kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология изготовления панно в технике аппликация из ткани

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока

Тема: Технология изготовления панно в технике аппликация из ткани

МДК 02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству  

Цель урока:  Формирование знаний, умений, навыков в технологии обработки текстильных материалов; создание условий для ознакомления студентов с изготовлением пособий в технике аппликации из ткани.

Планируемый результат: продукт — панно в технике аппликация из ткани.

Задачи:

Образовательные: формировать приемы правильной и безопасной работы с инструментами и приспособлениями, уметь применять их на практике; понятие об аппликации, её видах, технологии выполнения и применении.
Развивающие:
— развитие   навыков и умений  подбора материалов для выполнения панно в технике аппликации из ткани, чувство формы, цветоощущения;   развивать воображение и эстетический   вкус; умения работать в нужном темпе, способствовать развитию мыслительных операций (анализ и синтез).
Воспитательные:
— воспитание аккуратности, ответственности за результаты своего труда, наблюдательности.

Тип урока: урок с элементами проектно-исследовательского метода (выполнение панно для оформления  интерьера детского сада).

Методы: наглядные, словесные, практическая работа.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная,  познавательно - исследовательская работа.

Оборудование: бумага,  клей, лоскутки ткани,  цветная ткань, ткань для фона, картон – подложка, линейка, простой карандаш, ножницы,  газета, салфетка, кисть для клея, образцы аппликаций, ИКТ, презентация «Аппликация из ткани», выставка из методической литературы,
технологические  карты, плакат  «Спектор цветов», опорные  карточки  с определениями и понятиями, образцы аппликаций, рисунки и шаблоны, ножницы.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология изготовления панно в технике аппликация из ткани »

Конспект открытого урока

Тема: Технология изготовления панно в технике аппликация из ткани

МДК 02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству  

Цель урока: Формирование знаний, умений, навыков в технологии обработки текстильных материалов; создание условий для ознакомления студентов с изготовлением пособий в технике аппликации из ткани.

Планируемый результат: продукт — панно в технике аппликация из ткани.

Задачи:

Образовательные: формировать приемы правильной и безопасной работы с инструментами и приспособлениями, уметь применять их на практике; понятие об аппликации, её видах, технологии выполнения и применении.
Развивающие:
— развитие  навыков и умений подбора материалов для выполнения панно в технике аппликации из ткани, чувство формы, цветоощущения; развивать воображение и эстетический   вкус; умения работать в нужном темпе, способствовать развитию мыслительных операций (анализ и синтез).
Воспитательные:
— воспитание аккуратности, ответственности за результаты своего труда, наблюдательности.

Тип урока: урок с элементами проектно-исследовательского метода (выполнение панно для оформления интерьера детского сада).

Методы: наглядные, словесные, практическая работа.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, познавательно - исследовательская работа.

Оборудование: бумага, клей, лоскутки ткани, цветная ткань, ткань для фона, картон – подложка, линейка, простой карандаш, ножницы,  газета, салфетка, кисть для клея, образцы аппликаций, ИКТ, презентация «Аппликация из ткани», выставка из методической литературы,
технологические  карты, плакат «Спектор цветов», опорные карточки с определениями и понятиями, образцы аппликаций, рисунки и шаблоны, ножницы.




Методические материалы: 1) М.А. Гусакова. Аппликация. Учебное пособие для учащихся пед.училищ. М.: Просвещение, 1987

2) З.А. Богатеева. Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду. Пособие для воспитателя д/с. М.: Просвещение, 1982

3) В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство в начальной школе. 4) Карточки со словами — понятиями.

Ход урока

Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Подведение к обозначению темы урока через ключевые слова (Сообщение темы урока. Постановка цели. Конкретизация задач.)

Теоретическая часть. Беседа педагога сопровождается просмотром иллюстрационного материала. Вводятся новые понятия и термины, задаются вопросы. Использование карточек (вводятся новые понятия).

Аппликация – вид декоративно- прикладного искусства.

3. Практическая часть. Выполнение технологических операций. Предусмотрены несколько вариантов заданий (дифференцированные задания)

4. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. Разбор ошибок (если есть). Мини-выставка работ обучающихся и их анализ. Рефлексия.

Теоретическая часть. Актуализация знаний.

Рассматривание образцов, работ выполненных детьми в детском саду.

- В какой технике выполнены работы?

Зачитывание из программы Н.Е. Вераксы «От рождения до школы» раздел Ручной труд. Работа с тканью.

.. Закрепить умения делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т.д.), наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.

Значит воспитатель обязан давать ткань детям, для чего? (рассмотреть ее фактуру: блеск, цвет, рисунок; потрогать ее на ощупь; что из нее можно сделать, мастерить,) Вы как будущие воспитатели должны уметь и знать технику выполнения аппликация из ткани.

Ключевые слова для определения темы урока: технология, обработка, ткань, художественная, аппликация.

Поэтому тема нашего урока: технология художественной обработки ткани в технике аппликации. Поставьте задачу по силам уровню ученика, который будет учиться осваивать технику аппликация из ткани и изготавливать панно для украшения интерьера в детском саду или дома.

Аппликация – (в переводе с латинского) – прикладывание или вид изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятым за фон.

Аппликация (от лат. "прикладывание") – создание художественных изображений наклеиванием на некоторую поверхность (основу) кусочков какого-либо материала; также – изображение, узор, созданные таким образом. обратите внимание на выделенные слова какое же определение будет наиболее точным (первое).

Понятие «аппликация» включает способы создания художественных произведений из различных по свойствам и фактуре материалов, объединенных сходством техники выполнения. Каждый материал имеет свои особенности, оказывающие влияние на технику выполнения аппликации.

План урока

Использование аппликации в детском саду

Признаки аппликации и ее виды

Способы закрепления аппликации на ткани

Материал и оборудование

Техника безопасности пользования ножницами

Этапы работы

- Как вы считаете где в детском саду можно использовать работы в технике аппликации?

Использование аппликации в детском саду

  • При подготовке костюмов к праздникам и утренникам, вечерам развлечений.

  • При оформлении в группе развивающей среды

  • При оформлении ширмы к кукольному театру.

  • В изготовлении пособий и игрушек к творческим играм.

  • Оформление интерьера.

  • Узоры для аппликации детской одежды помещаются в родительский уголок





Материалы, которые используются в технике аппликации

- бумага, солома, засушенные растения, береста и т.д. прикрепляются к фону различными клеями;

- ткани, мех, кожа, войлок пришиваются;

- тополиный пух накладывается на бархатную бумагу.

Аппликация – наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения.

Слайд № Основные признаки аппликации: силуэтность, стилизованность, плоскостная обобщенная трактовка образа, однородность цветового пятна (локальность – нет оттенков) больших цветовых пятен.

Слайд № Существуют следующие виды аппликации: предметная, состоящая из отдельных изображений; сюжетная, отображающая совокупность действий, событий; декоративная, включающая орнаменты, узоры, которыми украшаются различные предметы.

Слайд № способы оформления Более доступный для детей приклеивание, если изделие не будет стираться. На фоне проклеивается то место куда будет накладываться заготовленная форма (сама форма не проклеивается). Готовая аппликация придавливается тряпочкой от середины краям. Не умеющим рисовать, можно перевести рисунок если в изображении встречается несколько одинаковых фигур или элементов, то материю можно сложить в несколько раз и по бумажной выкройке раскроить нужное количество экземпляров. Кроить особенно крупные фигуры по долевой нити, иначе они деформируются (растянутся). Вырезанные фигуры раскладывают на фоне.

Слайд № ТБ Успех выполнения детьми аппликации будет зависить от умения пользоваться ножницами, линия среза должна быть четкой без зазубрин и защипов,

Часто образцы для аппликации можно брать из иллюстраций, открыток, раскрашек. Не умеющим рисовать, можно перевести рисунок.

Этапы работы в технике аппликации.

Эскиз делают в двух экземплярах. Один разрезают на выкройки, а другой служит для контроля. шаблон и выкройка обводится на соответствующей цвету ткани, вырезается. Готовые детали раскладывают на фон и приклеиваются.

История возникновения аппликации

Аппликация – один из древнейших способов украшения одежды, обуви, предметов быта, жилища, применяемых и поныне у многих народов. Возникновение аппликации относится к древнейшим временам и связано с появлением стежка, шва на одеждах из шкур животных.

В условиях первобытнообщинного строя, когда не было социального неравенства, материалы, используемые для аппликации, были доступны всем, в дальнейшем аппликация, как и другие виды ДПИ, испытала на себе влияние новых социальных условий..

Разные народы используют для аппликации самые разнообразные материалы. В ходе длительного исторического процесса формирования национальных традиций были созданы способы обработки материала, мотивы узоров, их иллюстрационный и цветовой строй.

Содержание орнаментов народные художники черпают из окружающей жизни, не просто копируя её образы, творчески перерабатывают их в декоративные формы.

Существенным в орнаменте является цвет. Народные мастера хорошо знали о воздействии цвета как на зрение, так и на психику людей, потому что в сознании человека с цветом ассоциируются определенные явления, конкретные настроения и переживания.

Например, красный цвет вызывает в сознании радостные ассоциации с солнцем, с источником всего живого на земле, с ним связывается представление о радости, веселье, торжестве и счастье.

Аппликации из мягких материалов бережно сохраняют тувинцы: изготовляя кожаные сосуды, бурдюки, войлочные ковры, покрытия юрты, конские седла.

Бурятские народные мастера украшали аппликациями халаты, обувь, головные уборы.

Киргизские аппликации создаются из цветного войлока и кожи в своеобразной технике мозаики, когда узор вместе с фоном образует одну плоскость изделия.

Орнаментирование изделий аппликациями из мягких материалов получило распространение и высшее художественное развитие у народов проживающих в приволжских степях (калмыки) , юго-восточной Сибири

(народы Алтая, тувинцы, монголы, буряты), Средней Азии (казахи, киргизы, каракалпаки), Поволжье (татары, удмурты, чуваши), Урала (башкиры), Северного Кавказа (осетины, ингуши, аварцы).

Многие столетия аппликация находит широкое применение и распространение не только в Азии, но и в Европе: Италии, Испании, Германии, Франции.

Большой популярности аппликация достигла во времена рыцарства.

Войны, турниры обусловили появление родовых знаков – гербов.

Подлинного расцвета аппликационные работы достигли в XVI веке в Италии и Испании в церковном одеянии.

Повторить правила ТБ (работа с колющими и режущими инструментами)

- Успех выполнения детьми аппликации будет зависеть от умения пользоваться ножницами, линия среза должна быть четкой без зазубрин и защипов, (клей намазываем от середины к краям, даем просохнуть одну минуту, чтобы избежать морщин.

Напомнить о цветовом решении:

Ахроматические цвета: черный, се6рый, белый

Хроматические цвета: все цвета радуги без черного, серого, белого

Основные цвета: желтый, синий, красный

Теплые цвета: желтый, красный, оранжевый (ассоциация с теплом, с солнцем, с летом)

Холодные: зеленый, синий, фиолетовый, белый (ассоциация с холодом, снегом, осенью)

Напоминание о композиционном решении

Композиция – расположение основных элементов и частей произведения в определенной системе и последовательности для наибольшей выразительности и раскрытие художественного образа картины: вытянутая по вертикали и горизонтали.

Практическая часть

Самостоятельная работа.

Составить план действий и записать их в технологическую карту.

Последовательность выполнения аппликации:

Технология выполнения аппликации предусматривает такие этапы работы:

- выбор предмета, сюжета, узора для аппликации;- создание эскиза (несложные аппликации выполняют без эскиза);

- подготовка материала, его выбор по фактуре и цвету;

- выбор инструментов, вспомогательных материалов;

- заготовка шаблона, его обводка на ткань и вырезание по контуру; - раскладывание деталей и изображений в соответствии эскиза на фоне;

прикрепление деталей на фон-основу;

оформить в паспарту;

- придумать название своей работы;

Заключительная часть. Анализ работ выполнение задуманного эскиза; аккуратность в работе, реальность предметов, выбор цветового решения, подбор фона и размещение на нем предметов, соблюдение ТБ в ходе работы. Законченность работы и ее применение.

Подведение итогов урока. Мини-выставка работ обучающихся.

Рефлексия ученик- мне еще нужно поработать над этой темой

Практик - мне все это пригодится в теории и я могу применить на практике


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология изготовления панно в технике аппликация из ткани

Автор: Тищенко Зоя Львовна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146846

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая учебная программа кружка "Декоративно-прикладное творчество" "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-kruzhka-diekorativno-prikladnoie-tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "113416"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1410161167"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока технологии на тему "Производство гобелена""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-na-tiemu-proizvodstvo-ghobieliena"
    ["file_id"] => string(6) "249023"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446815125"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока на тему: "Художественная обработка материала.Аппликация"."
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-khudozhiestviennaia-obrabotka-matieriala-applikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "252638"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447421228"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Квиллинг в создании декоративного панно "
    ["seo_title"] => string(42) "kvillingh-v-sozdanii-diekorativnogho-panno"
    ["file_id"] => string(6) "113249"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409659074"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Программа элективного курса "Флористический дизайн" "
    ["seo_title"] => string(54) "proghramma-eliektivnogho-kursa-floristichieskii-dizain"
    ["file_id"] => string(6) "104144"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402671555"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства