Методы обучения: словесный, наглядный, частично проблемно – поисковый, демонстрационные, практические.
Тип урока комбинированный.
Ход урока.
I.Организационная часть
Приветствие.
Проверка учащихся к уроку.
Объявление темы урока.
Организация рабочего места.
Целевая установка.
На прошлом уроке мы построили чертеж фартука. Сегодня мы продолжим разговор о мире фартуков.
Тема нашего урока: «Моделирование фартука. Изготовление макета фартука».
Сегодня вы будете все художниками - модельерами . На практической работе изготовим макет фартука из цветной бумаги. Узнаем много нового и интересного.
Учащимся предложено рассмотреть модели фартуков, изготовленных по одной выкройке и сделать вывод, чем фартуки отличаются друг от друга.
Запишем тему в тетрадь.
II. Повторение пройденного материала.
Чтобы сшить фартук красивым, аккуратным, по размеру – необходимо снять точные мерки с фигуры человека.
1). Какие мерки нужно для построения чертежа фартука?
2). Как обозначаются и записываются мерки? (записать на доске).
3). Показать на манекене правила снятия мерок.
4) Из каких деталей состоит фартук?
5). Как записываются результаты измерения длины и обхвата фигуры?
III. Изучение нового материала.
Прежде. Чем приступить к работе, давайте вспомним о назначении фартука и поговорим о видах фартуков.
Демонстрируем модели.
-Фартук для работы на кухне (из хлопчатобумажной ткани)
-Фартук для мытья посуды: (из водоотталкивающей ткани)
- Фартук повара.
- Фартук для малышей.
- Фартук для работы в швейной мастерской.
Творческая игра.
Моделирование – это создание новой модели.
Моделирование техническое – это изменение формы деталей изделия. Моделирование художественное – это применение отделки, подбор ткани. (Записать в тетрадь).
Проводим творческую игру.
Задания:
1. Подобрать к разной форме нагрудника фартука соответствующей формы карман.
2. Подобрать к цвету фартука цвет отделки, используя цветовой круг.
Сделаем вывод: изменив форму нагрудника, нижнюю часть кармана, применив разную отделку можно создать новую модель, новый фасон изделия.
Вводный инструктаж перед практической работой.
1. Сообщение названия практической работы – «Моделирование фартука»
2. Разъяснение задач практической работы – выполнить разработку различных моделей фартуков.
3.Ознакомление с объектом руда – шаблон модели фартука в М1:4.
IV. Практическая работа. «Изготовление макета фартука из бумаги»
Задание №1: Изменив форму деталей фартука, подобрав отделку по цвету, создать новые модели фартуков. Изготовить макет фартука из бумаги в масштабе.
Задание №2:
Повторение техники безопасности..
Текущий инструктаж. Объяснение последовательности работы.
V.Итог урока.
Проведение конкурса «Лучший фартук».
Макеты фартуков вывешиваем на доску. Выбираем самый лучший.