Темаурока:___Бутерброды. Технология приготовления бутербродов.____
Базовый учебник: « Технология. Технология ведения дома» , 5 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, М.,Вентана-Граф,2015_______________
Дополнительная литература: Дидактический материал по технологии «Кулинарные работы и обработка ткани». Книга для учителя, Е.В.Старикова, Г.А.Корчагина, М.,Просвещение,2006_________
Тип урока: урок «открытия» нового знания, комбинированный
Деятельностная цель: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения; формирование способности обучающихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов; формирование способности обучающихся к осуществлению контрольной функции.
Образовательная цель: познакомить с классификацией бутербродов, развить навык приготовления бутербродов.
Формирование УУД:
Личностные действия: – умение провести самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, воспитывать аккуратность и опрятность в работе
Регулятивные действия: определение технологической последовательности приготовления бутербродов.
Познавательные действия: выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи, проведение сравнительного анализа.
Коммуникативные действия: умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.
Формы работы учащихся:индивидуальная, парная, групповая.
Интерактивная форма обучения:работа в малых группах, дискуссия, разработка проекта.
Необходимое оборудование: _рабочая тетрадь, компьютер, проектор, презентация «Приготовление бутербродов»; набор столовой посуды и приборов для приготовления бутербродов, инструкционные карты.________________
ХОД УРОКА
Организационный момент .
Актуализация знаний (мотивация)
Учитель:
Рассмотрите на слайде репродукцию картины художника Константина Коровина «За чайным столом». Какое время суток изображено на полотне?
(Утро)
Почему вы пришли к этому выводу?
(На столе стоит самовар, чайная посуда, легкие закуски.)
Значит, за столом семья завтракает.
Ребята, а какие самые распространённые блюда и напитки подают на завтрак у вас дома?
г) Составление вопросов по разделу «Приготовление бутербродов».
Ученики составляют вопросы по прочитанному тексту и задают их своим товарищам по парте.
Далее проводится физкультминутка.
д) Работа в группах.
Выполняется практическая работа в группах, с основой на инструкционную карту в учебнике на странице 46.
Учащиеся обсуждают, какие бутерброды будут готовить. Работают на общий результат.
Формулируется цель проекта (целью всегда является устранение причины возникшего затруднения).
Согласовываются шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. Учащиеся работаю по карте, после каждого выполненного действия делают вывод, заносят записи в тетради.
Ответственный защищает перед классом работу в группе.
Закрепление пройденного материала
Ребята, давайте повторим, основные способы нарезки хлеба, вспомогательных продуктов, правила подачи бутербродов их хранение, правила безопасности за столом.
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
Организуется самостоятельное выполнение учащимися типового задания. Повторяется инструкция по технике безопасности.
Выполняется практическая работа «Приготовление бутербродов» с основой на эталон, проговаривается каждый шаг во внешней речи
Дегустируются бутерброды. Оценивают вкусовые качества, внешний вид и качество сервировки стола.
Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Организуется повторение учебного материала.
Что бы приготовить вкусный завтрак и побаловать своих родных, что мы должны знать и уметь?
Чтобы закрепить полученные знания, выполним тест.
Далее самопроверка тестов (ответы даны на слайде 9).
Рефлексия деятельности.
Какие новые знания вы сегодня получили?
Когда эти знания вам будут необходимы, где вы сможете их применить?
Оцените свою работу на уроке?
Домашнее задание: приготовьте и напишите рецепт вашего любимого бутерброда.