kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: " Средства защиты при работе с моющими средствами для уборки санузла".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по трудовому обучению для учащихся коррекционных школ 8 вида. Тема урока: "Средства защиты при работе с моющими средствами для уборки санузла". Урок был проведен с учащимися 7 класса. К уроку прилагается презентация отдельным файлом. На уроке, помимо  мультимедио, использовались натуральные образцы моющих средств, натуральный уборочный инвентарь, натуральные средства индивидуальной защиты и дидактический материал.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме: " Средства защиты при работе с моющими средствами для уборки санузла". »

КГКСКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №3»













Конспект урока трудового обучения

7 А класс

Тема урока: Средства защиты при работе с моющими средствами для уборки санузла.















Учитель: Киркица И.В.





2014 год



КОСПЕКТ   УРОКА ТРУДОВОГО   ОБУЧЕНИЯ.

 Дата: 16.04.2014 г.    

Учитель:     Киркица И.В .

 Класс:        7 а   класс 

Тема  урока: Средства защиты при работе с моющими средствами для уборки санузла.

Цель  урока:  Научить учащихся использовать предметы индивидуальной защиты при работе с моющими средствами для уборки санузла.

Задачи:

Познакомить учащихся со средствами индивидуальной защиты, используемыми при работе с моющими средствами для уборки санузла.

Показать приемы использования средств индивидуальной защиты.

Развивать словесно – логическое мышление, речь, логическую память через умение рассуждать, правильно отвечать на вопросы.

Формировать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих посредством личного примера.

Воспитывать  у  учащихся  бережное  отношение к спецодежде, аккуратность, бережное отношение к чистоте, уважение к труду.

Тип  урока:     изучение нового материала.

Межпредметные  связи:   социально – бытовая ориентировка.

Материальное  оснащение: моющие средства и инвентарь для уборки санузла, средства индивидуальной защиты, проектор, ноутбук, колонки.

Дидактический  материал:  учебник технологии «Подготовка младшего обслуживающего персонала» под ред. В.А.Зырянова, И.А.Хаминова;   индивидуальные карточки – задания.

Методы:  наглядный, практический, беседы.

Формы организации учебной деятельности:   индивидуальная, фронтальная.



Х О Д    У Р О К А.

  1.     Организационный   момент.

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке.



  • Проверка  готовности  уч-ся  и  мастерской  к  проведению  занятия.

  • Приветствие  учащихся,  проверка присутствующих.

  • Настрой учащихся на работу.



  1. Повторение пройденного материала.

Цель – повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.



Учащаяся Андреева С. работает по индивидуальной карточке. Из предложенного набора слов ( ерш для унитаза, гель для чистки туалета, перчатки, чистящее средство для унитазов « Туалетный утенок», швабра, бальзам для мытья посуды, фартук, «Санокс - гель» чистящее средство для сантехники, ведро, стеклоочиститель) необходимо выбрать моющие средства и инвентарь для уборки санузла и записать их в предложенную таблицу.

Моющие средства для санузла

Инвентарь для уборки санузла





Работа с остальными учащимися:

  • Что мы называем санузлом

  • Что относится к санитарно – техническому оборудованию

  • Что такое моющие средства

  • Из набора предложенных вещей выберите моющие средства для санузла (работа у доски с демонстрационным материалом)

  • Из набора предложенных вещей выберите инвентарь для уборки санузла (работа у доски с демонстрационным материалом)





Итак, мы вспомнили что же такое санузел, какие моющие средства и инвентарь мы используем для уборки санузла. Все эти знания нам пригодятся при изучении темы нашего сегодняшнего урока.



  1. Сообщение  темы  и  цели  урока.

Цель – организовать познавательную деятельность учащихся, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.



Запишете в тетради число. Сегодня 16 апреля 2014 года.

  • А какое число было вчера

  • Какое число будет завтра



А тему урока, вернее два самых главных слова в теме нашего урока вы попробуете отгадать сами.



Слайд №1

Тема: -------- ------ при работе с моющими средствами для уборки санузла.





  1. До - ка

2. Пульвери – атор

Т - уба

Перч – тки

В - дро

Чистя – ее

Л - цо

В - да

- аз

Чи - тка

М - тье

- алет


Рако - ина


Унит - з


Из пропущенных букв составьте два пропущенных слова в теме урока.



Слайд №2

Тема: Средства защиты при работе с моющими средствами для уборки санузла.

Запишете в тетрадь тему нашего урока.



Мы работали, писали,

И глаза наши устали.

Мы немного отдохнем,

Физминутку проведем.

Физминутка для глаз ( упражнения демонстрируются через проектор на доску).



  1. Объяснение нового материала.

Цель – дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе.



Слайд №3



С точки зрения сохранения гигиены санузел является самым проблемным помещением в жилом или служебном помещении. Как правило, именно уборка санузла отнимает больше всего времени.

  • Как вы считаете, почему уборка санузла отнимает больше всего времени

  • Как вы думаете, насколько часто необходимо мыть санузел



Слайд №4

Для того чтобы сократить время уборки санузлов, требуется использовать современные моющие средства и специальный инвентарь. Именно об этом мы с вами и вспомнили в начале нашего урока.

  • Как вы думаете, должны ли мы защищать свой организм при работе с моющими средствами для санузлов





Перед тем, как перейти к работе с учебником, проведем физминутку (упражнения демонстрируются через проектор на доску).



Работа с учебником на стр. 57 и натуральными образцами моющих средств для санузла.

Откройте учебники на странице 57 и обратите внимание на яркие желтые треугольники – это предупреждающие знаки. Давайте прочитаем, что каждый знак обозначает и зарисуем их в тетрадь.

А теперь постарайтесь на образцах моющих средств найти эти предупреждающие знаки.

  • Как вы думаете, если эти средства так опасны, должны ли мы постараться защитить свой организм от вредных воздействий этих моющих средств

  • А какие части тела и органы мы должны защитить в первую очередь

  • С помощью чего мы можем защитить свои:

- глаза

- волосы

- руки

- ноги

- переднюю часть нашего тела

По мере того, как учащиеся предлагают свои варианты средств защиты, учитель параллельно демонстрирует их учащимся.



Слайд № 5

Средства защиты:

  • Халат, фартук, косынка

  • Резиновые перчатки, резиновые сапоги

  • Респиратор

  • Очки

Ребята, запишите в тетрадь средства защиты, которые мы можем использовать при работе с моющими средствами для санузла. Я надеюсь, что вы будете заботиться о своем здоровье и использовать при необходимости эти средства защиты.



  1. Закрепление знаний.

Цель – воспроизведение и закрепление полученных знаний.



На краю доски с помощью магнитов прикреплены листки бумаги с названиями средств индивидуальной защиты. Учащиеся по очереди выходят к доске и вытягивают одно из названий. Необходимо:

    1. прочитать;

    2. дать полный ответ, для чего предназначено данное средство индивидуальной защиты;

    3. продемонстрировать его использование.





  1. Подведение  итогов  урока.

Цель – анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы.


  • Подведение итогов

  • Выставление оценок за урок с пояснением

  • Рефлексия

В дневнике заданья на дом

И стоят отметки рядом –

До чего же хороши!

Ну – ка, мама, подпиши!



Положите пожалуйста дневники на край моего стола, я выставлю вам ваши замечательные оценки за работу на уроке.

Всем спасибо за работу, до свидания!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Киркица Ирина Васильевна

Дата: 22.07.2014

Номер свидетельства: 110402

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства