Тема: «Все профессии важны-все профессии нужны»
Цель: развитие познавательного интереса обучающихся к миру профессий.
Задачи:
Личностные – способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна; учить видеть необходимость в определении профессии.
Воспитательные – способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности; воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии; воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.
Коррекционные – содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников; содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала; развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности; корригировать низкую активность восприятия, устойчивость внимания, аналитическую и синтетическую функции деятельности.
Образовательные – расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда; учить ориентироваться в мире профессий.
Оборудование: картинки и рисунки с изображением людей разных профессий; плакаты с пословицами о труде; раздаточный материал.
Словарь: столяр, парикмахер, маляр, повар, доктор, шофер, учитель, пастух, строитель, пилот, врач – стоматолог, продавец, почтальон, рыбак.
Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.)
(н/с) – Ты меня слышишь…?
(н/с) …как ты меня слышишь?
(н/с) – вы готовы к занятию?
Будем правильно говорить и внимательно слушать.
Речевая зарядка
Прочитайте, соблюдая ударение
Парикмахер
Дайте ножницы, расческу,
Он вам сделает прическу.
Парикмахер непременно
Подстрижет вас современно.
Столяр
Молоток в работе нужен,
И с пилою столяр дружен.
Он дощечки распилил
И скворечник смастерил.
Я вас слышу.
Я вас слышу плохо(хорошо).
Я готов к занятию.
Будем правильно говорить.
Будем внимательно слушать
Обучающиеся читают слова, соблюдая ударения.
Читают предложение, выделяя главное слово
Актуализация знаний (3мин.)
Работа над вопросами:
-Что такое профессия?
-Кем работают ваши родители?
-Как вы думаете, какая профессия самая важная?
- Есть ли профессии, где трудиться не надо?
Ответы обучающихся.
Фронтальный опрос.
На свете много профессий разных,
И все они людям нужны,
От самых простых и до самых важных,
Все они в жизни важны.
Давайте разгадаем кроссворд.
1.Скажи-ка, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
2. Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер –
Мастер он по стенам! (Маляр)
3. Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит:
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, – разрешит погулять. (Доктор)
4. Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак! (Шофёр)
5. Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (Учитель)
6. У эколога сосед
Сколотил сам табурет,
А ещё для птичек дом.
Значит, станет… (столяром).
7. За коровами глядит,
А когда на них сердит,
Громко щёлкает кнутом.
Так загадочно о ком? (Пастух)
8. Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтоб в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (Строители)
9. В небе синем самолёт,
Управляет им… (пилот).
– Молодцы ребята разгадали кроссворд. Какое слово получилось из красных букв, давайте его прочитаем.
Получилось слово «Профессии».
Физминутка
Мы в профессии играли –
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас-
Быстро едет второй класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз- кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
- Немного отдохнули?! Тихо сели, продолжаем работу.
Конкурс «Кто быстрей»
Каждая команда получает лист с заданием: составить из букв данных слов название профессий.
- СТАРИНА = С - (младший медработник)
- РВАЧ = В- (медработник)
- КРЕДИТОР = Д - - (руководитель предприятия, начальник)
- ТЁРКА = А - (театральная и кинематографическая профессия)
- КУЛОН = К - - (весёлая цирковая профессия)
- МАРЛЯ = М - («разноцветный рабочий»)
Знакомятся с темой занятия.
Обучающиеся разгадывают кроссворд.
Обучающиеся повторяют движения.
Обучающиеся на карточках составляют названия профессий.
Закрепление материала (5мин)
Задание «Кто так говорит?»
- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:
- «Кому добавки?» (повар).
- «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
- «Большое спасибо за покупку» (продавец).
- «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
- «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
- «Тема сегодняшнего урока «Разделительный мягкий знак» (учитель).
- «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.
- Ребята, о разных профессиях мы с вами сегодня говорим. А кем хотели бы вы стать в будущем? Задумывался ли кто-нибудь из вас об этом? Мечтал? Вам слово.
Нарисуйте рисунок. «Кем я мечтаю быть?»
Обучающиеся рисуют рисунки и показывают их, по цепочке, 2-3 предложениями объясняют свой выбор. Вешают рисунки на доску.
- Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни.
Ответы обучающихся
Обучающиеся рассуждают о профессиях.
Обучающиеся рисуют рисунки.
Показ рисунков.
Рефлексивно-оценочный этап (2мин)
Работа по вопросам:
Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разных профессиях вспомнили и поговорили.
- Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще немало лет, прежде чем вы сделаете свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?
- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть,
И людям пользу приносить!
- Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)Что нового вы сегодня узнали?
Вам было интересно?
Вы все сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы. Старались говорить правильно.
Молодцы! Всем спасибо.
Ответы обучающихся.
СТАРИНА = С - (младший медработник)
КРЕДИТОР = Д - - (руководитель предприятия, начальник)
ТЁРКА = А - (театральная и кинематографическая профессия)
КУЛОН = К - - (весёлая цирковая профессия)
МАРЛЯ = М - («разноцветный рабочий»)
РВАЧ = В- (медработник)
Повар
Маляр
Доктор
Шофер
Учитель
Столяр
Пастух
Строитель
Пилот
Врач – стоматолог
Продавец
Почтальон
Рыбак
Парикмахер