kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по технологии (раздел "Технология обработки ткани") "Город мастериц

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Цели урока:

Обучающая – систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по разделу «Технология обработки ткани»;

Развивающая - способствовать  развитию речи учащихся, развитию умения анализировать, сравнивать свою работу, способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, развитию самостоятельности;

Воспитательная – способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, экономного расхода материалов, умения планировать свою деятельность, воспитанию коммуникативности.

Оснащение урока:

  • швейные машины,
  • ножницы,
  • иглы,
  • портновский мелок,
  • тест,
  • карточки-задания,
  • проектор,
  • компьютер.

Методы обучения. Инструктаж, практическая работа, дидактические игры.

Ход урока

I. Организационный момент. Постановка цели и задач.

Сегодняшний урок – это путешествие по городу мастериц. Гуляя по нему, вы вспомните все, чему научились на уроках по технологии обработки ткани. В предстоящем путешествии нам поможет карта

II. Основной материал

1.Первая остановка у нас в доме Храброго Портняжки. У него на столе  много инструментов.   А какие вы узнаете, отгадав загадки:

Загадки

По теме «Инструменты и приспособления»

А) Загадки.

Бежит свинка
Золотая спинка,
Носочек стальной,
Хвостик льняной.
(Иголка с нитками)

Б)Инструмент бывалый
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрежет.
(Ножницы)

В)То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход
Остановишь – горе,
Продырявит море.
(Утюг)

1.     тонка, одноуха, остра.

(расскажи т/б с колющимися и режущимися предметами)

2.     из этого ведерка нельзя воды напиться

3.     по реке простыне идет пароход.

А за ним такая гладь –Ни морщинки не видать

(расскажи т/б при работе с утюгом)

2. Работая, Храбрый Портняжка использует различные ручные стежки , а вот что вы знаете о стежках , поможет  узнать Анаграмма.  .  Взаимопроверка  анаграммы

2. Анаграммы

По теме «Терминологии швов»

м с т е т а ь - СМЕТАТЬ

и ш р п т и ь - ПРИШИТЬ

м т т а е н ь а – НАМЕТАТЬ

т с ч а т а ь - СТАЧАТЬ

б о а т а ч ь т -  ОБТАЧАТЬ

п е р с н а т о к - НАПЁРСТОК

 ц ы н и н о ж - НОЖНИЦЫ

о к с т е ж  - СТЕЖОК

3.А теперь вам задание посложней: вот по Теме: «Обработка ткани»  Шесть

 предложения во всех присутствует буква «Е» Отгадайте слова и впишите в

 пустые клеточки.  (Проверка выполнения работы)

 Во всех предложенных словах присутствует, буква Е. Отгадайте,  слова и

впишите в пустые клеточки

1.Первую Е снимают в ателье

М

Е

Р

К

А

2.Этот Е снимают мерку с фигуры

С

А

Н

Т

И

М

Е

Т

Р

3.Этим Е занимаются на уроках технологии

К

О

Н

С

Т

Р

У

И

Р

О

В

А

Н

И

Е

4.Этими «Е» занимаются модельеры

М

О

Д

Е

Л

И

Р

О

В

А

Н

И

Е

5.Эта «Е» стоит в цехе. 

О

Б

О

Р

У

Д

О

В

А

Н

И

Е

 6.Эта «Е» нужна везде: и в мастерской, и в ателье

Т

В

О

Р

Ч

Е

С

Т

В

О

3.Продолжим наш путь  - нас ожидают в доме Белошвейки

Белошвейками в старину называли мастериц, которые шили красивое белье. Посмотрим, сможете ли вы  справиться с ее заданием.

А сейчас мы с вами немного поиграем, и проверим, как вы запомнили, названия швов я для вас подготовила игровые задания.

Ответы: игра “Путаница” Застрочить, Притачать, Обтачать; игра “Воздушные шарики” шов в подгибку, в разутюжку, в  заутюжку, накладной.

3. Путаница

По теме «Машинные работы»

(Расшифруй названия швов, двигаясь от буквы к букве по веревочкам. Начальная буква слова обозначена стрелочкой, указывающей направления движения)

А

Ч

Т

Ь

 

З

 

О

Т

 

Р

С

И

ЗАСТРОЧИТЬ

Ч

П

 

Т

 

И

 

А

 

Ь

 

Т

 

Р

 

А

 ПРИТАЧАТЬ

 

О

 

Т

 

Ч

 

Ь

 

Б

 

А

 

А

 

Т

ОБТАЧАТЬ

 

  ВЗАУТЮЖКУ                                        

 

 

 

ВПОДГИБКУ

СТАЧАТЬ, СМЕТАТЬ,  Х ,НАСТРОЧИТЬ, ОБТАЧАТЬ, Л, ЗАСТРОЧИТЬ, Г,  ПРИТАЧАТЬ, Я.  ( Ключевое слово ТЕХНОЛОГИЯ)

НО

ГИБ

 Й

КУ

Й

ТАЧ

 

НА

ПОД

 С

КЛАД

НО

  В

НАКЛАДНОЙ, ПОДГИБКУ, СТАЧНОЙ,.

5.Молодцы. Вы и здесь меня не подвели..

Основные понятия.

ШОВэто место соединения двух или нескольких деталей строчкой

СТРОЧКА – это ниточное соединение деталей, ряд повторяющихся стежков

СТЕЖОК –это переплетение нитей между двумя проколами ткани иглой

ШИРИНА ШВА – это расстояние от срезов деталей до строчки

С помощью рисунка дать определение названий.

  • Расстоянии от среза детали до строчки - это..ШИРИНА ШВА..
  • Переплетение ниток между двумя проколами иглы – это СТЕЖОК….
  • Соединение двух или нескольких деталей строчкой- это.... ШОВ
  •  Ряд повторяющихся стежков - это.... СТРОЧКА.

Заполни таблицу

Название

мерок

Обозначение мерок

Назначе- ние

мерок

Порядок снятия мерок

Длина

нагрудника

Дн

Определение

длины

нагрудника

От линии талии вверх

Длина нижней част.

Днч

Определен.

длины Днч

От линии

талии

вниз

Полуобхват

талии

Ст

Определение

длины

пояса

По самому

тонкому…

Полуобхват

бёдер

Сб

Определение

ширины

н.ч.ф.

Горизонтал.

вокруг бёд.

У нас остался последний дом

Это Ателье Дюймовочки.

 Дюймовочка показывает нам разные модели фартука. Ответьте на вопросы:

Способы моделирования Фартука.

1.Изменение геометрических размеров и  формы отдельных деталей фартука.

2. Применение художественной отделки

3. Моделирование цветом

5.Молодцы. Вы и здесь меня не подвели. Дюймовочка  показывает нам разные модели фартука. Ответьте на вопросы:

Подберите к нижней части фартука карман и нагрудник, подходящие

Подберите детали по форме и отделке, рисунку ткани

-Наше путешествие подошло к концу. Теперь вы поняли, как много нового вы уже знаете. Эти знания помогут вам выполнить практическую работу –

III. Практическая работа.

1. Вводный инструктаж. Для быстрой и качественной работы  в бригадах, задания рекомендуется распределить  между всеми членами бригады.

2. Самостоятельная работа детей по карте.

3. Заключительный инструктаж.

IV. Уборка рабочих мест.

V. Подведение итогов.

Предлагает оценить урок

Вопросы к учащимся

Число учащихся

%

1

А. Пожалуйста, поднимите руки те, кому из вас показалось, что урок длился дольше, чем обычно?

Б. А кто почувствовал, что урок прошел быстрее, чем обычно?

А

Б

А

Б

2.

А. У кого за время урока снизилось настроение?

Б. А у кого повысилось?

 

 

 

 

3.

А. Кто из вас очень устал на этом уроке?

Б. А кто чувствует, что у него прибавилось сил?

 

 

 

 

 

 

 

среднее

 

 

 

 

Коэффициент психофизического воздействия урока, равный разности среднего значения  %Б и %А

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план-конспект урока технологии »

Обобщающий урок по технологии (раздел "Технология обработки ткани") "Город мастериц

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Цели урока:

Обучающая – систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по разделу «Технология обработки ткани»;

Развивающая - способствовать  развитию речи учащихся, развитию умения анализировать, сравнивать свою работу, способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, развитию самостоятельности;

Воспитательная – способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, экономного расхода материалов, умения планировать свою деятельность, воспитанию коммуникативности.

Оснащение урока:

  • швейные машины,

  • ножницы,

  • иглы,

  • портновский мелок,

  • тест,

  • карточки-задания,

  • проектор,

  • компьютер.

Методы обучения. Инструктаж, практическая работа, дидактические игры.

Ход урока

I. Организационный момент. Постановка цели и задач.

Сегодняшний урок – это путешествие по городу мастериц. Гуляя по нему, вы вспомните все, чему научились на уроках по технологии обработки ткани. В предстоящем путешествии нам поможет карта

II. Основной материал

1.Первая остановка у нас в доме Храброго Портняжки. У него на столе  много инструментов.   А какие вы узнаете, отгадав загадки:

Загадки

По теме «Инструменты и приспособления»



А) Загадки.

Бежит свинка
Золотая спинка,
Носочек стальной,
Хвостик льняной.
(
Иголка с нитками)

Б)Инструмент бывалый
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрежет.
(Ножницы)

В)То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход
Остановишь – горе,
Продырявит море.
(Утюг)

  1. тонка, одноуха, остра.

(расскажи т/б с колющимися и режущимися предметами)

  1. из этого ведерка нельзя воды напиться

  2. по реке простыне идет пароход.

А за ним такая гладь –Ни морщинки не видать

(расскажи т/б при работе с утюгом)

2. Работая, Храбрый Портняжка использует различные ручные стежки , а вот что вы знаете о стежках , поможет  узнать Анаграмма.  .  Взаимопроверка анаграммы

2. Анаграммы

По теме «Терминологии швов»

м с т е т а ь - СМЕТАТЬ

и ш р п т и ь - ПРИШИТЬ

м т т а е н ь а – НАМЕТАТЬ

т с ч а т а ь - СТАЧАТЬ




б о а т а ч ь т - ОБТАЧАТЬ





п е р с н а т о к - НАПЁРСТОК

ц ы н и н о ж - НОЖНИЦЫ

о к с т е ж - СТЕЖОК



3.А теперь вам задание посложней: вот по Теме: «Обработка ткани» Шесть

предложения во всех присутствует буква «Е» Отгадайте слова и впишите в

пустые клеточки. (Проверка выполнения работы)

Во всех предложенных словах присутствует, буква Е. Отгадайте, слова и

впишите в пустые клеточки


1.Первую Е снимают в ателье

М

Е

Р

К

А

2.Этот Е снимают мерку с фигуры

С

А

Н

Т

И

М

Е

Т

Р

3.Этим Е занимаются на уроках технологии

К

О

Н

С

Т

Р

У

И

Р

О

В

А

Н

И

Е

4.Этими «Е» занимаются модельеры

М

О

Д

Е

Л

И

Р

О

В

А

Н

И

Е

5.Эта «Е» стоит в цехе.

О

Б

О

Р

У

Д

О

В

А

Н

И

Е

6.Эта «Е» нужна везде: и в мастерской, и в ателье

Т

В

О

Р

Ч

Е

С

Т

В

О

3.Продолжим наш путь  - нас ожидают в доме Белошвейки

Белошвейками в старину называли мастериц, которые шили красивое белье. Посмотрим, сможете ли вы  справиться с ее заданием.

А сейчас мы с вами немного поиграем, и проверим, как вы запомнили, названия швов я для вас подготовила игровые задания.

Ответы: игра “Путаница” Застрочить, Притачать, Обтачать; игра “Воздушные шарики” шов в подгибку, в разутюжку, в заутюжку, накладной.

3. Путаница

По теме «Машинные работы»

(Расшифруй названия швов, двигаясь от буквы к букве по веревочкам. Начальная буква слова обозначена стрелочкой, указывающей направления движения)


ЗАСТРОЧИТЬ

ПРИТАЧАТЬ

ОБТАЧАТЬ

ВЗАУТЮЖКУ



ВПОДГИБКУ



СТАЧАТЬ, СМЕТАТЬ, Х ,НАСТРОЧИТЬ, ОБТАЧАТЬ, Л, ЗАСТРОЧИТЬ, Г, ПРИТАЧАТЬ, Я. ( Ключевое слово ТЕХНОЛОГИЯ)

НАКЛАДНОЙ, ПОДГИБКУ, СТАЧНОЙ,.

5.Молодцы. Вы и здесь меня не подвели..

Основные понятия.

ШОВэто место соединения двух или нескольких деталей строчкой

СТРОЧКА – это ниточное соединение деталей, ряд повторяющихся стежков

СТЕЖОК –это переплетение нитей между двумя проколами ткани иглой

ШИРИНА ШВА – это расстояние от срезов деталей до строчки

С помощью рисунка дать определение названий.

  • Расстоянии от среза детали до строчки - это..ШИРИНА ШВА..

  • Переплетение ниток между двумя проколами иглы – это СТЕЖОК….

  • Соединение двух или нескольких деталей строчкой- это.... ШОВ

  • Ряд повторяющихся стежков - это.... СТРОЧКА.


Заполни таблицу


Название

мерок

Обозначение мерок

Назначе- ние

мерок

Порядок снятия мерок

Длина

нагрудника

Дн

Определение

длины

нагрудника


От линии талии вверх

Длина нижней част.

Днч

Определен.

длины Днч

От линии

талии

вниз


Полуобхват

талии

Ст

Определение

длины

пояса


По самому

тонкому…


Полуобхват

бёдер

Сб

Определение

ширины

н.ч.ф.

Горизонтал.

вокруг бёд.







У нас остался последний дом

Это Ателье Дюймовочки.

 Дюймовочка показывает нам разные модели фартука. Ответьте на вопросы:

Способы моделирования Фартука.

1.Изменение геометрических размеров и формы отдельных деталей фартука.

2. Применение художественной отделки

3. Моделирование цветом

5.Молодцы. Вы и здесь меня не подвели. Дюймовочка показывает нам разные модели фартука. Ответьте на вопросы:


Подберите к нижней части фартука карман и нагрудник, подходящие


Подберите детали по форме и отделке, рисунку ткани





-Наше путешествие подошло к концу. Теперь вы поняли, как много нового вы уже знаете. Эти знания помогут вам выполнить практическую работу –

III. Практическая работа.

1. Вводный инструктаж. Для быстрой и качественной работы  в бригадах, задания рекомендуется распределить  между всеми членами бригады.

2. Самостоятельная работа детей по карте.

3. Заключительный инструктаж.

IV. Уборка рабочих мест.

V. Подведение итогов.

Предлагает оценить урок

Вопросы к учащимся

Число учащихся

%

1

А. Пожалуйста, поднимите руки те, кому из вас показалось, что урок длился дольше, чем обычно?

Б. А кто почувствовал, что урок прошел быстрее, чем обычно?

А

Б

А

Б

2.

А. У кого за время урока снизилось настроение?

Б. А у кого повысилось?





3.

А. Кто из вас очень устал на этом уроке?

Б. А кто чувствует, что у него прибавилось сил?








среднее





Коэффициент психофизического воздействия урока, равный разности среднего значения %Б и %А





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
план-конспект урока технологии

Автор: Шинкарёва Татьяна Николаевна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125653


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства