kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии 6 касс. Интерьер жилого помещения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ « Петуховская средняя общеобразовательная школа №1»

     Конспект  урока по технологии 6 класс.

Автор:   Апыхтина  Любовь  Геннадьевна

Тема: Интерьер жилого помещения.

Цель урока - организовать деятельность обучающихся по формированию умений планирования интерьера жилого помещения.

Задачи:

1.     Раскрыть понятия интерьер, качества интерьера.

2.     Ознакомить с требованиями к интерьеру (эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими).

3.     Воспитывать эстетический вкус на основе композиционного построения интерьера;

4.     Развивать самостоятельную деятельность при выполнении практической работы;

Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник технологии § 29, материалы для выполнения практической работы.

Формируемые УУД: личностные - проявлять интерес к теме урока, готовность к рациональному

ведению домашнего хозяйства, уметь осуществлять поиск необходимой информации;

предметные – знать основные правила создания интерьера жилого помещения, уметь выполнять макет интерьера комнаты

метапредметные - уметь выполнять задания учителя согласно установленным правилам, слушать учителя и вести диалог.

Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практическая работа.

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и практическая работа).

Межпредметные связи: изо, русский язык, история, экология.

1. Организационная часть (2 мин)

1. Приветствие учителя.

Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать сегодня на уроке.

Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома – голубой.
Заходите смело в дом!
- Приглашаете? Войдем!

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (10 мин)

О чем это стихотворение?

Может быть, вы знаете пословицы про дом?: “Дом вести – не лапти плести”, «Мой дом – моя крепость», «В гостях хорошо, а дома лучше», «Дома и тысячу лет прожить легко, а выйдешь из дому и час трудно!» ”.(слайд №1) Как Вы думаете, какова тема нашего урока? (Слайд №2)

Что такое дом?

Давайте сформулируем цель нашего урока?

Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся, и какой вид творческой работы нам предстоит выполнить?

Предположите план нашего урока.

План

Что такое интерьер.

Основные качества интерьера.

Композиция интерьера.

Практическая работа.

Защита проекта.

Определяют тему урока: Интерьер жилого помещения.

Ставят цель урока: Рассмотреть что такое интерьер жилого помещения и спроектировать свой вариант жилой комнаты.

Предлагают разные варианты плана.

3. Актуализация знаний учащихся (5 мин)

Фронтальная работа по вопросам:

Сталкивались ли вы с понятием интерьер?

Приходилось ли вам выбирать что -то для своей комнаты, квартиры, дома?

Как вы это делали?

Скажите пожалуйста, а вам эти знания пригодятся в повседневной жизни?

4. Формирование новых знаний (10 мин)

Кто из вас знает или слышал что такое Интерьер?

В разных источниках дается различное понятие «Интерьера».Мы с вами будем использовать понятие(Слайд № 4)

Интерьер – это внутреннее пространство здания или помещения в здании; обстановка внутри помещения.

Для создания интерьера жилого помещения руководствуются определенными качествами.

Самостоятельная работа.

Я предлагаю вам поработать в парах из текста учебника найдите и запишите в свои технологические карты качества интерьера

Основными качествами интерьера являются: функциональность, гигиеничность, эстетика.

Проверка самостоятельной работы.

Вывод: интерьер должен быть функциональным, гигиеничным, эстетичным.

- А скажите пожалуйста влияет ли на все эти качества расположение мебели и других предметов в помещении?

-А как оно влияет, давайте разберемся. (Слайд № 7)

На интерьер жилого дома влияют следующие факторы:

Потребности человека

Традиции общества

Мода

Условия строительства.

Вводится понятие «композиция».

Композиция интерьера – это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования, функциональных зон. (Слайд № 8)

Функциональные качества  способствуют нормальным условиям проживания. У каждого помещения квартиры есть свое назначение (функция): кухня, спальня, гостиная, столовая, детская.

Гигиенические требования  совокупность таких качеств, которые учитываются при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно – гигиенического оборудования.

Эстетические качества – расположение предметов интерьера в пространстве, их соотношение друг другу, отделка поверхностей, цветовое и световое оформление, формы и характер оборудования, декоративное убранство, озеленение.

4. Практическая работа(25 мин.)

Практика

На основе полученных знаний об интерьере жилого помещения выполните в группах проект - макет комнаты.

1 гр. - гостиная

2 гр. - спальная

3 гр. - детская.

Подготовьте защиту своего проекта по вопросам:

1. Что мы учитывали при создании интерьера своей комнаты

2. Какие качества мы использовали для создания интерьера своей комнаты?

3. Чем руководствовались при расстановке мебели?

работают в группах

- распределение ролей в группе (ищет информацию, работает над проектом, готовит защиту)

5. Защита проектов. ( 15 мин)

Зашита проектов

Итак, вы создали свои проекты.

Оцените свою работу.

Но вы видите, что для создания проекта интерьера комнаты нужны не только знание трех качеств – функциональность, гигиеничность и эстетичность.

6. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.(5 мин)

Вы сами увидели, что также необходимы зонирование помещения, декорирование и стиль.

Зонирование – это распределение пространства на отдельные зоны (при помощи мебели – зона для сна, рабочая зона, зоны отдыха и др.)

Декорирование -это выбор и размещение в интерьере различных предметов декора, аксессуаров.

Записывают в технологических картах понятия: Зонирование, Декорирование.

7. Итоговая часть.(5 мин)

Итоги

Что изучали на уроках?

Что узнали для себя нового?

Как можно применить в своей жизни эти знания?

Д/з – доработать свои проекты с учетом новых знаний. В учебнике п. 29

По желанию найти в Интернете сообщения о разных стилях в интерьере жилых помещений, презентации к ним.

8. Рефлексия (3 мин)

Если вам все понятно было на уроке и все получилось, то покажите ладошку (все пять пальцев)

Если вам не совсем все понятно и не все получилось, разведите руки.

А если совсем ничего непонятно и ничего не получилось, сложите руки перед грудью

Обучающиеся показывают свое отношение к уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии 6 касс. Интерьер жилого помещения.»

МБОУ « Петуховская средняя общеобразовательная школа №1»

Конспект урока по технологии 6 класс.

Автор: Апыхтина Любовь Геннадьевна

Тема: Интерьер жилого помещения.

Цель урока - организовать деятельность обучающихся по формированию умений планирования интерьера жилого помещения.

Задачи:

  1. Раскрыть понятия интерьер, качества интерьера.

  2. Ознакомить с требованиями к интерьеру (эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими).

  3. Воспитывать эстетический вкус на основе композиционного построения интерьера;

  4. Развивать самостоятельную деятельность при выполнении практической работы;

Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник технологии § 29, материалы для выполнения практической работы.

Формируемые УУД: личностные - проявлять интерес к теме урока, готовность к рациональному

ведению домашнего хозяйства, уметь осуществлять поиск необходимой информации;

предметные – знать основные правила создания интерьера жилого помещения, уметь выполнять макет интерьера комнаты

метапредметные - уметь выполнять задания учителя согласно установленным правилам, слушать учителя и вести диалог.

Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практическая работа.

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и практическая работа).

Межпредметные связи: изо, русский язык, история, экология.

1. Организационная часть

(2 мин)

1. Приветствие учителя.

Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать сегодня на уроке.

Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома – голубой .
Заходите смело в дом!
- Приглашаете? Войдем!

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (10 мин)

О чем это стихотворение?

Может быть, вы знаете пословицы про дом?: “Дом вести – не лапти плести”, «Мой дом – моя крепость», «В гостях хорошо, а дома лучше», «Дома и тысячу лет прожить легко, а выйдешь из дому и час трудно!» ”.(слайд №1) Как Вы думаете, какова тема нашего урока? (Слайд №2)

Что такое дом?

Давайте сформулируем цель нашего урока?

Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся, и какой вид творческой работы нам предстоит выполнить?

Предположите план нашего урока.

План

Что такое интерьер.

Основные качества интерьера.

Композиция интерьера.

Практическая работа.

Защита проекта.

Определяют тему урока: Интерьер жилого помещения.


Ставят цель урока: Рассмотреть что такое интерьер жилого помещения и спроектировать свой вариант жилой комнаты.

Предлагают разные варианты плана.

3. Актуализация знаний учащихся (5 мин)

Фронтальная работа по вопросам:

Сталкивались ли вы с понятием интерьер?

Приходилось ли вам выбирать что -то для своей комнаты, квартиры, дома?

Как вы это делали?

Скажите пожалуйста, а вам эти знания пригодятся в повседневной жизни?

4. Формирование новых знаний (10 мин)

Кто из вас знает или слышал что такое Интерьер?

В разных источниках дается различное понятие «Интерьера».Мы с вами будем использовать понятие (Слайд № 4)

Интерьер – это внутреннее пространство здания или помещения в здании; обстановка внутри помещения.

Для создания интерьера жилого помещения руководствуются определенными качествами.

Самостоятельная работа.

Я предлагаю вам поработать в парах из текста учебника найдите и запишите в свои технологические карты качества интерьера

Основными качествами интерьера являются: функциональность, гигиеничность, эстетика.

Проверка самостоятельной работы.

Вывод: интерьер должен быть функциональным, гигиеничным, эстетичным.

- А скажите пожалуйста влияет ли на все эти качества расположение мебели и других предметов в помещении?

-А как оно влияет, давайте разберемся. (Слайд № 7)

На интерьер жилого дома влияют следующие факторы:

Потребности человека

Традиции общества

Мода

Условия строительства.

Вводится понятие «композиция».

Композиция интерьера – это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования, функциональных зон. (Слайд № 8)

Функциональные качества  способствуют нормальным условиям проживания. У каждого помещения квартиры есть свое назначение (функция): кухня, спальня, гостиная, столовая, детская.

Гигиенические требования  совокупность таких качеств, которые учитываются при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно – гигиенического оборудования.

Эстетические качества – расположение предметов интерьера в пространстве, их соотношение друг другу, отделка поверхностей, цветовое и световое оформление, формы и характер оборудования, декоративное убранство, озеленение.


4. Практическая работа(25 мин.)

Практика

На основе полученных знаний об интерьере жилого помещения выполните в группах проект - макет комнаты.

1 гр. - гостиная

2 гр. - спальная

3 гр. - детская.

Подготовьте защиту своего проекта по вопросам:

1. Что мы учитывали при создании интерьера своей комнаты

2. Какие качества мы использовали для создания интерьера своей комнаты?

3. Чем руководствовались при расстановке мебели?

работают в группах

- распределение ролей в группе (ищет информацию, работает над проектом, готовит защиту)

5. Защита проектов. ( 15 мин)

Зашита проектов

Итак, вы создали свои проекты.

Оцените свою работу.

Но вы видите, что для создания проекта интерьера комнаты нужны не только знание трех качеств – функциональность, гигиеничность и эстетичность.

6. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.(5 мин)

Вы сами увидели, что также необходимы зонирование помещения, декорирование и стиль.

Зонирование – это распределение пространства на отдельные зоны (при помощи мебели – зона для сна, рабочая зона, зоны отдыха и др.)

Декорирование -это выбор и размещение в интерьере различных предметов декора, аксессуаров.

Записывают в технологических картах понятия: Зонирование, Декорирование.

7. Итоговая часть.(5 мин)

Итоги

Что изучали на уроках?

Что узнали для себя нового?

Как можно применить в своей жизни эти знания?

Д/з – доработать свои проекты с учетом новых знаний. В учебнике п. 29

По желанию найти в Интернете сообщения о разных стилях в интерьере жилых помещений, презентации к ним.

8. Рефлексия (3 мин)

Если вам все понятно было на уроке и все получилось, то покажите ладошку (все пять пальцев)

Если вам не совсем все понятно и не все получилось, разведите руки.

А если совсем ничего непонятно и ничего не получилось, сложите руки перед грудью

Обучающиеся показывают свое отношение к уроке.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока технологии 6 касс. Интерьер жилого помещения.

Автор: Апыхтина Любовь Геннадьевна

Дата: 22.03.2017

Номер свидетельства: 402359


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства