kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Основные предметные цели:

-продолжить формировать представления об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел;

-продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел;

-продолжать формировать представление о площади плоской геометрической фигуры;

-развивать умения решать уравнения, текстовые задачи

Личностные:

-понимать свои желания и цели по отношению к общим (к индивид.) уч.задачам;

-быть толерантным к чужим ошибкам и к чужому мнению;

-не бояться собственных ошибок, понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи

Познавательные:

-анализировать тексты простых и составных задач;

-понимать, объяснить и осознанно воспроизводить уч.алгоритмы

Коммуникативные:

-работать в команде разного наполнения (в паре, группе, классом);

-активно участвовать в обсуждениях;

- четко формулировать свои вопросы и ответы

Регулятивные:

-принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока, в открытии нового знания или умения;

-выполнять работу по алгоритму;

-оценить свой вклад в общую работу

-выбирать задания для индивид. работы по силам и интересам

Оборудование:

для учителя:   ноутбук, м/м проектор, презентация, карточки с заданиями для групповой работы,

                           детали мозаики,карточки – помощницы

для уч-ся:     учебник, тетрадь, рабочая тетрадь на печатной основе

                       индив. сигн.карточки, толковый словарь Ожогова (1 на парту) 

                       индив. числовой веер, зеленый и синий карандаши    

План урока

1.Орг.м.Эмоц.настрой

2. Актуализация опорных знаний

3. Формулирование темы, целей урока

4.Открытие новых знаний

5.Первичное закрепление

6.Систематизация и повторение

7.Итог урока

8.Рефлексия

9. Домашнее задание

                                          Ход урока.

        Орг.м. Эмоциональный настрой.

Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем.

Урок математики начнем

 А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинаем мы опять

Думать, считать, решать.

- Начинаем урок математики. Сегодня у нас на уроке гости. Подарим свои улыбки гостям, друг другу, тем самым пожелаем всем добра и счастья.

Мне хочется пожелать вам, ребята,  быть активными, давать правильные ответы, не бояться делать ошибки. Возьмем с собой хорошее настроение, пожелаем друг другу удачи.

- Ребята,  у нас урок сегодня чуть необычный: мы соберем мозаику.

-А что такое мозаика?(ответы детей). Проведем небольшое исследование : объясните смысл слова. (уточнение значения по словарю)

-Какие бывают виды мозаики? Из чего можно сделать мозаику? Слай 2

 - За каждое правильное выполненное задание на доске я буду прикреплять элемент мозаики, и в конце урока посмотрим, что у нас получится.

II.Актуализация опорных знаний.

Устный счет «Гимнастика для ума»

- Как вы думаете, зачем это нужно?

- Разминку начнем с работы в парах. Не забывайте о правилах взаимоуважения и взаимопомощи.

Задание  на доске- «Цепочка». Нужно найти неизвестное число, показать веером ответ.

Чья пара будет самая сообразительная и смекалистая?

     -3          +5        -3         +4        -7        +5

11--?--?--?--?--?-- =   ?

 -Оцените свою работу. С этим заданием справилась та пара, которая работала внимательно, быстро и дружно. Задание выполнено – я прикрепляю 1 пазл.

 -Что вы знаете об этом числе?

12- это двузначное число. Оно стоит между числами 11и 13, в нем 1д.2ед.

Сядьте ровно.
Все в порядке?
Открывайте-ка тетрадки
И какой сегодня день
Все запишут…
Нам не лень!

( Запись числа, классной работы).

2. Чистописание.(на экране)

2 слайд

-Вы видите ряд чисел:  11,  2,  4, 31, 6, 54, назовите эти числа.

-На какие 2 группы можно разделить эти числа?

- Чем отличаются однозначное число от двузначного?

Задания:

-1) выписать по возрастанию однозначные числа

-2) выписать двузначные числа

-3)назвать число десятков и число единиц, обозначить цветными карандашами

-4)назвать разрядные слагаемые каждого двузначного числа

-Оцените работу. Я прикрепляю 2ой пазл.

3. Игра «Найди ошибку»

3 слайд

8+7=15                     70+8=78

36-6=30                     80-20=78

30+40=60                  90-40=30

- Какие ошибки нашли? Исправьте ошибку и объясните свой выбор.

Оцените свою работу. Я прикрепляю 3-ий пазл.

4. Реши задачи, (ответ показать веером, обосновать свой выбор)

Слайд 4

-На 1 й полке 8 книг, а на 2й- на 2 книги меньше. Сколько книг на 2й полке?

-На 1й полке 8 книг, это на 2 книги меньше, чем на 2й полке. Сколько книг на 2ой полке?

- На 1й полке 8 книг, а на 2й полке на 2 книги больше. Сколько всего книг на двух полках?

- Восемь маленьких зайчат

На лужайке в ряд сидят.

Прискакали к ним три брата.

Им зайчата очень рады.

Прибежал ещё один.

Сосчитать мы всех хотим.

Сколько же всего зайчат

На лужайке той сидят?                                             (12)

                     Вывод: Какие правила повторили при решении этих задач? (повесить на доске карточку – помощницу). С какой целью мы вспомнили эти правила?

-Оцени свою работу. Я прикрепляю 4й пазл.

5. Работа в группах. Индивид.работа.

-Сейчас вы будете работать в группах. 1 и 3 ряды получат карточки с заданиями, а 2 ряд будет работать индивидуально по вариантам.

2 ряд- откройте тетради на печатной основе. 1 в.- работа №9,  2в.- работа №10, выберите любые 3 задания, с которыми вы успешно справитесь, и начинайте выполнять.

Е  40-30                  В    5+6

Ж 7+7                      Т   40-30

С  36-6                     Н   62-2

Л  8+4                      Ы  54-4

О  44-4                     И   39-9

Н  70+9                    Е    90-50

И  55-5                     Ч     7+8

Е  70-50                    А     20+4

                                 И     25-5

Разминка закончена. Давайте посмотрим, как справились с заданием ребята.

(таблицы со словами прикрепить на доске)

Прочитаем слова.  Оцените свою работу. Я прикрепляю 5й пазл.

Физминутка. Динам. пауза

III.Формулирование темы, целей урока.

-Ребята, обратите внимание на числа под буквами. Что о них скажете?

- Соедините слова и ваш ответ, сформулируйте тему. Попозже мы уточним тему сегодняшнего урока.

IV. Открытие нового знания.

1) постановка проблемы

Слайд 5

-Ребята, откройте с.70 №3

-Найдите за 2 мин значения выражений.

Проверка: сигн.карточка. Слайд  6

-Какие вопросы возникли у вас при решении этих примеров?

-Почему вы не смогли так быстро справиться с этим заданием?

-Подумайте, в чем была проблема?

2) уточнение темы

- Какая же тема нашего урока?

-Какие цели мы поставим перед собой?

- На какой основной вопрос мы должны ответить  на уроке?

Я узнаю…

Я научусь…   Я прикрепляю 6й пазл

3) решение проблемной ситуации

-Ребята, надо разрешить проблему. Как бы вы предложили решить эти примеры? Кто сможет сказать? (варианты ответов уч-ся) Я прикрепляю 7й пазл.

3)работа по теме урока

С.70 №4 Слайд 7

-Внимательно рассмотрите записи. Что заметили?

-Объясните, используя алгоритм:

 -раскладываю на разрядные слагаемые,

-десятки складываю с десятками,

-единицы складываю с единицами

Вывод:  Какой вывод можно сделать? Как складывать двузначные числа?

Как вычитать двузначные числа?

Чтение и сравнение с выводом в учебнике, с.70

- Давайте, ребята, прочитаем вывод в учебнике. Как вы думаете, мы сделали правильный вывод?

Оцени свою работу. Я прикрепляю  8й пазл.

V. Первичное закрепление.

С.71 №5-

1й столбик – на доске с комментированием

2й столбик- работа в парах

Проверка: сигн.карточки

Вывод: Как складывали и вычитали двузначные числа

_Оцени свою работу. Я прикрепляю 9й пазл.

 VI.Систематизация и повторение.

1) устная работа

На доске записи

Х+5=65            70-Х=40      Х-1=49

-Чему равно Х? Как нашли? Какое правило вспомнили? С какой целью мы это вспоминаем?

2) Сам.работа

С.71 №6 по вариантам (по 1 уравнению;) у доски работают 3 уч-ся

Проверка: самопроверка по эталону (на доске)

Оцени свою работу. Я прикрепляю 10й пазл.

 По выбору №7 или 8

VII.Итог урока

- Подведем итоги нашего урока. Продолжите предложения

-Что я узнал?

- Чему научился?

- Пригодятся ли мои знания в жизни? Прикрепляю 11й пазл.

VIII. Рефлексия.

Покажите цветом:

-Я всё отлично понял, могу объяснить другим

- Я понял хорошо,

- Я понял, но мне нужна помощь

- Я ничего не понял

- Ребята, посмотрите на доску. В ходе нашей совместной работы мы соткали вот такой ковер. Что вы заметили? Да, этот ковер соткан  из геометрических узоров.

- Народу какой национальности принадлежат эти узоры? (башкирскому)

- Где мы с вами можем увидеть изделия такого рода? (ответы учащихся)

Показать образцы изделий, сотканных башкирскими мастерицами

-Может кто – нибудь знает, как  называется такое ремесло? (ответы детей)

-Ребята, подходит к концу год, объявленный нашим президентом, Год Культуры. Каждый человек,будь он маленький, будь он взрослый, должен знать обычаи, традиции, культуру своего народа. Запомните, пожалуйста, этот урок, на котором мы вместе дружно создали такую красоту. И чтобы наши гости запомнили нас, 2б класс, мы им подарим вот такие самотканые коврики., которые мы изготовили на уроке технологии.

IX.Домашнее задание.

С.71 №5 (3-4 столб), № 10 устно

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел"»

Республика Башкортостан

Чишминский район р.п. Чишмы

Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1

учитель начальных классов

Валетдинова Разия Абдулловна


План – конспект открытого урока по математике УМК «Школа 2100»

Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Тип урока: открытие новых знаний

Дата проведения: 12.11.2014

Класс: 2б

Цели:

Основные предметные цели:

-продолжить формировать представления об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел;

-продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел;

-продолжать формировать представление о площади плоской геометрической фигуры;

-развивать умения решать уравнения, текстовые задачи

Личностные:

-понимать свои желания и цели по отношению к общим (к индивид.) уч.задачам;

-быть толерантным к чужим ошибкам и к чужому мнению;

-не бояться собственных ошибок, понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи

Познавательные:

-анализировать тексты простых и составных задач;

-понимать, объяснить и осознанно воспроизводить уч.алгоритмы

Коммуникативные:

-работать в команде разного наполнения (в паре, группе, классом);

-активно участвовать в обсуждениях;

- четко формулировать свои вопросы и ответы

Регулятивные:

-принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока, в открытии нового знания или умения;

-выполнять работу по алгоритму;

-оценить свой вклад в общую работу

-выбирать задания для индивид. работы по силам и интересам

Оборудование:

для учителя: ноутбук, м/м проектор, презентация

карточки с заданиями для групповой работы

детали мозаики

карточки – помощницы

для уч-ся: учебник, тетрадь, рабочая тетрадь на печатной основе

индив. сигн.карточки

толковый словарь Ожогова (1 на парту)

индив. числовой веер

зеленый и синий карандаши


План урока

1.Орг.м.Эмоц.настрой

2. Актуализация опорных знаний

3. Формулирование темы, целей урока

4.Открытие новых знаний

5.Первичное закрепление

6.Систематизация и повторение

7.Итог урока

8.Рефлексия

9. Домашнее задание

Ход урока.


  1. Орг.м. Эмоциональный настрой.

Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем.

Урок математики начнем

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинаем мы опять

Думать, считать, решать.

- Начинаем урок математики. Сегодня у нас на уроке гости. Подарим свои улыбки гостям, друг другу, тем самым пожелаем всем добра и счастья.

Мне хочется пожелать вам, ребята, быть активными, давать правильные ответы, не бояться делать ошибки. Возьмем с собой хорошее настроение, пожелаем друг другу удачи.


- Ребята, у нас урок сегодня чуть необычный: мы соберем мозаику.

-А что такое мозаика?(ответы детей). Проведем небольшое исследование : объясните смысл слова. (уточнение значения по словарю)

-Какие бывают виды мозаики? Из чего можно сделать мозаику?


- За каждое правильное выполненное задание на доске я буду прикреплять элемент мозаики, и в конце урока посмотрим, что у нас получится.


II.Актуализация опорных знаний.

  1. Устный счет «Гимнастика для ума»

- Как вы думаете, зачем это нужно?

- Разминку начнем с работы в парах. Не забывайте о правилах взаимоуважения и взаимопомощи.

Задание на доске- «Цепочка». Нужно найти неизвестное число, показать веером ответ.

Чья пара будет самая сообразительная и смекалистая?


-3 +5 -3 +4 -7 +5

11---------?--------?--------?-------?--------?------- = ?

-Оцените свою работу. С этим заданием справилась та пара, которая работала внимательно, быстро и дружно. Задание выполнено – я прикрепляю 1 пазл.

-Что вы знаете об этом числе?

12- это двузначное число. Оно стоит между числами 11и 13, в нем 1д.2ед.

Сядьте ровно.
Все в порядке?
Открывайте-ка тетрадки
И какой сегодня день
Все запишут…
Нам не лень!

( Запись числа, классной работы).


2. Чистописание.(на экране)

2 слайд

-Вы видите ряд чисел: 11, 2, 4, 31, 6, 54, назовите эти числа.

-На какие 2 группы можно разделить эти числа?

- Чем отличаются однозначное число от двузначного?

Задания:

-1) выписать по возрастанию однозначные числа

-2) выписать двузначные числа

-3)назвать число десятков и число единиц, обозначить цветными карандашами

-4)назвать разрядные слагаемые каждого двузначного числа

-Оцените работу.

Я прикрепляю 2ой пазл.


3. Игра «Найди ошибку»

3 слайд

8+7=15 70+8=78

36-6=30 80-20=78

30+40=60 90-40=30

- Какие ошибки нашли? Исправьте ошибку и объясните свой выбор.

Оцените свою работу.

Я прикрепляю 3-ий пазл.

4. Реши задачи, (ответ показать веером, обосновать свой выбор)

Слайд 4

-На 1 й полке 8 книг, а на 2й- на 2 книги меньше. Сколько книг на 2й полке?

-На 1й полке 8 книг, это на 2 книги меньше, чем на 2й полке. Сколько книг на 2ой полке?

- На 1й полке 8 книг, а на 2й полке на 2 книги больше. Сколько всего книг на двух полках?

- Восемь маленьких зайчат

На лужайке в ряд сидят.

Прискакали к ним три брата.

Им зайчата очень рады.

Прибежал ещё один.

Сосчитать мы всех хотим.

Сколько же всего зайчат

На лужайке той сидят?                                             (12)

 

Вывод: Какие правила повторили при решении этих задач? (повесить на доске карточку – помощницу). С какой целью мы вспомнили эти правила?

-Оцени свою работу.

Я прикрепляю 4й пазл.

5. Работа в группах. Индивид.работа.

-Сейчас вы будете работать в группах. 1 и 3 ряды получат карточки с заданиями, а 2 ряд будет работать индивидуально по вариантам.

2 ряд- откройте тетради на печатной основе. 1 в.- работа №9, 2в.- работа №10, выберите любые 3 задания, с которыми вы успешно справитесь, и начинайте выполнять.

Е 40-30 В 5+6

Ж 7+7 Т 40-30

С 36-6 Н 62-2

Л 8+4 Ы 54-4

О 44-4 И 39-9

Н 70+9 Е 90-50

И 55-5 Ч 7+8

Е 70-50 А 20+4

И 25-5


-Разминка закончена. Давайте посмотрим, как справились с заданием ребята.

(таблицы со словами прикрепить на доске)

Прочитаем слова. Оцените свою работу.

Я прикрепляю 5й пазл.

Физминутка. Динам. пауза


III.Формулирование темы, целей урока.

-Ребята, обратите внимание на числа под буквами. Что о них скажете?

- Соедините слова и ваш ответ, сформулируйте тему. Попозже мы уточним тему сегодняшнего урока.

IV. Открытие нового знания.

1) постановка проблемы

Слайд 5

-Ребята, откройте с.70 №3

-Найдите за 2 мин значения выражений.

Проверка: сигн.карточка. Слайд 6

-Какие вопросы возникли у вас при решении этих примеров?

-Почему вы не смогли так быстро справиться с этим заданием?

-Подумайте, в чем была проблема?

2) уточнение темы

- Какая же тема нашего урока?

-Какие цели мы поставим перед собой?

- На какой основной вопрос мы должны ответить на уроке?

Я узнаю…

Я научусь…

Я прикрепляю 6й пазл

3) решение проблемной ситуации

-Ребята, надо разрешить проблему. Как бы вы предложили решить эти примеры? Кто сможет сказать? (варианты ответов уч-ся)

Я прикрепляю 7й пазл.

3)работа по теме урока

С.70 №4

Слайд 7

-Внимательно рассмотрите записи. Что заметили?

-Объясните, используя алгоритм:

-раскладываю на разрядные слагаемые,

-десятки складываю с десятками,

-единицы складываю с единицами

Вывод: Какой вывод можно сделать? Как складывать двузначные числа?

Как вычитать двузначные числа?


Чтение и сравнение с выводом в учебнике, с.70


- Давайте, ребята, прочитаем вывод в учебнике. Как вы думаете, мы сделали правильный вывод?

Оцени свою работу.

Я прикрепляю 8й пазл.

V. Первичное закрепление.

С.71 №5-

1й столбик – на доске с комментированием

2й столбик- работа в парах

Проверка: сигн.карточки

Вывод: Как складывали и вычитали двузначные числа

_Оцени свою работу.

Я прикрепляю 9й пазл.

VI.Систематизация и повторение.

1) устная работа

На доске записи

Х+5=65 70-Х=40 Х-1=49

-Чему равно Х? Как нашли? Какое правило вспомнили? С какой целью мы это вспоминаем?

2) Сам.работа

С.71 №6 по вариантам (по 1 уравнению;) у доски работают 3 уч-ся

Проверка: самопроверка по эталону (на доске)

Оцени свою работу.

Я прикрепляю 10й пазл.

По выбору №7 или 8

VII.Итог урока

- Подведем итоги нашего урока. Продолжите предложения

-Что я узнал?

- Чему научился?

- Пригодятся ли мои знания в жизни?


Прикрепляю 11й пазл.

VIII. Рефлексия.

Покажите цветом:

-Я всё отлично понял, могу объяснить другим

- Я понял хорошо,

- Я понял, но мне нужна помощь

- Я ничего не понял


- Ребята, посмотрите на доску. В ходе нашей совместной работы мы соткали вот такой ковер. Что вы заметили? Да, этот ковер соткан из геометрических узоров.

- Народу какой национальности принадлежат эти узоры? (башкирскому)

- Где мы с вами можем увидеть изделия такого рода? (ответы учащихся)

Показать образцы изделий, сотканных башкирскими мастерицами

-Может кто – нибудь знает, как называется такое ремесло? (ответы детей)


-Ребята, подходит к концу год, объявленный нашим президентом, Год Культуры. Каждый человек,будь он маленький, будь он взрослый, должен знать обычаи, традиции, культуру своего народа. Запомните, пожалуйста, этот урок, на котором мы вместе дружно создали такую красоту. И чтобы наши гости запомнили нас, 2б класс, мы им подарим вот такие самотканые коврики., которые мы изготовили на уроке технологии.

IX.Домашнее задание.

С.71 №5 (3-4 столб), № 10 устно


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Автор: Валетдинова Разия Абдулловна

Дата: 03.11.2015

Номер свидетельства: 247449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Повторение по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»"
    ["seo_title"] => string(61) "povtorenie_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "606462"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652194378"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "610213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655749333"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "конспект урока по математике на тему :"Устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ustnyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "146739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419253834"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "231738"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442601997"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока математики 2 класса " Устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klassa-ustnyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "142100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418226123"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства