Моющие средства, используемые при уборке кухни, ванны, санузла
Цели урока:
Познакомить с разнообразием моющих средств используемых при уборке в доме.
Научить пользоваться моющими средствами для экономии сил и времени, соблюдая технику безопасности.
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к чистоте, уважение к труду.
Учить замечать недостатки в работе, анализу действий, развивать целенаправленность в работе.
Методическое оснащение урока:
Кабинет, кухня.
Выставка моющих средств,
Кафельная плитка с различными видами загрязнений
Спецодежда для выполнения практической работы (фартуки, резиновые печатки)
Губки, салфетки для выполнения практической работы
Дидактическое обеспечение:
Рабочие тетради.
Дополнительная литература
Инструкционно-технологические карты (для выполнения практической работы).
Информационные карты (советы от Золушки)
Ход урока
I. Орг. момент.
II. Актуализация опорных знаний:
На уроках СБО мы много говорили о соблюдении чистоты,
Чему мы научились: изучая раздел “Личная гигиена”? (Ухаживать за телом, содержать его в чистоте, чтобы быть здоровыми).
Мы знаем, что нужно мыть обувь и стирать одежду, чтобы выглядеть опрятными и здоровыми.
Когда мы готовили кушать, чему мы научились? (тому, что овощи, фрукты, мясо, рыбу, крупы перед приготовлением или употреблением в пищу необходимо тщательно мыть).
А как вы думаете, кухня, где мы готовим пищу, нуждается в чистоте? (да)
А туалет и ванна, где мы приводим в порядок себя, свою одежду и обувь, нужно мыть? (да).
Ребята, а как вы понимаете пословицу: “Чисто не там где убирают, а там где не сорят”, (в нашем случае не марают)
Слайд1
Ежегодно на Землю падает около 300 тысяч тонн космической пыли, миллионы тонн пыли образуются в результате деятельности населяющих ее организмов и человека в первую очередь. Эта пыль просто приводит в отчаяние. Что нужно делать, чтобы не образовывалась пыль?
III. Формирование новых знаний, умений, навыков.
А) Тема нашего урока “Моющие средства, используемые при уборке кухни, санузла, ванны”. Слайд2
Б) Наша задача познакомится с различными видами моющих средств и научится ими пользоваться в соответствии с инструкциями.
Исторический экскурс.
Что только ни использовали наши далекие предки в целях гигиены!.. Например, очищение речным песком, молоком, золой. Кроме того, использовались некоторые растения, которые от природы обладают “мылящимися” свойствами – Мыльнянка, кора ореха. Каждый из предшественников современного мыла выполнял свою узкую функцию: очищал грязь, например, с натурального шелка, помогал “выбивать” грязь из одежды, но был далеко не универсален и почти не подходил для мытья тела человека.
По легенде растопленный в процессе действа животный жир смешивался с золой от жертвенного костра, благодаря этой смеси одежда становилась более чистой. Не мудрено, что в итоге первое мыло стали считать даром богов, которые те принесли человечеству в обмен на щедрые жертвы.
До сих пор неизвестно, как появилось самое первое древнее мыло, есть много теорий на этот счет…
Наиболее разумной представляется теория, согласно которой первое упоминание мыла связано с именем горы Сапо (“soap” – мыло), на которой в Древнем Риме приносили жертвы богам.
Мыло долго было предметом роскоши и ценилось наряду с дорогими лекарствами и зельями. Но даже зажиточные люди не могли себе позволить стирать им белье. Для этого использовали разные глины, растения. Стирка была трудным делом, и занимались ею чаще всего мужчины. Тем не менее известно, что "на поток" производство моющих средств было поставлено в средневековой Италии. В Росси первое мыло появилось в 15 веке, а рассвет мыловарения пришелся на эпоху Петра 1. С тех пор в России используют моющие средства для стирки белья и личной гигиены.
Мы живем в настоящее время, в наших магазинах большое количество различных моющих средств. Как в магазине правильно выбрать моющее средство , которое нужно вам для уборки в доме. Главное значение МС – удалять загрязнения с поверхностей, расшиплять жир и бороться с микробами.
Слайд3
Моющие средства разделяют по назначению, консистенции, видам моющего вещества, содержанию моющего вещества и другим признакам.
СМС- высокоэффективные моющие средства, легко дозируются, хорошо растворяются в воде, проявляют моющие средства при комнатной температуре.
Слайд4
В туалете:
Чистка туалета – это далеко не самый приятный этап домашней уборки, но если подойти к работе со знанием дела и помнить основные правила, она не отнимет много сил и времени. Старайтесь делать уборку в туалете как минимум каждые 3-5 дней, а также оставлять его в порядке после каждого использования. Используйте профилактические средства, такие как подвески или туалетные блоки, для поддержания гигиенической чистоты в унитазе между большими уборками. Не пренебрегайте перчатками во время уборки, они обеспечат защиту Вашим рукам при взаимодействии с химическими средствами.
Слайд5
К средствам защиты относятся:
Халат или фартук, косынка
Резиновые перчатки
Респиратор
Очки Со всеми этими ужасными и вредными загрязнениями нам помогут справиться моющие средства. Какими же свойствами они должны обладать? (удалять жир, въевшиеся и пригоревшие пятна, и другие трудновыводимые загрязнения , а главное бороться с микробами.)
Слайд6
На кухне:
Игра «Волшебная коробка».
В коробке лежат: металлическая мочалка, губка, полотенце и тряпочка.
- Как вы, думаете, для чего нам нужны эти вещи?
(для мытья посуды).
Поддерживать порядок на кухне можно, соблюдая следующие рекомендации: 1. Убирай пищевые отходы со стола в ведро с крышкой и ежедневно выноси их в мусоропровод или специальные баки; 2. Посуду, которая была использована для приготовления пищи и сервировки стола, вымой сразу.
Для чистки, мытья и дезинфекции газовых и электрических плит, раковин и керамической плитки применяют специальные чистящие средства, пользоваться которыми необходимо согласно инструкции, указанной на упаковке или этикетке.
Помимо ежедневного поддержания порядка на кухне следует три-четыре раза в год про водить генеральную уборку помещения
В каждой квартире на кухне установлены вентиляционные устройства. Необходимо следить за состоянием вентиляционных решеток, регулярно очищать их пылесосом или щеткой.
Особое внимание следует уделять состоянию воздуха в кухне - он всегда должен быть чистым. За 5-10 минут проветривания можно полностью освежить воздух в помещении.
Это особенно важно для кухни, оборудованной газовой плитой или газовой колонкой.
Слайд7
В ванной:
Грязные брызги, ржавые подтеки, грязь с рук и обуви технического происхождения.
1. Как вы думаете, если моющие средства могут растворять техническую грязь, жир, убивать микробы, не принесут ли они нам вред, если попадут на кожу рук или слизистую оболочку глаз, рта, дыхательных путей?
-Конечно, могут навредить, например, очень опасно вдыхать пары хлора, можно обжечь слизистую оболочку носа.
Работа с чистящими средствами без перчаток высушивает кожу рук, очень опасны эти средства для маленьких детей.
Слайд8
Давайте сделаем вывод, как же мы будем с этими средствами работать?
1. Не допускать попадания моющего средства на слизистую оболочку дыхательных путей.
2. Работать с моющими средствами в резиновых перчатках. После работы вымыть руки и смазать их увлажняющим кремом.
3. Не допускать попадания моющего средства в глаза, если это случилось, срочно промойте глаза большим количеством воды.
4. Храните моющие средства в недоступном для детей месте.
5. Использовать моющие средства только в соответствии с прилагаемой инструкцией.
(правила последовательно вывешиваются на доску, чтобы активировать зрительную память учащихся)
Роспись учащихся в тетради по инструктажу за соблюдение техники безопасности при работе с моющими средствами.
IV. Физкультминутка.
Слайд9
Задание №5 Найти логические ошибки в тексте.
Перед началом работы нужно одеть платье, косынку, перчатки. Приготовить кастрюлю и тряпку. Налить молока в ведро. Добавить в воду соль. Начинать мыть полы с середины коридора. Мусор с пола собирать при помощи метлы и совка. После работы необходимо прополоскать халат. Рабочий инвентарь убрать в книжный шкаф. Руки после работы помыть шампунем и нанести увлажняющий ……
Сейчас я покажу вам, в каких формах и упаковках выпускает наша промышленность моющие и чистящие средства.
Аэрозоль.
Гель.
Порошок
Паста.
Показать натуральные моющие средства в различных формах упаковки на вид, ощупь, цвет, запах. (соблюдая осторожность и выполняя ТБ)
Обратить внимание учащихся на экономичные упаковки, но не практичные в употреблении и наоборот.
Слайд10
V. Закрепление новых знаний, умений, навыков.
1. Определить назначение моющего средства. (по названию, по картинкам на упаковке, по инструкции по применению).
2. Найти в инструкции меры предосторожности при работе с моющим средством.
3. Найти и прочитать способ применения данного средства.
VI. Итог урока:
Что нового вы узнали сегодня на уроке? (о различных видах моющих средств.)
Чему учились? (как пользоваться моющими средствами)
Что больше всего понравилось на уроке?
Пригодятся ли полученные сегодня знания вам в повседневной жизни? Понравилась вам форма проведения урока? Комфортно ли вам работалось в группах? Оцените своё отношение к уроку написав на листочке какое мыло соответствует вашему настроению в данный момент. Мыло с запахом ландышей, если урок понравился, мыло хозяйственное, если вам всё равно и дегтярное мыло, если вам было скучно и неинтересно.