конспект урока по теме: " Средства защиты при работе с моющими средствами для уборки санузла".
Конспект урока по теме: " Средства защиты при работе с моющими средствами для уборки санузла".
Конспект урока по трудовому обучению для учащихся коррекционных школ 8 вида. Тема урока: "Средства защиты при работе с моющими средствами для уборки санузла". Урок был проведен с учащимися 7 класса. К уроку прилагается презентация отдельным файлом. На уроке, помимо мультимедио, использовались натуральные образцы моющих средств, натуральный уборочный инвентарь, натуральные средства индивидуальной защиты и дидактический материал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Материальное оснащение: моющие средства и инвентарь для уборки санузла, средства индивидуальной защиты, проектор, ноутбук, колонки.
Дидактический материал: учебник технологии «Подготовка младшего обслуживающего персонала» под ред. В.А.Зырянова, И.А.Хаминова; индивидуальные карточки – задания.
Методы: наглядный, практический, беседы.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Х О Д У Р О К А.
Организационный момент.
Цель – подготовка учащихся к работе на уроке.
Проверка готовности уч-ся и мастерской к проведению занятия.
Приветствие учащихся, проверка присутствующих.
Настрой учащихся на работу.
Повторение пройденного материала.
Цель – повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.
Учащаяся Андреева С. работает по индивидуальной карточке. Из предложенного набора слов ( ерш для унитаза, гель для чистки туалета, перчатки, чистящее средство для унитазов « Туалетный утенок», швабра, бальзам для мытья посуды, фартук, «Санокс - гель» чистящее средство для сантехники, ведро, стеклоочиститель) необходимо выбрать моющие средства и инвентарь для уборки санузла и записать их в предложенную таблицу.
Моющие средства для санузла
Инвентарь для уборки санузла
Работа с остальными учащимися:
Что мы называем санузлом
Что относится к санитарно – техническому оборудованию
Что такое моющие средства
Из набора предложенных вещей выберите моющие средства для санузла (работа у доски с демонстрационным материалом)
Из набора предложенных вещей выберите инвентарь для уборки санузла (работа у доски с демонстрационным материалом)
Итак, мы вспомнили что же такое санузел, какие моющие средства и инвентарь мы используем для уборки санузла. Все эти знания нам пригодятся при изучении темы нашего сегодняшнего урока.
Сообщение темы и цели урока.
Цель – организовать познавательную деятельность учащихся, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.
Запишете в тетради число. Сегодня 16 апреля 2014 года.
А какое число было вчера
Какое число будет завтра
А тему урока, вернее два самых главных слова в теме нашего урока вы попробуете отгадать сами.
Слайд №1
Тема: -------- ------ при работе с моющими средствами для уборки санузла.
До - ка
2. Пульвери – атор
Т - уба
Перч – тки
В - дро
Чистя – ее
Л - цо
В - да
- аз
Чи - тка
М - тье
- алет
Рако - ина
Унит - з
Из пропущенных букв составьте два пропущенных слова в теме урока.
Слайд №2
Тема: Средства защиты при работе с моющими средствами для уборки санузла.
Запишете в тетрадь тему нашего урока.
Мы работали, писали,
И глаза наши устали.
Мы немного отдохнем,
Физминутку проведем.
Физминутка для глаз ( упражнения демонстрируются через проектор на доску).
Объяснение нового материала.
Цель – дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе.
Слайд №3
С точки зрения сохранения гигиены санузел является самым проблемным помещением в жилом или служебном помещении. Как правило, именно уборка санузла отнимает больше всего времени.
Как вы считаете, почему уборка санузла отнимает больше всего времени
Как вы думаете, насколько часто необходимо мыть санузел
Слайд №4
Для того чтобы сократить время уборки санузлов, требуется использовать современные моющие средства и специальный инвентарь. Именно об этом мы с вами и вспомнили в начале нашего урока.
Как вы думаете, должны ли мы защищать свой организм при работе с моющими средствами для санузлов
Перед тем, как перейти к работе с учебником, проведем физминутку (упражнения демонстрируются через проектор на доску).
Работа с учебником на стр. 57 и натуральными образцами моющих средств для санузла.
Откройте учебники на странице 57 и обратите внимание на яркие желтые треугольники – это предупреждающие знаки. Давайте прочитаем, что каждый знак обозначает и зарисуем их в тетрадь.
А теперь постарайтесь на образцах моющих средств найти эти предупреждающие знаки.
Как вы думаете, если эти средства так опасны, должны ли мы постараться защитить свой организм от вредных воздействий этих моющих средств
А какие части тела и органы мы должны защитить в первую очередь
С помощью чего мы можем защитить свои:
- глаза
- волосы
- руки
- ноги
- переднюю часть нашего тела
По мере того, как учащиеся предлагают свои варианты средств защиты, учитель параллельно демонстрирует их учащимся.
Слайд № 5
Средства защиты:
Халат, фартук, косынка
Резиновые перчатки, резиновые сапоги
Респиратор
Очки
Ребята, запишите в тетрадь средства защиты, которые мы можем использовать при работе с моющими средствами для санузла. Я надеюсь, что вы будете заботиться о своем здоровье и использовать при необходимости эти средства защиты.
Закрепление знаний.
Цель – воспроизведение и закрепление полученных знаний.
На краю доски с помощью магнитов прикреплены листки бумаги с названиями средств индивидуальной защиты. Учащиеся по очереди выходят к доске и вытягивают одно из названий. Необходимо:
прочитать;
дать полный ответ, для чего предназначено данное средство индивидуальной защиты;
продемонстрировать его использование.
Подведение итогов урока.
Цель – анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы.
Подведение итогов
Выставление оценок за урок с пояснением
Рефлексия
В дневнике заданья на дом
И стоят отметки рядом –
До чего же хороши!
Ну – ка, мама, подпиши!
Положите пожалуйста дневники на край моего стола, я выставлю вам ваши замечательные оценки за работу на уроке.