kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по СБО "Виды бутербродов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока Тема: Виды бутербродов. Приготовление бутербродов. Цель: Научить обучающихся определять вид бутерброда по внешнему виду, готовить бутерброды. Задачи: 1. Ознакомить обучающихся с классификацией бутербродов, технологией приготовления бутербродов, учить определять вид бутерброда по внешнему виду, готовить бутерброды, резать ножом продукты для бутербродов. 2. Воспитывать трудолюбие, бережливость, аккуратность при приготовлении бутерброда, прививать эстетический вкус. 3. Развивать речь, слуховое и зрительное восприятие, память, внимание. 4. Корригировать мышление на основе упражнений в сравнении. Ход урока: I. Организационный момент 1. Раппорт дежурного 2. Проверка готовности к уроку учащихся. III. Сообщение темы урока — Как вы считаете, какая самая распространенная и быстрая в приготовлении, а зачастую и наиболее удобная в употреблении закуска? Правильно это, конечно же, бутерброд. Бутерброды подходят и к завтраку, и к полднику, и к ужину, их удобно брать в дорогу, на пикники. Они выручают, когда приходят неожиданные гости, когда не хватает времени на приготовление другой еды. Ими можно накрыть стол для детей, которым нравится разнообразие. С бутербродами и кофе или чаем можно праздновать любые юбилеи, именины, дни рождения. — Как вы думаете почему бутерброды имеют такую популярность? Особенно удобны они тем, что на их приготовление не требуется много времени. Готовя бутерброды, хозяйка может проявить всю свою фантазию и выдумку, показать свой вкус. И сегодня на уроке мы ознакомимся с классификацией бутербродов, технологией приготовления бутербродов, научимся определять виды бутербродов по внешнему виду, готовить бутерброды. Слайд № 1 III. Актуализация темы урока — Как вы считаете, откуда произошло слово «бутерброд»?И что оно означает? Само слово "бутерброд" пришло к нам из Европы. Точнее, из немецкого языка, где оно дословно обозначало "хлеб с маслом". Слайд № 2 Бутерброд (от нем. Butterbrot — хлеб с маслом) — закуска, представляющая собой ломтик хлеба, на который положены дополнительные пищевые продукты (причем не обязательно масло). Конечно же, современный бутерброд не обходится лишь этими двумя ингредиентами. Сегодня разнообразие бутербродов поражает своим размахом. Это и простые классические бутерброды с колбасой, сыром или рыбой, это и бесконечное разнообразие сэндвичей, и даже сложные многослойные бутерброды, которые иначе как маленькими кулинарными шедеврами и не назовешь. Слайд № 3 ? Распространён розыгрыш, утверждающий, что бутерброд изобрёл Николай Коперник в апреле 1520 года. И что самое удивительное — в медицинских целях. В молодости Коперник был комендантом Алленштейнского замка, куда его пристроил дядюшка-каноник, что было нарушением правил — ведь в ту пору Николай Коперник еще не имел медицинского диплома. Через несколько месяцев замок осадили рыцари Тевтонского ордена. А еще через некоторое время разразилась эпидемия неизвестной болезни. Недипломированный специалист заметил, что болели лишь те, кто ел хлеб. Коперник выяснил, что защитники замка нередко роняли свой кусок хлеба на пол, поднимали его, стряхивали прилипший мусор и … съедали. Естественно, на темном фоне грязи не было видно, и Коперник предложил намазывать хлеб маслом, на котором после неудачного падения на пол легко было заметить грязь. Таким методом Коперник будто бы победил эпидемию. Так это или не так мы не знаем. — Николай Коперник был астрономом, математиком, экономистом, юристом, врачом и священнослужителем. Слайд № 4 Виды бутербродов: 1. Открытые. 2. Закрытые. 3. Закусочные. Слайд № 5 Бутерброды делятся: 1. Открытые - когда продукт виден. Они могут быть: а) простыми. Простые бутерброды готовят из одного вида продукта, например бутерброд с маслом, колбасой, сыром и т.д. От батона белого хлеба отрезают поперек ломтик толщиной 1 см(30-40 г) и кладут на него подготовленный продукт. б) сложными. Сложные бутерброды готовят с несколькими видами продуктов, хорошо сочетающимися по вкусу и цвету. Слайд № 6 2. Закрытые - когда продукт не виден. Закрытый бутерброд, изобретен англичанином Джоном Монтегью, четвертым графом Сэндвичским, (любитель карточных игр, он не мог оторваться от карточной игры даже для того, чтобы поужинать, и поэтому приносил ужин с собой). Закрытый бутерброд отличается от открытого тем, что кусочки продуктов располагаются между двумя ломтиками хлеба, благодаря чему такой бутерброд становится удобнее держать в руке. Слайд № 7 3. Закусочные. Канапе - это разновидность закусочных бутербродов маленького размера, состоящих из нескольких слоев. Их готовят из различных продуктов: масла, колбасы, ветчины, брынзы, плавленых сырков, яиц, сваренных вкрутую, сельди, различных паштетов и паст, овощей и т.д. Маленькие канапе протыкают палочками-шпажками, с помощью которых берут бутерброд. Слайд № 8 — Скажите, какую форму могут иметь бутерброды? Бутерброды могут иметь разнообразную форму: круглую, овальную, ромбическую, треугольную, квадратную. Подаются бутерброды на блюдах, в вазах с плоскими краями или на тарелках, покрытых салфетками. Бутерброды не подлежат длительному хранению, поэтому их готовят непосредственно перед подачей на стол. — Перечислите из каких продуктов можно приготовить бутерброды? (обучающиеся перечисляют) Слайд № 9 Используемые при приготовлении бутербродов ингредиенты: - пшеничный или ржаной хлеб, багет (разновидность батона с хрустящей корочкой для приготовления батона); - молочные продукты — сыры, сливочное масло и его заменители (маргарин, спред – масло растительного происхождения); - мясные продукты — колбасы, ветчина, отварное или жареное мясо, сало; - рыбные продукты — различные виды жареной или солёной рыбы, икра, рыбные консервы; - овощи — томаты, огурцы, лук, салат, паприка; - соусы — майонез, кетчуп, горчица; - зелень — укроп, петрушка, кинза, базилик; - джем, варенье, повидло. — А вы, с какими продуктами любите бутерброды? (обучающиеся перечисляют) Бутерброды могут быть как холодной, так и горячей закуской. Горячие бутерброды представляют собой тот же обычный бутерброд (вместо масла здесь уместно использовать различные соусы – майонез, горчица, кетчуп), только разогреваемый в процессе приготовления (в духовом шкафу или микроволновой печи) и употребляемый в горячем виде. Поверх начинки такого бутерброда кладут сыр (либо кусочком, либо натертый) как только сыр начинает плавиться в процессе разогревания – горячий бутерброд готов к употреблению! — Скажите, какие инструменты и оборудование нам понадобятся для приготовления бутербродов? (обучающиеся перечисляют) Слайд № 10 — Сегодня на уроке мы научимся готовить бутерброды со шпротами. Давайте рассмотрим технологическую карту. Слайд № 11 Бутерброды со шпротами Ингредиенты: 200 гр. хлеба, 2 баночки шпрот в масле, 200гр. маринованных огурцов, 4 зубчика чеснока, 4 куриных яйца, 150 гр. майонеза, зелень. Технология приготовления: 1. Хлеб нарезать ломтиками и поджарить в тостере до хрустящей корочки. 2. Хлеб нарезать в виде треугольника. 3. Выдавить чеснок в майонез, перемешать. 4. Намазать хлеб майонезом с чесноком. 5. Отварить яйца, почистить их и нарезать овальными кольцами. 6. Положить яйца на майонез. 7. Огурцы нарезать длинными полосками и положить на яйца. 8. Сверху на каждый бутерброд положить по 1 рыбке и украсить зеленью. Горячие бутерброды со шпротами Ингредиенты: 1 батон, 0,5 пачки масла сливочного, 1 баночка шпрот, 100-150 гр. сыра твердых сортов, укроп для посыпки. Технология приготовления: 1. Батон порезать и смазать сливочным маслом. 2. Сверху на каждый бутерброд положить по 1 рыбке. 3. Посыпать натертым на мелкой терке сыром и рубленым укропом. 4. Поставить на несколько минут в прогретую духовку до расплавления сыра. Горячие бутерброды со шпротами готовы. IV. Словарная работа Слайд № 12 Бутерброд, сэндвич, канапе, багет. V. Физминутка. Мы немножко отдохнем Встанем, глубоко вздохнем, Руки быстренько помыли Посушить их не забыли. А теперь смелей вперед Будем делать бутерброд: Посмотрели влево, Нет ли где там хлеба, А направо погляжу Сверху масло положу. Удивляется народ, Вот так славный бутерброд. VI. Инструктаж: ПТБ при работе с ножом Слайд № 13 VII. Практическая работа Обучающиеся под наблюдением учителя выполняют бутерброды. — Давайте посмотрим, какие ещё бутерброды можно приготовить. — Какие виды бутербродов вы здесь видите? (открытые, закрытые, закусочные) — Сейчас я вам каждому раздам карточки. А вы должны составить из перечисленных продуктов свой бутерброд. Напротив каждого выбранного вами продукта поставьте цифру. VIII. Работа в тетрадях Обучающиеся в тетрадь записывают виды бутербродов. I X. Выяснение понятности темы урока Слайд № 16 1. Какую тему мы сегодня изучали? 2. Что дословно означает слово бутерброд? 2. Какие виды бутербродов бывают по способу приготовления? 3. Чем отличаются эти бутерброды друг от друга? 4. На какие виды делятся в свою очередь открытые бутерброды? Почему они называются открытыми? 5. Что отличает закрытые бутерброды от открытых? 6. Какие ингредиенты используют при приготовлении бутербродов? 7. Какие правила необходимо соблюдать при приготовлении пищи? 8. Какие инструменты и оборудование необходимы для приготовления бутерброда? 9. Расскажите технологию приготовления горячих бутербродов со шпротами. 10.Что сегодня понравилось вам на уроке? X. Итог урока. Выставление оценок
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по СБО "Виды бутербродов" »

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБОУ Октябрьская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа №19 VII-VIII видов











Открытый урок на тему:

«Виды бутербродов»











Подготовила:

учитель технологии

Яловега М.Н.









г. Октябрьский

2013г

Конспект урока

Тема: Виды бутербродов. Приготовление бутербродов.

Цель: Научить обучающихся определять вид бутерброда по внешнему виду, готовить бутерброды.

Задачи:

  1. Ознакомить обучающихся с классификацией бутербродов, технологией приготовления бутербродов, учить определять вид бутерброда по внешнему виду, готовить бутерброды, резать ножом продукты для бутербродов.

  2. Воспитывать трудолюбие, бережливость, аккуратность при приготовлении бутерброда, прививать эстетический вкус.

  3. Развивать речь, слуховое и зрительное восприятие, память, внимание.

  4. Корригировать мышление на основе упражнений в сравнении.

Ход урока:

I. Организационный момент

1. Раппорт дежурного

2. Проверка готовности к уроку учащихся.

III. Сообщение темы урока

Как вы считаете, какая самая распространенная и быстрая в приготовлении, а зачастую и наиболее удобная в употреблении закуска?

Правильно это, конечно же, бутерброд. Бутерброды подходят и к завтраку, и к полднику, и к ужину, их удобно брать в дорогу, на пикники. Они выручают, когда приходят неожиданные гости, когда не хватает времени на приготовление другой еды. Ими можно накрыть стол для детей, которым нравится разнообразие. С бутербродами и кофе или чаем можно праздновать любые юбилеи, именины, дни рождения.

Как вы думаете почему бутерброды имеют такую популярность?

Особенно удобны они тем, что на их приготовление не требуется много времени. Готовя бутерброды, хозяйка может проявить всю свою фантазию и выдумку, показать свой вкус. И сегодня на уроке мы ознакомимся с классификацией бутербродов, технологией приготовления бутербродов, научимся определять виды бутербродов по внешнему виду, готовить бутерброды. Слайд № 1

III. Актуализация темы урока

Как вы считаете, откуда произошло слово «бутерброд»?И что оно означает?

Само слово "бутерброд" пришло к нам из Европы. Точнее, из немецкого языка, где оно дословно обозначало "хлеб с маслом". Слайд № 2

Бутерброд (от нем. Butterbrot — хлеб с маслом) — закуска, представляющая собой ломтик хлеба, на который положены дополнительные пищевые продукты (причем не обязательно масло). Конечно же, современный бутерброд не обходится лишь этими двумя ингредиентами. Сегодня разнообразие бутербродов поражает своим размахом. Это и простые классические бутерброды с колбасой, сыром или рыбой, это и бесконечное разнообразие сэндвичей, и даже сложные многослойные бутерброды, которые иначе как маленькими кулинарными шедеврами и не назовешь.

Слайд № 3

▪ Распространён розыгрыш, утверждающий, что бутерброд изобрёл Николай Коперник в апреле 1520 года. И что самое удивительное — в медицинских целях. В молодости Коперник был комендантом Алленштейнского замка, куда его пристроил дядюшка-каноник, что было нарушением правил — ведь в ту пору Николай Коперник еще не имел медицинского диплома. Через несколько месяцев замок осадили рыцари Тевтонского ордена. А еще через некоторое время разразилась эпидемия неизвестной болезни. Недипломированный специалист заметил, что болели лишь те, кто ел хлеб. Коперник выяснил, что защитники замка нередко роняли свой кусок хлеба на пол, поднимали его, стряхивали прилипший мусор и … съедали. Естественно, на темном фоне грязи не было видно, и Коперник предложил намазывать хлеб маслом, на котором после неудачного падения на пол легко было заметить грязь. Таким методом Коперник будто бы победил эпидемию. Так это или не так мы не знаем.

— Николай Коперник был астрономом, математиком, экономистом, юристом, врачом и священнослужителем. Слайд № 4

Виды бутербродов:

  1. Открытые.

  2. Закрытые.

  3. Закусочные.

Слайд № 5

Бутерброды делятся:

1. Открытые - когда продукт виден. Они могут быть:

а) простыми. Простые бутерброды готовят из одного вида продукта, например бутерброд с маслом, колбасой, сыром и т.д. От батона белого хлеба отрезают поперек ломтик толщиной 1 см(30-40 г) и кладут на него подготовленный продукт.

б) сложными. Сложные бутерброды готовят с несколькими видами продуктов, хорошо сочетающимися по вкусу и цвету. Слайд № 6

2. Закрытые - когда продукт не виден. Закрытый бутерброд, изобретен англичанином Джоном Монтегью, четвертым графом Сэндвичским, (любитель карточных игр, он не мог оторваться от карточной игры даже для того, чтобы поужинать, и поэтому приносил ужин с собой). Закрытый бутерброд отличается от открытого тем, что кусочки продуктов располагаются между двумя ломтиками хлеба, благодаря чему такой бутерброд становится удобнее держать в руке. Слайд № 7

3. Закусочные. Канапе - это разновидность закусочных бутербродов маленького размера, состоящих из нескольких слоев. Их готовят из различных продуктов: масла, колбасы, ветчины, брынзы, плавленых сырков, яиц, сваренных вкрутую, сельди, различных паштетов и паст, овощей и т.д. Маленькие канапе протыкают палочками-шпажками, с помощью которых берут бутерброд. Слайд № 8

Скажите, какую форму могут иметь бутерброды?

Бутерброды могут иметь разнообразную форму: круглую, овальную, ромбическую, треугольную, квадратную. Подаются бутерброды на блюдах, в вазах с плоскими краями или на тарелках, покрытых салфетками. Бутерброды не подлежат длительному хранению, поэтому их готовят непосредственно перед подачей на стол.

Перечислите из каких продуктов можно приготовить бутерброды? (обучающиеся перечисляют) Слайд № 9

Используемые при приготовлении бутербродов ингредиенты:

- пшеничный или ржаной хлеб, багет (разновидность батона с хрустящей корочкой для приготовления батона);

- молочные продукты — сыры, сливочное масло и его заменители (маргарин, спред – масло растительного происхождения);

- мясные продукты — колбасы, ветчина, отварное или жареное мясо, сало;

- рыбные продукты — различные виды жареной или солёной рыбы, икра, рыбные консервы;

- овощи — томаты, огурцы, лук, салат, паприка;

- соусы — майонез, кетчуп, горчица;

- зелень — укроп, петрушка, кинза, базилик;

- джем, варенье, повидло.

А вы, с какими продуктами любите бутерброды? (обучающиеся перечисляют)

Бутерброды могут быть как холодной, так и горячей закуской. Горячие бутерброды представляют собой тот же обычный бутерброд (вместо масла здесь уместно использовать различные соусы – майонез, горчица, кетчуп), только разогреваемый в процессе приготовления (в духовом шкафу или микроволновой печи) и употребляемый в горячем виде. Поверх начинки такого бутерброда кладут сыр (либо кусочком, либо натертый) как только сыр начинает плавиться в процессе разогревания – горячий бутерброд готов к употреблению!

Скажите, какие инструменты и оборудование нам понадобятся для приготовления бутербродов? (обучающиеся перечисляют) Слайд № 10

Сегодня на уроке мы научимся готовить бутерброды со шпротами. Давайте рассмотрим технологическую карту. Слайд № 11

Бутерброды со шпротами

Ингредиенты: 200 гр. хлеба, 2 баночки шпрот в масле, 200гр. маринованных огурцов, 4 зубчика чеснока, 4 куриных яйца, 150 гр. майонеза, зелень.

Технология приготовления:

  1. Хлеб нарезать ломтиками и поджарить в тостере до хрустящей корочки.

  2. Хлеб нарезать в виде треугольника.

  3. Выдавить чеснок в майонез, перемешать.

  4. Намазать хлеб майонезом с чесноком.

  5. Отварить яйца, почистить их и нарезать овальными кольцами.

  6. Положить яйца на майонез.

  7. Огурцы нарезать длинными полосками и положить на яйца.

  8. Сверху на каждый бутерброд положить по 1 рыбке и украсить зеленью.

Горячие бутерброды со шпротами

Ингредиенты: 1 батон, 0,5 пачки масла сливочного, 1 баночка шпрот, 100-150 гр. сыра твердых сортов, укроп для посыпки.

Технология приготовления:

  1. Батон порезать и смазать сливочным маслом.

  2. Сверху на каждый бутерброд положить по 1 рыбке.

  3. Посыпать натертым на мелкой терке сыром и рубленым укропом.

  4. Поставить на несколько минут в прогретую духовку до расплавления сыра. Горячие бутерброды со шпротами готовы.

IV. Словарная работа

Слайд № 12

Бутерброд, сэндвич, канапе, багет.

V. Физминутка.

Мы немножко отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки быстренько помыли

Посушить их не забыли.

А теперь смелей вперед

Будем делать бутерброд:

Посмотрели влево,

Нет ли где там хлеба,

А направо погляжу

Сверху масло положу.

Удивляется народ,

Вот так славный бутерброд.

VI. Инструктаж: ПТБ при работе с ножом

Слайд № 13

VII. Практическая работа

Обучающиеся под наблюдением учителя выполняют бутерброды.

— Давайте посмотрим, какие ещё бутерброды можно приготовить.

— Какие виды бутербродов вы здесь видите? (открытые, закрытые, закусочные)

— Сейчас я вам каждому раздам карточки. А вы должны составить из перечисленных продуктов свой бутерброд. Напротив каждого выбранного вами продукта поставьте цифру.

VIII. Работа в тетрадях

Обучающиеся в тетрадь записывают виды бутербродов.

I X. Выяснение понятности темы урока

Слайд № 16

1. Какую тему мы сегодня изучали?

2. Что дословно означает слово бутерброд?

2. Какие виды бутербродов бывают по способу приготовления?

3. Чем отличаются эти бутерброды друг от друга?

4. На какие виды делятся в свою очередь открытые бутерброды? Почему они называются открытыми?

5. Что отличает закрытые бутерброды от открытых?

6. Какие ингредиенты используют при приготовлении бутербродов?

7. Какие правила необходимо соблюдать при приготовлении пищи?

8. Какие инструменты и оборудование необходимы для приготовления бутерброда?

9. Расскажите технологию приготовления горячих бутербродов со шпротами.

10.Что сегодня понравилось вам на уроке?

X. Итог урока. Выставление оценок













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по СБО "Виды бутербродов"

Автор: Яловега Марина Николаевна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163857

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по социально-бытовой ориентировке "Как смотреть телевизор""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-kak-smotriet-tielievizor"
    ["file_id"] => string(6) "255982"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448029682"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока по СБО в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-po-sbo-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "120077"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413610533"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока сбо "Выбор подарка,Правила вручения и приема подарка""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-sbo-vybor-podarka-pravila-vruchieniia-i-priiema-podarka"
    ["file_id"] => string(6) "264332"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449683903"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства