kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моделирование фартука

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по технологии для 5 класса "Моделирование и отделка фартука"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Моделирование фартука»

План урока:
1.    Организационный момент
2.    Изложение нового материала
3.    Практическая работа
4.    Закрепление материала
5.    Итоги урока
6.    Уборка рабочих мест
7.    Домашнее задание.

Ход урока
1. Организационный момент (проверка готовности, отсутствующих).
На доске написаны зашифрованные слова:
 ИТСРКА – стирка
ЮТУГ – утюг
ЦАГОУПВИ – пуговица
 
Что это за слова? Что они означают? С чем они связаны?

Учащиеся формируют цель урока, объявляется тема урока.

2.    Изложение нового материала:
Учитель: Бывая в музеях, где выставлена одежда, мы удивляемся тому, что она выглядит опрятно, опрятнее платья купленного совсем недавно.
Почему?

Дело в том, что бережливость и аккуратность во все времена и у всех народов считались добродетелью человека – его большим достоинством. Если постараться мы можем тоже приобрести такие качества.
Но здесь нужно и хотенье, и уменье.

Где бы мы ни находились: дома, в школе или на улице – наша одежда впитывает загрязнения и от всего, что окружает нас, и от собственного тела.

Человек через поры кожи выделяет значительное количество пота, пот содержит различные соли, жиры и другие вещества, следы которых мы можем увидеть, к примеру, на воротниках и манжетах своей одежды.
Загрязнение окружающей среды – сажа, пыль, выхлопные газы транспортных средств – это тоже влияние на загрязнение одежды.

Электростатическая энергия тоже помогает в загрязнении одежды – притягивает частицы пыли, соринки и т.д.

Нужно уметь правильно ухаживать за одеждой, тогда она будет служить дольше и выглядеть лучше. Не даром говорится: «Береги честь смолоду, а платье снову».
Что это значит? (ответ учащихся).
Что значит «ухаживать» за одеждой? (ответ учащихся).

Учитель:
Мероприятия по ходу за изделиями:

Чистка
Стирка
Сушка
Глаженье
Хранение

Ткани, из которых сшиты платья, брюки, куртки разные. А потому чистят, стирают и гладят все эти вещи тоже по-разному.

Как узнать можно ли стирать эту вещь? (ответ учащихся).
Как ее гладить? (ответ учащихся).

Учитель: Какой способ применить зависит от сырьевого состава ткани.
Сырьевой состав и способ ухода за одеждой указывается на ярлыке, который обязательно пришивается на одежду.

Существуют международные (символы) обозначения условий, которые необходимо соблюдать во время стирки, отбеливания и глажения текстильных изделий и трикотажа.

Раздать карточки с символами (см. приложение), изучить, учебник стр. 107 – 108.

Стирка. Для экономии времени и денег надо знать возможности различных СМС (синтетические моющие средства), учитывать вид ткани, ее окраску и загрязненность:

Показать  СМС, рассмотреть символы и надписи на упаковке.
Ответы учащихся.

Учитель: Изделия из натурального шелка и шерсти не требует замачивания. Лен и хлопок – можно.
В одной и той же воде не следует замачивать изделия разной расцветки, а потому перед стиркой вещи сортируют:
•    вид ткани
•    цвет
•    степень загрязнения.

Шелк и шерсть требуют более бережного обращения.

Изделия из этих тканей нельзя кипятить и стирать в горячей воде (30 – 450), стирают и сушат вывернув на изнанку, чтобы они не выцветали. Вода для стирки и для полоскания должна быть одинаково теплой. В последнее полоскание можно добавить кондиционер для белья.

Сушка. Изделия из шести и шелка нельзя сильно выкручивать, т.к. могут потерять форму. Обычно их осторожно, без усилий, отжимают, а сушат на плечиках или расправляют на ровной поверхности.
Как только одежда высохнет, ее надо снять и аккуратно сложить.

Глаженье. Отутюжить изделия из шелка можно бережно и просто, пока оно влажное, пересушенное же лучше не сбрызгивать водой – от неравномерной влажности образуется сборки и сгибы. Шелк гладят при температуре 100 – 1100, с изнанки, иначе на лицевой стороне проступят все швы и вытачки.
Шерстяное изделие гладят при температуре 150 – 1600 через влажный проутюжильник.
(Утюг с паром)

Сначала гладим мелкие детали, затем крупные.

Чистка. Изделия из шерсти можно чистить бензином, ацетоном, нашатырным спиртом. Очень осторожно! Шелк чистить нельзя!

Физкультминутка:

Уход за обувью.

Учитель: За обувью тоже нужно ухаживать и правильно хранить. Хранить обувь лучше всего в сухих местах, куда не проникают солнечные лучи. Светлую желательно хранить отдельно от темной.

Обувь, которой пользуемся каждый день, удобно держать в специальном шкафчике.

Только что купленная обувь сразу требует внимания, ее необходимо смазать кремом. В этом случае обувь долго будет выглядеть как новая и дольше носится.

Обувь чистят с вечера, а утром полируют. Обувь, предназначенную для носки в сырую погоду, необходимо регулярно протирать маслом или животным жиром или специальным водоотталкивающим кремом (средствами).

Сушить обувь следует при комнатной температуре. Лучше на подставке, чтобы подошва тоже сохла. В носки обуви можно набить газетной бумагой. Для быстрой сушки имеются специальные электросушилки.
Надевать обувь следует с помощью специальной ложки (рожка), тогда задники не будут мяться.

Со временем любая обувь впитывает запахи. Избавиться от них поможет соль, упакованная в бумажный пакетик.

Резиновую обувь носят только в дождливую погоду. Придя  с улицы, сапоги следует вымыть прохладной водой и насухо вытереть.

Нельзя надевать резиновые сапоги при температуре ниже 00 и сушить близко к огню – они могут потрескаться.

Таковы правила – это простая, но очень нужная в жизни наука.

Ремонт одежды.

Учитель: Чтобы одежда была в порядке, ее нужно не только аккуратно носить, не только следить за ее чистотой, но и уметь ее ремонтировать. Надо научиться пришивать пуговицы, крючки и кнопки. Пуговицы, кнопки, пряжки, крючки, замки – «молния» - одежная фурнитура (учебник: § 19, стр. 112).

Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используются в швейном производстве.

Служит она для застегивания, подшивания и отделки швейных изделий. При выборе фурнитуры учитывают свойства ткани, фасон, покрой и вид одежды. Подбирают фурнитуру по размеру, форме и цвету.

Пуговицы – применяют для застегивания и отделки одежды. По назначению они делятся на пальтовые, бельевые (для легкой одежды) и для специальной одежды. Их различают по оформлению: без отделки и с отделкой (с рисунком, надписями). Изготавливают из пластмассы, дерева, кости и др. пуговицы бывают с отверстиями (2, 4) и на стойке. Подбирают их в цвет основного материала или отделки. Пуговицы к блузке, рубашке пришивают плотно к ткани, для верхней одежды – на стойке. Нитки подбирают в тон ткани или в тон пуговицы.

Кнопки – застежка из двух металлических или пластмассовых частей, входящих одна в другую (пробивание и пришивание) (стр. 113).

Крючки – используют на участках с малым натяжением ткани для того, чтобы скрыть место застежки. Изготавливают их из металла, различных форм и размеров.
Заплатка – порванные места на одежде можно зашить на руках, на машинке незаметными стежками, а можно закрыть заплаткой:

•    в тон ткани;
•    контрастного цвета (декоративная заплатка).
•    разной формы: круг; квадрат; сердечко и т.д.

3.    Практическая работа: (во время выполнения практической работы можно использовать музыкальное сопровождение)
1)    пришивание пуговиц;
2)    пришивание крючков и петелек;
3)    заплатка.
Во время работы соблюдать правила ТБ при работе с ручными инструментами, утюгом.

4.    Закрепление материала.

1)    Зависит ли способ ухода за одеждой от свойств ткани?
2)    Что такое фурнитура?
3)    Как подбирают пуговицы к одежде?
4)    Расшифруйте знаки:
                 
а         б         в         г         д         е
Ответы:
а) Стирка при температуре 400;
б) Глаженье при температуре до 1500;
в) Вертикальная сушка;
г) Можно отбеливать с хлором;
д) Нельзя отбеливать;
е) Стирать нельзя.      





































Тема: Уход за одеждой.

Цель: 

Образовательные: ознакомить учащихся с условными обозначениями на ярлыках одежды; научить выбирать средства СМС с учётом изделия;

Развивающие: расширение кругозора учащихся.; совершенствование навыков культуры труда, взаимо и самоконтроля; развитие самостоятельности.

Воспитательные :воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование: виды изделий (вязаное, шёлковое, детское, х/бумажное),старинные утюги современный утюг, «рубель», виды порошков (для ручной стирки, машинной стирки, детский порошок, порошок для стирки деликатных вещей («Ласка»), пятновыводитель, отбеливатель, мультимедийная презентация.

Ход урока

  1. Орг. момент.

  2. Сообщение темы урока.

Все вы видели рекламу по телевизору, когда  девушка пришла к подруге и сетует на то что её кофточка потеряла свой вид, стала бесцветной, растянулась.

 Как вы думаете почему так получилось? ( неправильно постирала).

А с вами случались такие ситуации, когда ваша одежда теряла свой внешний вид?

 Почему?

Что нужно делать, чтобы одежда выглядела как новая?О чём мы будем говорить на уроке?

Что включает в себя уход за одеждой?

Чистка

Стирка

Хранение

ВТО

Мелкий ремонт

Тема урока:Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том как правильно ухаживать за одеждой. Познакомимся с символами по уходу за одеждой, поучимся выбирать  стиральные порошки.

3.Из истории

Когда-то давно единственной одеждой человека была шкура животного. С развитием цивилизации у человека стало появляться всё больше и больше одежды из различных тканей. Теперь у человека возникает вопрос – как сохранить одежду?

  1. В древнеегипетских папирусах был найден иероглиф, называется он «две ноги в воде». Так обозначалась стирка, древние египтяне стирали и полоскали своё бельё ногами, без нужных наклонов.

  2. В Древнем Риме тоги привязывали к длинной палке верёвками и опускали в бурный Тибр. Под действием быстрого течения одежда оставалась на поверхности, а грязь уносилась с пузырьками.

  3. В Древней Руси грязь из одежды выколачивали специальными палками – клали одежду на камень у реки и били по ней колотушкой. От удара частички грязи выбивались из одежды и вымывались водой. Хозяйки всеми силами старались беречь одежду, чтобы домочадцы выглядели чистыми и аккуратными. Хранили одежду в сундуках.

Я как вы думаете, что  объединяет эти вещи? («рубель», современный утюг.)

4.Повторение о правилах ухода за одеждой.

Бережливость и аккуратность во все времена и у всех народов считалась добродетелью человека – его большим достоинством. Срок носки одежды зависит от аккуратности человека, правильного ухода за нею, а также от износостойкости (прочности) ткани, из которой она изготовлена. Чтобы одежда долго носилась и сохраняла при этом хороший внешний вид, о ней нужно заботиться.

Давайте повторим основные правила .

Как подготовить бельё для стирки?

 (рассортировать по виду ткани, цвету, загрязнённости; проверить карманы, вывернуть и вытряхнуть скопившийся в углах мусор; сушить бельё лучше на улице, перед тем как развесить надо вывернуть на изнанку и встряхнуть, чтобы оно расправилось.)

Что вы знаете о чистке одежды?

( удаляют пыль, хлопают, выводят пятна)

Что вы знаете о хранении вещей?

 (На плечиках, застегнув на пуговицы или молнию, вязаные вещи аккуратно сложенными в шкафу, а не на плечиках, защищать от моли)

Какие требования к утюжильным работам вы знаете? (Любое бельё утюжатся слегка влажным, температурный режим нагрева утюга для разных видов ткани различный, Изделия из х/б и льняных тканей можно утюжить при верхнем нагреве утюга 160-210 гр.)

Что включает в себя мелкий ремонт одежды?

5.Уход за шёлковыми и шерстяными тканями.

(повторение правил ухода за х\б и льняными тканями)

Уход за изделиями из шерсти и шёлка отличается от ухода за х\б и льняными изделиями

Давайте вспомним особенности ухода за изделиями из х/б и льняных тканей.

( можно кипятить, стирать при температуре воды 60гр. и выше, гладить при высоком нагреве утюга.)

  1. Для стирки шёлковых и льняных тканей смягчают воду, используя соду или другие средства для смягчения воды.

  2. Шёлковые и шерстяные изделия нельзя кипятить и стирать в горячей воде при температуре не выше 30-45 гр

  3. Изделия из шерсти стирают и сушат вывернув на изнанку, чтобы они не выцветали, вода для стирки и полоскания шерстяных изделий должна быть одинаково теплой иначе вещи сядут.

  4. Нельзя выкручивать, т.к. могут потерять форму, осторожно отжимают, сушат на плечиках или расправляют на ровной поверхности.

  5. Шёлк гладят при температуре утюга 150-160гр.

  6. Шерстяные изделия с изнаночной стороны через влажную тряпку при температуре утюга 160-200гр.

Рассмотрим символы ухода за одеждой из шерстяных и шёлковых тканей в учебнике стр.130

6.Ознакомление с ярлыками.(приложение №1)

Ткани из которых сшиты ваши платья, брюки, куртки бывают разными ,а потому чистят , стирают и гладят эти вещи по-разному, В наши дни на готовой  одежде обычно бывает ярлык, где дана информация по уходу за этим изделием Для её обозначения используют символы в виде графических рисунков. Набор символов по уходу за изделием печатается на специальной ленте и пришивается с изнаночной стороны.

Стирка

Значок с изображением ведра или таза содержит информацию о рекомендованных условиях стирки.

ВТО

Режим глажения обозначают следующими символами: при высокой температуре, при средней температуре, при низкой температуре, а так же запрет на глажение. Встречается также символ утюга без точек внутри – это означает что температура глажения не должна превышать 140 гр.

Сушка символы в квадратных рамках показывают какой способ сушки рекомендуется для данной вещи.

Отбеливание

Химчистка

6.Практическая работа№1. Расшифровка символов.(приложение №2)(работа в группах)

Расшифровать символы, составить инструкцию по уходу за данным изделием (Взаимопроверка)

8.Ознакомление с видами СМС.

Один из видов ухода за одеждой – стирка. Можно бельё доверить «Химчистке» но многие хозяйки предпочитают стирать сами, а для этого необходимо в хозяйстве иметь стиральные порошки. Для экономии времени и средств надо знать возможности различных стирально – моющих средств (СМС) учитывая вид ткани, её окраску и загрязнённость.

И так ,какой порошок выбрать?

В магазинах огромное количество стиральных порошков и других средств для стирки.

Перед покупкой стирального порошка необходимо решить: (слайд №7)

  1. Для какого вида стирки он требуется ручной или машинной ( для машинной стирки следует применять порошок с пониженным пенообразованием – обозначается словом автомат на этикетке);

  2. Для какого вида тканей необходим порошок, и нуждается ли она в отбеливании;

  3. Какие загрязнения необходимо удалить

Перед тем как купить порошок вы должны прочитать сведения на упаковке порошка, для какой стирки, для каких тканей он предназначен (слайд №8) они даны сбоку на упаковке. Так же имеются сведения о норме порошка, о составе порошка

Если у человека есть аллергия на СМС, на упаковке может быть написано гипоалларгенный или протестировано дерматологами.

Для стирки изделий из шерсти и щёлка предназначены специальные порошки такие как «Ласка», «Ворсинка»(Слайд №9)

Выпускаются специальные порошки для детей «Аистёнок» Это порошок на основе детского мыла, не один из компонентов порошка не может вызвать аллергическую реакцию порошок не содержит химически агрессивных веществ, можно с успехом стирать деликатные вещи.

Кроме порошков в магазинах продаются другие средства для стирки: отбеливатели, пятновыводители, кондиционеры.(слайд №10)

Следует иметь в доме несколько видов порошков для стирки существующих предметов гардероба.

9.Практическая работа №2. (приложение №2) Подобрать к данному изделию СМС

Учащиеся (каждая группа) рассказывают об уходе за своим изделием.

10. В наши дни уход за одеждой максимально упрощён замечательными изобретениями человека: стиральными машинами, утюгами.

Я хочу вас познакомить с новыми технологиями стирки белья. Появились новые стиральные машины, которые способны отмывать грязь без стирального порошка

11.Народные советы по уходу за одеждой.

Разнообразных знаний умений требует ведение домашнего хозяйства. Хотя профессии домохозяйка не существует, но занимаясь домашней работой, нужно одновременно быть и поваром, и швеёй, и экономистом, уметь стирать , гладить, чистить и ремонтировать одежду, Чтобы всё это уметь делать нужно воспользоваться опытом умелых хозяек, позаимствовать их секреты, а кое-что и придумать самим.

( дом. зад.).

12 Итог.

Давайте подведём итог. Ответьте мне на следующие вопросы:

  1. Какую информацию можно получить с помощью символов на ярлыке?

  2. О каких особенностях стирки шёлковых и шерстяных изделий вы сегодня узнали?

  3. Сумеете ли вы самостоятельно выбрать порошок в магазина?

  4. Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке в дальнейшей жизни?

Вот и закончился наш урок, Мы познакомились с различными символами по уходу за одеждой; с правилами ухода за шелковыми и шерстяными изделиями; учились выбирать стиральные порошки в соответствии с изделием. Познакомились с народными средствами ухода за одеждой. Я надеюсь, что знания полученные на уроке пригодятся вам в жизни.

13. Рефлексия. А сейчас мне хочется узнать ваше мнение об уроке. Закончите одно из предложений:

Самое интересное на уроке было……………………………………

Мне понравилось……………………………………………………..

Мне не понравилось………………………………………………….

Приложение №1

Символы по уходу за одеждой

Приложение №2

Практическая работа №1

Расшифровать символы, составить инструкцию по уходу за данным изделием.

Изделие……………………..

Инструкция по уходу

  1. ………………………………………………………………………………

  2. ………………………………………………………………………………

  3. ………………………………………………………………………………

  4. ………………………………………………………………………………

  5. ………………………………………………………………………………

  6. ………………………………………………………………………...........

Практическая работа №2

Подберите  стирально-моющие средства к данному изделию

………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Моделирование фартука

Автор: Оксана Владимировна Кулигина

Дата: 02.12.2019

Номер свидетельства: 529755

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Технологическая карта урока "Моделирование фартука" "
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-modielirovaniie-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "162726"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422383192"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Открытый урок по технологии "Моделирование фартука""
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-po-tiekhnologhii-modielirovaniie-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "267437"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450372954"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Моделирование фартука с нагрудником"
    ["seo_title"] => string(35) "modielirovaniiefartukasnaghrudnikom"
    ["file_id"] => string(6) "266026"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450084472"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Моделирование фартука. "
    ["seo_title"] => string(25) "modielirovaniie-fartuka-1"
    ["file_id"] => string(6) "169507"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423415188"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме: "Моделирование фартука" "
    ["seo_title"] => string(93) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-tiekhnologhii-v-5-klassie-po-tiemie-modielirovaniie-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "155182"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421249969"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства