kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моделирование фартука с нагрудником

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Моделирование фартука с нагрудником Цель: Развитие творческого мышления и воображения через моделирование фартука.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Моделирование фартука с нагрудником»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4» с. Киевка

356 702, Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Киевка, ул. Октябрьская, 79 тел: 8 (865) 5574523, school4ар@yandex.ru







Открытый урок:

«Моделирование фартука с нагрудником»


5 класс






Учитель технологии:

МКОУ СОШ № 4 с. Киевка

Лагодич Жанна Анатольевна




с. Киевка

2022 год



Технологическая карта урока. Технология. 5 класс.


Тема урока: Моделирование фартука с нагрудником


Цель: Развитие творческого мышления и воображения через моделирование фартука.


Задачи:

Образовательныеознакомление учащихся с понятием «моделирование», деталями фартука, правилами моделирования.

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.


Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера;

научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.

участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.


организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.



Тип урока: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике)

Методы ведения урока: рассказ, беседа, индивидуальная практическая работа, демонстрация, ИКТ

Формы урока: групповая, индивидуальная

Виды контроля: устные вопросы, оценка практической работы, самоанализ

Средства обучения:

Оборудование: компьютер, детали фартука, таблицы

Презентация: «Моделирование фартука с нагрудником»


Описание этапов урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД( универсальные учебные действия)

I. Организационный


Приветствие проверка явки обучающихся;

проверка готовности обучающихся к уроку;

настрой обучающихся на работу


-приветствуют учителя,

-визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. Повторение пройденного материала.


Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек.

Ой, я забыла из каких деталей состоит фартук?

Спасибо, напомнили мне.

А какая деталь фартука имеет форму квадрата?

Молодцы!

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

III. Изучение нового материала

Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока.

Перед вами модели фартуков.

Посмотрите на них внимательно и найдите сходства и отличия Мы видим модели совершенно разные.

Скажите, а кто занимается созданием моделей одежды? Да, совершенно верно, модельеры- они создают модели одежды.

Каких модельеров вы знаете? Я назову 2-х. В. Зайцев, В. Юдашкин.

И так. Как вы думаете о чём же пойдёт речь на нашем уроке? Правильно, именно модельеры занимаются моделированием одежды и тема нашего урока моделирование фартука Моделирование-изменение выкройки в соответствии с выбранной моделью.

Наш фартук состоит из частей?

Задание: из предложенных геометрических фигур, учитывая их формы создать фартук. Обоснуйте почему так.

Молодцы, вы правильно соотнесли части фартука принципу моделирования.

-отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

-фиксирование темы урока в тетрадь;

-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов(письменно и устно)

Личностные: построение логических рассуждений

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные: планирование последовательных действий

IV. Физкультминутка

Гимнастика для глаз:Сели прямо, удобно.

-Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз

- Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Представили, что сзади. Открыли глаза-5 раз.

- Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз.

- Поставили ладошку перед глазами - посмотрели, отодвинули ладошку –посмотрели- убрали ладошку - 5 раз.



Выполняют физкультминутку


V. Практическая работа

И так переходим к моделированию. Существует три способа моделирования:

1.Изменение геометрических форм и размеров деталей фартука

2.Применение отделки

3.Моделирование цветом.

4. Описание фасона.

Инструктаж по выполнению практической части.

Показываю, объясняю, моделируем.


-формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,.

Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой.

VI. Итог урока

Молодцы! Вижу все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы.


-проводят самооценку и взаимооценку работ;

-определяют качество выполненной работы;

-рассказывают, слушают;

-выставляют отметки в дневники.

Личностные: формироваие эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные:оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

VII. Закрепление материала

Какие детали фартука мы моделировали на уроке?

Какие виды отделки можно использовать на вашей модели?

-рассуждают,

- отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы.


VIII. Рефлексия

А, теперь поделитесь мнениями об уроке.



IX. Домашнее задание

На этом урок закончим и запишем домашнее задание: найти сообщения о модельерах или пословицы, поговорки о труде.

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание в дневниках.


Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности






Источники информации:

  1. Учебник «Технология. Технологии ведения дома» Н. В. Синица, В. Д. Симоненко-М, «Вентана- Граф», 2012

  2. https://kopilkaurokov.ru/tehnologiyad/presentacii/modielirovaniie_fartuka




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Моделирование фартука с нагрудником

Автор: Лагодич Жанна Анатольевна

Дата: 26.04.2022

Номер свидетельства: 605752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Открытый урок по технологии "Моделирование фартука""
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-po-tiekhnologhii-modielirovaniie-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "267437"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450372954"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Моделирование фартука с нагрудником"
    ["seo_title"] => string(35) "modielirovaniiefartukasnaghrudnikom"
    ["file_id"] => string(6) "266026"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450084472"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Моделирование фартука. "
    ["seo_title"] => string(25) "modielirovaniie-fartuka-1"
    ["file_id"] => string(6) "169507"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423415188"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) ""Моделирование фартука. Подготовка выкройки к раскрою""
    ["seo_title"] => string(55) "modielirovaniie-fartuka-podghotovka-vykroiki-k-raskroiu"
    ["file_id"] => string(6) "310115"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458927684"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Разработка урока по технологии "Моделирование фартука" "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-modielirovaniie-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "106125"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402944350"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства