Уроки 5-6. МОДЕЛИРОВАНИЕ ФАРТУКА 5 КЛАСС
Цели и задачи: ознакомить учащихся с понятием о моделировании, с приемами моделирования; сформировать навыки по моделированию фартука, развивать творческие способности; воспитывать аккуратность, внимательность; прививать эстетический вкус.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, цветная бумага, рисунки различных фартуков, ножницы, линейка, угольник, фломастеры., презентация «Моделирование фартука»
Ход урока
I. Организация урока.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Повторение пройденного материала.
Вопросы: (Слайды 3 -4)
1. Что такое конструирование?
2. Назовите конструктивные линии фартука на поясе.
3. По какой формуле рассчитывается ширина фартука?
4. По какой формуле рассчитывается длина пояса?
4. Что на чертеже обводится сплошной толстой линией?
III. Изучение нового материала.
Слово учителя.
- Конструирование одежды тесно связано с моделированием. Изменение формы деталей одежды и их художественное оформление выполняются путем моделирования. (Слайд 5) Детали изделия по форме должны сочетаться между собой.
Термин «моделирование» происходит от слова модель, т. е. образец, созданный художником, конструктором, модельером.
Моделирование - это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. Это творческий процесс создания одежды, новой по фасону и отделке. (Слайд 6)
Ознакомление с моделированием можно провести в следующей последовательности:
1. Ознакомление с фасонами изготавливаемого изделия.
2. Ознакомление со способами изменения выкройки.
3. Выполнение элементов моделирования по образцам.
4. Подготовка выкройки к раскрою.
5. Расчет количества ткани на изделие.
В первую очередь учитель знакомит учащихся с разнообразными фасонами фартуков. (Слайды 7-8)
Проводит беседу, в ходе которой становится понятно, какие отличительные особенности имеют изображенные там изделия. При проведении беседы можно задавать примерно следующие вопросы:
1. Чем отличаются два каких-либо фартука?
2. Какие детали фартуков имеют разную форму?
3. Какая отделка применена в изделиях?
4. Какие другие отделки можно применять при изготовлении фартуков?
(Слайды 13-19)
Учитель подготавливает детали выкройки фартука, выполненные из цветной бумаги. На основную выкройку детали он по очереди накладывает такую же деталь в измененном виде, вырезанную из бумаги другого цвета. Это поможет учащимся увидеть, в чем заключается работа по изменению формы изделий.
Необходимо обязательно рассказать учащимся, что отдельные детали изделия, входящие в один комплект, должны сочетаться между собой по форме и подбору отделки. Можно все это также показать на макете из цветной бумаги.
IV. Закрепление материала.
Учащиеся выполняют практическую работу № 14 «Моделирование фартука» (учебник, с. 59).
V. Анализ урока и подведение итогов.
1. Провести беседу с учащимися.
1) Что узнали нового на уроке?
2) Что научились делать нового?
2. Оценить устные ответы учащихся.
3. Выставить оценки за практическую работу.
4. Проанализировать урок, сделать необходимые замечания.
Домашнее задание: учебник, § 14, подготовиться к выполнению чертежа выкройки фартука с нагрудником.