Конспект урока :Приготовление бутербродов, презентация к уроку
Конспект урока :Приготовление бутербродов, презентация к уроку
Цель: Сформировать навык по приготовлению открытых бутербродов с соблюдением правил техники безопасности и санитарии.
Задачи : 1.Оразовательная .
• Ознакомить учащихся с историей появления хлеба .
• Технологией приготовления бутербродов.
2. Развивающая.
• Развивать внимательность, творческие способности, эстетический вкус при оформлении блюда и сервировки стола.
3. Воспитательная.
• Воспитывать аккуратность, бережливость, самостоятельность, навыки коммуникативного общения.
Оборудование: медиапроектор, кроссворд «Кулинария», инструкционные технологические карты «Приготовление открытых бутербродов», «Правила техники безопасности при работе с ножом », набор кухонной посуды , доски разделочные, ножи.
Медиаматериалы: Презентация «Виды бутербродов» созданная в программе PowerPoint.
Литература и ресурсы сети Интернет:1. «Изысканные бутерброды для праздничного стола» автор Бойко Е.А.,2. «100 лучших рецептов бутербродов» автор Козлова И. В.3.http://www.bankreceptov.ru/sandwich/.. 4.http:/www.kulina.ru.
План урока:
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний учащихся.
3.Изложение нового материала.
4.Закрепление материала.
5.Практическая работа.
6.Подведение итога.
7.Домашнее задание.
Ход урока.
1.Ораганизационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы, цели и задачи урока.
2. Актуализация знаний .
- Какие питательные вещества вы знаете?
- Какова роль витаминов в питании человека?
3. Изложение нового материала(слайд1)
Основной компонент для приготовления бутербродов- это хлеб. - Как вы думаете полезен ли хлеб? Хлеб – один из самых удивительных продуктов природы и человеческого труда, один из самых древнейших и самых значительных , самых надёжных видов пищи на земле. Хлебом удовлетворяется почти вся потребность организма человека в углеводах, на треть – в белках, более чем на половину в витаминах группы В, солях фосфора и железа.
Первый хлеб имел вид жидкой каши. Какое-то время хлеб считался деликатесом и выпекали его только на торжества, так же уважительно относились к тому, кто его выпекал. Хлебопёки держали рецепты в тайне и передавали их из поколения в поколения.
Хлеб- святая пища, поэтому каждая страна стремится отдавать должное этому великому творению. Праздник хлеба – очень популярное явление. Россия не исключение. Ежегодно в Москве проходит «Праздник Хлеба», в котором принимают участие предприятия со всей России.
С тех пор как хлеб появился на столе, о нём слагают песни, сказки, пословицы и поговорки.
- Какие вы знаете пословицы и поговорки о хлебе? ( учащимся было заранее дано задание найти пословицы и поговорки о хлебе)
• Хлеб всему голова.
• Хлеб везде хорош – и у нас и за морем.
• Хлеб сердце человеку укрепит.
• Хлеб хлебу брат.
Ассортимент хлебобулочных изделии очень велик.(слайд 2)
Хлеб всегда присутствует в питании человека и является главным компонентом при приготовлении бутербродов. В переводе с немецкого, бутерброд- это хлеб с маслом.(слайд 3, 4)
Кто изобрёл бутерброд? Наверное, очень весёлый человек, тот самый кто первым сказал: бутерброд всегда падает маслом вниз. Немецким монахом Бредом Бутером был проведён эксперимент, где участвовало 384 человека. Они намазывали хлеб маслом и в течение 11часов подбрасывали бутерброды, которые всегда падали маслом вниз.
Бутерброды вносят разнообразие в меню, позволяют красиво и аппетитно сервировать различные продукты. Их подают как самостоятельное блюдо, как закуску перед обедом и ужином , к супу, чаю, а также берут в поход.
Бутерброды могут быть разнообразной формы: круглой, квадратной, в виде ромбиков, цветочков. Для бутербродов используют всевозможные продукты: брынза, сыр, яйца, мясо, рыба, соленья и др.
По способу приготовления бутерброды делятся на:(слайд 5)
• открытые ( простые и сложные)
• закрытые (сандвичи)
• закусочные (канапе)
• горячие (гренки)
Технология приготовления бутербродов .
• Открытые бутерброды: (слайд 6)
- готовят на пшеничном и ржаном хлебе
- хлеб нарезают толщиной 1 см
- украшают зеленью или продуктами, имеющие яркую окраску
- простые – 1-2вида продукта
- сложные- несколько видов продуктов.
• Закрытые бутерброды: (слайд 7, 8)
- готовят из 2 половинок хлеба
- на хлеб кладут продукты и закрывают вторым ломтиком хлеба
- продукты закрепляют шпажками.
• Закусочные бутерброды ( канапе) : (слайд 9, 10 )
- готовят на фигурных ломтиках хлеба
- на хлеб укладывают продукты в несколько слоёв по форме хлеба
- толщина хлеба -0,5 – 0,8 см., ширина – 3-4см.
- продукт закрепляют шпажками
• Горячие бутерброды : ( слайд 11, 12)
- хлеб нарезают толщиной 1 см.
- запекают с продуктами в духовке
- обжаривают на сковороде
Также стол могут украсить весёлые бутерброды.(слайд 13, 14, 15, 16, 17)
Физкультминутка: ( стоя за партой )
1. И.п.- стоя к соседу по парте спиной, руки на поясе, наклониться назад, прогнуться, руки вверх, вернуться в и.п.
2. И.п.- руки за головой. Повернуть туловище вправо, вернуться в и.п. Тоже в другую сторону.
3. И.п.- руки за спиной. Переступанием повернуться направо, вернуться в и.п.Тоже в другую сторону.
Требования к качеству готовых бутербродов.(слайд 18)
- бутерброды готовят непосредственно перед подачей
- продукты , входящие в состав бутербродов должны быть свежими ,
- горячие бутерброды должны подаваться в горячем виде,
- хлеб не должен быть слишком тонким или толстым ,
- хлеб должен быть полностью покрыт продуктами ,
- хранить бутерброды в холодильнике не более 3 часов.
Это интересно.(слайд 19, 20)
4. Закрепление изученного материала .
• Самый главный продукт питания?
• Как называются маленькие бутерброды?
• Какой толщины нарезают хлеб для бутербродов?
5.Практическая работа. «Приготовление открытых бутербродов с сыром.»
Вводный инструктаж: Объяснение хода работы (на доске), правила техники безопасности при работе с ножом, тёркой. (учащиеся пользуются инструкционными технологическими картами).
- хлеб нарезают толщиной 1 см.( слайд 21, 22)
- приготовить сырную смесь: сыр(на тёрке) + чеснок(на тёрке)+ майонез = всё перемешать.
- хлеб намазать сырной смесью
- оформить бутерброды
- подача (на плоских тарелках на салфетках)
Оформление бутербродов. ( слайд 23, 24, 25, 26, 27)
В ходе практической работы осуществляется контроль:
• За соблюдением правил безопасности труда, санитарии, гигиены;
• За организацией рабочего места;
• За соблюдением последовательности приготовления;
• За выполнением правильных приёмов работы с инструментами и приспособлениями;
• За трудовой дисциплиной.
Заключительный инструктаж:
- бракераж;
- уборка рабочих мест;
6.Заключительная часть.
- закрепление основных понятий урока(классификация бутербродов: открытые, закрытые, закусочные, горячие)
- подведение итога
7.Домашнее задание. Сочинить стихотворение или сказку о бутерброде .Например:
Как у наших ворот, за горою,
Жил да был бутерброд с колбасою.
Захотелось ему прогуляться,
На траве – мураве поваляться.
И вышел бутерброд из ворот,
И попал бутерброд прямо… в рот.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ урока Федосеева Г.А.»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Бутерброды. История, виды, способы приготовления
Ф.И.О.: Федосеева Галина Анатольевна
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Богородская средняя общеобразовательная школа» Шарлыкского района Оренбургской области
Должность: учитель технологии
Предмет: технология (вариант для девочек)
Класс: 5
Тема и номер урока в теме: Бутерброды. История, виды, способы приготовления, 11-12 уроки (спаренные) в теме «Кулинария».
Базовый учебник:
Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). - 2-е изд., перераб./ Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010.
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации и способов её получения средствами технологии развивающего обучения и ЭОР.
Задачи:
- обучающая: способствовать приобретению знаний об истории и видах бутербродов, пониманию их места и роли в питании человека, освоению технологии приготовления бутербродов с помощью ЭОР;
- развивающие: способствовать обучению самостоятельно выполнять технологи-ческие операции по приготовлению бутербродов (выделение основных этапов технологического процесса, анализ полученной информации, структурирование материала, систематизирование знаний, формулирование выводов, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности) с помощью ЭОР;
- воспитательная: способствовать формированию трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности предприимчивости, ответственности за свои действия, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда с помощью ЭОР.
Тип урока: комбинированный урок
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер с подключением к сети Интернет и установкой проигрывателя ресурсов версии 1.0 для ОС Windows, экран, проектор, рабочее место и необходимые инструменты для практической работы.
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР)
Деятельность учащихся
Время
(мин.)
1
Организа-ционный момент.
Мотивация учащихся.
-Приветствует учащихся, сообщает тему урока (презентация, слайд № 1)
-Сообщает об особенностях данного урока, в ходе которого учащиеся должны научиться несколь-ким способам добывания новой информации, которые пригодятся им не только в школе, но и в жизни
Приветствуют учителя, записывают тему урока
3 мин.
2
Актуализа-ция знаний и умений
Спрашивает учащихся о роли хлеба в питании человека, содержании в нем полезных питательных веществ, просит вспомнить блюда, приготовленные с использованием хлебобулочной продукции (презентация, слайды № 2, 3).
Отвечают на вопросы учителя о роли хлеба в питании человека, вспоминают блюда, приготовленные с использованием хлебобулочной продукции
3 мин.
3
Целепола-гание
-Говорит о взаимосвязи питания и здоровья человека,
-задает вопрос о знании учащимися технологии приготовления бутербродов и умении приготавливать их в домашних условиях;
-подводит учащихся к формулировке цели урока (слайд № 4)
Отвечают на вопросы учителя, сообщают о собственном опыте приготовления бутербродов; формулируют цель урока
3 мин.
4
Изучение нового материала и закрепление знаний
1. Эпизод из м/ф «Трое из Простоква-шино»), сообщение об истории возникновения бутербродов, (http://fcior.edu.ru/card/20898/buterbrody-istoriya-vidy-pravila-prigotovleniya.html)
-Предлагает просмотреть эпизод из м/ф «Трое из Простоквашино» (ЭОР), дает прослушать информацию об истории возникновения бутербродов (слайд № 5 - ЭОР).
Конспектируют в тетради основные элементы полученной информации, озвучивают свое впечатление от услышанного, формулируют выводы.
4 мин
1. (продолже-ние) Информация о разновидностях и правилах приготовления бутербродов (http://fcior.edu.ru/card/20898/buterbrody-istoriya-vidy-pravila-prigotovleniya.html)
-Дает учащимся прослушать и просмотреть материал о видах и правилах приготовления бутербродов (ЭОР);
- задает вопросы о том, какие есть разновидности бутербродов, каковы правила приготовления бутербродов;
-напоминает о правилах техники безопасности при кулинарных работах;
-предлагает законспектировать основную информацию об услышанном.
-Просматривают материал урока;
-отвечают на вопросы по новому материалу;
-конспектируют полученную информацию
8 мин
1. (продолже-ние) закрепление знаний по изученному материалу: задание № 1 и № 2 (http://fcior.edu.ru/card/20898/buterbrody-istoriya-vidy-pravila-prigotovleniya.html)
Предлагает решить практические задания для закрепления знаний по ранее изученному материалу (ЭОР)
Вопрос № 1 – закончить фразу: по технологии приготовления бутерброды бывают холодными и…
Вопрос № 2 – сопоставить изображение бутерброда и его название.
Учащиеся выполняют практические задания по закреплению знаний
3 мин.
2. Технология приготовления открытых горячих бутербродов (2 вида на выбор учащихся)
Демонстрирует учащимся ЭОР (один из двух вариантов, предложенных в презентации – слайды № 10, 11), предлагает учащимся сначала самостоятельно, индивидуально ответить на вопросы теста в тетради, затем отмечает на компьютере в тесте правильные ответы вместе с учащимися (проверка правильности выполнения)
Выполняют задания теста в тетради, затем меняются тетрадями с соседями по парте, проверяют правильность выполнения теста
7 мин.
7
Итог урока. Домашнее задание.
Обращает внимание учащихся на цель урока, составленную вместе с учителем, предлагает сделать выводы по изученному материалу и оценить уровень своих достижений (качественный прирост). Задает вопросы:
«Что вы узнали нового на уроке, что вы уже знали до урока, какая информация оказалась самой интересной и познавательной?» «Что вы научились выполнять практически?», «Сможете ли вы самостоятельно выполнить практическое задание подобного типа дома?»
Информирует о домашнем задании (слайд № 12);
1. Повторить изученный материал по записям в тетради. 2. Приготовить дома горячие бутерброды.
Обращаются к практической цели урока, делают выводы по изученной теме и анализируют уровень своих достижений.
Определяют способы получения новой информации:
(- выход в Интернет к ЭОР,
- слушание и восприятие слова учителя)
и уровень своих возможностей работать с данными источниками.
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
1. Эпизод из м/ф «Трое из Простоква-шино»), сообщение об истории возникнове-ния бутербродов, видах и правилах приготовле-ния бутербродов, а также 2 задания для закрепления полученных знаний.
Готовые бутерброды выложить на противень, поместить в разогретый духовой шкаф минут на 10, пока не начнет плавиться сыр. Готовые бутерброды переложить в тарелку или блюдо.
Готовые бутерброды выложить на противень, поместить в разогретый духовой шкаф минут на 10, пока не начнет плавиться сыр. Готовые бутерброды переложить в тарелку или блюдо.
Технология приготовления бутерброда «Лодочка» с омлетом
Булочки разрезать вдоль пополам.
2. Перец, томаты нарезать кубиками. Добавить яйца (проверить их доброкачественность). Все тщательно перемешать.
3. Полученную смесь выложить на половинки булочек. Посыпать сверху натертым на крупной терке сыром. Переложить на противень и запекать в духовом шкафу минут 10-15, пока сыр полностью не расплавится.
4. Готовые бутерброды подавать на листьях салата.
Технология приготовления бутерброда «Ассорти»
Хлеб нарезать на ломтики толщиной 1 см и намазать тонким слоем сливочного масла.
Ветчину нарезать соломкой, сыр натереть на крупной терке, перец нарезать кубиками, маслины и томаты нарезать кружочками.
На ломтик хлеба, смазанного маслом выложить кружочки томатов, кубики сладкого перца, кружочки маслин, ветчину и сыр. В пакете с майонезом сделать при помощи ножниц небольшое отверстие и слегка полить бутерброд.
Бутерброды выложить на противень и поместить в разогретый духовой шкаф минут на 10, пока не начнет плавиться сыр. Готовые бутерброды переложить в тарелку или блюдо.