kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по изобразительному искусству "Гжельская роспись"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Гжель.

Авторы программы, учебников: Б.М. Неменский;  Н.А.Горяева и О.В.Островская Изобразительное искусство 5 класс, Москва Просвещение 2014

Цель: Расширение представлений учащихся о гжельской керамике, ознакомление с  приемами гжельской росписи.

Задачи:

  • научить применять простейшие приемы, элементы и мотивы гжельской росписи: мазок с тенями, точки, сеточка, штрихи, дужки;
  • продолжить формирование навыка и умения рисовать кистью.
  • развивать эстетический вкус;
  • развивать творческое воображение, мышление, учить вариации и импровизации  в  работе;
  • развивать зрительную и слуховую память, внимание.
  • воспитывать любовь к народному искусству.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Для учителя:

1.Мультимедийная презентация «Гжельская роспись», компьютер, проектор.

2.Таблицы: «Приемы гжельской росписи».

2.Образцы гжельской керамики.

3.Музыкальный фрагмент «Душевное равновесие» (гусли, звуки природы).

Для учащихся:

1.Художественные материалы: краски, кисти, палитра, альбом.

2.Заготовки для выполнения творческой работы тарелочки, стаканчики (готовит учитель)

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

-Что вы видите на доске?   (Листы цветной бумаги.)

-Что в них общего?  ( Размер, форма, все холодного цвета.)

-Чем они отличаются друг от друга?   (Имеют разный синий оттенок.)

-Расставьте эти листы цветной бумаги в таком порядке, чтобы было видно усиление цвета. Начинайте с бледных тонов к более тёмным. Затем переверните листы,  и вы узнаете тему нашего сегодняшнего урока.                                                                    

Ь

Л

Е

Ж

Г

2. Мотивация учебной деятельности  учащихся.

Сегодня, ребята, наш урок посвящен «Сказочной гжели». Помогут мне ребята, и расскажем мы вам не сказку, а быль.

Давным-давно это было. В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там смелые и умные, добрые и работящие люди. Издавна делали они посуду из белой глины. Даже название деревни связано было со словом «жечь», ведь изделия из глины обязательно подвергали обжигу в печи при высокой температуре. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал.

1 ученик –  Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется.

2 ученик –  Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице бычка, да и вылепил его.

3ученик –  Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.

учитель - Стали дальше думу - думать. Как бы украсить такую затейливую посуду? Разошлись по домам.

4ученик –  Идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота, разливается синь-синева: высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется.

Слайд 2.

5 ученик –  Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. И всё, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава.

6 ученик –  Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно - голубое чудо - сказочная гжель». На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.

3. Актуализация знаний

И по сей день, жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.

Слайд 3.

Сине–голубые

розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые,

Каждый удивится.

Чудо на фарфоре-

Синяя купель.

Это называется

      Просто роспись … Гжель.

Ребята, а вам понравились гжельские изделия? Хотели бы вы узнать секреты Гжельской росписи?

4. Формулирование проблемы

Тогда сформулируйте проблемный вопрос урока    Слайд 4. (В чем секрет Гжельской росписи? )

5. Усвоение новых знаний

Слайд 5. Гжель – это фарфоровые изделия сине-белого цвета. Своё название она получила от названия села, что находится в 60 км от Москвы. Поэтому Родиной Гжели считается Московская область.

 Слайд 6. Гжельская земля очень богата высококачественными глинами белого цвета. Из неё и изготавливают различные предметы. А изготавливают изделия путем литья в гипсовых формах. Изделия из глины для прочности обжигают в печах при очень высокой температуре 1350*. Поэтому в слове «Гжель» слышится отзвук глагола «жечь».

Слайд 7. Роспись Гжели выполняется кобальтом. Каждое изделие обжигали 2 раза: первый – для закрепления формы, второй – после росписи изделия кобальтом. Минерал кобальт использовали именно потому, что он не выгорает при температуре свыше 1000 градусов и даёт красивый синий цвет различных оттенков. Но оттенки цвета появляются лишь после обжига, в сыром виде рисунок кобальтом выглядит серо-черным.

-А какими же элементами украшали свои  изделия Гжельские мастера? Давайте посмотрим на слайды.

Слайд  8. Крупным  букетом выделяется  главная часть сосуда, более узкими лентами – края горла, дна и ручек. Основными мотивами  стали:  растительная роспись -  травка, ягоды, веточки, листья, букеты цветов;

Слайд  9.   орнаментальная роспись – шашечки, сетки, «капельки», «жемчужинки», «усики»;

Слайд  10.   сюжеты -  природа, сценки городской и деревенской жизни, персонажи русских сказок.

Слайд  11. Форма предметов и сюжетов  перерабатывается и становится довольно условной  и декоративной.  

Слайд  12. Пожалуй, самый излюбленный узор – гжельская роза. Иногда она изображена крупно, широкими мазками. А иногда написана, тоненькой кисточкой.
Слайд  13. Тонкой кистью  наносят жилки, штриховку и прихотливо изогнутые стебельки и усики;

Слайд  14.Очень затейливая, нарядная получилась посуда. Полюбилась она людям, и стали называть ее  «нежно -голубое чудо».

6. Первичная проверка  знаний

-Что украшают гжельскими узорами?  (Вазы, подсвечники, статуэтки, сахарницы, кувшины, шкатулки,  сервизы)

-Каким цветом пользуются мастера?   (Синим)

Физминутка:

Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём: если я буду называть предмет белого цвета, то вы присядете, если синего или голубого – встанете и поднимите руки вверх:

заяц, небо, cнег,  река, облако, зубы,  василек, соль, колокольчик, волосы Мальвины, сахар,  озеро, море, вата, гжель.

7. Закрепление новых  знаний

А сейчас мы с вами тоже почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами. Есть у меня набор посуды, тарелочки, стаканчики,  но только они белые, не раскрашенные. Поможете мне расписать их?    (Учащиеся готовят посуду для росписи)

Слайд 15.

 Мазок с тенью – это особый тональный мазок, в котором отчетливо виден переход от темного к светлому оттенку синего цвета.

По желанию учащиеся выбирают работу в группах:

Задание для 1 группы: учащиеся,  самостоятельно используя схему (схема на доке), рисуют крупно в центре тарелочки птицу.

Задание для 2 группы: учащиеся работают с учителем, будут рисовать розу

Слайд  16, 17, 18, 19, 20, 21

Показ поэтапного рисования крупной розы карандашом, затем красками, которую нужно разместить в центре своего рисунка.

А чтобы работа у вас ладилась, да спорилась, я включу вам музыку. Ведь музыка вдохновляет и располагает к творчеству.

-Далее вы самостоятельно украшаете свою тарелочку или стаканчик мелкими элементами: листиками, усиками, штрихами, сеточкой… 

Слайд 22. Рассмотрите различные элементы росписи, придумайте свой узор.

Слайд23.  Бордюры рисуются тонкой кистью.

8. Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция

В процессе самостоятельной работы учитель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.

 (на отдельных листах учащиеся решают пять  тестовых заданий)

ТЕСТ

Слайд 24.  Родина Гжели:

  • Московская область
  • Вологодская область
  • Архангельская область

Слайд 25. Гжельские изделия делают:

  • из мела
  • из глины
  • из гипса

Слайд 26. Слово «гжель» родственное слову:

  • жечь
  • желание
  • железо

Слайд 27. Роспись «Гжель» выполняется

  • синей акварельной краской
  • чернилами
  • кобальтом

Слайд 28. Керамикой называют изделия выполненные:

  • из дерева
  • из глины
  • из металла

(Взаимопроверка тестовых заданий: 5 верно угаданных вопросов – отметка «5»,  4 верно угаданных вопроса – отметка «4» и т.д.)

Проводится взаимопроверка тестовых заданий. Сдать листочки с тестами учителю.

-Давайте вспомним проблемный вопрос урока.  (В чем секрет Гжельской росписи?)

-Так в чем секрет Гжельской росписи? Расскажите.   (Гжельские изделия выполняют из глины путем литья в гипсовых формах, расписывают кобальтом серо-черного цвета, кобальт после обжига становится голубо- синим.)

Слайд 29.

Фарфоровые чайники,

Подсвечники, часы,

Животные и птицы

Невиданной красы.

Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь.

Известно всем в народе

Её названье – Гжель.

9. Итог урока. Рефлексия

В конце урока устраивается выставка. Ребята выбирают лучшие работы, отмечая в работе то, что лучше всего удалось.

Потрудились вы на славу. Я вижу, вы и, правда, умелые ребята! Знатные мастера и мастерицы из вас вырастут!

 Предлагаю ученикам оценить свою деятельность. Используя  технологию оценивания по следующему алгоритму: Слайд 30.

- Что тебе нужно было сделать?

-Какие материалы ты использовал?

-Ты придумал оформление посуды самостоятельно или воспользовался образцом?

-Когда ты создавал свою работу, ты использовал сочетания каких цветов?

-Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

-Что бы ты хотел изменить в своей работе?

-Как бы ты оценил свою работу?  (Выставляют в дневник отметку за работу)

10. Домашнее задание

(учащиеся записывают в дневник)

Слайд 31.

1 группа:  что такое кумган?

2 группа:  что такое квасник?

3 группа: чем отличается кумган от квасника?

Урок окончен.

Спасибо. Молодцы!

Убираем рабочие места.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по изобразительному искусству "Гжельская роспись"»

Изобразительное искусство

Учитель: Шкарина Г.В.

Тема: Гжель.

Класс: 5 «А»

Авторы программы, учебников: Б.М. Неменский; Н.А.Горяева и О.В.Островская Изобразительное искусство 5 класс, Москва Просвещение 2014

Цель: Расширение представлений учащихся о гжельской керамике, ознакомление с приемами гжельской росписи.


Задачи:

  • научить применять простейшие приемы, элементы и мотивы гжельской росписи: мазок с тенями, точки, сеточка, штрихи, дужки;

  • продолжить формирование навыка и умения рисовать кистью.

  • развивать эстетический вкус;

  • развивать творческое воображение, мышление, учить вариации и импровизации в работе;

  • развивать зрительную и слуховую память, внимание.

  • воспитывать любовь к народному искусству.


Тип урока: комбинированный

Оборудование: Для учителя:


1.Мультимедийная презентация «Гжельская роспись», компьютер, проектор.

2.Таблицы: «Приемы гжельской росписи».

2.Образцы гжельской керамики.

3..Музыкальный фрагмент «Душевное равновесие» (гусли, звуки природы).


Для учащихся:

1.Художественные материалы: краски, кисти, палитра, альбом.

2.Заготовки для выполнения творческой работы тарелочки, стаканчики (готовит учитель)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент













2. Мотивация учебной деятельности

учащихся




















3. Актуализация знаний

















4. Формулирование проблемы



5. Усвоение новых знаний



















































6. Первичная проверка знаний











7. Закрепление новых знаний













































8. Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция











































9. Итог урока

Рефлексия





















10. Домашнее задание















-Что вы видите на доске?

-Что в них общего?


Чем они отличаются друг от друга?


-Расставьте эти листы цветной бумаги в таком порядке, чтобы было видно усиление цвета. Начинайте с бледных тонов к более тёмным. Затем переверните листы, и вы узнаете тему нашего сегодняшнего урока.

Ь

Л

Е

Ж

Г





Сегодня, ребята, наш урок посвящен «Сказочной гжели». Помогут мне ребята, и расскажем мы вам не сказку, а быль.

Давным-давно это было. В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там смелые и умные, добрые и работящие люди. Издавна делали они посуду из белой глины. Даже название деревни связано было со словом «жечь», ведь изделия из глины обязательно подвергали обжигу в печи при высокой температуре. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал.

1, 2, 3- ученик


Стали дальше думу - думать. Как бы украсить такую затейливую посуду?

Разошлись по домам.


4, 5, 6- ученик


И по сей день, жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.

Слайд 3.

Сине–голубые

розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые,

Каждый удивится.

Чудо на фарфоре-

Синяя купель.

Это называется

Просто роспись … Гжель.



Ребята, а вам понравились гжельские изделия? Хотели бы вы узнать секреты Гжельской росписи?


Тогда сформулируйте проблемный вопрос урока.




Слайд 5.

Гжель – это фарфоровые изделия сине-белого цвета. Своё название она получила от названия села, что находится в 60 км от Москвы. Поэтому Родиной Гжели считается Московская область.


Слайд 6.

Гжельская земля очень богата высококачественными глинами белого цвета. Из неё и изготавливают различные предметы. А изготавливают изделия путем литья в гипсовых формах. Изделия из глины для прочности обжигают в печах при очень высокой температуре 1350*. Поэтому в слове «Гжель» слышится отзвук глагола «жечь».


Слайд 7.

Роспись Гжели выполняется кобальтом. Каждое изделие обжигали 2 раза: первый – для закрепления формы, второй – после росписи изделия кобальтом. Минерал кобальт использовали именно потому, что он не выгорает при температуре свыше 1000 градусов и даёт красивый синий цвет различных оттенков. Но оттенки цвета появляются лишь после обжига, в сыром виде рисунок кобальтом выглядит серо-черным.


-А какими же элементами украшали свои  изделия Гжельские мастера? Давайте посмотрим на слайды. Слайд 8. Крупным букетом выделяется главная часть сосуда, более узкими лентами – края горла, дна и ручек. Основными мотивами стали:

1. растительная роспись - травка, ягоды, веточки, листья, букеты цветов;

Слайд 9.

2. орнаментальная роспись – шашечки, сетки, «капельки», «жемчужинки», «усики»;

Слайд 10.

3. сюжеты - природа, сценки городской и деревенской жизни, персонажи русских сказок.

Слайд 11.

Форма предметов и сюжетов перерабатывается и становится довольно условной и декоративной. Слайд 12.

Пожалуй, самый излюбленный узор – гжельская роза. Иногда она изображена крупно, широкими мазками. А иногда написана, тоненькой кисточкой.
Слайд 13. Тонкой кистью наносят жилки, штриховку и прихотливо изогнутые стебельки и усики;

Слайд 14.Очень затейливая, нарядная получилась посуда. Полюбилась она людям, и стали называть ее «нежно -голубое чудо».


-Что украшают гжельскими узорами?

-Каким цветом пользуются мастера?

Физминутка:

Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём: если я буду называть предмет белого цвета, то вы присядете, если синего или голубого – встанете и поднимите руки вверх:

заяц, небо, cнег, река, облако, зубы, василек, соль, колокольчик, волосы Мальвины, сахар, озеро, море, вата, гжель.


- А сейчас мы с вами тоже почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами. Есть у меня набор посуды, тарелочки, стаканчики, но только они белые, не раскрашенные. Поможете мне расписать их?


Слайд 15.

Мазок с тенью – это особый тональный мазок, в котором отчетливо виден переход от темного к светлому оттенку синего цвета.


По желанию учащиеся выбирают работу в группах:

Задание для 1 группы: учащиеся, самостоятельно используя схему (схема на доке), рисуют крупно в центре тарелочки птицу.

Задание для 2 группы: учащиеся работают с учителем, будут рисовать розу

Слайд 16, 17, 18, 19, 20, 21

Показ поэтапного рисования крупной розы карандашом, затем красками, которую нужно разместить в центре своего рисунка.






А чтобы работа у вас ладилась, да спорилась, я включу вам музыку. Ведь музыка вдохновляет и располагает к творчеству.


-Далее вы самостоятельно украшаете свою тарелочку или стаканчик мелкими элементами: листиками, усиками, штрихами, сеточкой…


Слайд 22.

Рассмотрите различные элементы росписи, придумайте свой узор.


Слайд23. (бордюры)

Бордюры рисуются тонкой кистью.


В процессе самостоятельной работы учитель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.


ТЕСТ

Слайд 24.

Родина Гжели:

  • Московская область

  • Вологодская область

  • Архангельская область

Слайд 25.

Гжельские изделия делают:

  • из мела

  • из глины

  • из гипса

Слайд 26.

Слово «гжель» родственное слову:

  • жечь

  • желание

  • железо

Слайд 27.

Роспись «Гжель» выполняется

  • синей акварельной краской

  • чернилами

  • кобальтом

Слайд 28.

Керамикой называют изделия выполненные:

  • из дерева

  • из глины

  • из металла


Проводится взаимопроверка тестовых заданий.

Сдать листочки с тестами учителю.


Давайте вспомним проблемный вопрос урока.


Так в чем секрет Гжельской росписи? Расскажите.





Слайд 29.

Фарфоровые чайники,

Подсвечники, часы,

Животные и птицы

Невиданной красы.

Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь.

Известно всем в народе

Её названье – Гжель.



В конце урока устраивается выставка. Ребята выбирают лучшие работы, отмечая в работе то, что лучше всего удалось.

Потрудились вы на славу. Я вижу, вы и, правда, умелые ребята! Знатные мастера и мастерицы из вас вырастут!


Предлагаю ученикам оценить свою деятельность. Используя технологию оценивания по следующему алгоритму: Слайд 30.


- Что тебе нужно было сделать?

-Какие материалы ты использовал?

-Ты придумал оформление посуды самостоятельно или воспользовался образцом?

-Когда ты создавал свою работу, ты использовал сочетания каких цветов?

-Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

-Что бы ты хотел изменить в своей работе?

-Как бы ты оценил свою работу?


Слайд 31.

1 группа: что такое кумган?

2 группа: что такое квасник?

3 группа: чем отличается кумган от квасника?


Урок окончен.

Спасибо. Молодцы!

Убираем рабочие места.


-Листы цветной бумаги.

-Размер, форма, все холодного цвета.

-Имеют разный синий оттенок.


1 ученик – Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется.

2 ученик – Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице бычка, да и вылепил его.

3ученик – Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.


4ученик – Идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота, разливается синь-синева: высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется.

Слайд 2.

5 ученик – Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. И всё, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава.

6 ученик – Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно - голубое чудо - сказочная гжель». На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.




-Да


Слайд 4.

- В чем секрет Гжельской росписи?






















































- Вазы, подсвечники, статуэтки, сахарницы, кувшины, шкатулки, сервизы.

- Синим











- Да

Учащиеся готовят посуду для росписи













































-На отдельных листах учащиеся решают пять тестовых заданий.





-Взаимопроверка тестовых заданий:

5 верно угаданных вопросов – отметка «5»,

4 верно угаданных вопроса – отметка «4» и т.д.













-Листочки сдают учителю.



- В чем секрет Гжельской росписи?

-Гжельские изделия выполняют из глины путем литья в гипсовых формах, расписывают кобальтом серо-черного цвета, кобальт после обжига становится голубо- синим.





























-Выставляют в дневник отметку за работу.



-Записывают в дневник.














Познавательные действия

1. Отделять известное от неизвестного.

2. Анализировать и обобщать, делать выводы.


3. Группировать и сравнивать факты, явления, понятия.


4. Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде.










Регулятивные действия


1. Определять цель действий.


2. Работать по предложенному плану, использовать таблицы.


3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.








Коммуникативные действия


1. Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.


2. Слушать и понимать других, участвовать в диалоге.


3. Выразительно читать тексты.


4. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.





















Личностные результаты


1. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.


2. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.


3. Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с народным творчеством.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по изобразительному искусству "Гжельская роспись"

Автор: Шкарина Галина Владимировна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока изобразительного искусства "Гжельская роспись" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-gzhiel-skaia-rospis-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "138292"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417524241"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) ""Посуда в твоём доме"  урок изобразительного искусства  3 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(71) "posuda-v-tvoiom-domie-urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-3-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "167448"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423078006"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Урок изобразительного искусства в 5 классе на тему "Искусство гжельской росписи""
    ["seo_title"] => string(73) "urokizobrazitielnoghoiskusstvav5klassienatiemuiskusstvoghzhielskoirospisi"
    ["file_id"] => string(6) "276798"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452786847"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока по ИЗО "Искусство Гжели" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-izo-iskusstvo-gzhieli-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "225605"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439797451"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока "Волшебные узоры Гжели" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-volshiebnyie-uzory-gzhieli"
    ["file_id"] => string(6) "140499"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417962278"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства