kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа "Разговор о здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приёмам снятия напряжения глаз; пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.

Оборудование: в классе плакат-девиз «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!», на доске презентация урока, на которой отмечены остановки, запланированные во время путешествия; у каждого ребёнка своя индивидуальная зубная щётка, паста; рисунок автобуса, памятка правил сохранения здоровых зубов, листочки с заданиями для групповой работы.

Классный час проводится в форме заочного путешествия с применением обучающих структур 21 века. Дети сидят в группах по 4 человека.

Ход урока:

1.Организационный момент:

- Ребята, здравствуйте. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь поздоровайтесь, пожмите напарнику руку и пожелайте друг другу здоровья.

2. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.

– Ребята, а раз вы пожелали друг другу здоровья, тогда о чём мы сегодня будем с вами говорить? (О здоровье).

Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Недавно вам делали всем прививки от гриппа бесплатно. Родители и учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. На уроках мы постоянно делаем физическую разминку, разминку для глаз, чтобы снять утомляемость. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.

Наш девиз:

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! (Наизусть.)

3. Основная часть:

-Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в какую страну?  (В страну Здоровья). А отправимся мы на особом транспорте.

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

 Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус) на доске

Все садимся в автобус и направляемся в страну Здоровья. (Выполняют несколько движений, изображающих езду на автобусе и поют песенку «Мы едем, едем, едем в далёкие края»)

1 остановка «ГРЯЗНЫЕ РУКИ»

Разве вы не видели на руках грязь?

А в грязи живёт зараза, незаметная для глаз!

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Вся зараза эта к вам отправится в живот!

-Что же необходимо, чтобы такого не произошло? (Нужно мыть руки с мылом.)

-Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом тёплой водой. Если кожу рук сухая, то обязательно смажьте их кремом для рук. (На доске «Схема мытья рук»)

Оздоровительная минутка для рук:

Правой рукой помассируйте каждый палец на левой и правой руке. Старайтесь уделить внимание на каждый суставчик, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного- улучшает работу желудка, среднего –кишечника и позвоночника, безымянного- печени, а мизинец помогает работе сердца. То же самое можно сделать дома со стопами.

Уход за ногтями:

-Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели, там они растут медленнее. Перед процедурой ногти можно подержать в тёплой мыльной воде, ногти размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти стричь неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль.

-Поехали на следующую остановку.

2 остановка «Зубы»

Плохо стало жить мне вдруг:

Разболелся сильно зуб!

Нету мочи никакой,

Надо зуб лечить больной.

Вот уже который день

С болью я брожу, как тень.

Надо б доктору идти,

Кто поможет мне дойти?

-Как вы думаете, как называется доктор, который лечит зубы? (Стоматолог)

- Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб, то на месте него не вырастет уже новый.

Работа со стихотворение С.Михалкова «Как у нашей Любы»

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные-

Детские, молочные…

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

-Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье  в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

-Как вы думаете, почему у Любы заболели зубы? (Зуб повреждён, кариес)

-Почему может повредиться зуб, вы сейчас проговорите в группах. Обучающая структура «Континиус раунд-робин» (продолжительный круг), в которой учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу более одного раза. Начинает участник под номером 1.

-А сейчас проговорит свои ответы стол № 3. (Участник под номером 3 может проговорить все ответы). А теперь кто может дополнить, что ещё не встречалось.

А теперь «Практикум для зубов» (на доске «Схема чистки зубов»)

(Ребята рассматривают как чистить зубы, а затем показывают со своими щётками, как правильно чистить зубы).

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Разговор о здоровье" »

Разговор о здоровье.

Занятие для учащихся 1-2 классов.

Подготовила: учитель начальных классов Сибигатулина В.Р.

Цели урока: ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приёмам снятия напряжения глаз; пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.

Оборудование: в классе плакат-девиз «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!», на доске презентация урока, на которой отмечены остановки, запланированные во время путешествия; у каждого ребёнка своя индивидуальная зубная щётка, паста; рисунок автобуса, памятка правил сохранения здоровых зубов, листочки с заданиями для групповой работы.

Классный час проводится в форме заочного путешествия с применением обучающих структур 21 века. Дети сидят в группах по 4 человека.

Ход урока:

1.Организационный момент:

- Ребята, здравствуйте. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь поздоровайтесь, пожмите напарнику руку и пожелайте друг другу здоровья.

2. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.

– Ребята, а раз вы пожелали друг другу здоровья, тогда о чём мы сегодня будем с вами говорить? (О здоровье).

Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Недавно вам делали всем прививки от гриппа бесплатно. Родители и учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. На уроках мы постоянно делаем физическую разминку, разминку для глаз, чтобы снять утомляемость. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.

Наш девиз:

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! (Наизусть.)

3. Основная часть:

-Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в какую страну? (В страну Здоровья). А отправимся мы на особом транспорте.

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус) на доске

Все садимся в автобус и направляемся в страну Здоровья. (Выполняют несколько движений, изображающих езду на автобусе и поют песенку «Мы едем, едем, едем в далёкие края»)

1 остановка «ГРЯЗНЫЕ РУКИ»

Разве вы не видели на руках грязь?

А в грязи живёт зараза, незаметная для глаз!

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Вся зараза эта к вам отправится в живот!

-Что же необходимо, чтобы такого не произошло? (Нужно мыть руки с мылом.)

-Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом тёплой водой. Если кожу рук сухая, то обязательно смажьте их кремом для рук. (На доске «Схема мытья рук»)

Оздоровительная минутка для рук:

Правой рукой помассируйте каждый палец на левой и правой руке. Старайтесь уделить внимание на каждый суставчик, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного- улучшает работу желудка, среднего –кишечника и позвоночника, безымянного- печени, а мизинец помогает работе сердца. То же самое можно сделать дома со стопами.

Уход за ногтями:

-Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели, там они растут медленнее. Перед процедурой ногти можно подержать в тёплой мыльной воде, ногти размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти стричь неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль.

-Поехали на следующую остановку.

2 остановка «Зубы»

Плохо стало жить мне вдруг:

Разболелся сильно зуб!

Нету мочи никакой,

Надо зуб лечить больной.

Вот уже который день

С болью я брожу, как тень.

Надо б доктору идти,

Кто поможет мне дойти?

-Как вы думаете, как называется доктор, который лечит зубы? (Стоматолог)

- Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб, то на месте него не вырастет уже новый.

Работа со стихотворение С.Михалкова «Как у нашей Любы»

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные-

Детские, молочные…

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

-Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

-Как вы думаете, почему у Любы заболели зубы? (Зуб повреждён, кариес)

-Почему может повредиться зуб, вы сейчас проговорите в группах. Обучающая структура «Континиус раунд-робин» (продолжительный круг), в которой учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу более одного раза. Начинает участник под номером 1.

-А сейчас проговорит свои ответы стол № 3. (Участник под номером 3 может проговорить все ответы). А теперь кто может дополнить, что ещё не встречалось.

А теперь «Практикум для зубов» (на доске «Схема чистки зубов»)

(Ребята рассматривают как чистить зубы, а затем показывают со своими щётками, как правильно чистить зубы).


- Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Учитель раздаёт памятки детям.

4. Физминутка:

Игра «Микс фриз групп» (смешиваются, замирают, группируются). Обучающая структура, в которой ученики смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, собираются в группы по столько человек, количество которых зависит от ответа на вопрос.

1 вопрос: Сколько раз в день надо чистить зубы. (два)

2 вопрос: Сколько правил в памятке есть у вас? (три)

3 вопрос: По сколько человек вы сидите в группах? ( по четыре)

4 вопрос: Сколько остановок мы уже проехали на нашем автобусе? (две остановки)


5. Продолжение темы урока:

-А пока мы веселились, наш автобус подъехал к остановке «Глаза»

3 остановка «Глаза»

- Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,

Недаром люди говорят: «Храните, как зеницу ока!»

И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,

Запомни ты десяток строк:

Глаза поранить очень просто – не играй с предметом острым!

Глаза не три, не засоряй, лёжа книгу не читай!

На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза!

Телевизор в доме есть – упрекать не стану,

Но пожалуйста, не лезь к самому экрану!

И смотри не всё подряд, а передачи для ребят,

Что приносят пользу.

Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!

И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,

От стола до наших глаз- ровно 40 сантиметров!

Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!

Рассказ педагога.

Природа оберегает глаза – они расположены в специальных углублениях – глазницах. Закрывает этот «дом» специальная дверка под названием «веко». Если перед глазами появится опасность, веки закрываются. На лице видна только небольшая часть глаза. Весь глаз по форме похож на шар и называется глазным яблоком. Снаружи нам видны белковая и радужная оболочка. Радужная оболочка у разных людей может быть разного цвета. А в самом центре находится специальное отверстие – зрачок. С помощью зрачка мы видим свет и изображения предметов. А как называют врача, который лечит глаза? (окулист)

Зрительная гимнастика у окна «Что видят наши глаза далеко, близко? » (ребята говорят, что они видят в окно близко, а что далеко)

Интересные факты

Известно, что животные видят не так, как человек. Вы помните песенку «Оранжевое небо, оранжевое море… »! Оказывается, сказочный оранжевый мир существует не только в песенке. В оранжевом свете видят мир ящерицы. Я буду вам загадывать загадки, а вы называйте животного и скажите, чем отличается его зрение от нашего.

1. В лесу у пня

Суетня, беготня.

Народ рабочий

Весь день хлопочет

(Муравьи. Они даже днём видят звёзды.)

2. Живёт в лесу, ухает как разбойник.

Люди его бояться, а он людей боится.

(Филин. Он видит только в темноте.)

3. Зажужжала, как пила

Золотистая… .(пчела)

Пчёлы воспринимают красный цвет так же, как и чёрный, и поэтому никогда не опыляют красные цветы.)

4. Лабиринт подземный зная

И запасы умножая,

В норку он зерно несёт –

Важный, гладкий, слепой… (крот)

У слепого крота глаза вообще заросли кожей. Они ему не нужны. Крот почти всё время проводит без света под землёй. Бывают и слепые люди. Как вы думаете, что заменяет им глаза? (Ответы детей.) У них обостряются другие органы чувств. У слепого человека лучше развиты осязание, обоняние, слух.

4 остановка «Здоровячок»

-С каждым годом растёт число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни, много времени проводят около компьютера.

Лекарства от всех болезней спрятаны в наших загадках.

1.Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовёмся просто…… (фрукты)


2.Чтоб с болезнями справляться

Надо смело …. (закаляться)


3.Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щётка)


4.Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (мыло)


5.Врач тем редко нужен,

Кто со мною дружен.

Кожа потемнеет,

Сам похорошеет. (солнце)


6.Я всегда тебе нужна,

Горяча и холодна.

Позовёшь меня, бегу,

От болезней берегу. (Вода)


7.Не кормит, не поит

А здоровье дарит. (Спорт)


8. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска)


А теперь игра «Файнд зе фиб» - найди выдумку.

У вас на столах есть листочки с тремя утверждениями. Вам нужно найти выдумку.

Файнд зе фиб (стол 1)

  1. У взрослого человека 32 зуба.

  2. Надо чистить зубы 1 раз в день.

  3. Зубной врач- это стоматолог.


Файнд зе фиб (стол 2)

  1. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга.

  2. Молочные зубы у детей потому, что они любят молоко.

  3. Быстрее растут ногти на ногах.


Файнд зе фиб (стол 3)

  1. У акулы зубы в несколько рядов.

  2. Ногти надо стричь прямо и оставлять острые края.

  3. Веки на глазах закрываются, когда появляется опасность.


Файнд зе фиб (стол 4)

  1. У крота глаза закрыты кожей.

  2. Филины отлично видят днём и ночью.

  3. Муравьи видят мир оранжевым.


Файнд зе фиб (стол 5)

  1. Глаз называют ещё глазным яблоком.

  2. Окулист – это врач, который лечит руки.

  3. Пчёлы любят красный цвет и садятся только на красные цветы.

Файнд зе фиб (стол 6)

  1. Зрение не испортишь, если лёжа читаешь книгу.

  2. От стола до наших глаз должно быть 10 см.

  3. К стоматологу надо ходить на приём два раза в год.


-А теперь по очереди каждый стол скажет, что у них выдумка, а что нет, если выдумка, то надо сформулировать правильный ответ, чтобы было правдой.

(Ребята рассказывают свои варианты ответов)

А теперь игра «Плохо-хорошо» по обучающей структуре РАУНД ТЭЙБЛ, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги (на одну команду).

-Стол №1, № 2, № 3 записывают что плохо для здоровья. Стол № 4, № 5, № 6 записывают, что хорошо для здоровья. (Если ученики 1 класса, то можно проговорить по очереди)


6. Итоги урока:


-Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почётное «долгожитель»?

В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за 100 лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет- закалённое тело. Второй секрет – хороший секрет. Третий секрет- правильное питание и режим дня. Четвёртый секрет – ежедневный физический труд.

Чтобы мы никогда не болели.

Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

Чтобы мы на пятёрки учились,

Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься …. (зарядкой)

Подружитесь ребята со спортом, с зарядкой, с солнцем, с хорошим настроением и тогда вы будете здоровыми долгожителями!!!

7. Домашнее задание: заполните карточки

Фамилия, имя.......................................................................................

Здоровье – это ………………………………….................................

…………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………..

Я хочу быть здоровым для того, чтобы ……………………………......

………………………………………………………………………………














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект классного часа "Разговор о здоровье"

Автор: Сибигатулина Венера Рашитовна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 126198

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект классного часа для 4 класса на тему «Хорошие манеры в поступках и примерах». "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-klassnogho-chasa-dlia-4-klassa-na-tiemu-khoroshiie-maniery-v-postupkakh-i-primierakh"
    ["file_id"] => string(6) "237644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444361382"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект классного часа  на тему «Хорошие манеры» "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-khoroshiie-maniery"
    ["file_id"] => string(6) "169253"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423391060"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект классного часа на тема:  «Книга – наш друг». "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiema-knigha-nash-drugh"
    ["file_id"] => string(6) "210191"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431376591"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект классного часа" Правила ухода за зубами" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-klassnogho-chasa-pravila-ukhoda-za-zubami"
    ["file_id"] => string(6) "207138"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430336292"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект классного часа "Путешествие в страну вежливости" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-klassnogho-chasa-putieshiestviie-v-stranu-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "157550"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421602575"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства