Перспективно-тематическое планирование уроков технологии в 5-ом классе
№ п\п
Дата
Дата факт.
Тема урока
Цель урока
Тип урока
Формы и методы
Вид самостоятельной работы
Домашнее задание
1-2
Введение в предмет «Технология». Инструктаж по технике безопасности, санитарно-гигиеническим требованиям.
Ознакомить с целями и задачами предмета, сформировать знания по т. б., воспитывать внимательность, аккуратность.
Ознакомление с новым материалом.
Беседа, рассказ, показ приемов работы.
Запись в тетради правил по технике безопасности, санитарно-гигиеническим требованиям.
Выучить правила технике безопасности.
3-4
Особенности осенней обработки почвы
Сформировать у учащихся представление о способах осенней обработки почвы, развивать трудовые приемы и навыки работы, воспитывать самостоятельность.
Комбинированный, практический.
Беседа, показ приёмов работы с сельскохозяйственными инструментами и приспособлениями.
Записать в тетради виды почв, удобрений, значении осенней обработки почвы.
Провести наблюдение за способами обработки почвы на своём садовом участке.
5-6
Подзимние посевы и посадки. Подготовка почвы к посадке.
Ознакомить учащихся со способами подзимней посадки растений, формировать трудовые приёмы и навыки.
Комбинированный, практический.
Беседа, показ приёмов работы на школьном участке.
Запись в тетради способов подготовке почвы к посадке.
Принести рабочие инструменты, для работы на школьном участке.
7-8
Посадка луковичных
Сформировать у учащихся навыки определения качества семенного материала, требования к посадке. Воспитывать самостоятельность, внимательность, аккуратность в работе.
Комбинированный, практический
Показ трудовых приемов, демонстрация образцов, беседа.
Записать правила посадки луковичных в грунт.
Принести семена тюльпанов, нарциссов и других цветочных культур.
9-10
Сбор семян растений
Сформировать знания учащихся о способах созревания семян. Формировать трудовые приемы и навыки
Комбинированный, практический
Показ трудовых приемов, демонстрация образцов, беседа.
Записать характеристики основных видов растений
Собрать семена растений с клумбы у дома.
11-12
Текстильные волокна. Классификация волокон. Свойства х/б и льняных тканей.
Сформировать знания о видах текстильных волокон, получения тканей, свойствах тканей.
Ознакомление с новым материалом
Беседа, рассказ, работа с раздаточным материалом
Зарисовать таблицу « Классификация волокон»
1- Принести образцы тканей
13-14
Ткацкие переплетения
Ознакомить с видами ткацких переплетений, способами их получения
Комбинированный
Рассказ, показ способов получения ткани различных переплетений
Практическая работа «Выполнить простые переплетения»
2 Докончить работу, выполнить саржевое переплетение
15-16
Ручные работы. Техника безопасности при выполнении ручных работ. Терминологии ручных работ.
Сформировать знания учащихся по организации рабочего места при выполнении ручных работ, правилах техники безопасности.
Ознакомление с новым материалом
Показ приемов организации рабочего места
Запись в тетради правил техники безопасности при выполнении ручных работ
3, 4 Выучить технику безопасности
17-18
Ручные работы
Сформировать практические навыки выполнения ручных стежков и строчек
Комбинированный
Рассказ, показ практических приемов выполнения стежков, строчек
Практическая работа
« Выполнение стежков и строчек»
5 Выполнить образцы строчек и прикрепить в тетрадь
19-20
Влажно-тепловые работы. Терминология.
Ознакомить с терминологией влажно- тепловых работ, правилами организации рабочего места для ВТО.
Ознакомление с новым материалом
Рассказ, показ приемов организации рабочего места
Записать в тетрадь правила организации рабочего места, т/б
6 Выучить терминологию
21-22
Лоскутная техника, подготовка материала к работе
Сформировать знания учащихся о правилах выполнения работы в технике пеэйчворк, подготовке материала к работе, заготовке шаблонов
Комбинированный
Рассказ, беседа, показ приемов работы
Выполнить в тетради образец рисунка в лоскутной технике
22, 23, 24, 25 Вырезать шаблоны из картона. Подготовить образцы тканей для работы
23-24
Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой. Мозаика из полос.
Сформировать навыки выкраивания деталей, соединения между собой.
Комбинированный
Рассказ, беседа, показ приемов работы
Практическая работа «Выполнение мозаики из полос»
26, 27 Оформить работу.
25-26
Вышивка. Инструменты, приспособления, материалы, организация рабочего места
Ознакомить с историей возникновения вышивки. Инструментами, приспособлениями, прививать навыки культуры труда, развивать эстетический вкус.
Ознакомление с новым материалом
Рассказ, беседа, демонстрация образцов работы
Практическая работа «Подготовка материала к работе»
28,29.
Выучить технику безопасности
27-28
Выполнение простейших вышивальных швов
Ознакомить с видами простых вышивальных швов, сформировать навыки выполнения швов
комбинированный
Рассказ, показ трудовых приемов
Практическая работа
« Выполнение вышивки»
30
Закончить работу
29-30
Бытовая швейная машина
Ознакомить с историей возникновения швейной машины, основными частями швейной машины
Ознакомление с новым материалом
Беседа, показ приемов работы
Практическая работа «Знакомство с принципом работы швейной машины»
7, 8
Ответить на вопросы
31-32
Виды машинных швов
Ознакомить с видами машинных швов, навыками их выполнения, организацией рабочего места
Комбинированный
Рассказ, показ трудовых приемов
Практическая работа
« Выполнение машинных швов»
11
Прикрепить выполненные швы в тетрадь, подписать выполненные швы
33-34
Снятие мерок для построения чертежа фартука
Ознакомить с видами одежды, правилами снятия мерок для построения деталей одежды и фартука
Ознакомление с новым материалом
Рассказ, демонстрация одежды, показ приемов снятия мерок с фигуры человека
Практическая работа «Снятие мерок с фигуры человека»
12
Выучить правила снятия мерок, порядок записи мерок.
35-36
Творческий проект
«Изготовление фартука.»
Ознакомить с понятием творческий проект, этапами выполнения, требованием к качеству проекта
Ознакомление с новым материалом
Рассказ, беседа, демонстрация образцов выполненных проектов
13.14
37-38
Изготовление фартука
Формирование трудовых приемов изготовления фартука
комбинированный
Показ приемов выполнения изготовления фартука
Практическая работа «Выполнение образцов обработки узлов фартука»
15, 16,17
Выполнить образцы обработки узлов фартука
39-40
Изготовление фартука
Формирование трудовых приемов изготовления фартука
комбинированный
Показ приемов выполнения изготовления фартука
Практическая работа «Выполнение образцов обработки узлов фартука»
15, 16,17
Выполнить образцы обработки узлов фартука
41-42
Физиология питания
Ознакомить с историей кулинарии, санитарно - гигиеническими требованиями
Ознакомление с новым материалом
Беседа, рассказ
Записать основные требования технике безопасности при выполнении кулинарных работ
37, 38, 39
Продукты для практической работы
43-44
Овощи. Приготовление блюд из сырых овощей.
Сформировать знания учащихся о значении овощей в жизни человека, способами нарезки овощей.
Комбинированный, практический
Беседа, показ трудовых приемов
Практическая работа
« Приготовление салата из сырых овощей»
40, 42
45-46
Тепловая обработка овощей.
Сформировать знания учащихся о способах тепловой обработки овощей, требовании к качеству
Комбинированный, практический
Беседа, показ образцов овощей
Практическая работа «Определение качества овощей»
Продукты для приготовления винегрета
47-48
Приготовление блюд из вареных овощей.
( винегрета)
Сформировать трудовые приемы и навыки по способам нарезки овощей для приготовления винегрета.
Комбинированный, практический
Беседа, показ трудовых приемов нарезки овощей для винегрета.
Практическая работа
« Приготовление винегрета»
43
49-50
Блюда из яиц.
Ознакомить учащихся с питательными свойствами яиц, правилами определения качества яиц.
Ознакомление с новым материалом.
Рассказ, показ трудовых приемов
Практическая работа
« Определение качества яиц»
44
Продукты для бутербродов
51-52
Бутерброды. Горячие напитки.
Ознакомить учащихся с видами бутербродов, способами приготовления, требованиями к качеству.
Комбинированный, практический.
Рассказ, показ трудовых приемов
Практическая работа « Приготовление бутербродов. Чая и кофе»
45, 46
Принести салфетки
53-54
Сервировка стола к завтраку.
Ознакомить с правилами сервировки стола к завтраку, способами складывания салфеток.
Ознакомление с новым материалом. Практический.
Беседа, показ приемов складывания салфеток.
Практическая работа «Складывание салфеток»
47
55-56
Заготовка продуктов на зиму
Сформировать знания о способах заготовки продуктов на зиму. Требованию к хранению продуктов.
Комбинированный.
Беседа, рассказ
48
Ответить на вопросы, подготовиться к зачету по теме « Кулинария»
57-58
Зачет по теме «Кулинария»
Проверить знания учащихся по теме.
Контроль знаний, умений навыков учащихся.
Тестирование
59-60
Интерьер кухни, столовой.
Ознакомить учащихся со способами оборудования кухни, размещением оборудования.
Ознакомление с новым материалом
Беседа, рассказ
Записать правила работы на кухни
50, 52, 54, 55
Ответить на вопросы
61-62
Практическая работа
Закрепить знания учащихся по правилам оформления интерьера кухни
Закрепление полученных знаний
Практическая работа
Выполнить эскиз кухни
63-64
Особенности весенней обработки почвы
Ознакомить учащихся с требованиями весенней обработки почвы
Ознакомление с новым материалом
Повторение правил техники безопасности при выполнении сельхоз работ
Работа на школьном участке
Повторить правила технике безопасности при выполнении сельхоз работ
65-66
Правила посадки растений в грунт
Ознакомить с видами растений выращиваемых в открытом грунте
комбинированный
Работа на школьном участке
Принести рабочие инструменты
67-68
Уход за растениями
Ознакомить со способами ухода за растениями, поливом
комбинированный
Работа на школьном участке
Принести рабочие инструменты