kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конструирование и моделирование фартука" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока с инструкционной картой расчёта и построения чертежа фартука. Способы моделирования фартука.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конструирование и моделирование фартука" 5 класс»










План-конспект урока по теме:


«Конструирование и моделирование фартука»

5 класс













Пояснительная записка


Тип урока: комбинированный.

Место урока по теме: заключительное по теме занятие.

Методы проведения урока: объяснительно-иллюстративный, модельный.

Цель урока:

Научить выполнять расчёт и построение чертежа основы фартука с отрезным нагрудником, познакомить учащихся с основами моделирования фартуков.

Задачи:

  • Научить выполнять расчёт отдельных элементов чертежа фартука по формулам.

  • Обучить построению чертежа фартука в масштабе 1:4 с помощью масштабной линейки закройщика.

  • Познакомить учащихся с основными приёмами моделирования фартука.

  • Воспитывать и развивать эстетический вкус и чувство стиля при моделировании швейного изделия.

  • Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся путём практического моделирования.


Материально-техническое и дидактическое оснащение урока:

  • Презентация «Фартук. 5 класс» (Приложение 1) с наглядными иллюстрациями:

  • правильного снятия мерок,

  • расчётных формул элементов чертежа,

  • демонстрации последовательности построения чертежа фартука,

  • примерами основных приёмов моделирования фартука.

  • Инструкционные карты (для каждого ученика) с формулами для расчёта отдельных элементов чертежа. (Приложение 2)

  • Образец построения чертежа фартука (для каждого ученика). (Приложение 3)

  • Масштабные (М 1:4) линейки закройщика (для каждого ученика).

  • Компьютерные тесты с автоматическим подсчётом количества правильных ответов. (Приложение 4)

  • Графические заготовки - шаблоны для моделирования. (Приложение 5)

  • Карточки с вариантами моделей фартуков (Приложение 6).

  • Компьютер (операционная система Windows XP Professional), проектор и экран.


Доминирующая деятельность: — практико-ориентированная.

Использование межпредметных связей: — с математикой, с ИЗО.

Форма организации учащихся на занятии: — сочетание индивидуальной и

групповой форм.

Время занятия: — 90 мин. (2 * 45)


План занятия

1 урок:

  1. Организационный момент (2 мин).

  2. Повторение и закрепление пройденного материала (5 мин).

  3. Выполнение учащимися расчёта по формулам отдельных элементов чертежа фартука (12 мин).

  4. Объяснение учащимся о понятии «масштаб», как правильно пользоваться масштабной линейкой закройщика (3 мин).

  5. Построение учащимися чертежа фартука в масштабе 1:4 в тетради (18 мин).

  6. Оформление учащимися чертежа основы фартука (3 мин).

  7. Организационный момент в конце урока. Рефлексия. (2 мин).


2 урок:

1. Организационный момент (2 мин).

2. Обучение учащихся основным приёмам моделирования фартука. (6 мин).

3. Подготовка к практической работе (2 мин).

4. Работа в группах. Самостоятельная работа по моделированию фартука (15мин).

5. Параллельная работа групп. Прохождение учащимися экспресс-тестирования на компьютере.

6. Создание коллекции эскизов фартуков (15 мин).

7. Обобщение и подведение итогов (3 мин.)

8. Организационный момент (2 мин.)





Содержание занятия

1 урок:

1. Организационный момент (2 мин).

Организация начала урока (психологический настрой учащихся).

Организация рабочего места учащихся. Проверка наличия чертёжных инструментов на каждом рабочем столе, повторение техники безопасности работы с ручным инструментом.

  1. П
    овторение и закрепление пройденного материала о правилах снятия мерок. Демонстрация на экране презентации «Фартук. 5 класс» (слайды №2 и №3)
    (см. Приложение 1) о мерках, необходимых для построения чертежа фартука и основных конструктивных линиях (5 мин).

  2. В
    ыполнение учащимися расчёта по формулам отдельных элементов чертежа фартука, используя инструкционную карту (см. Приложение 2) (12 мин)

  3. О
    бъяснение учащимся, как правильно пользоваться масштабной линейкой закройщика. Объяснение понятия «масштаб чертежа», рассказ о различных способах увеличения или уменьшения выкройки (3 мин).

  4. П
    остроение учащимися чертежа фартука в масштабе 1:4 в тетради с использованием масштабной линейки. Одновременно на экране проходит демонстрация презентации «Фартук. 5 класс» - слайд № 4 (см. Приложение 1), где наглядно с помощью анимационных эффектов иллюстрируются пошаговые действия при выполнении чертежа основы фартука (18 мин).

  5. О
    формление учащимися чертежа основы фартука с отрезным нагрудником в соответствии с образцом построения чертежа фартука (см. Приложение 3) (3 мин).

  6. Организационный момент в конце урока. Рефлексия: разминка для глаз. Сбор раздаточного материала. (2 мин).

2 урок:

1. Организационный момент (психологический настрой учащихся). Проверка наличия раздаточного материала на каждом рабочем месте. (2 мин).

2. Дать учащимся определение моделирования швейных изделий. Демонстрация презентации (слайды № 5 и № 6), где на конкретных моделях иллюстрируются способы внесения изменений в чертёж в соответствии с фасоном фартука.

Познакомить учащихся с основными приёмами моделирования фартука. (6 мин)

3. Подготовка к практической работе. Разделить учащихся на группы по 2 –3 человека для выполнения практического задания. (2 мин)

4. Постановка задачи: используя карточки с различными вариантами моделей фартуков (см. Приложение 6) каждая группа должна внести модельные изменения на графических заготовках - шаблонах (см. Приложение 5) в соответствии с предложенными фасонами.

Для закрепления полученных знаний, отработки навыков и умений при моделировании учащимися проводится самостоятельная работа с корректировкой действий учителем. (15 мин)

5. Параллельная работа групп: пока все учащиеся на своих рабочих местах выполняют практическое задание по моделированию фартука, каждая из групп (одна группа за другой по очереди) проходит экспресс-тестирование на компьютере (см. Приложение 4).

Группами по 2 – 3 человека учащиеся подходят к компьютеру и выполняют свой вариант автоматизированного теста. Учащиеся внутри своей группы имеют возможность совещаться друг с другом, каждый может отстаивать своё мнение о правильности ответа, высказывать своё мнение, таким образом, они учатся вырабатывать общее обоснованное решение.

После выполнения теста ученики должны нажать на кнопку «Посмотреть результат» и показать учителю последний слайд с тем результатом-оценкой, который им выставит компьютер. Учитель выставляет оценки в журнал.

Затем учащиеся возвращаются на свои рабочие места и продолжают выполнение задания по моделированию фартука.

6. Создание коллекции эскизов фартуков (15 мин.). Учащиеся должны сделать свои зарисовки различных вариантов фасонов фартуков. Выбор первоначальных идей. Проработка лучшей модели фартука.

7. Обобщение и подведение итогов (3 мин.)

Демонстрация и анализ полученных результатов. Сделать выводы и подвести итоги. Задание на дом: построить чертёж фартука в М 1:1.

8. Организационный момент (2 мин.)

Уборка кабинета.

Урок окончен.




Список литературы для учителя:


1. Программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд». /М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица,
В.Д. Симоненко / - М: Вентана-Граф, 2010 г.

2. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010, -96с. – (Стандарты второго поколения)

3. М.Б. Павлова, Дж, Пит, М.И. Гуревич «Технология. Метод проектов в
технологическом образовании школьников», пособие для учителя.
М., издательский центр «Вентана-Граф», 2003 г.

4. Маркуцкая С.Э. Технология в схемах, таблицах, рисунках. 5-9 классы. Обслуживающий труд - М.: Издательство «Экзамен», 2008 (Серия «Учебно-методический комплект»).



Список литературы для учащихся:


1. Учебник «Технология. Обслуживающий труд». 5 класс Симоненко В.Д.
М.: Издательство «Вентана-Граф» 2009 г.

2. Моделирование женской одежды М.: Издательский дом «Эдипресс-Конлига», 2008 г.

3. М.В. Максимова, М.А. Кузьмина. - маленькой хозяйки», М., издательство «ЭКСМО - Пресс», 2000г.








ПРИЛОЖЕНИЕ 1




Слайды презентации
«Фартук. 5 класс»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Инструкционная карта с формулами для расчёта отдельных элементов чертежа
(для каждого ученика)












ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Образец построения чертежа фартука (для каждого ученика)










ПРИЛОЖЕНИЕ 4




Компьютерный тест
с автоматическим подсчётом количества правильных ответов































































ПРИЛОЖЕНИЕ 5


Графическая заготовка - шаблон для моделирования (для каждого ученика)
































ПРИЛОЖЕНИЕ 6


Карточки с вариантами моделей фартуков (для каждой группы)













































15




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Конструирование и моделирование фартука" 5 класс

Автор: Булатова Елена Геннадьевна

Дата: 18.12.2016

Номер свидетельства: 371016

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Моделирование фартука с нагрудником"
    ["seo_title"] => string(35) "modielirovaniiefartukasnaghrudnikom"
    ["file_id"] => string(6) "266026"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450084472"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Открытый урок по технологии "Моделирование фартука""
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-po-tiekhnologhii-modielirovaniie-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "267437"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450372954"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Разработка урока по технологии "Моделирование фартука" "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-modielirovaniie-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "106125"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402944350"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка урока по технологии 5 класс девочки "Моделирование фартука" "
    ["seo_title"] => string(92) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-5-klass-dievochki-modielirovaniie-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "117668"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412866619"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) ""Моделирование фартука. Подготовка выкройки к раскрою""
    ["seo_title"] => string(55) "modielirovaniie-fartuka-podghotovka-vykroiki-k-raskroiu"
    ["file_id"] => string(6) "310115"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458927684"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства