kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии в 6 классе по теме" Интерьер жилого помещения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Интерьер жилого помещения.

Цель урока -  организовать деятельность обучающихся по формированию умений планирования  интерьера жилого помещения.

Задачи:

  1. Раскрыть понятия интерьер,  качества интерьера.
  2. Ознакомить с требованиями к интерьеру (эргономическими, санитарно-гигиеническими,  эстетическими).
  3. Воспитывать эстетический вкус на основе композиционного построения интерьера;
  4. Развивать самостоятельную деятельность при выполнении практической работы;

 

Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник технологии § 29, материалы для выполнения практической работы.

Формируемые УУД:  личностные -  проявлять интерес  к теме урока, готовность к рациональному

ведению домашнего  хозяйства, уметь осуществлять  поиск  необходимой информации;

                 предметные – знать основные  правила создания интерьера жилого помещения,  уметь выполнять  макет интерьера комнаты

метапредметные - уметь    выполнять   задания   учителя согласно   установленным  правилам,    слушать учителя и вести диалог.

Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практическая работа.

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и практическая  работа).

Межпредметные связи:  изо, русский язык, история, экология.

Технологическая карта урока.

(№п/п)

Этап  занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационная  часть

(2 мин)

1.  Приветствие учителя.

Здравствуйте, ребята.  Я рада вас приветствовать сегодня на уроке.

Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома – голубой.
Заходите смело в дом!
- Приглашаете? Войдем!

 Готовятся к уроку, приветствуют учителя

2. Постановка  цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (10 мин)

О чем это стихотворение?

Может быть, вы знаете пословицы про дом?: “Дом вести – не лапти плести”, «Мой дом – моя крепость», «В гостях хорошо, а дома лучше», «Дома и тысячу лет прожить легко, а выйдешь из дому и час трудно!» ”.(слайд №1) Как Вы думаете, какова тема нашего урока?   (Слайд №2)

Что такое дом?

 Давайте сформулируем цель нашего урока?

Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся, и какой вид творческой работы нам предстоит выполнить?

Предположите план нашего урока.

План

Что  такое  интерьер.

Основные качества интерьера.

Композиция интерьера.

Практическая работа.

Защита проекта.

Определяют тему урока: Интерьер жилого помещения.

Записывают  тему

урока в  технологическую карту

Ставят цель урока: Рассмотреть что такое интерьер жилого помещения и сапроектировать свой вариант жилой комнаты.

Предлагают разные варианты плана.

3. Актуализация  знаний учащихся (5 мин)

Фронтальная работа по вопросам:

Сталкивались ли вы с понятием интерьер?

Приходилось ли вам выбирать что -то для своей комнаты, квартиры, дома?

Как вы это делали?

Скажите пожалуйста, а вам эти знания пригодятся в повседневной жизни?

 Слушают учителя и отвечают на вопросы.

4. Формирование новых   знаний (10 мин)

Кто из вас знает или слышал что такое Интерьер?

В разных источниках дается различное понятие «Интерьера».Мы с вами будем использовать понятие  (Слайд № 4)

Интерьер – это внутреннее пространство здания или помещения в здании; обстановка внутри помещения.

Для создания интерьера жилого помещения руководствуются определенными качествами.

Самостоятельная работа.

Я предлагаю вам поработать в парах из текста учабника найдите   и запишите в свои технологические карты качества интерьера

   Основными качествами интерьера являются: функциональность, гигиеничность, эстетика.

Проверка самостоятельной работы.

Вывод: интерьер должен быть функциональным, гигиеничным, эстетичным.

А скажите пожалуйста влияет ли на все эти качества расположение мебели и других предметов в помещении?

 А как оно влияет, давайте разберемся. (Слайд № 7)

На  интерьер  жилого дома влияют следующие факторы:

Потребности человека

Традиции общества

Мода

Условия  строительства.

Вводится понятие «композиция».

Композиция интерьера  –  это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования, функциональных зон. (Слайд № 8)

Высказываются по знанию или незнанию понятия.

Записывают понятие в технологическую карту.

работают с учебником, ищут информацию,  записывают в технологическую карту.

Функциональные качества способствуют нормальным условиям проживания. У каждого помещения квартиры есть свое назначение (функция): кухня, спальня, гостиная, столовая, детская.

Гигиенические требования совокупность таких качеств, которые учитываются при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно – гигиенического оборудования.

Эстетические  качества расположение предметов интерьера в пространстве, их соотношение друг другу, отделка поверхностей, цветовое и световое оформление, формы и характер оборудования, декоративное убранство, озеленение.

Обучающие зачитываю свои записи

Да

Обучающиеся высказывают свои предположения.

Обучающиеся записывают в технологические карты  факторы влияющие на интерьер.

4. Практическая  работа (25 мин.)

Практика

На основе  полученных знаний об интерьере жилого помещения  выполните в группах   проект  - макет  комнаты.

1 гр. - гостинная

2 гр. - спальная

3 гр. - детская.

 Подготовьте защиту своего проекта   по вопросам:

1.  Что мы учитывали при создании интерьера своей комнаты

2. Какие  качества мы использовали  для создания интерьера  своей комнаты?

3. Чем руководствовались  при расстановке  мебели?

работают в группах

- распределение ролей в группе (ищет информацию, работает над проектом, готовит защиту)

5. Защита проектов.

( 15 мин)

 Зашита проектов

Итак, вы создали свои проекты.

Оцените свою работу.

Но вы видите, что для создания проекта  интерьера комнаты нужны не только  знание  трех качеств – функциональность,  гигиеничность и эстетичность.

 Защищают проект

6. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

(5 мин)

Вы  сами увидели, что также необходимы   зонирование помещения,  декорирование и стиль.

Зонирование – это  распределение пространства на отдельные зоны (при помощи мебели – зона для сна, рабочая зона, зоны отдыха и др.)

Декорирование  -это выбор и размещение в интерьере различных предметов декора, аксессуаров.

Записывают в технологических картах понятия: Зонирование, Декорирование. 

7. Итоговая  часть.

 (5 мин)

Итоги

Что изучали  на уроках?

Что узнали для себя нового?

Как можно применить в своей жизни эти знания?

Д/з – доработать   свои   проекты с учетом  новых знаний.  В учебнике  п. 29

По желанию найти  в Интернете сообщения о разных  стилях в интерьере жилых помещений, презентации к ним.

Участвуют в обсуждении результатов работы.

Записывают домашнее задание в дневник, выставляют оценки.

8. Рефлексия

(3 мин)

Если вам все понятно было на уроке и все получилось, то покажите ладошку (все пять пальцев)

Если вам несовсем все понятно и не все получилось, разведите руки.

А если совсем ничего непонятно и ничего не получилось, сложите руки перед грудью

Обучающиеся показывают свое отношение к уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии в 6 классе по теме" Интерьер жилого помещения". »


Тема: Интерьер жилого помещения.

Цель урока - организовать деятельность обучающихся по формированию умений планирования интерьера жилого помещения.

Задачи:

  1. Раскрыть понятия интерьер, качества интерьера.

  2. Ознакомить с требованиями к интерьеру (эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими).

  3. Воспитывать эстетический вкус на основе композиционного построения интерьера;

  4. Развивать самостоятельную деятельность при выполнении практической работы;


Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник технологии § 29, материалы для выполнения практической работы.

Формируемые УУД: личностные - проявлять интерес к теме урока, готовность к рациональному

ведению домашнего хозяйства, уметь осуществлять поиск необходимой информации;

предметные – знать основные правила создания интерьера жилого помещения, уметь выполнять макет интерьера комнаты

метапредметные - уметь выполнять задания учителя согласно установленным правилам, слушать учителя и вести диалог.

Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практическая работа.

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и практическая работа).

Межпредметные связи: изо, русский язык, история, экология.

Технологическая карта урока.

(№п/п)

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационная часть

(2 мин)

1. Приветствие учителя.

Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать сегодня на уроке.

Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома – голубой.
Заходите смело в дом!
- Приглашаете? Войдем!

Готовятся к уроку, приветствуют учителя


2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (10 мин)

О чем это стихотворение?

Может быть, вы знаете пословицы про дом?: “Дом вести – не лапти плести”, «Мой дом – моя крепость», «В гостях хорошо, а дома лучше», «Дома и тысячу лет прожить легко, а выйдешь из дому и час трудно!» ”.(слайд №1) Как Вы думаете, какова тема нашего урока? (Слайд №2)

Что такое дом?

Давайте сформулируем цель нашего урока?

Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся, и какой вид творческой работы нам предстоит выполнить?

Предположите план нашего урока.

План

Что такое интерьер.

Основные качества интерьера.

Композиция интерьера.

Практическая работа.

Защита проекта.



Определяют тему урока: Интерьер жилого помещения.

Записывают тему

урока в технологическую карту


Ставят цель урока: Рассмотреть что такое интерьер жилого помещения и сапроектировать свой вариант жилой комнаты.



Предлагают разные варианты плана.

3. Актуализация знаний учащихся (5 мин)



Фронтальная работа по вопросам:

Сталкивались ли вы с понятием интерьер?

Приходилось ли вам выбирать что -то для своей комнаты, квартиры, дома?

Как вы это делали?

Скажите пожалуйста, а вам эти знания пригодятся в повседневной жизни?

Слушают учителя и отвечают на вопросы.






4. Формирование новых знаний (10 мин)


Кто из вас знает или слышал что такое Интерьер?

В разных источниках дается различное понятие «Интерьера».Мы с вами будем использовать понятие (Слайд № 4)

Интерьер – это внутреннее пространство здания или помещения в здании; обстановка внутри помещения.


Для создания интерьера жилого помещения руководствуются определенными качествами.

Самостоятельная работа.

Я предлагаю вам поработать в парах из текста учабника найдите и запишите в свои технологические карты качества интерьера

Основными качествами интерьера являются: функциональность, гигиеничность, эстетика.


















Проверка самостоятельной работы.

Вывод: интерьер должен быть функциональным, гигиеничным, эстетичным.

А скажите пожалуйста влияет ли на все эти качества расположение мебели и других предметов в помещении?


А как оно влияет, давайте разберемся. (Слайд № 7)

На интерьер жилого дома влияют следующие факторы:

Потребности человека

Традиции общества

Мода

Условия строительства.


Вводится понятие «композиция».

Композиция интерьера это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования, функциональных зон. (Слайд № 8)


Высказываются по знанию или незнанию понятия.


Записывают понятие в технологическую карту.




работают с учебником, ищут информацию, записывают в технологическую карту.


Функциональные качества способствуют нормальным условиям проживания. У каждого помещения квартиры есть свое назначение (функция): кухня, спальня, гостиная, столовая, детская.

Гигиенические требования совокупность таких качеств, которые учитываются при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно – гигиенического оборудования.

Эстетические качества расположение предметов интерьера в пространстве, их соотношение друг другу, отделка поверхностей, цветовое и световое оформление, формы и характер оборудования, декоративное убранство, озеленение.


Обучающие зачитываю свои записи


Да



Обучающиеся высказывают свои предположения.


Обучающиеся записывают в технологические карты факторы влияющие на интерьер.



4. Практическая работа (25 мин.)

Практика

На основе полученных знаний об интерьере жилого помещения выполните в группах проект - макет комнаты.

1 гр. - гостинная

2 гр. - спальная

3 гр. - детская.

Подготовьте защиту своего проекта по вопросам:

1. Что мы учитывали при создании интерьера своей комнаты

2. Какие качества мы использовали для создания интерьера своей комнаты?

3. Чем руководствовались при расстановке мебели?

работают в группах

- распределение ролей в группе (ищет информацию, работает над проектом, готовит защиту)

5. Защита проектов.

( 15 мин)


Зашита проектов

Итак, вы создали свои проекты.

Оцените свою работу.

Но вы видите, что для создания проекта интерьера комнаты нужны не только знание трех качеств – функциональность, гигиеничность и эстетичность.

Защищают проект








6. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

(5 мин)

Вы сами увидели, что также необходимы зонирование помещения, декорирование и стиль.

Зонирование – это распределение пространства на отдельные зоны (при помощи мебели – зона для сна, рабочая зона, зоны отдыха и др.)

Декорирование -это выбор и размещение в интерьере различных предметов декора, аксессуаров.

Записывают в технологических картах понятия: Зонирование, Декорирование.

7. Итоговая часть.

(5 мин)

Итоги

Что изучали на уроках?

Что узнали для себя нового?

Как можно применить в своей жизни эти знания?

Д/з – доработать свои проекты с учетом новых знаний. В учебнике п. 29

По желанию найти в Интернете сообщения о разных стилях в интерьере жилых помещений, презентации к ним.

Участвуют в обсуждении результатов работы.




Записывают домашнее задание в дневник, выставляют оценки.

8. Рефлексия

(3 мин)

Если вам все понятно было на уроке и все получилось, то покажите ладошку (все пять пальцев)

Если вам несовсем все понятно и не все получилось, разведите руки.

А если совсем ничего непонятно и ничего не получилось, сложите руки перед грудью

Обучающиеся показывают свое отношение к уроке.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока технологии в 6 классе по теме" Интерьер жилого помещения".

Автор: Копышева Елена Юрьевна

Дата: 21.05.2015

Номер свидетельства: 214222

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока технологии 6 касс. Интерьер жилого помещения."
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_uroka_tiekhnologhii_6_kass_intier_ier_zhilogho_pomieshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "402359"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490182433"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока на тему "Интерьер жилого дома. Оформление окна" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-intier-ier-zhilogho-doma-oformlieniie-okna"
    ["file_id"] => string(6) "146250"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419144862"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока 5 класс предмет "Технология" "Бытовые электроприборы. Изучение безопасных приемов работы с бытовым электрооборудованием""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_5_klass_priedmiet_tiekhnologhiia_bytovyie_eliektropribory_izuchi"
    ["file_id"] => string(6) "461068"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1520537598"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта и план - конспект по теме: "Интерьер кухни -  столовой" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-i-plan-konspiekt-po-tiemie-intier-ier-kukhni-stolovoi"
    ["file_id"] => string(6) "113900"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411119231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства