kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Люди разные нужны, люди разные важны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как не ошибится при выборе профессии? Выбор профессии начинается в школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Люди разные нужны, люди разные важны»

Урок технологии

«Люди разные нужны,

люди разные важны»

(Тип «Человек-человек»)

Открытый урок

Иванова Любовь Григорьевна

учитель ИЗО и технологии

ГОУ ЛНР «Лотиковская СШ

им. В. Лелеки»

Класс – 9

Тип урока: усвоение новых знаний

Цели урока: Создать условия для формирования у обучающихся внутренней готовности к осознанному выбору профессии. Познакомить с разнообразием профессии «Человек-человек» их основными особенностями и требованиями, перспективами развития регионального рынка труда. Способствовать воспитанию уважения человека к труду.

Задачи:

  • осознание обучающимися значимости выбора профессии;

  • развитие умений оценивать свои возможности и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности;

  • способствовать развитию умений анализировать и классифицировать информацию;

  • содействовать готовности к самоопределению.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: познание многообразия профессий предметной области «Человек-человек».

Классификация профессий по подтипу.

Анализировать, оценивать значимость выбора профессии.

Личностные: осознанно относиться к познанию своих возможностей и склонностей, развивать умение самостоятельного поиска и обработки информации интересующей профессии.

Формирование универсальных учебных действий

Материальные:

Регулятивные УУД – умение ставить задачу и самостоятельно планировать пути ее решения.

Познавательные: давать определение терминам и понятиям: профессия, специальность, классификация, типология. Приобретать опыт познания своих интересов и наклонностей.

Ставить перед собой цели и решать проблемы.

Коммуникативные: умение общаться, вести диалог, слушать и слышать точку зрения собеседника, сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Зрительный ряд: презентация, иллюстрации по теме урока, карточки с заданиями.

Ход урока

Эпиграф: «Друзья, берегите минуту и час,

Любого из школьных дней!

Пусть станет профессором каждый из вас

В профессии нужной своей»

(М.Раскатов)

I Организационный момент

Приветствие. Чтение эпиграфа.

Эмоциональный настрой обучающихся.

II Актуализация знаний. Мотивация.

Учитель зачитывает высказывание.

«Если человек не знает к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».

(Сенека. Древнегреческий мифолог)

Ребята! Что имел автор ввиду?

Предполагаемые ответы учеников.

Учитель: Правильно! Профессия – это второе рождение человека. Правильно выбранный жизненный путь, от этого зависит общественная ценность человека, его место среди людей.

Учитель: Ребята, послушайте внимательно строки стихотворения и попытайтесь определить тему, цели нашего урока.

Есть на свете много профессий

И важны они все нам очень:

Врач, учитель, аниматор, профессор,

Инженер, акробат и рабочий.

Все профессии очень разные –

Трудно сделать выбор порою

Интересные и опасные

Могут стать для кого судьбою.

Ученики: высказывают свою точку зрения, называют тему урока, совместно с учителем определяют цели.

III Этап открытия нового знания

Учитель: Сегодня мы будем говорить о профессиях, где предмет труда – люди. Смотрим презентацию, слушаем, делаем записи в тетрадях.

Слайд 1 Профессии типа «Человек - человек». К этим профессиям относятся те, где предметом труда является «человек»: его лечат (врач, медсестра), учат (учитель, воспитатель, тренер), обслуживают (продавец, проводник, менеджер), защищают (юрист, милиционер, сотрудник полиции).

Слайд 2 Для специалиста такого типа предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности – необходимость воздействия на других людей.

Слайд 3 Виды деятельности «Человек – человек»

- воспитание и обучение;

- медицинское обслуживание;

Слайд 4 - бытовое обслуживание;

- информационное обслуживание;

- защита общества и государства.

Слайд 5 Профессиональная деятельность «Человек – человек», связанная с общением и людьми. Личные качества, интересы, склонности, умения.

Слайд 6 Психологические требования профессий «Человек – человек»

- Стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;

- Устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми;

- Доброжелательность, отзывчивость;

- Выдержка, умение сдерживать эмоции;

- Способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека.

Слайд 7 -Способность владеть речью, мимикой, жестами;

- Развитая речь, способность находить общий язык с людьми;

- Умение убеждать людей;

- Аккуратность, пунктуальность, собранность;

- Знание психологии людей.

Слайд 8 «Не профессия выбирает человека, а человек профессию» (Сократ)

Слайд 9 Правила выбора профессии

  • изучить как можно больше профессий;

  • выявить какие профессии нужны в регионе вашего проживания;

  • изучить, познать самого себя;

  • подробно изучить условия труда, профессионально важные качества, возможности приобретения профессии и перспективы профессионального роста;

  • сравнить полученные знания со своими профессиональными возможностями;

  • получить возможность профконсультанта;

  • при отсутствии соответствия профессиональных возможностей с требованиями к выбранной профессии изучить запасной вариант;

  • выбрав для себя профессию, быть настойчивым в реализации профессионального намерения и овладения профессией в совершенстве.

Слайд 10

Хочу – будущая работа должна быть в радость, а не в тягость.

Счастлив тот, кто утром с радостью идет на работу и вечером с радостью возвращается с работы домой.

Могу – человек должен обладать набором профессиональных важных качеств для выбранной им работы;

Надо – эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда.


Слайд 11 «Мое будущее в моих руках»

«Если вы удачно выберете труд

И вложите в него всю душу,

То счастье само отыщет вас»

К.Д.Ушинский

Слайд 12 Рейтинг необычных профессий публикуется из года в год по всему миру и каждый раз список пополняется новыми специальностями:

Слайды 13-16 Блогерр, брейдер, броккер, груммер, имиджмейкер, трейдер, бариста, байер…

Учитель: У большинства аналитиков сегодня уже четко сложились направления экономического развития России, которые выстраивают приоритеты профессиональных предпочтений общества, определяют популярность и востребование профессий в России.

Слайд 17

  1. Информационные технологии и коммуникации.

  2. Строительство.

  3. Финансы, бухгалтерский учет.

  4. Транспорт, логистика.

  5. Производство, технологии.

  6. Маркетинг, реклама.

  7. Медицина, фармацевтика.

  8. Кадровые службы.

  9. Юриспруденция.

  10. Туризм, сфера услуг.

Учитель: Как видите, ребята, мир профессий огромен и выбрать ту единственную, которая станет судьбой, совсем не просто. Почему много молодых людей ошибаются в выборе своей специальности?

Диалог: Обсуждение факторов, влияющих на выбор профессий. Рассуждение ребят.

Учитель: Ребята, давайте сделаем общий вывод ошибок при выборе профессий:

  • настаивают родители;

  • идут за модой, за престижностью;

  • выбор за компанию;

  • незнание своих способностей и наклонностей;

  • недооценивают свое здоровье.

Учитель: Правильно, ребята! Нельзя подходить к выбору профессии спустя рукава.

Ребята! Поработаем в группах. Выполним задания по карточкам.

Составить план профессиограммы по выбору одной из профессий «Человек - человек». Эти знания помогут вам более осознанно подойти к выбору будущего.

Учащиеся. Работают в группах, составляют план, сотрудничают друг с другом, с учителем (по необходимости). Представляют и зачитываю план, дополняют упущенное направление.

Учитель: Ребята, вы успешно справились с заданием. Хочу обратить ваше внимание при выборе профессии руководствоваться мотивами к деятельности:

  • Специальная значимость – желание своим трудом способствовать общественному процессу, занять достойное место в обществе в соответствии со своими интересами и возможностями.

  • Моральная значимость – приносить пользу людям, оказывать им помощь, общение.

  • Эстетическая значимость – стремление к красоте, гармонии, желание работать по специальности, связанной с прекрасным.

Учитель: Ребята, закончите предложение «Выбирать специализацию нужно…..»

Предполагаемые ответы учащихся на основе своих склонностей и индивидуальных интересов.

Учитель: Ребята! Ваши познания и работа сегодня на уроке заслуживают высокой оценки. В заключении урока давайте проведем тест с геометрическими фигурами. Он не отражает многообразия ваших талантов, но поможет вам задуматься о себе при выборе профессии.

Учащиеся: Слушают задания и выполняют. Используя 3 геометрических фигуры: треугольник, круг, квадрат – нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все 3 вида фигур.

Учитель: Теперь подсчитайте количество треугольников. Слушаем ключ к тесту:

Первый тип 6-8 треугольника – руководители, хорошие преподаватели, ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбирается в людях, работают успешно с информацией.

Второй тип 5 треугольников – ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности, профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий этап 4 треугольника – разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип 3 треугольника – тип ученого, рационален, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип 2 треугольника – интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип 1 треугольник – изобретатель, конструктор, художник, обладает богатым воображением.

Рефлексия деятельности

Учитель: Ребята! Какие открытия вы сделали для себя? О чем нужно задуматься? Что нового узнали?

Помните, ребята, сколько людей разных профессий должны потрудиться, чтобы мы смогли прочесть книгу, включить свет, газ, сесть за столы и стулья…

Люди всех профессий важны и нужны, каждая из них дополняет нашу жизнь, реализует запросы и помогает расти всему человечеству!

Домашнее задание: написать мини-сочинение, посвященное человеку, для которого профессия стала судьбой. Урок окончен. До свидания!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Люди разные нужны, люди разные важны

Автор: Иванова Любовь Григорьевна

Дата: 21.12.2022

Номер свидетельства: 621174

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Внеклассное мероприятие во 2 классе на тему: "Каждой профессии слава и честь!""
    ["seo_title"] => string(84) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-vo-2-klassie-na-tiemu-kazhdoi-profiessii-slava-i-chiest"
    ["file_id"] => string(6) "286391"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454335392"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Проект «День матери» в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(35) "proekt_den_materi_v_starshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "484944"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1541939935"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Внеклассное занятие на тему: " Все профессии важны - все профессии нужны""
    ["seo_title"] => string(78) "vnieklassnoie_zaniatiie_na_tiemu_vsie_profiessii_vazhny_vsie_profiessii_nuzhny"
    ["file_id"] => string(6) "434633"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508967295"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Внекласное мероприятие "Все профессии важны" "
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklasnoie-mieropriiatiie-vsie-profiessii-vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "152104"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420805964"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час на тему: "Поговорим о толерантности""
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-na-tiemu-poghovorim-o-tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "268562"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450639896"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства