kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии по теме "Мастерицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по теме "Мастерицы". урок расчитан на учащихся 8 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии по теме "Мастерицы"»

Ход урока

Конспект урока


1 Организационный этап

  1. (Самоопределение к деятельности).

  2. Цели этапа:

  3. Включить учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность;



Учитель: Здравствуйте!-

Самый хороший класс

Как я рада видеть вас


Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности

Я чувствую вы готовы меня слушать и слышать.

То год быка, то год дракона,

То месяц рыб, то- скорпиона…

И взгляд, куда ты не кидай,

Везде – Европа, да Китай.

Мы их народы уважаем,

У них учиться чему есть,

Но и о том не забываем,

Что символов своих не счесть.

Бог с ними- с овнами, с весами

Сегодня речь мы поведем

О том, что сделаем мы сами

В связи с родным календарем.

В России тьма традиций разных;

Но об одной не грех узнать:

Что новый месяц, новый праздник

С особой куклою встречать!

Конец февраля и начало месяца марта начинается масленица

Ребята, кто из вас знает, что такое «Масленица»?. Правильно это большой народный праздник. А кто из вас бывал на таком празднике? Не все, тогда послушайте, как раньше праздновали его наши бабушки и дедушки, когда были

такими, как вы сейчас. Садитесь поудобнее, закройте глаза и представьте себе заснеженную деревенскую улицу, нарядно одетых людей… Слышите, как звенят бубенцы? Это мчится, вдыхая снежную пыль, разудалые тройки. Играют гармошки, звучат задорные частушки, пляшут в хороводе парни и девчата. Тут же пекут блины. Как вкусно пахнет! В каждом доме столы ломятся от обилия блинов. Заходи угощайся. Хочешь с маслом, хочешь со сметаной или медом.



Учитель: Посмотрите все внимательно, что лежит у вас на рабочем столе?

Ученик : перечисление предметов.

Учитель: Что мы будем делать из этого материала?

Ученик: ответ

Учитель: Правильно, а из лоскутков ткани можно сделать куклу,

Ученик: ответ

Учитель: Какие ткани у вас на рабочем столе?

Ученики: ответы

Учитель : С этим материалом мы будем сегодня работать


2. Актуализация субъективного опыта.

Цель: Актуализация субъективного опыта учащихся в решении проблемной ситуации.

Пробле6мная ситуация:

В процессе урока через самостоятельную познавательную деятельность, вы

должны достичь цели и разобраться в проблемных ситуациях, которые я

поставлю перед вами.

1 Почему делали куклу Масленицу? Для чего делали куклу?

(Кукла Масленица являлась символом на празднике, Масленица – это обязательный атрибут на празднике, проводы зимы и встреча весны).

2. А почему кукла была безликая?

3 Почему при изготовлении куклы должен был присутствовать красный цвет?

( Проблемы написать на доске)


  1. Этап постановки цели и задач урока.

  2. (проблема формулировки задачи).

Цели этапа:

Развивать познавательные способности к русским народным календарным праздникам

К истории русского народа;

Раскрыть творческий потенциал детей;

Воспитывать бережное отношение к народным традициям.


Учитель: Народная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». А сейчас послушайте сказку:

Жили- были старик и старуха. Понравилось им на масленой гулять да веселиться, пирогами и блинами объедаться, лакомиться. Не хочется поститься.

Надумали они свою Масленицу сделать и еще недельку - другую попировать.

Вот старик из соломы Масленицу скрутил, лапти ей на ноги сплел. Старуха ее в рогожку обрядила, заплела косу длинную, триаршинную, из пакли да кудели, платок на голову повязала. Масленица получилась тоненькая, высоконькая, голова с лукошко, глаза что плошки, нос картошкой. Радуются старик и сторуха – гуляй и веселись, сколько хочешь!

Посадили они Масленицу за стол. Старик говорит:

Масленица- пожируха, пустое брюхо, съешь пирожок!

Масленица сидит, молчит. Старик ей губы сметаной мажет, старуха в рот ей блин толкает. Вдруг масленица зашевелилась, открыла рот, взяла со стола и проглотила все блины и пироги…Испугались дед с бабкой: старик в погреб забрался, а старуха в чулан спряталась.

Ходит Масленица – пожируха, пустое брюхо, по избе, ищет, чем по подчеваться:

Щи повыхлебала, масло полизала, сало пожевала. Видит: в печи каша в чугуне преет .Полезла Масленица в печь и рукавом в огонь попала. Пыхнула солома, и нет Масленицы. Вернулись старик со старухой, поглядели, а у печи лишь горсточка угольков лежит. Не стало Масленицы. Загоревали старик со старухой, затянули кручинную песню:

Ай, да Масленица, обманщица!

До поста довела, сама удрала.

Вопросы:

  1. Кто знает как называется сказка?

Ответ: Сказка называется : «Соломенная Масленица».

  1. Как вы думаете эта сказка авторская или народная?

Ответы:


Ответы

  1. Из чего была сделана Масленица?

Ответы….

Учитель: Мы сегодня познакомимся с народным праздником Масленица

со старинной куклой Масленицей. А что вы знаете про этот праздник?

Что вы знаете про куклу Масленицу?.

На все эти вопросы вы мне ответите в процессе урока. А самое интересное для вас, вы на научитесь сами изготавливать эту чудесную куклу.

Ребята, давайте попробуем сформулировать цель нашего занятия:

Ученики: Научиться изготавливать куклу Масленицу.

Ученик: Знать историю Масленицы.

Учитель: цель намечена. Теперь необходимо поставить ряд задач, которые приведут к конечному результату. Кто попробует сформулировать их?

Ученики: Ответы

  1. Познакомиться с русскими народными календарными праздниками.

  2. Познакомиться с обрядами масленичной недели.

  3. Обучить приемы изготовления масленичной куклы.


Учитель: Совершенно верно ребята, вот и наш эпиграф к уроку «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». А как вы думаете, как можно сформулировать тему урока?

Ученик : Изготовление куклы Масленицы.

Учитель: Да, тема урока – изготовление куклы Масленицы. А теперь поставьте для себя личностную цель. Обратите внимание на доску ( учащиеся читают и выбирают цель).

  1. Работать творчески и эффективно.

  2. Самостоятельно создавать придуманный образ.

  3. Научиться высказывать свое мнение.

  4. Уметь анализировать свою работу и товарища.


Учитель: Молодцы! Запишем тему урока, личностную цель, эпиграф.

Обратите внимание на правописание всех орфограмм.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по технологии по теме "Мастерицы"

Автор: Симакова Людмила Васильевна

Дата: 07.06.2016

Номер свидетельства: 333106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "план-конспект урока технологии "
    ["seo_title"] => string(34) "plan-konspiekt-uroka-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "125653"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415027000"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока по технологии "История костюма""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-istoriia-kostiuma"
    ["file_id"] => string(6) "275167"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452526654"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "247449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446561875"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока на тему А.С. Пушкин "Няне"."
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-a-s-pushkin-nianie"
    ["file_id"] => string(6) "247973"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446647840"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока по изобразительному искусству "Гжельская роспись""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-gzhiel-skaia-rospis"
    ["file_id"] => string(6) "250605"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447092260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства