kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Моделирование фартука. Подготовка выкройки к раскрою"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Моделирование фартука. Подготовка выкройки к раскрою»

Цель: Ознакомить учащихся с элементами моделирования швейных изделий. Научить выполнять простейшее   моделирование фартука, подготовить выкройки к раскрою и расчету количества ткани на изделие.

Образовательная: Формирование у учащихся представлений о художественном и техническом моделировании сочетании деталей по форме, цвету и рисунку ткани, характеру отделки.

 Развивающая:   Развитие умений учащихся применять полученные знания конкретно на практике, развивать творческую инициативу

Воспитательная: Воспитание у учащихся интереса к обучению, эстетический вкус.

Тип урока: Комбинированный.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Тетрадь, линейка закройщика, цветная бумага, карандаш, ножницы выкройка в масштабе 1:4

СОДЕРЖАНИЕ:  

  1. Понятие о моделировании.

 2. Элементы моделирования фартука, изменение формы деталей и     различных видов отделок.

 3. Выполнение эскизов изделий.

 4. Подготовка выкройки к раскрою, надпись названий изделий (деталей), указание  припусков на швы и направления долевой  нити.

 5. Расчет количества ткани на изделие.

                                    Х О Д    УРОКА

            1. Организационный момент.

             2. Подготовка к занятию.

             3. Сообщение темы урока.

   Проверка домашнего задания. Познавательные сведения.

        МОДЕЛИРОВАНИЕ — перенесение линий фасона на конструктивный чертеж или процесс создания одежды новой по фасону и отделке.    Во-первых, создается художественный проект или попросту эскиз — этот этап называется художественным моделированием;   во-вторых, сделать расчет и чертеж базовой конструкции или просто основы — это конструирование; в- третьих, разработать путем расчета или макета складки, карманы, оборки кокетки, подрезы и так далее — это техническое моделирование.

  Первую часть работы обычно выполняют художники-модельеры, Для построения — конструкторы ( часто их называют художниками-конструкторами). Труд модельеров, конструкторов и технологов взаимосвязаны.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ФАСОНАМИ ФАРТУКОВ

 Показ нарисованных фартуков.

 БЕСЕДА.           1. Чем отличаются фартуки друг от друга?

                           2. Какие детали фартука имеют различную форму?

                           3. Какая отделка применяется в изделиях?

                      4. Какие отделки можно применять при изготовлении фартуков?

 СПОСОБЫ        ИЗМЕНЕНИЯ       ВЫКРОЙКИ

   Отдельные детали изделия, входящие в один комплект должны сочетаться между собой по форме.   Так же необходимо правильно подбирать отделку к изделию ( цвет, рисунок ткани и т.п.      Изделия из ткани с рисунком лучше отделать гладкокрашеной тканью или одноцветной тесьмой, которые должны сочетаться с цветом основной ткани.

   ЦВЕТОВОЙ    КРУГ   И   СОЧЕТАНИЕ   ЦВЕТОВ

В презентации:     Влияние  цвета на эмоциональное состояние человека вызывают неодинаковое настроение:

      Светлые — лирическое,

      Яркие  - приподнятое,

      Темные и тусклые  -  угнетенное,

      Пестрота и дисгармония красок  -  раздражают.

      Цвета зелено-голубые  и зелено-желтые различных оттенков считаются наиболее благоприятными для зрения.

 Все цвета делятся на хроматические (цветные), (хромос — греческое - «цвет») и ахроматические (нецветные).

      Хроматические цвета — 7 цветов радуги (спектра): красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый.

      Основные из них — красный, желтый, синий. Остальные можно получить при смешении 2-х основных цветов.

        Хроматические цвета делят на теплые и холодные:

        ТЕПЛЫЕ  -  красный, оранжевый, желтый.

        ХОЛОДНЫЕ  -  синий, зеленый, голубой, фиолетовый.

        Самый теплый  -  красный, а холодный  -  синий.

        Теплые и холодные цвета располагаются по обе стороны цветового круга.     Теплые зрительно выступают вперед и зрительно увеличивают объем фигуры и подчеркивают ее недостатки. Холодные как бы отступают и придают фигуре стройность, скрывают ее недостатки.

         Цвета, расположенные в круге друг против друга, называются ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ. Они дают наиболее контрастное сочетание, как бы подчеркивают друг друга. Чтобы сгладить резкое сочетание между ними, можно поместить ахроматический цвет — серый, белый или черный. Ахроматические цвета, особенно, серый, дают спокойное сочетание с любым хроматическим цветом. Поэтому ахроматические цвета называют  нейтральными.

         Желтый и зеленый, голубой и синий дают спокойное, мягкое сочетание.

 Выполнение элементов моделирования (практическая работа).

Вспомнить правила техники безопасности с ножницами.

Посмотреть изменение формы нагрудника и кармана  выполнить на основе нашего фартука представленную модель учителем.

 Лекало фартука обвести в развернутом виде в тетрадь, затем из цветной бумаги макет изделия, изменяя форму и отделку.

                       ПОДГОТОВКА      ВЫКРОЙКИ       К       РАСКРОЮ.

(инструкционная карта)

Записать название каждой детали около срезов, припуски по 0,5 см, который дается к выкройке при раскрое изделия из ткани. При раскрое необходимо учитывать напрвление нити основы каждой детали изделия. «Сгиб» посередине детали, так как к сгибу ткани прикладывается вплотную.

Расчет количества ткани.     По ширине ткань, исходя из ширины нижней части.

ДНЧ + ДН + припуск на обработку срезов ( 1 см вверх и 1 см в нижней части)

                        ДНЧ  +  ДН  +  2 см.

  З А К Р Е П Л Е Н И Е

  1. Работа по карточкам подбор кармана и нагрудника сочетающихся с нижней частью фартука.
  2. Как можно отделать фартук, изготовленный из ткани с рисунком?
  3. В чем заключается моделирование?

Домашнее задание:  Сделать расчет на фартук. Принести ткань, выкройку, мел, булавки, линейку и ножницы.

  Анализ урока: Урок проводился в шестом классе.

Основная цель данного урока была направлена на решение задач личностного развития учащихся.

 Планировала работу учениц на уроке с проявлением следующих качеств:

  • активность
  • ответственность
  • самоконтроль
  • умение участвовать в диалоге, отстаивая свою позицию
  • стремление к взаимопониманию.

На уроке была создана личностно – ориентированная ситуация, соответствующая личностному   опыту в сфере, в которой мог бы реализовать себя ученик.

  Мной были использованы технологии:

  • личностно - ориентированного обучения
  • система диалога
  • практическая
  • ИКТ  (информационно компьютерная  технология, презентация.                        Тип урока :   комбинированный.    
  • Формы  работы :  индивидуальная, по парам.          
  • Принципы  обучения : наглядность, доступность, оптимальное сочетание методов и форм обучения.        
  • Методы обучения: Объяснение, демонстрация наглядного материала, 

         Практические упражнения.        

На уроке сформировалась атмосфера доверия и доброжелательности,    способствующая проявлению личностных качеств учениц. Урок проводила с желанием, учитывая настроение и работоспособность детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Моделирование фартука. Подготовка выкройки к раскрою"»


БСШ им. А. Чутаева









Разработка урока по технологии

6 «класс»

"Моделирование фартука. Подготовка выкройки к раскрою."








Учитель: Каверина А.В.












2016 год

с.Боровское




Тема урока: «Моделирование фартука. Подготовка выкройки к раскрою»

 Цель: Ознакомить учащихся с элементами моделирования швейных изделий . Научить выполнять простейшее   моделирование фартука, подготовить выкройки к раскрою и расчету количества ткани на изделие.

Образовательная:

Формирование у учащихся представлений о художественном и техническом моделировании сочетании деталей по форме, цвету и рисунку ткани, характеру отделки.

Развивающая:

Развитие умений учащихся применять полученные знания конкретно на практике, развивать творческую инициативу

Воспитательная:

Воспитание у учащихся интереса к обучению, эстетический вкус.

Тип урока: Комбинированный.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Тетрадь, линейка закройщика, цветная бумага, карандаш, ножницы выкройка в масштабе 1:1.

СОДЕРЖАНИЕ:  

  1. Понятие о моделировании.

2. Элементы моделирования фартука, изменение формы деталей и различных видов отделок.

 3. Выполнение эскизов изделий.

 4. Подготовка выкройки к раскрою, надпись названий изделий (деталей), указание припусков на швы и направления долевой нити.

5. Расчет количества ткани на изделие.

                                    Х О Д    УРОКА

            1. Организационный момент.

             2. Подготовка к занятию.

             3. Сообщение темы урока.

   Проверка домашнего задания. Познавательные сведения.

        МОДЕЛИРОВАНИЕ — перенесение линий фасона на конструктивный чертеж или процесс создания одежды новой по фасону и отделке.

         Во-первых, создается художественный проект или попросту эскиз — этот этап называется художественным моделированием;

во-вторых, сделать расчет и чертеж базовой конструкции или просто основы — это конструирование; в- третьих, разработать путем расчета или макета складки, карманы, оборки кокетки, подрезы и так далее — это техническое моделирование.

  Первую часть работы обычно выполняют художники-модельеры , Для построения — конструкторы ( часто их называют художниками-конструкторами). Труд модельеров, конструкторов и технологов взаимосвязаны.

                   ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ФАСОНАМИ ФАРТУКОВ

                  Показ нарисованных фартуков.

 БЕСЕДА.           1. Чем отличаются фартуки друг от друга?

                           2. Какие детали фартука имеют различную форму?

                           3. Какая отделка применяется в изделиях?

                      4. Какие отделки можно применять при изготовлении фартуков?

 СПОСОБЫ        ИЗМЕНЕНИЯ       ВЫКРОЙКИ

   Отдельные детали изделия, входящие в один комплект должны сочетаться между собой по форме.

   Так же необходимо правильно подбирать отделку к изделию ( цвет, рисунок ткани и т.п.)

    Изделия из ткани с рисунком лучше отделать гладкокрашеной тканью или одноцветной тесьмой, которые должны сочетаться с цветом основной ткани.

  ЦВЕТОВОЙ    КРУГ   И   СОЧЕТАНИЕ   ЦВЕТОВ

В презентации:

      Влияние цвета на эмоциональное состояние человека вызывают неодинаковое настроение:

      Светлые — лирическое,

      Яркие  - приподнятое,

      Темные и тусклые  -  угнетенное,

      Пестрота и дисгармония красок  -  раздражают.

      Цвета зелено-голубые  и зелено-желтые различных оттенков считаются наиболее благоприятными для зрения.

 Все цвета делятся на хроматические (цветные), (хромос — греческое - «цвет») и ахроматические (нецветные).

      Хроматические цвета — 7 цветов радуги (спектра): красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый.

      Основные из них — красный, желтый, синий. Остальные можно получить при смешении 2-х основных цветов.

        Хроматические цвета делят на теплые и холодные:

        ТЕПЛЫЕ  -  красный, оранжевый, желтый.

        ХОЛОДНЫЕ  -  синий, зеленый, голубой, фиолетовый.

        Самый теплый  -  красный, а холодный  -  синий.

        Теплые и холодные цвета располагаются по обе стороны цветового круга.

   Теплые зрительно выступают вперед и зрительно увеличивают объем фигуры и подчеркивают ее недостатки. Холодные как бы отступают и придают фигуре стройность, скрывают ее недостатки.

         Цвета, расположенные в круге друг против друга, называются ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ. Они дают наиболее контрастное сочетание, как бы подчеркивают друг друга. Чтобы сгладить резкое сочетание между ними, можно поместить ахроматический цвет — серый, белый или черный. Ахроматические цвета, особенно, серый, дают спокойное сочетание с любым хроматическим цветом. Поэтому ахроматические цвета называют  нейтральными.

         Желтый и зеленый, голубой и синий дают спокойное, мягкое сочетание.

Выполнение элементов моделирования (практическая работа).

Вспомнить правила техники безопасности с ножницами.

Посмотреть изменение формы нагрудника и кармана выполнить на основе нашего фартука представленную модель учителем.

Лекало фартука обвести в развернутом виде в тетрадь, затем из цветной бумаги макет изделия, изменяя форму и отделку.

                       ПОДГОТОВКА      ВЫКРОЙКИ       К       РАСКРОЮ.

(инструкционная карта)

       Записать название каждой детали около срезов, припуски по 0,5 см, который дается к выкройке при раскрое изделия из ткани. При раскрое необходимо учитывать напрвление нити основы каждой детали изделия. «Сгиб» посередине детали , так как к сгибу ткани прикладывается вплотную.

Расчет количества ткани

       По ширине ткань, исходя из ширины нижней части.

ДНЧ + ДН + припуск на обработку срезов ( 1 см вверх и 1 см в нижней части)

                        ДНЧ  +  ДН  +  2 см.

                                                      З А К Р Е П Л Е Н И Е

  1. Работа по карточкам подбор кармана и нагрудника сочетающихся с нижней частью фартука.

  2. Как можно отделать фартук, изготовленный из ткани с рисунком?

  3. В чем заключается моделирование?

                   

           Домашнее задание: Сделать расчет на фартук. Принести ткань, выкройку, мел, булавки, линейку и ножницы.

     


Анализ урока: Урок проводился в шестом классе.

Основная цель данного урока была направлена на решение задач личностного развития учащихся.

 Планировала работу учениц на уроке с проявлением следующих качеств:

  • активность

  • ответственность

  • самоконтроль

  • умение участвовать в диалоге, отстаивая свою позицию

  • стремление к взаимопониманию.

На уроке была создана личностно – ориентированная ситуация, соответствующая личностному   опыту в сфере, в которой мог бы реализовать себя ученик.

  Мной были использованы технологии:

  • личностно - ориентированного обучения

  • система диалога

  • практическая

  • ИКТ  (информационно компьютерная  технология, презентация)

Тип урока :   комбинированный. 

Формы  работы :  индивидуальная, по парам

 Принципы  обучения : наглядность, доступность, оптимальное сочетание методов и форм обучения.

Методы обучения: Объяснение, демонстрация наглядного материала,

 Практические упражнения.

На уроке сформировалась атмосфера доверия и доброжелательности, способствующая проявлению личностных качеств учениц. Урок проводила с желанием, учитывая настроение и работоспособность детей







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Моделирование фартука. Подготовка выкройки к раскрою"

Автор: Каверина Анна Викторовна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 310115

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Разработка урока по технологии "Моделирование фартука" "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-modielirovaniie-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "106125"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402944350"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука"
    ["seo_title"] => string(39) "podghotovkatkanikraskroiuraskroifartuka"
    ["file_id"] => string(6) "288592"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454653946"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "И тоговое оценивание по темам: «Конструктирование , моделирование и технология изготовления фартука.»"
    ["seo_title"] => string(111) "i-toghovoie-otsienivaniie-po-tiemam-konstruktirovaniie-modielirovaniie-i-tiekhnologhiia-izghotovlieniia-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "304117"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1457667830"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Календарно-тематическое планирование по технологии, 5 класс (девочки) "
    ["seo_title"] => string(77) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-tiekhnologhii-5-klass-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "124413"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414692741"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочая учебная программа «Технология. Технологии ведения дома» 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnologhii-viedieniia-doma-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "204765"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429720956"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства