Проект «День матери» в старшей группе
Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.
Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Актуальность: В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей (от 6:00 до 22:00) и в- третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формирования личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку- маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Оборудование, материалы: оформление выставки репродукций картин русских художников «Мать и дитя» в уголке искусств, семейные фотографии детей, нарисованные детьми портреты мам, поздравления, шарики для оформления помещения, поделки, выставка работ: «Мама любит тебя за то, что ты есть», «Мамочка моя одна – всех дороже мне она», «Моя милая мамуля».
Использование информационно- коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, мамы и бабушки детей.
Работа с родителями:
Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции»,
«Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.
Проведение круглого стола, мастер-классов совместной деятельности ребенка с мамой по ручному труду и художественному творчеству «Квиллинг. Волшебство в бумажном завитке» (изготовление игрушек, картинок, декоративное рисование).
Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
Проведение « Вечера сказок о маме» (чтение сказок мамой, викторины по сказкам, драматизация).
Создание «Дерева добра» в приемной группы по эскизу и с помощью родителей.
Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта:
участие родителей в итоговом занятии - развлечении в старшей группе «Мама, милая мама»;
оформление фотовернисажа на основе семейных фотографий «Всех дороже мне она.… Это мамочка моя»;
разработка презентации «Портреты наших мам»;
ярмарка творческого мастерства « Мамино любимое занятие»;
изготовление подарка - открытки для мамочек «Ладошки счастья»;
фотовыставка «Мама любит тебя за то, что ты есть», «Моя милая мамуля»;
презентация поделок «Для мамочки любимой, дорогой…»
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
- развитие начал словотворчества,
- развитие художественного вкуса детей и взрослых,
- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
- совершенствование стиля партнёрских отношений.
Интеграция непосредственно- образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта «День матери»:
Образовательная область
| Содержание
| Задачи для детей старшей группы ДОУ
|
Социализация | Сюжетно- ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр); рассматривание фотовернисажа «Всех дороже мне она… Это мамочка моя»; дидактические игры: «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши»; рассматривание семейных фотоальбомов. | Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний. Формировать гендерную принадлежность. |
Труд | Беседы на темы: «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие». | Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. |
Познание | Беседы на темы: «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат». | Расширить преставления о труде взрослых. |
Коммуникация | Заучивание стихотворений наизусть: Е. Благинина «Посидим в тишине», М.Родина «Мамины руки»; словесная игра «Мамочка»; тематическая образовательная деятельность «День матери». | Продолжать учить выразительно, декламировать стихотворения, пересказывать литературный текст. |
Чтение художественной литературы | Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе»; сказок: «Кукушка» ( ненецкая) обр. К.Шарова, «Айога» (нанайская), «Сказки о глупом мышонке» С.Маршак; стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М.Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день». | Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству. |
Художественное творчество | Изготовление открытки «Ладошки счастья» в подарок мамам на день матери; рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка» «Мамочка моя одна – всех дороже мне она»; лепка «Сладости для мамы»; декоративное рисование «Цветочный узор для мамы»; раскрашивание раскрасок по теме «Семья»; выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю». | Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно - творческие способности, развить чувство формы, цвета, пропорций, художественный вкус. |
Использованная литература:
Веракса Н.Е., Комарова Т.С., М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М.: Мозаика- Синтез, 2010.
Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.- М.: Просвещение.
Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов – на - Дону: Феникс,2012.
Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.
О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.