kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бутерброды. Технология приготовления бутербродов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии в 5 классе»

Конспект урока




ФИО педагога __Коваленко Людмила Александровна___________________

Наименование ОУ _МБОУ Аксайского района Грушевская основная общеобразовательная школа____________________

Предмет: ____технология____________________________________________

Класс: ___5________________________________________________________

Тема урока:___Бутерброды. Технология приготовления бутербродов.____

Базовый учебник: « Технология. Технология ведения дома» , 5 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, М.,Вентана-Граф,2015_______________

Дополнительная литература: Дидактический материал по технологии «Кулинарные работы и обработка ткани». Книга для учителя, Е.В.Старикова, Г.А.Корчагина, М.,Просвещение,2006_________

Тип урока: урок «открытия» нового знания, комбинированный

Деятельностная цель: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения; формирование способности обучающихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов; формирование способности обучающихся к осуществлению контрольной функции.

Образовательная цель: познакомить с классификацией бутербродов, развить навык приготовления бутербродов.

Формирование УУД:

Личностные действия: – умение провести самоанализ выполненной работы, развивать  трудолюбие, воспитывать аккуратность и опрятность в работе

Регулятивные действия: определение технологической  последовательности приготовления бутербродов.    

Познавательные действия: выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи, проведение сравнительного анализа.   

Коммуникативные действия: умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем,  разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.


Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая.

Интерактивная форма обучения: работа в малых группах, дискуссия, разработка проекта.

Необходимое оборудование: _рабочая тетрадь, компьютер, проектор, презентация  «Приготовление бутербродов»; набор столовой посуды и приборов для приготовления бутербродов, инструкционные карты.________________

ХОД УРОКА


  1. Организационный момент .

  2. Актуализация знаний (мотивация)

Учитель:

  • Рассмотрите на слайде репродукцию картины художника Константина Коровина «За чайным столом». Какое время суток изображено на полотне?

(Утро)


  • Почему вы пришли к этому выводу?

(На столе стоит самовар, чайная посуда, легкие закуски.)


  • Значит, за столом семья завтракает.


  • Ребята, а какие самые распространённые блюда и напитки подают на завтрак у вас дома?

( Каша, бутерброд, сыр, колбаса, отварное яйцо, яичница, какао, чай, кофе, сок.)


  • Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Какова его тема?

( Ученики пытаются сформулировать тему урока)


  • Вы правы, сегодня мы будем говорить о бутербродах и горячих напитках, которые подаются к завтраку.


  1. Постановка учебной задачи


Знать: Классификацию и технологию приготовления бутербродов, горячих и холодных напитков.

Уметь: Готовить  различные бутерброды,  горячие напитки.


  1. Объяснение нового материала.


а) Вопросно-ответная беседа с опорой на знания, имеющиеся у учащихся.

Рассмотрите слайд 2: «Бутерброды».


  • Что такое бутерброд?

( Бутербро́д закуска, представляющая собой ломтик хлеба или булки, на который положены дополнительные пищевые продукты)


  • Откуда пришло в нашу речь слово бутерброд?

(В переводе с  немецкого Butterbrot — хлеб с маслом.)


  • Где и когда чаще всего подают бутерброды?

(На завтраках, фуршетах, коктейлях, пикниках)


  • Из каких ингредиентов может состоять бутерброд?

(Самый распространенный вид бутербродов – ломтик хлеба с сыром, ветчиной, колбасой, икрой, мясом, рыбой, консервами)


  • Верно, а какие бывают бутерброды?

(Простые, сложные, горячие, холодные, закусочные, открытые, закрытые)


Одновременно учащиеся рассматривают слайд 3: «Виды бутербродов» и слайд 4:«Классификация бутербродов».


  • Перечислите инструменты и приспособления для приготовления бутербродов, рассмотрев слайд 5.

(Ножи, разделочные доски, ломтерезка, тостер)


б) Систематизация знаний учащихся.

  • Какова тема нашей беседы?

  • Что лежит в основе бутербродов?

  • Какие продукты используют при приготовлении бутербродов , все ли продукты сочетаются по вкусовым качествам? 


  1. Практическая работа


а) Учитель показывает слайды 6 и 7: « Разнообразие бутербродов», объясняет и показывает, как правильно нарезать хлеб для различных видов бутербродов.

Далее рассматривается слайд 8: «Последовательность работы приготовления бутербродов».


  • Почему, мы должны аккуратно пользоваться ножом, что необходимо знать?


  • Вспомните правила безопасности при работе с ножом.

( - Правильно держи нож и руки на продукте

- Передавай нож рукояткой вперед.

- Нельзя размахивать ножом, бросать его или класть на край стола.)


б) Работа в парах.

  • Обсудите  технологию приготовления бутербродов.

Заслушиваются ответы учащихся, выявляются и фиксируются затруднения в конкретных знаниях или умениях, недостающих для решения исходной задачи.


в) Работа с текстом учебника.

Ученики читают §7 «Технология приготовления бутербродов» (развитие читательской компетенции).


г) Составление вопросов по разделу «Приготовление бутербродов».

Ученики составляют вопросы по прочитанному тексту и задают их своим товарищам по парте.


Далее проводится физкультминутка.


д) Работа в группах.

Выполняется практическая работа в группах, с основой на инструкционную карту в учебнике на странице 46.

Учащиеся обсуждают, какие  бутерброды будут готовить. Работают на общий результат.

Формулируется цель проекта (целью всегда является устранение причины возникшего затруднения).

Согласовываются шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. Учащиеся работаю по карте, после каждого выполненного действия делают вывод, заносят записи в тетради.

Ответственный защищает перед  классом работу  в группе.


  1. Закрепление пройденного материала


  • Ребята, давайте повторим, основные способы нарезки хлеба,  вспомогательных продуктов, правила подачи бутербродов их хранение, правила безопасности за  столом. 


  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

Организуется самостоятельное выполнение учащимися типового задания. Повторяется инструкция по технике безопасности.

Выполняется практическая работа «Приготовление бутербродов» с основой на эталон, проговаривается каждый шаг во внешней речи

Дегустируются бутерброды. Оценивают вкусовые качества, внешний вид и качество сервировки стола.




  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.


Организуется  повторение учебного материала.


  • Что бы приготовить вкусный завтрак и побаловать своих родных, что мы должны знать и уметь?


  • Чтобы закрепить полученные знания, выполним тест.


Далее самопроверка тестов (ответы даны на слайде 9).


  1. Рефлексия деятельности.


  • Какие новые знания вы сегодня получили?

  • Когда эти знания  вам будут необходимы, где вы сможете их применить?

  • Оцените свою работу на уроке?


Домашнее задание: приготовьте и напишите рецепт вашего любимого бутерброда.


  1. Итог урока


Учитель дает оценку работы учащихся на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока технологии в 5 классе

Автор: Коваленко Людмила Александровна

Дата: 04.06.2017

Номер свидетельства: 420404

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока  технологии  для 2 класса на тему "Флюгер""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-dlia-2-klassa-na-tiemu-fliughier"
    ["file_id"] => string(6) "322992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461737657"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока технологии 7 класс "Художественная обработка металла: пропильный металл" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-7-klass-khudozhiestviennaia-obrabotka-mietalla-propil-nyi-mietall"
    ["file_id"] => string(6) "109324"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404366312"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока технологии на тему: «Кошки»"
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_tiekhnologhii_na_tiemu_koshki"
    ["file_id"] => string(6) "459343"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519490853"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "План-конспект урока технологии «Декупаж как вид декоративно-прикладного творчества для оформления интерьера».в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(133) "plan-konspiekt-uroka-tiekhnologhii-diekupazh-kak-vid-diekorativno-prikladnogho-tvorchiestva-dlia-oformlieniia-intier-iera-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221861"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435642793"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект урока технологии в 5 классе на тему "Швейная машина с ручным приводом. Заправка нитки в машину и в шпульный колпачок"."
    ["seo_title"] => string(137) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-v-5-klassie-na-tiemu-shvieinaia-mashina-s-ruchnym-privodom-zapravka-nitki-v-mashinu-i-v-shpul-nyi-kolpachok"
    ["file_id"] => string(6) "249587"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446918376"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства