Неотъемлемая часть занятий СБО – формирование санитарно - гигиенических навыков, морально-этических норм поведения, общения с людьми в различных жизненных ситуациях. Обязательно присутствие на занятиях моментов эстетического воспитания: развитие чувства прекрасного, художественного вкуса, развитие умения видеть красивое во внешнем виде, в организации быта. Данный урок предназначен для обучающихся 6 класса коррекционной школы. Занятие предусматривает активное включение обучающихся в практическую работу по использованию средств личной гигиены.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
А) Беседа учителя «Гигиенический уход за кожей ног.»
? Ребята, что будет если ноги будут всегда грязные?
Что произойдёт? (кожный грибок, дерматит и другие)
При обнаружении какого – либо заболевания следует обратиться к кожному врачу, который назначит соответствующее лечение.
А чтобы всех этих заболеваний не произошло следует ухаживать за ногами.
? Ребята, как вы ухаживаете за ногами?
- Каждый день споласкивать ноги холодной водой или мыть тёплой с мылом, а потом холодной с целью закаливания.
Летом рекомендуется ходить босиком – закаливание.
- Носки менять ежедневно?
? Почему?
- Стричь ногти. Как правильно? (Показ иллюстрации),
Б) Обувь по сезону
? Сейчас осень на улице, какую обувь носят?
Обувь должна быть прочной, лёгкой и удобной.
Тесная обувь нарушает кровообращение в стопе. (Зимой можно обморозить ноги)
Узкая обувь вызывает искривление пальцев, сдавливает стопу, усиливает потоотделение, . Ноги в такой обуви всё время влажные, быстро охлаждаются. Это приводит к простудным заболеваниям.
Не следует увлекаться и резиновой обувью. Она непроницаема для воздуха, вызывает усиленное потоотделение ног. При её носке используют войлочные стельки. Обувь должна всегда быть сухой.
Увлечение девушек обувью на высоком каблуке приводит к развитию плоскостопия, изменению мышц голени.
Высокий каблук уменьшает устойчивость тела при ходьбе, служит причиной многих травм ног.
(Показ иллюстраций «Виды обуви»
Задание «Выбери обувь для осени» Почему?
В,)Косметические средства по уходу за ногами
При повышенной потливости стоп после ежедневного мытья с мылом хорошо также делать ванночки с марганцовокислым калием (бледно – разового цвета).
Такой раствор дезинфицирует кожу и устраняет запах пота.
Повышенная потливость ног может способствовать развитию грибковых и других кожных заболеваний, поэтому с ней надо бороться.
- Хорошо устраняет запах пота дезодорирующее мыло «ДЕО» и соответствующие дезодоранты ( в виде лосьонов, карандашей, аэрозолей).
Для снижения потоотделения можно также применять отвары трав.
1 столовая ложка дубовой коры или ромашки залить 2 стаканами воды. Прокипятить 10 – 15 минут, процедить. Ноги поместить в таз с отваром на 20 минут Насухо вытереть. Смазать кремом «Кросс».
Омозолелости – выпуклые плотные очаги желтоватого или коричневатого цвета. Избавиться от омозолелостей хорошо помогают горячие мыльно – содовые ванночки в течение 10 -15 минут, температура воды 35 -40 градусов
(1 ст.ложка питьевой соды на 2-3 литра воды и немного мыла.
После ванночки размягчённый поверхностный слой кожи осторожно соскоблите пемзой или металлической щёткой – напильником для ног.
После обработки смажьте стопы смягчающим кремом.
+ Хорошее действие оказывает Алоэ (столетник) .Кусочек листа разрежьте вдоль и после ванны приложить внутренней стороной к ноге (сделайте компресс).Утром размягчившуюся омозолелость соскабливают.
Систематическая обработка ног – педикюра во многом облегчает их состояние
Г) Работа с тетрадями. Запись памятки.
Чаще мой ноги и смазывай кремом.
Стирай (или меняй) каждый день носки, содержи в чистоте обувь.
При обнаружении кожного грибка обращаться к кожному врачу (медпункт)
Памятку прочитать и запомнить. Рассказать соседу по парте
Д).Практическая работа
1.Ванночка для кожи ног (приготовить тёплую воду с настоем ромашки или коры
дуба.
2.Остргание ногтей на ногах.
3. Смазывание кремом для ног «Кросс» Прочитывание надписи на креме, срок годности (обоняние).
Е). Итог урока:
Оценивание работы учащихся на занятии (сами выбирают смайликов, и поднимают вверх)