Методическая разработка урока по технологии 5 класс девочки "Моделирование фартука"
Методическая разработка урока по технологии 5 класс девочки "Моделирование фартука"
Этой разработкой могут воспользоваться учителя при проведении уроков технологии в 5 классе при изучении темы " Конструирование и моделирование фартука"
Раздел
Конструирование и моделирование рабочей одежды
Тема
Моделирование и конструирование фартуков
Цели
научиться моделировать, создавать новые модели фартуков.
Задачи
Обучающая: ознакомить с приемами художественного конструирования и моделирования через практическую работу на уровне понимания и применения.
Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение работать в парах, проводить публичную защиту своей работы.
Развивающая: развивать творческую активность учащихся, пространственное воображение и эстетический вкус, научить применять полученные знания на практике, развить наблюдательность и самостоятельность в работе.
Основное содержание темы
Термины понятия
Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Типы линий. Понятие о масштабе, чертеже и эскизе.
Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.
Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности).
Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.
Понимание и определение понятий «моделирование», «конструирование». Уметь составить эскиз модели. Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении практической работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по технологии 5 класс девочки "Моделирование фартука" »
МОУ СОШ №9
Разработала: учитель технологии
Божченко Елена Вячеславовна
2014
Познакомить учащихся с понятием «моделирование одежды» и научить приемам конструирования фартука
1.Познакомить учащихся с последовательностью изготовления одежды от эскиза до готового изделия.
2.На примере фартука научить подбору деталей, гармонирующих друг с другом по форме, цвету и рисунку ткани, характеру отделки, научить приемам технического моделирования фартука.
3.Развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.
4. Воспитывать аккуратность и последовательность в работе.
ОДЕЖДА — это…
покрытие, облачение человеческого тела для защиты от внешних воздействий или для украшения, а также бытовой символ.
По сезонности
По условиям эксплуатации
По половозрастному признаку
По стилевым решениям
По общему назначению
ОДЕЖДУ РАЗЛИЧАЮТ ПО:
распространенный вид производственной одежды .
ФАРТУК- это
Фартук может быть :
С нагрудником
Без нагрудника
Виды фартуков
с нагрудником
без нагрудника
Фартук может быть самостоятельным изделием или частью комплекта
Фартук – распространенный вид
производственной одежды
А когда появился фартук и каким он был?
История фартука начинается с древних Египта и Греции.
Мужчины, состоящие на государственной службе, пользовались примитивной драпировкой. Она прикреплялась спереди к поясу, который представлял собой узкую полоску кожи или связанные тростниковые стебли.
Из Египта фартук переселяется в Западную Азию,
а затем в Европу.
На Крите и в Микенах в эпоху бронзы (XIX-XVIII вв. до н.э.)
мужчины носили широкий кожаный пояс, которым вокруг бедер крепился передник. Он надевался таким образом, что спереди ниспадал углом, а его вертикальная кромка шла наискось от бедра к колену другой ноги. Ткань передника была украшена вытканным цветным узором.
Начиная с эпохи средневековья, передник становится практически постоянной принадлежностью рабочей одежды
Передник носили кузнецы, сапожники, повара…
Передник периодически входит в моду среди высших слоев населения
Француженки во времена правления Людовика XIV (1660-1710) дома и на прогулке повязывали маленький передник с богатой отделкой по краю.
Со временем передник стал частью
праздничного народного костюма.
Белорусский народный костюм
Украинский народный костюм
Чувашский народный костюм
Традиционный русский передникизготовляли из домотканой ткани в клетку, с отделкой по краям и красными завязками. На Севере передник был вышитым и мог иметь рукава.
Интересен передник конца XIX в. из г. Каргополя Олонецкой губернии. Вышитые на нем затейливые узоры представляют собой не что иное, как древние земледельческие календари.
Во время Первой мировой войны передник из «одежды горничных»
превращается в рабочую женскую одежду.
Пожалуй, именно с этого времени он перестает существовать как чисто декоративный элемент и становится принадлежностью бытовой одежды для работы в домашних условиях, а так же является производственной одеждой.
Современные
модели фартуков
Повторение пройденной темы
Процесс изготовления одежды
Художник- модельер
Художник- конструктор
Закройщик
Технолог швейного производства,
швея
Чертеж – это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину в уменьшенном или в увеличенном виде.
чертеж основы фартука
В2 В
Т2 Т
Т1
Н1 Н
МОДЕЛИРОВАНИЕНИЖНЕЙ ЧАСТИ ФАРТУКА
МОДЕЛИРОВАНИЕНАГРУДНИКА
МОДЕЛИРОВАНИЕКАРМАНА
виды отделки
кружево
аппликация
вышивка
тесьма
Сочетание отделки
Правила моделирования:
При изменении линий фартука, необходимо помнить, что форма деталей не должна быть разной: если нижняя часть имеет полукруглую, треугольную, или прямоугольную форму, то карманы, или нагрудник должны иметь ту же форму.
Если фартук шьется из пестрой ткани, отделку следует сделать одноцветной, причем она должна совпадать с одной из красок ткани.
Чем ярче и крупнее рисунок основной ткани, тем меньше должно быть отделочной ткани.
Ткани ярких расцветок лучше сочетать с менее ярким, белым, черным или серым цветом.
Бледные бесцветные ткани хорошо оживить яркой отделкой: аппликация, вышивка, тесьма и т.п..
Задание на интерактивной доске:1.подберите карман и нагрудник к нижней части фартука, подходящие по форме
2. подберите детали по форме и отделке,рисунку ткани
Вопросы на закрепление
Что такое « Моделирование»?
Что такое «модель»?
Модель – это выбранный образец изделия
Что такое «чертеж»?
Чертеж – это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину в уменьшенном или в увеличенном виде.