kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока социально-бытовой ориентировки «Личная гигиена. Косметические средства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок социально-бытовой ориентировки

«Личная гигиена. Косметические средства»        

с использованием интерактивных методов обучения

Составил(а): Богатырёва Ольга Николаевна, учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа №14» г. Полоцка

Цели и задачи:

Образовательные:  

– закрепить знания о правилах личной гигиены;

Коррекционные:

– способствовать коррекции логического мышления, памяти, связной речи;

Воспитательные:

–  воспитывать аккуратность, любовь к чистоте, умение работать в коллективе.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер (ноутбук), набор косметических средств, каталоги косметических компаний, коллажи с изображением личных вещей, карточки со словами «ДА», «НЕТ»; очки

Целевая аудитория: дети с умственной отсталостью 10-12 лет

План урока:

  1. Организационный момент (4 минуты)
  2. Повторение пройденного материала (35 минут)
  • Беседа «Неряхи – кто это?» (5 мин)
  • Игра «Займи позицию» (7 мин)
  • Защита коллажей «Мои личные вещи» (7 мин)
  • Физкультминутка (3 мин)
  • Задание «Выбери нужные средства» (6 мин)
  • Игра «Профессор» (7 мин)
  1. Рефлексия, выставление отметок (6 мин)

Ход урока

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Скажите, какой сегодня день недели? Месяц? Время года?

Назовите, пожалуйста, название нашего урока.

Чем мы занимаемся на уроке социально-бытовой ориентировки?

2.Основная часть

Сегодня мы с вами повторим материал, который проходили по теме «Личная гигиена».

Давайте посмотрим на картинки (на мультимедийном экране – картинки с изображением героев мультфильмов: Маши, домовёнка Кузи и свинки Пеппы)

Скажите, какие герои мультфильмов вам знакомы? Как мы можем их назвать на этих картинках? (неряхи). А почему?

Так, правильно, они неумытые, непричёсанные, потому что не соблюдали правила личной гигиены.

А вы сами помните все правила чистоты? (да)

Предлагаю немного поиграть и проверить.

Игра «Займи позицию»

(На доске висят два листка бумаги, на одном слово «ДА», на другом – слово «НЕТ».  Листы крепятся на противоположные стороны доски – слева и справа).

Вызывается учащийся, который становится между этими листками спиной к доске. Зачитывается вопрос, ребёнок должен ответить «ДА» или «НЕТ» и стать около правильного ответа. Учащиеся меняются)

Ребята, я буду читать предложение, если вы с ним согласны, становитесь напротив слова «ДА», если не согласны – напротив слова «НЕТ».

Будьте внимательны!

  •           Принимать душ нужно раз в месяц.
  •           Мыться надо холодной водой.
  •           Следить за чистотой волос и ногтей не нужно.
  •           При мытье волос нужно использовать шампунь.
  •           Уход за ногтями рук называется педикюр.
  •           Ногти на руках и ногах стригутся по-разному.
  •           Врач, который лечит болезни кожи, называется педиатром.
  •           Мозоль на пятке нужно заклеить скотчем.
  •           При купании нужно использовать мочалку.
  •           Для лёгкого расчёсывания волос используют зубную пасту.

 Защита коллажей

Ребята, дома вы подготовили коллажи на тему «Мои личные вещи».

Мы их поместили на доску. Мне бы хотелось услышать, что вы изобразили в своём мини-проекте (заслушиваются ответы).

А теперь немного подвигаемся под музыку!

Физкультминутка

Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох)
Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте)
Как погода хороша! (Прыжки на месте)

Скажите, ребята, а без чего мы не сможем отмыть наши грязные руки?

Правильно, без мыла.

Как мы называем те вещества, которые нам помогают стать чистыми? (косметические средства). Мыло – это косметическое средство? (да).

Перед вами – множество баночек с разными веществами. Выберите только те, в которых находятся косметические вещества для поддержания в чистоте нашего тела и волос.

(Выставляются баночки с жидким мылом, шампунем для волос, гелем для душа, кремом для лица, жидкостью для мытья посуды, скрабом для тела, бальзамом для волос, жидкостью для мытья пола. Учащиеся читают названия на этикетках и делают правильный выбор.)

Назовите, где мы можем купить все эти средства?

Так,

1) в магазинах (учащиеся перечисляют названия магазинов своего города, учитель попутно показывает фотографии названных магазинов);

2) по специальным каталогам (демонстрируются каталоги разных косметических компаний, учащиеся вспоминают как могут сделать заказ)

Какие вы сегодня молодцы! Все внимательные и активные!

А теперь давайте меняться ролями! Теперь кто-то из вас будет на моём месте, сыграет роль профессора.

Игра «Профессор»

 Вызывается к доске учащийся, который будет играть роль профессора. Ему    одевают очки.  Обязательно просят представиться, назвать свои фамилию, имя, отчество. Вопросы профессору задает как учитель, так и остальные учащиеся.

Вопросы– задания:

  1. Расскажите, как правильно принимать душ;
  2. Как ухаживать за волосами?
  3. Как ухаживать за ногтями рук и ног?
  4. Если на коже появились высыпания, что делать?
  5. Как уберечься от появления мозолей? 

3) Рефлексия, выставление отметок

(На доске крепятся слова и словосочетания: «урок», «учитель», «сосед», «моё настроение», «было трудно», «понравилось больше всего».

Каждому ученику предлагается описать слово или словосочетание одним-двумя словами.

Учитель выставляет отметки в журнал, создаёт позитивную атмосферу в конце урока)

Урок окончен, всем спасибо!

Список источников, используемых для разработки урока:

  1. Двуличанская Н. Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетентностей //Электронное научно-техническое издание «Наука и образование» - № 4 – 2011 г. [Электронный ресурс]. http://technomag.edu.ru/doc/172651.html
  2. Материал вебинара «Нетрадиционные уроки в школе» [Электронный ресурс] - https://infourok.ru/webinar/46.html;
  1. СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА: учебная программа для I—V классов первого отделения вспомогательной школы с русским языком обучения – Минск,2015;
  1. СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА: учебная программа для VI—X классов первого отделения вспомогательной школы с русским языком обучения. – Минск,2015;

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока социально-бытовой ориентировки «Личная гигиена. Косметические средства»»

Урок социально-бытовой ориентировки

«Личная гигиена. Косметические средства»

с использованием интерактивных методов обучения



Составил(а): Богатырёва Ольга Николаевна, учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа №14» г. Полоцка

Цели и задачи:

Образовательные:

– закрепить знания о правилах личной гигиены;

Коррекционные:

– способствовать коррекции логического мышления, памяти, связной речи;

Воспитательные:

– воспитывать аккуратность, любовь к чистоте, умение работать в коллективе.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер (ноутбук), набор косметических средств, каталоги косметических компаний, коллажи с изображением личных вещей, карточки со словами «ДА», «НЕТ»; очки



Целевая аудитория: дети с умственной отсталостью 10-12 лет



План урока:

  1. Организационный момент (4 минуты)

  2. Повторение пройденного материала (35 минут)

  • Беседа «Неряхи – кто это?» (5 мин)

  • Игра «Займи позицию» (7 мин)

  • Защита коллажей «Мои личные вещи» (7 мин)

  • Физкультминутка (3 мин)

  • Задание «Выбери нужные средства» (6 мин)

  • Игра «Профессор» (7 мин)

  1. Рефлексия, выставление отметок (6 мин)



Ход урока



  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Скажите, какой сегодня день недели? Месяц? Время года?

Назовите, пожалуйста, название нашего урока.

Чем мы занимаемся на уроке социально-бытовой ориентировки?



  1. Основная часть

Сегодня мы с вами повторим материал, который проходили по теме «Личная гигиена».

Давайте посмотрим на картинки (на мультимедийном экране – картинки с изображением героев мультфильмов: Маши, домовёнка Кузи и свинки Пеппы)

Скажите, какие герои мультфильмов вам знакомы? Как мы можем их назвать на этих картинках? (неряхи). А почему?



Так, правильно, они неумытые, непричёсанные, потому что не соблюдали правила личной гигиены.

А вы сами помните все правила чистоты? (да)

Предлагаю немного поиграть и проверить.

Игра «Займи позицию»

(На доске висят два листка бумаги, на одном слово «ДА», на другом – слово «НЕТ». Листы крепятся на противоположные стороны доски – слева и справа).

Вызывается учащийся, который становится между этими листками спиной к доске. Зачитывается вопрос, ребёнок должен ответить «ДА» или «НЕТ» и стать около правильного ответа. Учащиеся меняются)



Ребята, я буду читать предложение, если вы с ним согласны, становитесь напротив слова «ДА», если не согласны – напротив слова «НЕТ».

Будьте внимательны!



Вопросы-задания:

Принимать душ нужно раз в месяц.

Мыться надо холодной водой.

Следить за чистотой волос и ногтей не нужно.

При мытье волос нужно использовать шампунь.

Уход за ногтями рук называется педикюр.

Ногти на руках и ногах стригутся по-разному.

Врач, который лечит болезни кожи, называется педиатром.

Мозоль на пятке нужно заклеить скотчем.

При купании нужно использовать мочалку.

Для лёгкого расчёсывания волос используют зубную пасту.

Защита коллажей

Ребята, дома вы подготовили коллажи на тему «Мои личные вещи».

Мы их поместили на доску. Мне бы хотелось услышать, что вы изобразили в своём мини-проекте (заслушиваются ответы).

А теперь немного подвигаемся под музыку!



Физкультминутка



Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох)
Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте)
Как погода хороша! (Прыжки на месте)



Скажите, ребята, а без чего мы не сможем отмыть наши грязные руки?

Правильно, без мыла.

Как мы называем те вещества, которые нам помогают стать чистыми? (косметические средства). Мыло – это косметическое средство? (да).



Перед вами – множество баночек с разными веществами. Выберите только те, в которых находятся косметические вещества для поддержания в чистоте нашего тела и волос.

(Выставляются баночки с жидким мылом, шампунем для волос, гелем для душа, кремом для лица, жидкостью для мытья посуды, скрабом для тела, бальзамом для волос, жидкостью для мытья пола. Учащиеся читают названия на этикетках и делают правильный выбор.)



Назовите, где мы можем купить все эти средства?

Так,

1) в магазинах (учащиеся перечисляют названия магазинов своего города, учитель попутно показывает фотографии названных магазинов);

2) по специальным каталогам (демонстрируются каталоги разных косметических компаний, учащиеся вспоминают как могут сделать заказ)



Какие вы все сегодня молодцы! Все внимательные и активные!

А теперь давайте меняться ролями! Теперь кто-то из вас будет на моём месте, сыграет роль профессора.



Игра «Профессор»

Вызывается к доске учащийся, который будет играть роль профессора. Ему одевают очки. Обязательно просят представиться, назвать свои фамилию, имя, отчество. Вопросы профессору задает как учитель, так и остальные учащиеся.

Вопросы– задания:

  1. Расскажите, как правильно принимать душ;

  2. Как ухаживать за волосами?

  3. Как ухаживать за ногтями рук и ног?

  4. Если на коже появились высыпания, что делать?

  5. Как уберечься от появления мозолей?

3) Рефлексия, выставление отметок

(На доске крепятся слова и словосочетания: «урок», «учитель», «сосед», «моё настроение», «было трудно», «понравилось больше всего».

Каждому ученику предлагается описать слово или словосочетание одним-двумя словами.

Учитель выставляет отметки в журнал, создаёт позитивную атмосферу в конце урока)



Урок окончен, всем спасибо!





Список источников, используемых для разработки урока:

  1. Двуличанская Н. Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетентностей //Электронное научно-техническое издание «Наука и образование» - № 4 – 2011 г. [Электронный ресурс]. http://technomag.edu.ru/doc/172651.html

  2. Материал вебинара «Нетрадиционные уроки в школе» [Электронный ресурс] - https://infourok.ru/webinar/46.html;



  1. СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА: учебная программа для I—V классов первого отделения вспомогательной школы с русским языком обучения – Минск,2015;



  1. СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА: учебная программа для VI—X классов первого отделения вспомогательной школы с русским языком обучения. – Минск,2015;































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Богатырёва Ольга Николаевна

Дата: 17.12.2016

Номер свидетельства: 370644


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства