kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внекласное мероприятие "Все профессии важны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Утренник «Все профессии важны» Марина Васильевна Ничунаева Учитель начальных классов ГБОУ ООШ №20 Г.о. Новокуйбышевск Самарской области Цели: - обобщить знания о профессиях; - воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; - показать важность труда. Оборудование: Картинки по профессиям: врача, пожарника, шофёра, повара, военного, капитана, рыбака, милиционера, плотника. Пословицы о труде. Рисунки предметов. Карточки с опорными словами. Рисунки детей на тему «Кем бы я хотел стать?» Ход мероприятия: Учитель. Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт или откроете новые звёзды. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Незнайка: (выходит на сцену) А я не знаю, кем хочу стать, но я хотел бы стать кем-то очень важным, самым главным. Учитель: А какие профессии ты знаешь, Незнайка? Незнайка: Ну… не знаю. Учитель: Тогда послушай ребят и отгадай профессии, может и приглянётся тебе какая-нибудь. 1 ученик: Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель – Проведёт урок … учитель. 2 ученик: Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь Как лечится, знает … врач. 3 ученик: На посту он в снег и зной, Охраняет наш покой. Человек, присяге верный, Называется … военный. 4 ученик: Тонкой палочкой взмахнёт – Хор на сцене запоёт. Не волшебник, не жонглёр. Кто же это? … дирижёр. 5 ученик: Он от всех родных вдали Водит в море корабли. Повидал немало стран Наш отважный … капитан. 6 ученик: Стук летит из-под колёс, Мчится вдаль электровоз. Поезд водит не таксист, Не пилот, а … машинист. 7 ученик: На посту своём стоит, За порядком он следит. Строгий, смелый офицер. Кто он? … милиционер 8 ученик: Гвозди, топоры, пила, Стружек целая гора. Это трудится работник – Делает нам стулья … плотник. 9 ученик: Тёмной ночью, ясным днём Он сражается с огнём. В каске, будто воин славный, На пожар спешит … пожарный. 10 ученик: Мастерица на все руки Нам сошьёт пиджак и брюки. Не закройщик, не ткачиха. Кто она, скажи? … портниха. 11 ученик: На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец Предлагает … продавец. 12 ученик: Мастер он весьма хороший, Сделал шкаф нам для прихожей. Он не плотник, не маляр. Мебель делает … столяр. 13 ученик: Кирпичи кладёт он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтёр и не водитель, Дом нам выстроит … строитель. 14 ученик: Правила движения Знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор, На машине мчит … шофёр. Учитель: Какая же профессия самая важная, самая главная? 15 ученик: Самая важная профессия – учитель! Люди становятся образованными благодаря учителям, учатся читать, писать, считать. Незнайка: Здорово! Я буду учителем! 16 ученик: Мне кажется, что самая важная профессия – врач! Врачи лечат больных, следят за нашим здоровьем, делают прививки. Незнайка: Может мне стать врачом? 17 ученик: Невозможно прожить без строителей! Какие красивые и удобные дома они строят! Незнайка: Ну, не знаю, может профессия строителей самая важная? 18 ученик: Успокойтесь! Нам необходимы и врач, и учитель, и строитель и многие другие специалисты. Учитель: Ребята, а кто ещё согласен с высказыванием: «Все профессии нужны, все профессии важны»? Давайте проверим его истинность. Игра «Узнай профессию» Учитель: Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идёт речь. Каждой группе я раздам карточки со словами, прочитав их, вы должны догадаться, о какой профессии идёт речь, назвать её и сказать, чем важна эта профессия. Карточки с опорными словами: Штурвал, самолёт, трап, аэропорт. Расчёска, ножницы, зеркало, фен. Тетради, доска, мел, журнал. Колесо, груз, руль, дорога. Лодка, удочка, сеть, крючок. Рубанок, молоток, гвозди, доска. Халат, градусник, лекарство, шприц. Нитки, иголки, ткань, пуговицы. Топор, огнетушитель, вода, лестница. Проверяем: вы читаете опорные слова, а затем называете профессию и объясняете, чем важна эта профессия (лётчик, парикмахер, учитель, шофёр, рыболов, плотник, врач, портной, пожарник) Награждение правильно ответивших. Игра «Моя профессия самая важная» Учитель: А сейчас я предлагаю выбрать необходимые предметы труда для представителей разных профессий. Перед вами на столе лежат предметы разных профессий. Выберите вещи, необходимые для вас. А мы проследим, правильно ли ребята выбирают себе предметы. (лётчик, парикмахер, учитель, шофёр, рыболов, плотник, врач, портной, пожарник) Учитель: О разных профессиях мы поговорили сегодня. Ты не решил Незнайка, кем бы ты хотел стать? А вы, ребята, кем бы хотели стать? Покажите свои рисунки. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал своё дело по душе. Счастлив человек, который занимается любимым делом. О таком человеке говорит, что у него «золотые руки». Много пословиц и поговорок создали люди о труде. Вот некоторые из них… ох, беда, они у меня рассыпались. Попробуйте их сложить. Грамоте учиться всегда пригодится. Труд кормит и одевает. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Труд человека кормит, а лень портит. Учитель: Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно: Ученики: Подумайте, что было бы, Когда б сказал портной: - Шить платья мне не хочется, Устрою выходной! И все портные в городе За ним ушли б домой. Ходили люди б голые По улице зимой. Подумайте, что было бы, Когда сказал бы врач: - Рвать зубы мне не хочется, Не буду, хоть ты плачь! Больным врачебной помощи Не стало б никакой. А ты б сидел и мучился С подвязанной щекой. Подумайте, что было бы, Когда б сказал шофёр: - Возить людей не хочется! – И выключил мотор. Троллейбусы, автобусы Засыпало снежком, Рабочие на фабрики Ходили бы пешком Сказал учитель в школе бы: - Мне в нынешнем году Учить детей не хочется, Я в школу не приду! Тетради и учебники Валялись бы в пыли, А вы бы неучёными До старости росли. Подумайте, какая бы Случилась вдруг беда! Но только так не сделает Никто и никогда, И люди не откажутся От нужного труда: Учитель обязательно Придёт наутро в класс А пекари старательно Хлеб испекут для вас. Любое дело выполнят, Что им не поручи, Портные и сапожники, Шофёры и врачи. Мы все семьёю дружною В одной стране живём, И каждый честно трудится На месте на своём. Учитель: О чём заставило задуматься это стихотворение? Ученики: У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой. Мимо малярной Идёшь мастерской – Стружкою пахнет И свежей доской. Пахнет маляр Скипидаром и краской. Пахнет стекольщик Оконной замазкой. Куртка шофёра Пахнет бензином. Блуза рабочего – Маслом машинным. Пахнет кондитер Орехом мускатным. Доктор в халате – Лекарством приятным. Рыбой и морем Пахнет рыбак. Только безделье Не пахнет никак. Учитель: Люди говорят: «Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года, чтобы научиться лени – только три дня». Я желаю вам всегда помнить об этом, но своим девизом взять такую пословицу: «Труд да терпение даёт умение». Незнайка: Много есть профессий разных, Выбрать что – не знаешь сразу. В жизни много пригодится – Стоит только научиться! Учитель: В будущем мы продолжим разговор о профессиях, и вы узнаете много нового для себя. А для начала поговорите дома с родителями, узнайте у них, где и кем они работают, чем занимаются на работе. Литература: 1. Журнал «Начальная школа» № 22/2007 2. Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» 3. Л. Куклин «Подумайте, что было бы…»

Просмотр содержимого документа
«Внекласное мероприятие "Все профессии важны" »

Утренник

«Все профессии важны»




Марина Васильевна Ничунаева

Учитель начальных классов

ГБОУ ООШ №20

Г.о. Новокуйбышевск

Самарской области





























Цели: - обобщить знания о профессиях;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

- показать важность труда.

Оборудование:

Картинки по профессиям: врача, пожарника, шофёра, повара, военного, капитана, рыбака, милиционера, плотника. Пословицы о труде. Рисунки предметов. Карточки с опорными словами. Рисунки детей на тему «Кем бы я хотел стать?»

Ход мероприятия:

Учитель.

Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!

Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт или откроете новые звёзды. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться.

Незнайка: (выходит на сцену)

А я не знаю, кем хочу стать, но я хотел бы стать кем-то очень важным, самым главным.

Учитель:

А какие профессии ты знаешь, Незнайка?

Незнайка:

Ну… не знаю.

Учитель:

Тогда послушай ребят и отгадай профессии, может и приглянётся тебе какая-нибудь.

1 ученик:

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель –

Проведёт урок … учитель.

2 ученик:

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь

Как лечится, знает … врач.

3 ученик:

На посту он в снег и зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется … военный.

4 ученик:

Тонкой палочкой взмахнёт –

Хор на сцене запоёт.

Не волшебник, не жонглёр.

Кто же это? … дирижёр.

5 ученик:

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный … капитан.

6 ученик:

Стук летит из-под колёс,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а … машинист.

7 ученик:

На посту своём стоит,

За порядком он следит.

Строгий, смелый офицер.

Кто он? … милиционер

8 ученик:

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник –

Делает нам стулья … плотник.

9 ученик:

Тёмной ночью, ясным днём

Он сражается с огнём.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит … пожарный.

10 ученик:

Мастерица на все руки

Нам сошьёт пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? … портниха.

11 ученик:

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает … продавец.

12 ученик:

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает … столяр.

13 ученик:

Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит … строитель.

14 ученик:

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит … шофёр.


Учитель:

Какая же профессия самая важная, самая главная?

15 ученик:

Самая важная профессия – учитель! Люди становятся образованными благодаря учителям, учатся читать, писать, считать.

Незнайка:

Здорово! Я буду учителем!

16 ученик:

Мне кажется, что самая важная профессия – врач! Врачи лечат больных, следят за нашим здоровьем, делают прививки.

Незнайка:

Может мне стать врачом?

17 ученик:

Невозможно прожить без строителей! Какие красивые и удобные дома они строят!

Незнайка:

Ну, не знаю, может профессия строителей самая важная?

18 ученик:

Успокойтесь! Нам необходимы и врач, и учитель, и строитель и многие другие специалисты.

Учитель:

Ребята, а кто ещё согласен с высказыванием: «Все профессии нужны, все профессии важны»?

Давайте проверим его истинность.


Игра «Узнай профессию»

Учитель:

Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идёт речь. Каждой группе я раздам карточки со словами, прочитав их, вы должны догадаться, о какой профессии идёт речь, назвать её и сказать, чем важна эта профессия.

Карточки с опорными словами:


Штурвал, самолёт, трап, аэропорт.

Расчёска, ножницы, зеркало, фен.

Тетради, доска, мел, журнал.

Колесо, груз, руль, дорога.

Лодка, удочка, сеть, крючок.

Рубанок, молоток, гвозди, доска.

Халат, градусник, лекарство, шприц.

Нитки, иголки, ткань, пуговицы.

Топор, огнетушитель, вода, лестница.


Проверяем: вы читаете опорные слова, а затем называете профессию и объясняете, чем важна эта профессия (лётчик, парикмахер, учитель, шофёр, рыболов, плотник, врач, портной, пожарник)

Награждение правильно ответивших.


Игра «Моя профессия самая важная»

Учитель:

А сейчас я предлагаю выбрать необходимые предметы труда для представителей разных профессий. Перед вами на столе лежат предметы разных профессий. Выберите вещи, необходимые для вас. А мы проследим, правильно ли ребята выбирают себе предметы.

(лётчик, парикмахер, учитель, шофёр, рыболов, плотник, врач, портной, пожарник)


Учитель:

О разных профессиях мы поговорили сегодня. Ты не решил Незнайка, кем бы ты хотел стать?

А вы, ребята, кем бы хотели стать? Покажите свои рисунки.

Очень важно, чтобы каждый человек выбрал своё дело по душе. Счастлив человек, который занимается любимым делом. О таком человеке говорит, что у него «золотые руки». Много пословиц и поговорок создали люди о труде. Вот некоторые из них… ох, беда, они у меня рассыпались. Попробуйте их сложить.

Грамоте учиться всегда пригодится.

Труд кормит и одевает.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Труд человека кормит, а лень портит.


Учитель:

Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно:


Ученики:


Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

- Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили люди б голые

По улице зимой.


Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.


Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофёр:

- Возить людей не хочется! –

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком

Сказал учитель в школе бы:

- Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучёными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придёт наутро в класс

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Шофёры и врачи.

Мы все семьёю дружною

В одной стране живём,

И каждый честно трудится

На месте на своём.


Учитель:

О чём заставило задуматься это стихотворение?


Ученики:

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо малярной

Идёшь мастерской –

Стружкою пахнет

И свежей доской.


Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.


Куртка шофёра

Пахнет бензином.


Блуза рабочего –

Маслом машинным.


Пахнет кондитер

Орехом мускатным.


Доктор в халате –

Лекарством приятным.


Рыбой и морем

Пахнет рыбак.


Только безделье

Не пахнет никак.


Учитель:

Люди говорят: «Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года, чтобы научиться лени – только три дня». Я желаю вам всегда помнить об этом, но своим девизом взять такую пословицу: «Труд да терпение даёт умение».


Незнайка:

Много есть профессий разных,

Выбрать что – не знаешь сразу.

В жизни много пригодится –

Стоит только научиться!

Учитель:

В будущем мы продолжим разговор о профессиях, и вы узнаете много нового для себя. А для начала поговорите дома с родителями, узнайте у них, где и кем они работают, чем занимаются на работе.


Литература:

  1. Журнал «Начальная школа» № 22/2007

  2. Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»

  3. Л. Куклин «Подумайте, что было бы…»











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Внекласное мероприятие "Все профессии важны"

Автор: Ничунаева Марина Васильевна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152104

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства