Просмотр содержимого документа
«Моделирование фартука»
Дата 03.12.2019г
Класс, предмет. 6-А, трудовое обучение
№ урока 37
Тема урока. Моделирование фартука.
Цели и задачи урока: формировать у обучающихся представление о технологии изготовления швейных изделий из текстильных материалов; учить приёмам художественного и технического моделирования фартука; ознакомить с простейшими приёмами моделирования базовой формы чертежа; развивать умения обучающихся применять полученные знания на практике; совершенствовать слухо-зрительное восприятие речи, коррегировать произносительные навыки; воспитывать эстетический, художественный вкус.
Оборудование: выкройки, эскизы и чертежи фартуков; шаблоны фартуков прямоугольной, закруглённой формы и формы «углом»; кроссворд, таблички, PowerPoint.
Материалы и инструменты: швейные материалы и инструменты; декоративная бумага, декоративный скотч, ножницы, простой карандаш, клей ПВА, влажные салфетки, белая бумага А4, шаблоны нижней части фартука различной формы.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
I.Организационный этап
- Проверка наличия и работы слуховых аппаратов обучающихся.
3. Разгадывание кроссворда - Отгадайте кроссворд с опорным словом МОДЕЛИРОВАНИЕ.
и
г
л
а
М
а
ш
и
н
н
а
я
н
а
п
ё
р
с
т
О
к
Д
о
с
к
а
р
а
с
ч
ё
т
о
в
м
Е
л
о
к
и
г
о
Л
ь
н
и
ц
а
н
о
ж
н
И
ц
ы
и
г
л
а
Р
у
ч
н
а
я
ш
п
у
л
ь
н
ы
й
к
О
л
п
а
ч
о
к
б
у
л
а
В
к
и
ш
п
у
л
ь
к
А
т
к
а
Н
ь
н
И
т
к
и
м
е
р
н
а
я
л
Е
н
т
а
III. Сообщение темы урока. Мотивация учебной деятельности Слово кроссворда МОДЕЛИРОВАНИЕ. - Что мы делали на прошлом уроке?
(Мы делали чертёж фартука на поясе)
- Тема нашего урока «Моделирование фартука на поясе».
Что мы будем сегодня делать?
(Мы будем моделировать фартук на поясе)
- Вы научитесь моделировать фартук для себя, родных и друзей.
IV. Работа по теме урока 1.Объяснение нового материала. Аналитическая беседа с введением новых понятий с опорой на имеющие знания - Моделирование изделия состоит из: технического моделирования и художественного моделирования.
- Из каких деталей состоит фартук на поясе?
(Фартук состоит из нижней части, кармана и пояса)
- Катя, (Злата, Аня) покажите детали своего фартука.
- Назовите одним словом эти детали?
(Это выкройка)
- Какие условные линии на фигуре человека и на фартуке мы использовали для изготовления выкройки?
(Линия талии, линия бёдер, длина изделия)
- Покажите эти линии на манекене
- Вы сделали эскизы фартуков на поясе, покажите их.
- Катя (Злата, Аня), какой формы нижняя часть твоего фартука?
(Прямоугольной, углом, закруглённой)
- Наши выкройки прямоугольной формы. Сейчас мы изменим форму ваших выкроек.
- Изменение линий выкройки называется ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ.
2. Первичное закрепление полученных знаний
- Возьмите свои чертежи, простые карандаши и с помощью шаблонов измените форму нижней части фартука, кармана.
- Вы выполнили техническое моделирование фартука на поясе.
- Что такое ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ?
- Это различного цвета ткани, украшение фартука кружевом, лентами, тесьмой, вышивкой.
- Я познакомлю с приёмами художественного моделирования.
3.Закрепление знаний о техническом и художественном моделировании
- Сейчас мы выполним техническое и художественное моделирование фартука на поясе.
3.1Организация рабочего места
Подготовка материалов и инструментов к работе (декоративная бумага, декоративный скотч, ножницы, простой карандаш, клей ПВА, влажные салфетки, белая бумага А4, шаблоны нижней части фартука различной формы)
Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Проведение инструктажа по охране труда при работе с ножницами.
3.2Определение необходимых материалов и инструментов - Сегодня мы выполним моделирование фартука на поясе. Для этого вам понадобятся: декоративная бумага, декоративный скотч, ножницы, простой карандаш, клей ПВА, влажные салфетки, белая бумага А4, шаблоны нижней части фартука различной формы. - Посмотрите на готовый образец. Он выполнен из декоративной бумаги.
3.3 Это интересно знать!
- Декоративная бумага – это бумага, имеющая окрашенную гладкую крепированную поверхность или поверхность, имитирующую бархат, мрамор, кожу, полотно. Её используют в бумажном творчестве.
3.4 Анализ моделей образцов фартуков
- Посмотрите на образцы фартуков. Нижняя часть первого фартука прямоугольной формы, на ней два кармана прямоугольной формы. Фартук украшен тесьмой и лентами. Нижняя часть второго фартука закруглённой формы, на ней один карман закруглённой формы расположенный посередине. Фартук оформлен оборкой из кружева. Форма третьего фартука «углом» и на ней один карман, украшенный вышивкой.
- (Обучающимся предлагается выбрать понравившийся фартук из образцов и объяснить свой выбор)
Игра «В отделе ткани и фурнитуры»
- Как вы думаете, где можно приобрести ткань, кружево, ленту, тесьму, вышивку, аппликацию?
- Сейчас мы отправимся в этот отдел.
(На отдельном столе лежат различной по окраске, форме, размеру декоративная бумага для нижней части фартука и для кармана, декоративная бумага в виде кружева, тесьмы, вышивки, декоративный скотч разного цвета)
- (Обучающиеся выбирают нужную «ткань» и «фурнитуру» для художественного моделирования фартука)
3.6 Работа по технологической карте п.1-4
- Будем работать по технологической карте.
1.Выбери декоративную бумагу для фартука в отделе ткани и фурнитуры.
2. Выбери декоративную бумагу для кармана.
3.Выбери декоративный скотч для художественного моделирования фартука.
4.Выбери шаблон нижней части фартука.
- (Обучающиеся самостоятельно выбирают образцы декоративной бумаги для изготовления индивидуального фартука. Подбирают декоративную бумагу по цветовой гамме и соответствующему рисунку. Дают отчёт о выполненной работе)
3.7Игра «В отделе технического моделирования» п.5-8
- Сейчас мы отправимся в отдел моделирования.
5.Положи шаблон нижней части фартука на декоративную бумагу, обведи его простым карандашом.
6. Положи шаблон кармана на декоративную бумагу, обведи его простым карандашом.
7. Начерти пояс на декоративной бумаге размером 16х2см.
8. Вырежи детали нижней части фартука, кармана, пояса.
- (Обучающиеся самостоятельно моделируют выбранную ими форму фартука. Дают отчёт о выполненной работе)
Игра «В отделе художественного моделирования»
- Сейчас мы отправимся в отдел художественного моделирования.
9. Приклей на белую бумагу нижнюю часть фартука, карман, потом пояс.
10. Укрась фартук кружевом, лентами, вышивкой.
- (Обучающиеся самостоятельно выполняют индивидуальный дизайн фартука. Дают отчёт о выполненной работе)
V. Рефлексия
Выставка выполненных работ. Обсуждение фартуков обучающихся.
- С какими приёмами моделирования вы познакомились?
- Изменение линии нижней части фартука - это какой приём моделирования?
- Сегодня на уроке мы учились выполнять моделирование фартука на поясе. Вы старались правильно отвечать на вопросы, работали по технологической карте, выполняли техническое и художественное моделирование.
- (Деятельность обучающихся оценивается по критериям оценивания урока трудового обучения в школе для глухих детей)
1.1 Самооценка
- коммуникативная деятельность по критериям
- трудовая деятельность
1.2 Взаимооценка
1.3 Оценка учителем
2.Домашнее задание
- выучить понятия технического и художественного моделирования;
- выполнить эскиз фартука, используя приёмы технического и художественного моделирования (индивидуально);
- подготовить ткань, фурнитуру для пошива фартука.
1.Выбери декоративную бумагу для фартука.
2.Выбери декоративную бумагу для кармана.
3.Выбери декоративный скотч для художественного моделирования фартука.
4.Выбери шаблон нижней части фартука.
5.Положи шаблон нижней части фартука на декоративную бумагу, обведи его простым карандашом.
Положи шаблон кармана на декоративную бумагу, обведи его простым карандашом.
Начерти пояс на декоративной бумаге размером 16х2см.
8. Вырежи детали нижней части фартука, кармана, пояса.
9. Приклей на белую бумагу нижнюю часть фартука, карман, потом пояс.