kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие на тему: " Все профессии важны - все профессии нужны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Все профессии важны-все профессии нужны»

Цель:  развитие познавательного интереса обучающихся к миру профессий.

Задачи:

Личностные – способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна; учить видеть необходимость в определении профессии.

Воспитательные – способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности; воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии; воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.

Коррекционные – содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников; содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала; развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности; корригировать низкую активность восприятия, устойчивость внимания, аналитическую и синтетическую функции деятельности.

Образовательные – расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда; учить ориентироваться в мире профессий.

Оборудование: картинки и рисунки с изображением людей разных профессий; плакаты с пословицами о труде; раздаточный материал.

Словарь: столяр, парикмахер, маляр, повар, доктор, шофер, учитель, пастух, строитель, пилот, врач – стоматолог, продавец, почтальон, рыбак.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.)

(н/с) – Ты меня слышишь…?

(н/с) …как  ты меня слышишь?

(н/с) – вы готовы к занятию?

Будем правильно говорить и внимательно слушать.

Речевая зарядка

 Прочитайте, соблюдая ударение

Парикмахер

Дайте ножницы, расческу,

Он вам сделает прическу.

Парикмахер непременно

Подстрижет вас современно.

Столяр

Молоток в работе нужен,

И с пилою столяр дружен.

Он дощечки распилил

И скворечник смастерил.

Я вас слышу.

Я вас слышу плохо(хорошо).

Я готов к занятию.

Будем правильно говорить.

Будем внимательно слушать

Обучающиеся читают слова, соблюдая ударения.

Читают предложение, выделяя главное слово

                       Актуализация знаний (3мин.)

Работа над вопросами:

-Что такое профессия?

-Кем работают ваши родители?

-Как вы думаете, какая профессия самая важная?

- Есть ли профессии, где трудиться не надо?

Ответы обучающихся.

Фронтальный  опрос.

На свете много профессий разных,
И все они людям нужны,
От самых простых и до самых важных,
Все они в жизни важны.

Давайте разгадаем кроссворд.

 1.Скажи-ка, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)

2. Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер –
Мастер он по стенам! (Маляр)

3. Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит:
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, – разрешит погулять. (Доктор)

4. Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак! (Шофёр)

5. Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (Учитель)

6. У эколога сосед
Сколотил сам табурет,
А ещё для птичек дом.
Значит, станет… (столяром).

7. За коровами глядит,
А когда на них сердит,
Громко щёлкает кнутом.
Так загадочно о ком? (Пастух)

8. Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтоб в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (Строители)

9. В небе синем самолёт,
Управляет им… (пилот).

– Молодцы ребята разгадали кроссворд. Какое слово получилось из красных букв, давайте его прочитаем.

Получилось слово «Профессии».

Физминутка

Мы в профессии играли –

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет второй класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

- Немного отдохнули?! Тихо сели,  продолжаем работу.

Конкурс «Кто быстрей»

Каждая команда получает лист с заданием: составить из букв данных слов название профессий.

  • СТАРИНА = С - (младший медработник)
  • РВАЧ = В- (медработник)
  • КРЕДИТОР = Д - - (руководитель предприятия, начальник)
  • ТЁРКА = А - (театральная и кинематографическая профессия)
  • КУЛОН = К - - (весёлая цирковая профессия)
  • МАРЛЯ = М - («разноцветный рабочий»)

Знакомятся с  темой занятия.

Обучающиеся разгадывают кроссворд.

Обучающиеся повторяют движения.

Обучающиеся на карточках составляют названия профессий.

Закрепление материала (5мин)

Задание «Кто так говорит?»

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

  • «Кому добавки?» (повар).
  • «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
  • «Большое спасибо за покупку» (продавец).
  • «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
  • «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
  • «Тема сегодняшнего урока «Разделительный мягкий знак» (учитель).
  • «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

- Ребята, о разных профессиях мы с вами сегодня говорим. А кем хотели бы вы стать в будущем? Задумывался ли кто-нибудь из вас об этом? Мечтал? Вам слово.

Нарисуйте рисунок. «Кем я мечтаю быть?»

Обучающиеся  рисуют рисунки и показывают их, по цепочке, 2-3 предложениями объясняют свой выбор. Вешают рисунки на доску.

- Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни.

Ответы обучающихся

Обучающиеся рассуждают о профессиях.

Обучающиеся рисуют рисунки.

 Показ рисунков.

Рефлексивно-оценочный этап (2мин)

 Работа по вопросам:

Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разных профессиях вспомнили и поговорили.

- Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще немало лет, прежде чем вы сделаете свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?

- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть,
И людям пользу приносить!

- Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)Что нового вы сегодня узнали?

Вам было интересно?

Вы все сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы. Старались говорить правильно.

Молодцы! Всем спасибо.

Ответы обучающихся.

СТАРИНА = С - (младший медработник)

КРЕДИТОР = Д - - (руководитель предприятия, начальник)

ТЁРКА = А - (театральная и кинематографическая профессия)

КУЛОН = К - - (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = М - («разноцветный рабочий»)

РВАЧ = В- (медработник)

Повар

Маляр

Доктор

Шофер

Учитель

Столяр

Пастух

Строитель

Пилот

Врач – стоматолог

Продавец

Почтальон

Рыбак

Парикмахер

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие на тему: " Все профессии важны - все профессии нужны"»

Тема: «Все профессии важны-все профессии нужны»

Цель:  развитие познавательного интереса обучающихся к миру профессий.

Задачи:

Личностные – способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна; учить видеть необходимость в определении профессии.

Воспитательные – способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности; воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии; воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.

Коррекционные – содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников; содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала; развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности; корригировать низкую активность восприятия, устойчивость внимания, аналитическую и синтетическую функции деятельности.

Образовательные – расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда; учить ориентироваться в мире профессий.

Оборудование: картинки и рисунки с изображением людей разных профессий; плакаты с пословицами о труде; раздаточный материал.

Словарь: столяр, парикмахер, маляр, повар, доктор, шофер, учитель, пастух , строитель, пилот, врач – стоматолог, продавец, почтальон, рыбак.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.)

(н/с) – Ты меня слышишь…?

(н/с) …как ты меня слышишь?

(н/с) – вы готовы к занятию?

Будем правильно говорить и внимательно слушать.

Речевая зарядка

Прочитайте, соблюдая ударение

Парикмахер

Дайте ножницы, расческу,

Он вам сделает прическу.

Парикмахер непременно

Подстрижет вас современно.

Столяр

Молоток в работе нужен,

И с пилою столяр дружен.

Он дощечки распилил

И скворечник смастерил.

Я вас слышу.

Я вас слышу плохо(хорошо).

Я готов к занятию.

Будем правильно говорить.

Будем внимательно слушать


Обучающиеся читают слова, соблюдая ударения.


Читают предложение, выделяя главное слово



Актуализация знаний (3мин.)

Работа над вопросами:

-Что такое профессия?

-Кем работают ваши родители?

-Как вы думаете, какая профессия самая важная?

- Есть ли профессии, где трудиться не надо?

Ответы обучающихся.

Фронтальный опрос.


На свете много профессий разных,
И все они людям нужны,
От самых простых и до самых важных,
Все они в жизни важны.

Давайте разгадаем кроссворд.

1.Скажи-ка, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)

2. Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер –
Мастер он по стенам! (Маляр)

3. Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит:
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, – разрешит погулять. (Доктор)

4. Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак! (Шофёр)

5. Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (Учитель)

6. У эколога сосед
Сколотил сам табурет,
А ещё для птичек дом.
Значит, станет… (столяром).

7. За коровами глядит,
А когда на них сердит,
Громко щёлкает кнутом.
Так загадочно о ком? (Пастух)

8. Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтоб в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (Строители)

9. В небе синем самолёт,
Управляет им… (пилот).

– Молодцы ребята разгадали кроссворд. Какое слово получилось из красных букв, давайте его прочитаем.

Получилось слово «Профессии».

Физминутка

Мы в профессии играли –

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет второй класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

- Немного отдохнули?! Тихо сели,  продолжаем работу.

Конкурс «Кто быстрей»

Каждая команда получает лист с заданием: составить из букв данных слов название профессий.

  • СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)

  • РВАЧ = В- - - (медработник)

  • КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)

  • ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)

  • КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)

  • МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)

Знакомятся с темой занятия.






Обучающиеся разгадывают кроссворд.











































Обучающиеся повторяют движения.















Обучающиеся на карточках составляют названия профессий.

Закрепление материала (5мин)

Задание «Кто так говорит?»

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

  • «Кому добавки?» (повар).

  • «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

  • «Большое спасибо за покупку» (продавец).

  • «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

  • «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

  • «Тема сегодняшнего урока «Разделительный мягкий знак» (учитель).

  • «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

- Ребята, о разных профессиях мы с вами сегодня говорим. А кем хотели бы вы стать в будущем? Задумывался ли кто-нибудь из вас об этом? Мечтал? Вам слово.

Нарисуйте рисунок. «Кем я мечтаю быть?»

Обучающиеся рисуют рисунки и показывают их, по цепочке, 2-3 предложениями объясняют свой выбор. Вешают рисунки на доску.

- Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни.

Ответы обучающихся

















Обучающиеся рассуждают о профессиях.




Обучающиеся рисуют рисунки.

Показ рисунков.


Рефлексивно-оценочный этап (2мин)

Работа по вопросам:

Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разных профессиях вспомнили и поговорили.

- Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще немало лет, прежде чем вы сделаете свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?

- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть,
И людям пользу приносить!

- Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)Что нового вы сегодня узнали?

Вам было интересно?

Вы все сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы. Старались говорить правильно.

Молодцы! Всем спасибо.

Ответы обучающихся.



СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)

КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)

ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)

КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)

РВАЧ = В- - - (медработник)



Повар

Маляр

Доктор

Шофер

Учитель

Столяр

Пастух

Строитель

Пилот

Врач – стоматолог

Продавец

Почтальон

Рыбак

Парикмахер










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Внеклассное занятие на тему: " Все профессии важны - все профессии нужны"

Автор: Полескова Анна Руслановна

Дата: 26.10.2017

Номер свидетельства: 434633

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Классный час. Все профессии важны, все профессии нужны. "
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyi-chas-vsie-profiessii-vazhny-vsie-profiessii-nuzhny"
    ["file_id"] => string(6) "159909"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421958996"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему : Все профессии важны."
    ["seo_title"] => string(79) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-vsie-profiessii-vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "285332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454148823"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Внеклассное мероприятие " Все профессии важны...""
    ["seo_title"] => string(47) "vnieklassnoiemieropriiatiievsieprofiessiivazhny"
    ["file_id"] => string(6) "274358"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452363544"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Методическая разработка по внеклассному мероприятию тема: «Моя профессия – бухгалтер»"
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-po-vnieklassnomu-mieropriiatiiu-tiema-moia-profiessiia-bukhghaltier"
    ["file_id"] => string(6) "251578"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447255798"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Внеклассное воспитательное занятие. Тема: "Способность к труду - главное качество человека" "
    ["seo_title"] => string(98) "vnieklassnoie-vospitatiel-noie-zaniatiie-tiema-sposobnost-k-trudu-ghlavnoie-kachiestvo-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "135902"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417003747"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства