kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по технологии "Моделирование фартука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроки 5-6. МОДЕЛИРОВАНИЕ ФАРТУКА 5 КЛАСС

Цели и задачи: ознакомить учащихся с понятием о моделировании, с приемами моделирования; сформировать навыки по моделирова­нию фартука, развивать творческие способности; воспитывать ак­куратность, внимательность; прививать эстетический вкус.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, цветная бу­мага, рисунки различных фартуков, ножницы, линейка, угольник, фломастеры., презентация  «Моделирование фартука»

Ход  урока

I. Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение пройденного материала.

Вопросы: (Слайды 3 -4)

1. Что такое конструирование?

2. Назовите конструктивные линии фартука на поясе.

3. По какой формуле рассчитывается ширина фартука? 

4. По какой формуле рассчитывается длина пояса?

4. Что на чертеже обводится сплошной толстой линией?

III. Изучение нового материала.

Слово учителя.

- Конструирование одежды тесно связано с моделированием. Изменение формы деталей одежды и их художественное оформле­ние выполняются путем моделирования. (Слайд 5) Детали изделия по форме должны сочетаться между собой.

Термин «моделирование» происходит от слова модель, т. е. образец, созданный художником, конструктором, модельером.

Моделирование - это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. Это творческий процесс соз­дания одежды, новой по фасону и отделке. (Слайд 6)

Ознакомление с моделированием можно провести в следующей последова­тельности:

1. Ознакомление с фасонами изготавливаемого изделия.

2. Ознакомление со способами изменения выкройки.

3. Выполнение элементов моделирования по образцам.

4. Подготовка выкройки к раскрою.

5. Расчет количества ткани на изделие.

В первую очередь учитель знакомит учащихся с разнообразными фасонами фартуков. (Слайды 7-8)

 Проводит беседу, в ходе которой становится понятно, какие отличительные особенности имеют изображенные там изделия. При проведении беседы можно задавать примерно следующие вопросы:

1. Чем отличаются два каких-либо фартука?

2. Какие детали фартуков имеют разную форму?

3. Какая отделка применена в изделиях?

4. Какие другие отделки можно применять при изготовлении фартуков?  

      (Слайды 13-19)

Учитель подготавливает детали выкройки фартука, выполненные из цвет­ной бумаги. На основную выкройку детали он по очереди накладывает такую же деталь в измененном виде, вырезанную из бумаги другого цвета. Это поможет учащимся увидеть, в чем заключается работа по изменению формы изделий.

Необходимо обязательно рассказать учащимся, что отдельные детали из­делия, входящие в один комплект, должны сочетаться между собой по форме и подбору отделки. Можно все это также показать на макете из цветной бумаги.

IV. Закрепление материала.

Учащиеся выполняют практическую работу № 14 «Модели­рование фартука» (учебник, с. 59).

V. Анализ урока и подведение итогов.

1. Провести беседу с учащимися.

1) Что узнали нового на уроке?

2) Что научились делать нового?

2. Оценить устные ответы учащихся.

3. Выставить оценки за практическую работу.

4. Проанализировать урок, сделать необходимые замечания.

Домашнее задание: учебник, § 14, подготовиться к выпол­нению чертежа выкройки фартука с нагрудником.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по технологии "Моделирование фартука" »

Автор: Давыдова Татьяна Николаевна  учитель технологии МОУ СОШ № 1 г. Катав - Ивановска

Автор: Давыдова Татьяна Николаевна

учитель технологии

МОУ СОШ № 1 г. Катав - Ивановска

Содержание

Содержание

  • 1 Конструирование
  • 2 Моделирование
  • 3 Фасоны изготовляемого изделия
  • 4 Способы изменения выкройки
  • 5 Практическая работа
Повторение 1. Что такое конструирование? 2. Назовите конструктивные линии фартука на поясе. 3. По какой формуле рассчитывается ширина  фартука? 4. По какой формуле рассчитывается длина пояса? 5. Что на чертеже обводится сплошной толстой линией?

Повторение

1. Что такое конструирование?

2. Назовите конструктивные линии фартука на поясе.

3. По какой формуле рассчитывается ширина

фартука?

4. По какой формуле рассчитывается длина пояса?

5. Что на чертеже обводится сплошной толстой линией?

Чертеж фартука и косынки В 2 П 1 П Б Б 1 В 1 А 2 А В Т 2 Т 1 Т К 2 К 1 К К 4 К 3 А 1 Н Н 1 Б 3 Б 2 П 3 П 2

Чертеж фартука и косынки

В 2

П 1

П

Б

Б 1

В 1

А 2

А

В

Т 2

Т 1

Т

К 2

К 1

К

К 4

К 3

А 1

Н

Н 1

Б 3

Б 2

П 3

П 2

Конструирование  Изготовление чертежей выкроек  называется конструированием  Для построения чертежа необходимо снять мерки с фигуры человека

Конструирование

Изготовление чертежей выкроек

называется конструированием

Для построения чертежа необходимо снять мерки с фигуры человека

м оделирование    Моделирование —  это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. Модель — образец изделия, создаваемый художниками, модельерами, конструкторами.

м оделирование

Моделирование

это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.

Модель образец изделия, создаваемый художниками, модельерами, конструкторами.

Фасоны изготовляемого изделия

Фасоны изготовляемого изделия

Фасоны изготовляемого изделия

Фасоны изготовляемого изделия

Изделия из лоскутков

Изделия из лоскутков

Варианты моделирования кармана

Варианты моделирования кармана

Варианты моделирования кармана

Варианты моделирования кармана

Моделирование нижней части фартука на поясе

Моделирование нижней части фартука на поясе

Отделка служит дополнением и украшением внешнего вида изделия.  Для отделки фартука используют различные отделочные материалы: ленты, тесьму, сутаж, шитье.    Ленты — это полоски ткани небольшой ширины, применяемые для отделки швейных изделий.  Они могут быть шелковыми (атласные ленты), хлопчатобумажными, капроновыми и др.

Отделка служит дополнением и украшением внешнего вида изделия. Для отделки фартука используют различные отделочные материалы: ленты, тесьму, сутаж, шитье.

Ленты это полоски ткани небольшой ширины, применяемые для отделки швейных изделий.

Они могут быть шелковыми (атласные ленты), хлопчатобумажными, капроновыми и др.

Тесьма представляет собой плетеную или  вязаную одноцветную или пеструю полоску разной ширины.  По структуре тесьма может быть плотной с ровной гладкой поверхностью, плотной с рельефными рисунками, ажурной

Тесьма представляет собой плетеную или

вязаную одноцветную или пеструю полоску разной ширины.

По структуре тесьма может быть плотной с ровной гладкой

поверхностью, плотной с рельефными рисунками, ажурной

Шитье — это полоска тонкой  белой хлопчатобумажной  ткани с вышивкой и вырезанными обработанными отверстиями

Шитье — это полоска тонкой белой хлопчатобумажной ткани с вышивкой и вырезанными обработанными отверстиями

Сутаж — это отделочный шнур, состоящий из двух прядей хлопчатобумажной пряжи, оплетенных вискозными нитями. В центре сутажа есть углубление, по которому он наметывается (или настрачивается) на изделие (или деталь). Сутажом можно отделать изделие. Он эластичен, поэтому его используют для вышивания сложных рисунков.

Сутаж — это отделочный шнур, состоящий из двух прядей

хлопчатобумажной пряжи, оплетенных вискозными нитями.

В центре сутажа есть углубление, по которому он наметывается

(или настрачивается) на изделие (или деталь).

Сутажом можно отделать изделие. Он эластичен, поэтому его

используют для вышивания сложных рисунков.

Отделка фартука вышивкой

Отделка фартука вышивкой

Оформление фартуков и косынок.

Оформление фартуков и косынок.

Аппликации

Аппликации

Детали фартука

Детали фартука

Практическая работа

Практическая работа

  • Выполнить эскиз фартука
  • Изменить форму деталей фартука
  • Выполнить отделку


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока по технологии "Моделирование фартука"

Автор: Давыдова Татьяна Николаевна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 106125

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка урока по технологии  "Моделирование Фартука" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-modielirovaniie-fartuka-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "166140"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422903038"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка урока по технологии 5 класс девочки "Моделирование фартука" "
    ["seo_title"] => string(92) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-5-klass-dievochki-modielirovaniie-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "117668"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412866619"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока в 5 классе по технологии "Моделирование фартука""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-v-5-klassie-po-tiekhnologhii-modielirovaniie-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "336651"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467273399"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Разработка урока "Моделирование фартука""
    ["seo_title"] => string(38) "razrabotka_uroka_modelirovanie_fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "489617"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544288905"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Методические рекомендации к уроку"
    ["seo_title"] => string(40) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "248908"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446803901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства