Цель мероприятия: расширение знаний у детей знаний о мире профессионального труда.
Задачи:
Обучающие: ознакомление детей с названиями и сущностью различных профессий, побуждение к соотнесению своих интересов (интерес к профессиям) с возможностями выполнять отдельные задания;
Развивающие: развитие личностных качеств: воли, внимания, памяти, мышления, воображения, артистические и коммуникативные способности;
Воспитывающие: уважительное отношение к труду и трудящимся.
Оборудование: костюмы представителей различных профессий. Пословицы о труде. Карточки с названиями профессий, рисунки на тему
« Кем бы я хотел стать?»
Учитель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались на праздник профессии, на праздник труда. В нашей стране трудятся все люди, работают ваши мамы, папы, знакомые… Многое умеете делать и вы. Сегодня мы поговорим о работе взрослых.
Звучит весёлая музыка.
Выходит группа ребят и читает стихотворение «Кто он, как его зовут?».
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Кто на свете самый умный?
Самый старый, самый юный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Кто на все века и годы
Настоящий царь природы?
Царь полей, заводов, руд?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Выходит ТРУД (мальчик в комбинезоне)
ТРУД : - Да, друзья, вы угадали - я ТРУД!
И мне очень приятно, что на моём празднике все такие весёлые и радостные.
Раздаётся громкий плач, входят Знайка и Незнайка.
ТРУД : - Незнайка, почему ты рыдаешь?
НЕЗНАЙКА : - Мне очень грустно! Все малыши и малышки уже знают, кем хотят стать, когда вырастут, а я не знаю кем быть. Хорошо Знайке - он давно решил, что станет учёным.
ЗНАЙКА : - Конечно. Я, как и ребята, много учусь, читаю. Не то, что Незнайка.
ТРУД : - Незнайка, не переживай! Мы тебе поможем, ведь ребята готовились к празднику. Готовили стихи и песни. Думаю, в конце праздника ты задумаешься над будущей профессией. Садитесь и смотрите!
Звучит музыка, дети строятся в центре. Инсценируется стихотворение С. Михалкова «А что у вас?», один ученик читает слова автора.
А ЧТО У ВАС?
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
- А у нас сегодня гость!
А у вас?
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!
- А у нас в квартире газ!
А у вас?
- А у нас водопровод!
Вот!
- А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.
- Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!
- А у нас огонь погас -
Это раз!
Грузовик привез дрова -
Это два!
А в-четвертых - наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется - пилот!
С лесенки ответил Вова:
- Мама - летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры!
А у Левы мама - повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!
- Всех важней,- сказала Ната,-
Мама - вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!
Летчик водит самолеты -
Это очень хорошо!
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Звучит песня про маму.
НЕЗНАЙКА : - А про папины профессии расскажите?
ТРУД : - Обязательно!
Дети читают стихотворение «Папины профессии».
Огонь остановит и газ угарный,
Если ваш папа отважный пожарный.
Стул поломался или карниз на веревочке повис,
Всё это совсем не беда,
Папа- столяр их починит всегда.
Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит школу для ребят.
Не шахтёр и не водитель,
Это папа наш – строитель.
На проспекте знак дорожный
Ставит папа наш – дорожник !
Пчёл приручит, мёд возьмёт,
Это папа – пчеловод.
И певец он, и артист,
Этот папа – баянист.
Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет папа - шофёр.
Звучит песня « Песенка шофёра ». Её исполняет мальчик в форме шофёра.
НЕЗНАЙКА :- Что-то я устал …
ТРУД :- А мы сейчас отдохнём!
Звучит весёлая ритмичная музыка. ТРУД приглашает детей на танец,
показывает движения – дети повторяют. НЕЗНАЙКА тоже танцует с детьми.
ТРУД :- Молодец, НЕЗНАЙКА ! Молодцы, друзья !
А вот ещё. Про некоторые профессии ребята споют частушки.
Группа детей исполняет частушки.
Говорю я всем знакомым, Стану мастером по стрижке
Что хочу быть астрономом. И Лариске отомщу -
Не люблю я ночью спать, Обстригу аж под мальчишку,
Лучше звёзды изучать. А потом тогда прощу.
Быть разведчиком хочу я, Я люблю перед всем классом
Ведь находчив я и смел. На уроках отвечать.
Мама спрятала конфеты, Этот опыт пригодится -
Я разведал где – и съел ! Я хочу артисткой стать !
Я разведал где – и съел ! Я хочу артисткой стать !
Я решил, что ни к чему На гимнастику хожу,
Боксом заниматься - Ем лишь раз в неделю.
Стану я зубным врачом, По секрету вам скажу:
Все его бояться. Стать хочу моделью.
- Пожалей меня, мамуля,
Дай мне школу пропустить !
- Ты ж, сыночек, там директор,
Должен ты на месте быть !
Чтоб профессий много знать -
Много мы потопали.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
ТРУД:- Да! Какие ребята молодцы! Ну что, Незнайка, определился с профессией ?
НЕЗНАЙКА :- Теперь у меня большой выбор! Нужно всё обмозговать хоро-
шенько,время-то ещё есть. А пока попрошу Знайку помочь мне в учёбе.
Учитель:- Знайка, поможешь другу?
ЗНАЙКА:- Только если с нами будет ТРУД!
ТРУД:- А я всегда с теми, кто не ленится, ведь терпенье и труд – всё перетрут.
Исполняется песня « Наш свободный и радостный труд » на сл. В.Викторова и Л.Кондратенко, муз. В.Агафонникова.
Дети читают стихотворение « Скорей бы стать нам взрослыми ».
- Скорей бы стать нам взрослыми
Совсем, совсем серьёзными!
О чём мечтаем мы, о чём?
- Я сделаюсь шахтёром!
- Я – фоторепортёром!
- А я … А я – зубным врачом!
- Профессии чудесные, земные и небесные!
Каких на свете только нет!
- Я буду инженером!
- Я – милиционером!
- А я … Пока ещё секрет!
- Когда мы станем взрослыми –
Умелыми, серьёзными –
То всё нам будет по плечу!
- Я стану агрономом!
- А я вот астрономом!
-А я … Я в космос полечу!
Учитель:- Кем вы станете, ещё не знаете,
Но прошу всех это учесть:
«Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии слава и честь ».
- Ну, вот, ребята, и закончился наш праздник профессии. Спасибо вам, вы были внимательными зрителями. А сейчас мы прощаемся с вами, но напоследок еще раз хотим сказать: “Каждой профессии слава и честь!”. Неважно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе.