kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии "История костюма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ открытого урока по технологии в 10-ом классе на тему: «История костюма».

  1. Общие сведения об уроке:

    Урок проводился 29 января 2009 года, в Калиновской СШ Глотовой А.А. по технологии в 10-ом классе, присутствовало … учащихся из…, в кабинете с интерактивной доской.

  2. Тип урока и его структура:

    Урок обобщающий, информационный, его структура: проверка знаний по пройденному разделу «Работа с тканью» посредством путешествия в «Страну мастериц»,  теоретические сведения, практическая работа, подведение итогов.

  3. Характеристика организационной части занятия:

Готовность учителя к занятию: составлен развернутый план-конспект урока, приготовлены слайды для показа на интерактивной доске, подготовлены рабочие места учащихся, наглядные пособия (раздаточный материал, тестовые задания.); настроение – бодрое, спокойное.

Готовность учащихся: девочки теоретически подготовлены к опросу, у всех имелись тетради; общий настрой детей – рабочий.

Урок начат с психологического настроя девочек на рабочий лад.

  1. Подготовка учащихся к сознательному усвоению нового материала:

    Перед уроком учителем были розданы задания по истории костюма разных эпох,  девочки сами готовили информацию по этой теме в виде презентации. В начале урока сообщены цели и задачи у, было сказано, что перед изучением нового, будет обобщен весь материал по разделу: «Работа с тканью». Обобщение будет проходить в виде путешествия по остановкам: «Храбрый портняжка», «Мастер Самоделкин», «Дом Белошвейки», «Ателье Дюймовочки». Путешествие показало насколько усвоен материал по разделу.

  2. Формирование новых знаний и умений.

    Знакомство с историей костюма проходило в виде сообщения информации самими детьми, по ходу использовалась интерактивная доска, на которой демонстрировались слайды.  Постепенно был осуществлен переход к современным стилям одежды.

    Контакт с классом был налажен неплохо, степень заинтересованности была видна на протяжении всего урока.

    Содержание материала соответствовало целям и задачам занятия, возрастным возможностям учащихся.

  3. Закрепление знаний и умений в процессе самостоятельной работы.

    Закрепление проводилось в процессе практической работы по определению стилей одежды. Дети справились с работой и сделали правильные выводы.

  4. Подведение итогов.

    Итоги были подведены в виде заключительного слова учителя, была проведена связь моды и здоровья девушек.

    Все были оценены: за повторение и обобщение знаний, а также за подготовку информации по истории костюма.

  5. Общие замечания по занятию и его оценка.

    В целом, те цели и задачи, которые были поставлены перед проведением данного урока, достигнуты и решены. Материал раздела обобщен, информации об истории костюма усвоена. Было интересное задание на дом: поработать с бумажными куклами (одеть их в одежды разных стилей)

    Все этапы урока проведены.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии "История костюма"»

Северо-Казахстанская область,

Район им. Г.Мусрепова.

Калиновская СШ




Открытый урок по технологии

в 10-ом классе:


Учитель технологии: Глотова

Александра

Александровна



















Тема урока: История костюма.

Цели урока:

  • Образовательные: познакомить учащихся с историей развития костюма на разных этапах развития общества, обобщить знания по разделу «Работа с тканью.

  • Развивающие: развивать исполнительские умения, внимание, применять имеющиеся знания на практике, развивать познавательный интерес.

  • Воспитательные: воспитать эстетический вкус, чувство прекрасного, аккуратность, дисциплинированность.

Задачи урока: дать основные понятия об истории возникновения и развития костюма, основных направлениях моды в различные века; обобщить знания по разделу «Работа с тканью»

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения:

  • Словесный – рассказ.

  • Наглядный – демонстрация иллюстраций исторической одежды.

  • Учет и контроль знаний.

  • Творческие задания.

  • Взаимоконтроль.

  • Практическая работа.

Тип урока:

Комбинированный – обобщение и систематизация знаний, сообщение новых знаний.

Материально-техническое оснащение:

  1. Интерактивная доска.

  2. Презентация по обобщению знаний.

  3. Презентация по истории костюма.

  4. Лекало бумажной куклы.

  5. Цветная бумага.

  6. Ножницы.

  7. Раздаточный материал.

  8. Тестовые задания.

Ход урока:

    1. Организационная часть:

      1. Приветствие.

      2. Контроль посещаемости.

      3. Проверка готовности к уроку.

      4. Сообщение целей и задач урока.

      5. Деление класса на группы.

    2. Обобщение и систематизация знаний:

Сегодня мы с вами завершим раздел программы «Работа с тканью» темой «История костюма», но прежде повторим все, что прошли. Повторение наше будет в виде путешествия в «Страну мастериц». На пути к ней вы вспомните все, чему научились на уроках по технологии обработки ткани. В предстоящем путешествии нам поможет карта (Слайд). По ходу путешествия вы должны будете заполнить листы, которые лежат перед вами.

Первая остановка «Храбрый портняжка».

В доме храброго портняжки на столе у него должны лежать различные инструменты. Какие именно, узнаем, отгадав загадки.

Бежит свинка,
Золотая спинка,
Носочек стальной,
А хвостик льняной. (Иголка с ниткой)

Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет. (Ножницы)

То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход

Остановишь — горе,
Продырявит море. (Утюг)

Работая, храбрый портняжка использует различные ткани. А что вы знаете о тканях?

Вопросы:

1. Из чего ткут ткань?

2. На экране дано схематичное изображение структуры ткани (слайд___) . Что означает позиция 1 на данном изображении? (Кромка.) Позиция 2? (Нить основы.) Позиция 3? (Нить утка.)

3. Назовите этапы изготовления ткани. (Подготовка нитей к ткачеству, ткачество, отделка ткани).

4. Что относится к отделке ткани? (опаливание, мерсеризация, расшлихтовка, беление, отваривание, печатание, аппретирование, каландрование, ширение…)

Наше путешествие продолжается

Остановка: “Мастер Самоделкин”.

В его доме есть разные машины и, конечно, швейные. Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы изучили швейную машину.

Вопросы;

1. При помощи какого устройства швейная машина приводится в движение? (При помощи привода.)

2. Какие приводы вы знаете? (Ручной, ножной, электрический.)

3. Какой уход требуется швейным машинам? (Чистка и смазка)

Задание : Каков порядок чистки и смазки машины?

Поставьте цифры около предложений.

Смазка под платформой __________

Смазка головки швейной машины __________

Чистка челночного устройства __________

Смазка челночного устройства __________

Чистка головки швейной машины__________

Чистка под платформой _________

Смазка рукава швейной машины___________

Чистка рукава швейной машины___________

Впереди у нас остановка “Дом Белошвейки”.

Белошвейками в старину называли мастериц, которые шили красивое белье. Посмотрим, кто из вас мог бы посоревноваться с белошвейкой.

Задание:. На экране - карточка с условным изображением машинных швов (слайд___).

Каким номером обозначен шов:

  • вподгибку с открытым срезом (5);

  • стачной вразутюжку (1);

  • вподгибку с закрытым срезом (4);

  • стачной в заутюжку (2);

  • стачной (3)?

И, наконец, остановка «Ателье Дюймовочки».

Задание: На экране воротники разных видов (слайд___).

Какими номерами обозначены воротники:

        • плосколежащие______________

        • воротники-стойки______________

        • отложные воротники_____________

        • фантазийные _________________

Задание: Какой из изображенных карманов мы в этом году научились обрабатывать? Как он называется?

    1. Работа над новым материалом:

1.Вступительное слово учителя.

Что такое мода? Одни ответят: “Мода это пустая прихоть, увлечение бездельников”. Для других мода это профессия, ежедневная творческая работа. Третьи скажут, что данный вопрос не очень прост, и в двух словах на него не ответишь. А что скажете вы? Давайте попробуем все-таки выяснить, что такое мода, как давно она существует, и как к ней следует относиться. Давайте совершим экскурсию в историю и узнаем, как развивалась мода в разные эпохи.

Одежда возникла на самых ранних этапах развития человеческого общества, одеждой первобытного человека служила шкура убитых им животных или листья растений.

2. Словесно-иллюстративный рассказ подготовленных детей.

Первая ученица. Большинство книг, посвященных истории костюма, начинается с описания одежд Древнего Египта, Древней Греции. Греческие одежды демонстрируют естественность и гармонию. По сути это просто кусок ткани, застегнутый на плече и гибкими пластичными складками струящейся вниз до щиколотки или до колена. Тонкое полотно, из которого делались эти хитоны, как бы обрисовывали линии тела, а мягкий пояс, не стягивая талии, способствовал свободе движений. Женский хитон украшался вышивкой.

Вторая ученица. Египтяне носили льняной передник прямоугольной формы, который обматывался различным образом вокруг нижней части тела и держался на бедрах при помощи кушака или пояса. Несколько позже этот примитивный костюм-передник был заменен более сложным, типа рубашки. Она шилась из сложенного пополам куска материала, образующего перед и спинку. В центре делался вырез для головы, а по сшитым краям оставлялись отверстия для рук. Этот костюм назывался у древних египтян и римлян туникой.

Третья ученица. С развитием человеческого общества костюм усложняется. Появляется понятие «туалет» – совокупность одежды, обуви, перчаток, а также предметов, дополняющих костюм (украшения, цветы и т.д.).

Первые сведения об одежде времен Древней Руси относятся к периоду между VII–XII столетиями . Женщины того времени носили длинную холщовую рубаху-сорочицу широкого прямого покроя, подпоясанную по бедрам и расшитую по краям.

Четвертая ученица. Готический стиль — стиль средневековой Европы XII—XIII вв.— заключался в подчеркивании вертикальных линий в одежде. Платье средневековых женщин имело очень высокую линию талии, декольте удлиненной формы, узкие длинные рукава, юбку, собранную в складки обычно только с одной стороны. Причем юбка расширялась книзу и переходила в длинный шлейф. Дополняли этот наряд конусообразный головной убор (высотой 70 см), который напоминал башни готического собора, и остроносая обувь.

Для ренессанса характерно усиленное внимание к устойчи­вости и монументальности фигуры. Женская одежда становит­ся широкой и удобной, более мягкого женственного силуэта, обнажаются шея и руки.

В XVI в. образцом для подражания начинает служить испанский костюм. Мягкость силуэта исчезает, формы одежды создаются за счет всевозможных средств. Так, короткие шта­ны мужчин набивались ватой, паклей, соломой; женские платья туго натягивались на металлический корсет и плотную нижнюю юбку с металлическими обручами. Удобством эта одежда не отличалась.

Пятая ученица. Одежда стиля барокко (XVII—XVIII вв.) характеризо­валась сложностью и многослойностью. Наряд женщин от­личался контрастом форм: тонкий стройный стан сочетался с пышной, куполообразной юбкой.

Одежда стиля рококо не претерпела сильных изменений по сравнению с одеждой стиля барокко. Лишь линии стали еще более изощренно изящными. Основой становится искусственность: волосы пудрят до потери их естественного цвета, покрывают белилами и румянами. Мужчины и женщины приобретают кукольный облик

Первая ученица. Классицизм (конец XVIII в.) в одежде характеризуется строгостью линий, четкостью пропорций, простотой форм. Рукав теряет объем, становится короче, низ платья украшается кружевом, оборками, платье имеет шлейф, рукав фонарик, элементом у женщины является шаль, прически становится высокими, сложными. У мужчин появляется фрак с жилеткой, со светлыми панталонами, верхняя одежда – сюртук, высокие шляпы с узкими полями.

Вторая ученица. Стиль ампир (XIX в.) освободил женское тело от корсета. Платье легкое, прозрачное, из воздушных муслиновых и ба­тистовых тканей плотно облегало талию под грудью, под­черкивая естественную стройность фигуры.

Романтизм (XIX в.). Вновь в платье появляется кринолин — бедра увеличиваются до небывалых размеров, под пышными формами платья тело почти скрывается.

Третья ученица. Стиль модерн (конец XIX — начало XX в.) характеризует стремительное изменение форм платья — от легкого, полупри­легающего к тяжелому, плотному, с пышными рукавами, с турнюрами, которые зрительно увеличивали нижнюю часть торса. Платья имели узкий лиф с тонкой талией, юбка – клеш, рукав узкий в низу, укороченная линия плеча.

Учитель: Таким образом, одежда всегда отражала суть времени и образа жизни людей. Так, что же такое стиль?

Стиль - это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, утверждающий её культуру, понятие красоты, отношение к окружающему миру.

А что же такое мода?

Мода – это то, что в определенное время пользуется наибольшей популярностью и признанием большинства.
И, как сказала Коко Шанель, мода проходит, а стиль остается. Но слово стиль имеет еще одно значение.

Стиль – это манера одеваться. Характер одежды зависит от ее стиля.

В современной одежде различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический.

Четвертая ученица: Классический стиль (деловому, элегантному) стилю относятся вещи, которые мало подвержены капризам моды, которая вносит лишь небольшие изменения в покрой, отделку одежды, чуть уже или шире плечо, лацкан, плотнее или свободнее изделие по линии талии . К этому стилю можно отнести жакет, кардиган (удлиненный жакет без воротника), жилет, блейзер (женский жакет, выполненный по образцу мужского пиджака классического стиля), брюки со складкой спереди, платья рубашечного покроя.

Пятая ученица: Одежда спортивного стиля удобна, комфортна, наиболее распространена в наше время среди молодежи. Одежда этого стиля подходит как для работы, так и для активного отдыха. К ней, относя куртки, комбинезоны, джинсовая одежда .

Романтический стиль (или фантазийный) представляет одежда нарядная, экстравагантная, подчеркивающая женственность и обаятельность . Этому стилю присущи различные отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Здесь могут быть использованы и элементы национального (фольклорного) костюма. Одежда тонко дополняется бижутерией. Ткани используются воздушные, блестящие, струящиеся. Чаще в этом стиле шьются нарядные платья, блузки.
Учитель: Но существуют еще и такие стили в одежде, как авангард, фольклорный. Авангард – нечто крайнее в моде. Авангардная одежда поражает своей необычностью как максимальное выражение моды и опережение ее по времени. Модели часто создаются в единственном экземпляре, они не подлежат длительному использованию.

Фольклорный (этнический, народный, национальный) стиль предполагает создание образа, ассоциирующегося с народным костюмом, либо оформление одежды с использованием элементов деталей народного костюма.

Свой гардероб вы можете формировать по своему вкусу из одежды разных направлений, но очень важно научится одеваться в соответствии с ее назначением.
Девушка в платье с декольте и блестящей вышивкой в учебном заведении или на работе выглядит нелепо. Так же будет выглядеть в театре поклонница спортивного стиля, одетая в джинсовую одежду. В тоже время, строгий элегантный костюм не будет вписываться в веселую атмосферу дискотеки, а повседневная одежда – в праздничную обстановку. Одежда человека, его поведение характеризуют его внутреннюю культуру, образ мыслей, интересы. Ведь говорят: « Встречают по одежки», а вдруг у вас не будет возможности доказать вторую часть пословицы, что «провожают по уму».

3. Изучение стилей в современной одежде.

1) Практическая работа

Задание: по журналам мод определить стили в современной одежде.

2) Беседа с учащимися по вопросам:

– В одежду какого стиля вы сейчас одеты?

– Одежду какого стиля нельзя надевать на дискотеку?

    1. Подведение итогов:

1. Слово учителя.

Быть красивой - врождённое стремление каждой девушки. Повышенный интерес к своему внешнему облику в ранней юности естествен, а переживания по этому поводу принимают достаточно острую форму. В определённой степени от этого зависят самоощущёние, самоутверждение личности, многие аспекты становления характера. А.П.Чехов говорил, что «в человеке должно быть всё прекрасно: и - лицо, и одежда, и душа, и мысли», он должен быть красив не только в чувствах и мыслях, но и внешне.

Известный журналист и целитель В.Травинка так пишет: «Гоняясь за самым модным и сверх модным люди запамятовали для чего нужна одежда, каковы её функции, какова её роль в улучшении нашего самочувствия. Сегодня мы предлагаем взглянуть на себя повнимательнее, и не только в зеркало, где отражается внешний облик, а больше в глубину себя, чтобы понять, насколько мы далеко ушли от полезного даже в таком вопросе как одежда и обувь».

Надо не забывать ещё одно правило: Не может быть красиво то, что может нанести ущерб твоему здоровью. Знаете ли вы, что тесные джинсы влияют на некоторые формы бесплодия, потому что постоянно пережимаются сосуды, отчего нарушается кровообращение, и т.д. Можно привести пример девушки, которая постоянно ходила в узких туфлях на высоком каблуке и попала к врачу-ортопеду. Думаю, что вы не забудете это правило.

Я надеюсь, что наша встреча убедила вас в том, что одежда – это очень интересная и увлекательная тема для изучения. Одежда может быть одновременно простой и сложной, примитивной и вычурной, удивительно прекрасной и строгой.

Словом, такой же, как наша жизнь. И от нас с вами во многом зависит, как будем жить и выглядеть. И хотя мода действительно переменчива и капризна, истина же постоянна: “Провожают по уму”.

2. Выставление оценок.

    1. Задание на дом: Каждая команда получает бумажную куклу. Задание: нарисовать одежду определенного стиля (классического, спортивного, романтического, авангардного или фольклорного).











Самоанализ открытого урока по технологии в 10-ом классе на тему: «История костюма».

  1. Общие сведения об уроке:

Урок проводился 29 января 2009 года, в Калиновской СШ Глотовой А.А. по технологии в 10-ом классе, присутствовало … учащихся из…, в кабинете с интерактивной доской.

  1. Тип урока и его структура:

Урок обобщающий, информационный, его структура: проверка знаний по пройденному разделу «Работа с тканью» посредством путешествия в «Страну мастериц», теоретические сведения, практическая работа, подведение итогов.

  1. Характеристика организационной части занятия:

Готовность учителя к занятию: составлен развернутый план-конспект урока, приготовлены слайды для показа на интерактивной доске, подготовлены рабочие места учащихся, наглядные пособия (раздаточный материал, тестовые задания.); настроение – бодрое, спокойное.

Готовность учащихся: девочки теоретически подготовлены к опросу, у всех имелись тетради; общий настрой детей – рабочий.

Урок начат с психологического настроя девочек на рабочий лад.

  1. Подготовка учащихся к сознательному усвоению нового материала:

Перед уроком учителем были розданы задания по истории костюма разных эпох, девочки сами готовили информацию по этой теме в виде презентации. В начале урока сообщены цели и задачи у, было сказано, что перед изучением нового, будет обобщен весь материал по разделу: «Работа с тканью». Обобщение будет проходить в виде путешествия по остановкам: «Храбрый портняжка», «Мастер Самоделкин», «Дом Белошвейки», «Ателье Дюймовочки». Путешествие показало насколько усвоен материал по разделу.

  1. Формирование новых знаний и умений.

Знакомство с историей костюма проходило в виде сообщения информации самими детьми, по ходу использовалась интерактивная доска, на которой демонстрировались слайды. Постепенно был осуществлен переход к современным стилям одежды.

Контакт с классом был налажен неплохо, степень заинтересованности была видна на протяжении всего урока..

Содержание материала соответствовало целям и задачам занятия, возрастным возможностям учащихся.

  1. Закрепление знаний и умений в процессе самостоятельной работы.

Закрепление проводилось в процессе практической работы по определению стилей одежды. Дети справились с работой и сделали правильные выводы.

  1. Подведение итогов.

Итоги были подведены в виде заключительного слова учителя, была проведена связь моды и здоровья девушек.

Все были оценены: за повторение и обобщение знаний, а также за подготовку информации по истории костюма.

  1. Общие замечания по занятию и его оценка.

В целом, те цели и задачи, которые были поставлены перед проведением данного урока, достигнуты и решены. Материал раздела обобщен, информации об истории костюма усвоена. Было интересное задание на дом: поработать с бумажными куклами (одеть их в одежды разных стилей)

Все этапы урока проведены.






Неделя МО « Гармония»

Открытые уроки:

Среда: Физкультура. 8 класс. Яковчук Е.В.

«Волейбол. Техника приема и передачи мяча»

Музыка. 2 класс. Гросу Н.В.

«Волшебный мир музыки»

Четверг: Технология. 10класс. Глотова А.А.

«Из истории костюма»

Пятница: Физкультура. 6 класс. Евич А.В. «Баскетбол. Ведение, передачи на месте и в движении»

Музыка. 4класс. Данилова С.В. «Немецкая музыка»


Добро пожаловать к нам на уроки!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по технологии "История костюма"

Автор: Глотова Александра Александровна

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 275167

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "конспект урока на тему "Одежда и требования к ней.  Юбка в русском народном костюме.  Мерки. Снятие мерок" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-na-tiemu-odiezhda-i-triebovaniia-k-niei-iubka-v-russkom-narodnom-kostiumie-mierki-sniatiie-mierok"
    ["file_id"] => string(6) "108571"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403766458"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "конспект урока на тему Технология приготовления блюд из отварных овощей. Приготовление картофельного пюре."
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tiekhnologhiia-prighotovlieniia-bliud-iz-otvarnykh-ovoshchiei-prighotovlieniie-kartofiel-nogho-piurie"
    ["file_id"] => string(6) "309754"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458849742"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "«Натуральные волокна животного происхождения Свойства шёлковых и шерстяных тканей».Конспект урока ФГОС второго поколения "
    ["seo_title"] => string(137) "natural-nyie-volokna-zhivotnogho-proiskhozhdieniia-svoistva-shiolkovykh-i-shierstianykh-tkaniei-konspiekt-uroka-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "113657"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410812475"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока в 7 классе. Тема: «Одежда для сна - пижама». "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-v-7-klassie-tiema-odiezhda-dlia-sna-pizhama"
    ["file_id"] => string(6) "214984"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432545584"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "конспект открытого урока: "Конструирование брюк""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-otkrytogho-uroka-konstruirovaniie-briuk"
    ["file_id"] => string(6) "274818"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452446085"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства