kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Одежда и требования к ней. Юбка в русском народном костюме. Мерки. Снятие мерок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по технологии в 6 классе на тему

«Одежда и требования к ней. Юбка в русском народном костюме.

 Мерки. Снятие мерок»

 

Время урока – 90 минут

Цель:

1.Познакомить уч-ся с историей развития юбки. Расширить знания учащихся в этой области. Дать понятие «одежда» и познакомить с требованиями к ней.

2.Закрепить ранее полученные знания  и навыки по снятию мерок.

3.Воспитывать у учащихся интерес к предмету «Технология», истории моды, эстетический вкус, точность, аккуратность в снятии и записи мерок.

 

Оборудование: ИКТ, учебники, тетради, см. ленты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему "Одежда и требования к ней. Юбка в русском народном костюме. Мерки. Снятие мерок" »




Начало формы

Конец формы







Одежда и требования к ней.

Юбка в русском народном костюме.

Мерки. Снятие мерок

















МБОУ «СОШ №24»

учитель технологии

1 кв. категории

Волкова Эльвира Фоатовна











Альметьевск 2014 год

План-конспект урока по технологии в 6 классе на тему

«Одежда и требования к ней. Юбка в русском народном костюме.

Мерки. Снятие мерок»



Время урока – 90 минут

Цель:

1.Познакомить уч-ся с историей развития юбки. Расширить знания учащихся в этой области. Дать понятие «одежда» и познакомить с требованиями к ней.

2.Закрепить ранее полученные знания и навыки по снятию мерок.

3.Воспитывать у учащихся интерес к предмету «Технология», истории моды, эстетический вкус, точность, аккуратность в снятии и записи мерок.



Оборудование: ИКТ, учебники, тетради, см. ленты.



План урока.

1. Орг. часть.

2. Повторение пройденного материала

3. Изложение нового материала.

4. Практическая работа.

5. Закрепление пройденного материала.

6. Завершение урока.







Ход урока.

1. После звонка приветствую учащихся, отмечаю отсутствующих.

2. Сегодня мы начинаем новую тему «Конструирование юбки, но прежде проверим, как вы усвоили пройденный материал по темам «Швейная машина», «Машинные швы».

На экран вывожу слайд с тестами. Даётся 5 тестов. Время на выполнение задания 3 минуты. После чего девочки меняются тетрадями, а на экран выводится слайд с правильными ответами. Критерии оценки: за каждый правильный тест -1 балл. Девочки проверяют работу соседки по парте и выставляют оценку, которую я позже переставлю в журнал. По количеству определенных оценок можно сделать вывод о том, как был усвоен пройденный материал.

3. Переходим к теме урока. Мы поговорим об одежде и требованиях к ней.

Одежда – это изделие (или несколько изделий), надеваемое человеком и несущее утилитарные или эстетические функции.

В зависимости от назначения одежда делится на бытовую и производственную.

Бытовая одежда предназначена для защиты тела человека в различных бытовых и общественных условиях. К бытовой одежде относятся: повседневная, торжественная, домашняя, рабочая (для работы в бытовых условиях), спортивная, национальная.

Производственная одежда предназначена для ношения в производственных условиях различных отраслей промышленности. К производственной одежде относятся: специальная одежда - предназначена для защиты человека от опасных и вредных производственных факторов; и санитарная одежда – для защиты одежды человека от загрязнений.

Комплект одежды – это одежда, состоящая из двух или более изделий, каждое из которых является составной частью комплекта.

- Назовите части комплекта, входящие в мужской костюм? костюм-тройку?

- Назовите части комплекта, входящие в женский костюм?



К одежде предъявляются определенные требования:

1. Гигиенические требования ( защита от внешних воздействий среды – жары, холода, механических и химических. повреждений; обеспечивает нормальную жизнедеятельность – воздухообмен, гигроскопичность; чистота, правильный уход).

2. Эксплуатационные требования (надежность, удобная конструкция, повышение прочности изделия за счет пропитки ткани, укрепления отдельных узлов, устойчивость к деформации).

3. Эстетические требования (красивая, соответствует направлению моды, учитывает и индивидуальные особенности телосложения, возраста и телосложения человека).

4. Экономические требования (доступная, недорогая по стоимости).



Ассортимент (набор) женской одежды включает бельё, легкую и верхнюю одежду.

Белье – это все то, что надевают на тело (ночные сорочки, майки, трусы).

Легкое платье – это изделия, которые надевают поверх белья (блузки, юбки, платья, брюки, свитера).

Верхняя одежда – это все то, что надевают поверх легкого платья (пальто, плащи, куртки, шубы).

По способу эксплуатации все виды одежды разделяют на поясные и плечевые.

Плечевые – это изделия, которые держатся на плечах.

- Назовите изделия плечевой группы?

Поясные – это изделия, которые держатся на талии, там, где должен быть поясок.

- Назовите изделия поясной группы?

Самым распространенным предметом поясной одежды является юбка.

Юбку носят в комплекте с блузкой, жилетом, жакетом, она может служить частью платья, пальто. Форма юбки много раз менялась в течение веков.



На экран вывожу слайды по истории развития юбки и предлагаю ученикам записывать новые незнакомые термины. По окончании рассказа предлагаю для закрепления полученного материала заполнить кроссворд. Девочки работают парами. Через 5-7 минут начинаем заполнять форму кроссворда – каждая пара девочек называет по одному отгаданному слову.



По горизонтали:

  1. Деталь, с помощью которой юбка держится на фигуре.

  2. Нижняя каркасная юбка.

  3. Расширенная к низу юбка.

  4. Эпоха, во время которой появились отрезные юбки.

  5. Часть юбки, подобранная вокруг талии с помощью небольших каркасиков.

  6. Подушечка или каркас, подкладываемые сзади, ниже талии.

По вертикали:

  1. Старинное название русской распашной юбки.

  1. Что придает кринолину круглую форму.

  2. Нижняя часть платья

  3. Удлиненный конец юбки, волочащийся по земле.







































































1

п

о

я

с




















о










9









2

к

р

и

н

о

л

и

н


3

к

л

ё

ш













е




7






л












4

в

о

з

р

о

ж

д

е

н

и

е













а




б






й

















р



8


5

ф

и

ж

м

ы











6

т

у

р

н

ю

р



















ч



б























к























а





















4. В 6-м классе девочки по программе шьют юбки, поэтому нам необходимо снять необходимые мерки. Запишем в тетрадь таблицу:



п/п

Наименование мерки

Буквенное

обозначение

Величина мерки

типовая фигура

в см.

на себя, см.

1

Полуобхват талии

Ст

33


2

Полуобхват бедер

Сб

43


3

Длина спины до талии

Дтс

35


4

Длина изделия

Ди

50




5

Прибавки:

к полуобхвату талии



Пт



1,0


6

к полуобхвату бедер

Пб

3,0









С мерками Ст, Сб и Ди девочки познакомились в прошлом году. Вместе вспоминаем, как они снимаются и для чего предназначены (для расчета длины пояса, ширины юбки, длины юбки). Неизвестная только одна мерка – Дтс. Показываю, как она снимается – от

линии талии (шнурок на талии) по позвоночнику до 7-го шейного позвонка (снизу вверх). Она нужна для расчета расстояния от линии талии до линии бедер.

Вызываю к доске 2-х девочек, которые показывают приемы снятия мерок. Еще раз уточняем, какие мерки записываются полностью, а какие в половинном размере.

Далее предлагаю девочкам сыграть в ателье в ролях заказчика и закройщика. Закройщик снимает мерки с заказчика, а затем девочки меняются ролями. Девочки разбиваются по парам и снимают мерки друг с друга и записывают их в тетрадь. Во время работы наблюдаю и поправляю неверные приемы снятия мерок. По мере завершения работы девочки подходят на проверку. Проверяю их мерки и выставляю оценки за практическую работу.



5. В оставшееся до конца урока время провожу закрепление пройденного материала.



- С какой целью делается обмер фигуры? (для более точного изготовления выкройки будущего изделия)

- Какие мерки необходимы при изготовлении выкройки юбки? (Ст, Сб, Дтс,Дю)

- Прежде чем приступить к снятию мерок, что нужно предпринять? (для точного местоположения линии талии опоясать талию тесьмой или поясом)

- Как измерить окружность талии? (по линии талии)

- Как измерить длину юбки? (от линии талии до желаемой длины юбки)

- Как измерить длину спины до талии? (от талии по позвоночнику вверх до 7-го шейного позвонка)

-Найдите соответствия между названиями требований и пояснениями к ним.



Закончить урок мне хотелось такими красивыми словами: “Будьте умными, если можете, будьте добрыми, если хотите, но красивыми будьте всегда!”














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Волкова Эльвира Фоатовна

Дата: 26.06.2014

Номер свидетельства: 108571


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства