Цели урока: сформировать навыки по приготовлению бутербродов.
Задачи:
Обучающая – добиться усвоения учащимися знаний о технологии приготовления бутербродов и умения применять их на практике.
Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
Воспитательная – сформировать культуру общения при работе в группе, эстетический вкус.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, набор кухонной посуды, инструменты и приспособления, инструкционные карты, плакаты, набор продуктов для практической работы; мультимедийная презентация.
Ход урока
Мотивация учебной деятельности учащихся.
– Добрый день! Посмотрите фрагмент из мультфильма «Простоквашино», ( сюжет, где на подоконнике подъезда сидит кот по имени Матроскин, и дает совет дяде Федору, как правильно кушать бутерброд).
- Скажите, о чем речь пойдет сегодня на нашем уроке? (о бутербродах)
- Тема нашего урока «Бутерброды»
- Что мы узнали, о бутербродах, на прошлом уроке? (виды бутербродов, какие продукты нужны для приготовления бутербродов)
- Для чего нужны бутерброды? (чтобы их съесть и быть сытыми и здоровыми)
- Чтобы скушать бутерброды нам нужно знать? (как их приготовить)
- Процесс приготовления кулинарного блюда называется? (технология приготовления блюда)
- Если речь пойдет на уроке о бутербродах и о технологии приготовлении, значит уточним тему нашего урока? (Приготовление бутербродов)
- Какова же цель нашей работы на уроке? (приготовить бутерброды так. чтобы их захотелось скушать)
- Для чего нам это необходимо? (для того чтобы накормить себя и своих близких) - Чтобы достичь нашей цели какую работу мы должны выполнить? (научиться правильно готовить бутерброды)
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
- Начнем урок с повторения тех знаний о бутербродах, которые вам известны.
- Какие виды бутербродов вы знаете? (горячие, открытые, закрытые, сложные, простые, закусочные)
- Какой бутерброд нужно приготовить, чтобы его захотелось съесть? (вкусный, из продуктов, которые тебе нравятся, красивый)
- Все из вас умеют делать такой бутерброд? (возможно, нет, не знаю)
- Самостоятельно сможете приготовить бутерброд, отвечающий вашим требованиям? (возможно, нет, не знаю)
- Предлагаю попробовать приготовить один бутерброд любого вида из имеющихся продуктов. (учащиеся готовят бутерброд по своему вкусу)
3. Выявление причины затруднения.
- Что вы должны были сделать? (приготовить бутерброд)
- Во время приготовления бутерброда возникло затруднение? В чем затруднение выражается? (как правильно нарезать хлеб, какой толщины, какое количество масла положить на хлеб, какой толщины и форм нарезать сыр или колбасу, как сделать бутерброд привлекательным)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Сформулируйте цель вашей деятельности на уроке? (узнать технологию приготовления бутербродов и научиться правильно готовить бутерброды)
- Чтобы работа была успешной, я вам предлагаю работать по следующему плану.
1.Изучить требования к качеству готовых бутербродов
2. Подобрать специальные инструменты для приготовления бутербродов
3.Проанализировать фотографии оформления бутербродов.
5. Реализация построенного проекта.
- Работать предлагаю в группах. Какие правила работы в группе вы знаете?
Группы получают карточки с требования к качеству готовых бутербродов, перечень специальных инструментов для приготовления бутербродов, фото с бутербродами.
Изучают раздаточный материал.
требования к качеству готовых бутербродов
Бутерброды должны быть непосредственно готовы перед подачей.
Горячие бутерброды должны быть определенной температуры.
Продукты, входящие в состав бутербродов, должны бать свежими.
Хлеб не должен быть сильно тонким или толстым.
Хлеб должен быть полностью покрыт продуктом.
специальные инструменты для приготовления бутербродов
Острый нож или пилка для нарезки хлеба;
Доска для нарезки хлеба;
Острый нож и доска для резки ветчины, мяса, колбасы, сыра;
Фруктовый нож и доска для нарезки фруктов;
Нож с округлым концом для намазывания масла, паст и паштетов
6. Первичное закрепление.
- Какие требования предъявляются к качеству готовых бутербродов?
- Какие инструменты для приготовления бутербродов?
- В каком оформлении бутерброды подаются к столу?
7. Самостоятельна работа с самопроверкой по эталону.
- А теперь я предлагаю выполнить задание самостоятельно, чтобы каждый из вас смог сказать себе: я научился готовить бутерброды.
Учащиеся выполняют задание, готовят бутерброды.
После выполнения задания проводится обсуждение полученных результатов работы:
- Сравните свой первый бутерброд и бутерброды, которые вы приготовили сейчас?
- Чтобы проверить качество бутербродов предлагаю их съесть и оценить вкусовые качества?
- Не забывайте правила поведения за столом? (учащиеся проговаривают правила)
Проводится дегустация бутербродов.
7. Включение в систему знаний.
- Предлагаю рассказать о результатах выполненной работы, какие затруднения вы испытывали во время приготовления бутербродов? (учащиеся высказывают свое мнение и предложения по исправлению ошибок)
- Сделаем вывод. Что нужно знать и уметь при приготовлении бутербродов?
Вывод: бутерброды готовят, учитывая требованияк качеству готовых бутербродов, используют специальные инструменты и оформляют так, чтобы их было приятно кушать.
8. Рефлексия учебной деятельности.
- Какую цель вы ставили перед собой?
- Вы достигли поставленной цели?
- Как вы открыли новое знание?
- Оцените свою работу на уроке.
Утверждения
Оценка ( +, - )
Я справилась с самостоятельной работой
Я оформила бутерброд
Вкусовые качества бутерброда
- Дома вы потренируйтесь в приготовлении бутербродов, придумайте новые сочетания продуктов для бутербродов и творчески подойдите к оформлению бутербродов.
Домашнее задание: приготовить бутерброды родителям на воскресный завтрак, сфотографировать их и представить на следующий урок в электронном виде.