"Моделирование фартука. Подготовка выкройки к раскрою"
"Моделирование фартука. Подготовка выкройки к раскрою"
Тема урока: «Моделирование фартука. Подготовка выкройки к раскрою»
Цель: Ознакомить учащихся с элементами моделированияшвейных изделий. Научить выполнять простейшее моделирование фартука, подготовить выкройки к раскрою и расчету количества ткани на изделие.
Образовательная: Формирование у учащихся представлений о художественном и техническом моделировании сочетании деталей по форме, цвету и рисунку ткани, характеру отделки.
Развивающая: Развитие умений учащихся применять полученные знания конкретно на практике, развивать творческую инициативу
Воспитательная: Воспитание у учащихся интереса к обучению, эстетический вкус.
МОДЕЛИРОВАНИЕ — перенесение линий фасона на конструктивный чертеж или процесс создания одежды новой по фасону и отделке. Во-первых, создается художественный проект или попросту эскиз — этот этап называется художественным моделированием; во-вторых, сделать расчет и чертеж базовой конструкции или просто основы — это конструирование; в- третьих, разработать путем расчета или макета складки, карманы, оборки кокетки, подрезы и так далее — это техническое моделирование.
Первую часть работы обычно выполняют художники-модельеры, Для построения — конструкторы ( часто их называют художниками-конструкторами). Труд модельеров, конструкторов и технологов взаимосвязаны.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ФАСОНАМИ ФАРТУКОВ
Показ нарисованных фартуков.
БЕСЕДА. 1. Чем отличаются фартуки друг от друга?
2. Какие детали фартука имеют различную форму?
3. Какая отделка применяется в изделиях?
4. Какие отделки можно применять при изготовлении фартуков?
СПОСОБЫ ИЗМЕНЕНИЯ ВЫКРОЙКИ
Отдельные детали изделия, входящие в один комплект должны сочетаться между собой по форме. Так же необходимо правильно подбирать отделку к изделию ( цвет, рисунок ткани и т.п. Изделия из ткани с рисунком лучше отделать гладкокрашеной тканью или одноцветной тесьмой, которые должны сочетаться с цветом основной ткани.
ЦВЕТОВОЙ КРУГ И СОЧЕТАНИЕ ЦВЕТОВ
В презентации: Влияние цвета на эмоциональное состояние человека вызывают неодинаковое настроение:
Светлые — лирическое,
Яркие - приподнятое,
Темные и тусклые - угнетенное,
Пестрота и дисгармония красок - раздражают.
Цвета зелено-голубые и зелено-желтые различных оттенков считаются наиболее благоприятными для зрения.
Все цвета делятся на хроматические (цветные), (хромос — греческое - «цвет») и ахроматические (нецветные).
Основные из них — красный, желтый, синий. Остальные можно получить при смешении 2-х основных цветов.
Хроматические цвета делят на теплые и холодные:
ТЕПЛЫЕ - красный, оранжевый, желтый.
ХОЛОДНЫЕ - синий, зеленый, голубой, фиолетовый.
Самый теплый - красный, а холодный - синий.
Теплые и холодные цвета располагаются по обе стороны цветового круга. Теплые зрительно выступают вперед и зрительно увеличивают объем фигуры и подчеркивают ее недостатки. Холодные как бы отступают и придают фигуре стройность, скрывают ее недостатки.
Цвета, расположенные в круге друг против друга, называются ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ. Они дают наиболее контрастное сочетание, как бы подчеркивают друг друга. Чтобы сгладить резкое сочетание между ними, можно поместить ахроматический цвет — серый, белый или черный. Ахроматические цвета, особенно, серый, дают спокойное сочетание с любым хроматическим цветом. Поэтому ахроматические цвета называют нейтральными.
Желтый и зеленый, голубой и синий дают спокойное, мягкое сочетание.
Выполнение элементов моделирования (практическая работа).
Вспомнить правила техники безопасности с ножницами.
Посмотреть изменение формы нагрудника и кармана выполнить на основе нашего фартука представленную модель учителем.
Лекало фартука обвести в развернутом виде в тетрадь, затем из цветной бумаги макет изделия, изменяя форму и отделку.
ПОДГОТОВКА ВЫКРОЙКИ К РАСКРОЮ.
(инструкционная карта)
Записать название каждой детали около срезов, припуски по 0,5 см, который дается к выкройке при раскрое изделия из ткани. При раскрое необходимо учитывать напрвление нити основы каждой детали изделия. «Сгиб» посередине детали, так как к сгибу ткани прикладывается вплотную.
Расчет количества ткани. По ширине ткань, исходя из ширины нижней части.
ДНЧ + ДН + припуск на обработку срезов ( 1 см вверх и 1 см в нижней части)
ДНЧ + ДН + 2 см.
З А К Р Е П Л Е Н И Е
Работа по карточкам подбор кармана и нагрудника сочетающихся с нижней частью фартука.
Как можно отделать фартук, изготовленный из ткани с рисунком?
В чем заключается моделирование?
Домашнее задание: Сделать расчет на фартук. Принести ткань, выкройку, мел, булавки, линейку и ножницы.
Анализ урока:Урок проводился в шестом классе.
Основная цельданного урока была направлена на решение задач личностного развития учащихся.
Планировала работу учениц на уроке с проявлением следующих качеств:
активность
ответственность
самоконтроль
умение участвовать в диалоге, отстаивая свою позицию
стремление к взаимопониманию.
На уроке была создана личностно – ориентированная ситуация, соответствующая личностному опыту в сфере, в которой мог бы реализовать себя ученик.
Принципы обучения : наглядность, доступность, оптимальное сочетание методов и форм обучения.
Методы обучения:Объяснение, демонстрация наглядного материала,
Практические упражнения.
На уроке сформировалась атмосфера доверия и доброжелательности, способствующая проявлению личностных качеств учениц. Урок проводила с желанием, учитывая настроение и работоспособность детей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Моделирование фартука. Подготовка выкройки к раскрою"»
БСШ им. А. Чутаева
Разработка урока по технологии
6 «класс»
"Моделирование фартука. Подготовка выкройки к раскрою."
Учитель: Каверина А.В.
2016 год
с.Боровское
Тема урока: «Моделирование фартука. Подготовка выкройки к раскрою»
Цель: Ознакомить учащихся с элементами моделированияшвейных изделий . Научить выполнять простейшее моделирование фартука, подготовить выкройки к раскрою и расчету количества ткани на изделие.
Образовательная:
Формирование у учащихся представлений о художественном и техническом моделировании сочетании деталей по форме, цвету и рисунку ткани, характеру отделки.
Развивающая:
Развитие умений учащихся применять полученные знания конкретно на практике, развивать творческую инициативу
Воспитательная:
Воспитание у учащихся интереса к обучению, эстетический вкус.
МОДЕЛИРОВАНИЕ— перенесение линий фасона на конструктивный чертеж или процесс создания одежды новой по фасону и отделке.
Во-первых, создается художественный проект или попросту эскиз — этот этап называется художественным моделированием;
во-вторых, сделать расчет и чертеж базовой конструкции или просто основы — это конструирование;в- третьих, разработать путем расчета или макета складки, карманы, оборки кокетки, подрезы и так далее — это техническое моделирование.
Первую часть работы обычно выполняют художники-модельеры , Для построения — конструкторы ( часто их называют художниками-конструкторами). Труд модельеров, конструкторов и технологов взаимосвязаны.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ФАСОНАМИ ФАРТУКОВ
Показ нарисованных фартуков.
БЕСЕДА. 1. Чем отличаются фартуки друг от друга?
2. Какие детали фартука имеют различную форму?
3. Какая отделка применяется в изделиях?
4. Какие отделки можно применять при изготовлении фартуков?
СПОСОБЫ ИЗМЕНЕНИЯ ВЫКРОЙКИ
Отдельные детали изделия, входящие в один комплект должны сочетаться между собой по форме.
Так же необходимо правильно подбирать отделку к изделию ( цвет, рисунок ткани и т.п.)
Изделия из ткани с рисунком лучше отделать гладкокрашеной тканью или одноцветной тесьмой, которые должны сочетаться с цветом основной ткани.
ЦВЕТОВОЙ КРУГ И СОЧЕТАНИЕ ЦВЕТОВ
В презентации:
Влияние цвета на эмоциональное состояние человека вызывают неодинаковое настроение:
Светлые — лирическое,
Яркие - приподнятое,
Темные и тусклые - угнетенное,
Пестрота и дисгармония красок - раздражают.
Цвета зелено-голубые и зелено-желтые различных оттенков считаются наиболее благоприятными для зрения.
Все цвета делятся на хроматические (цветные), (хромос — греческое - «цвет») и ахроматические (нецветные).
Основные из них — красный, желтый, синий. Остальные можно получить при смешении 2-х основных цветов.
Хроматические цвета делят на теплые и холодные:
ТЕПЛЫЕ - красный, оранжевый, желтый.
ХОЛОДНЫЕ - синий, зеленый, голубой, фиолетовый.
Самый теплый - красный, а холодный - синий.
Теплые и холодные цвета располагаются по обе стороны цветового круга.
Теплые зрительно выступают вперед и зрительно увеличивают объем фигуры и подчеркивают ее недостатки. Холодные как бы отступают и придают фигуре стройность, скрывают ее недостатки.
Цвета, расположенные в круге друг против друга, называются ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ. Они дают наиболее контрастное сочетание, как бы подчеркивают друг друга. Чтобы сгладить резкое сочетание между ними, можно поместить ахроматический цвет — серый, белый или черный. Ахроматические цвета, особенно, серый, дают спокойное сочетание с любым хроматическим цветом. Поэтому ахроматические цвета называют нейтральными.
Желтый и зеленый, голубой и синий дают спокойное, мягкое сочетание.
Выполнение элементов моделирования (практическая работа).
Вспомнить правила техники безопасности с ножницами.
Посмотреть изменение формы нагрудника и кармана выполнить на основе нашего фартука представленную модель учителем.
Лекало фартука обвести в развернутом виде в тетрадь, затем из цветной бумаги макет изделия, изменяя форму и отделку.
ПОДГОТОВКА ВЫКРОЙКИ К РАСКРОЮ.
(инструкционная карта)
Записать название каждой детали около срезов, припуски по 0,5 см, который дается к выкройке при раскрое изделия из ткани. При раскрое необходимо учитывать напрвление нити основы каждой детали изделия. «Сгиб» посередине детали , так как к сгибу ткани прикладывается вплотную.
Расчет количества ткани
По ширине ткань, исходя из ширины нижней части.
ДНЧ + ДН + припуск на обработку срезов ( 1 см вверх и 1 см в нижней части)
ДНЧ + ДН + 2 см.
З А К Р Е П Л Е Н И Е
Работа по карточкам подбор кармана и нагрудника сочетающихся с нижней частью фартука.
Как можно отделать фартук, изготовленный из ткани с рисунком?
В чем заключается моделирование?
Домашнее задание: Сделать расчет на фартук. Принести ткань, выкройку, мел, булавки, линейку и ножницы.
Анализ урока:Урок проводился в шестом классе.
Основная цельданного урока была направлена на решение задач личностного развития учащихся.
Планировала работу учениц на уроке с проявлением следующих качеств:
активность
ответственность
самоконтроль
умение участвовать в диалоге, отстаивая свою позицию
стремление к взаимопониманию.
На уроке была создана личностно – ориентированная ситуация, соответствующая личностному опыту в сфере, в которой мог бы реализовать себя ученик.
Принципы обучения : наглядность, доступность, оптимальное сочетание методов и форм обучения.
Методы обучения:Объяснение, демонстрация наглядного материала,
Практические упражнения.
На уроке сформировалась атмосфера доверия и доброжелательности, способствующая проявлению личностных качеств учениц. Урок проводила с желанием, учитывая настроение и работоспособность детей