kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Кожа-орган осязания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Место урока в теме: урок №5 в  теме «Органы чувств»

 Тип урока: открытие новых знаний

Цель: ознакомление  учащихся с органом осязания, его значением.

Задачи урока: (деятельность учителя)

           1.Подвести учащихся к теме урока через актуализацию социального опыта детей.

           2.Обеспечить решение учебной проблемы подведением через практическую деятельность в группах.

          3. Способствовать применению обучающихся субъективно нового знания при создании рекомендаций по уходу за кожей.

           4..Организовать самоанализ и самооценку деятельности обучающихся на уроке через работу в паре

         Оборудование к уроку: учебник «Окружающий мир» 2 класс (Н.Я. Дмитриева, А.Н.Казаков))- часть 1, ,стр-31-32; дидактический материал к уроку; микроскопы; карточки.

 

             Содержание и технология урока:

Этапы урока, задачи деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Актуализация знаний учащихся; фиксирование затруднений

Приветствие. Настрой на начало урока

-Назовите тему  последних уроков.

- Заполните кроссворд

-Почему кроссворд остался незаконченным?

 -К доске приглашаю 3 желающих, которые с закрытыми глазами попробуют определить предметы, спрятанные у меня на столе.

-Молодцы! Благодаря  чему вы смогли легко определить все предметы?

 

- Вы предметы не видели, их осязали с помощью кожи.

-«Органы чувств».

( заполняют графы: глаз, рот, ухо, язык)

- Мы не знаем ещё  1 орган чувств.

( дети наощупь определяют перо птицы, мяч для массажа, кусочек пластилина)

- Мы почувствовали кожей.

Познавательные:

информационные

поиск и извлечение информации)

Коммуникативные (высказывания детей)

2.Целеполагание-

 учиться, исходя из темы урока, определять под руководством учителя цель, учебные задачи, планировать свою деятельность на уроке

- Кто сформулирует тему сегодняшнего урока?

- Значит,  какую цель мы должны поставить на уроке?

- Какой план действий наметим?

- Для этого обсудите в паре  деформированный план и определите план наших действий.

.-Знакомство  с новым органом чувств –

кожей.

 

-Познакомиться  с  кожей-органом осязания, его значением в жизни человека

(Доска - рисунок солнышка, лучи которого указывают на пункты плана, записанные не по порядку).

В ходе коллективного обсуждения составляется план:

1.Узнаем: зачем нужна кожа человеку?

2. Рассмотрим строение кожи.

 3.Составим правила ухода за кожей.

4.Оценим свою работу на уроке.

Регулятивные

(принятие  цели и постановка задач урока)

Регулятивные (планирование действий)

Коммуникативные (высказывания детей)

Коммуникативные

(взаимодействие)

3. Изучение нового материала-

учиться  взаимодействовать в группе;

делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи

4.Формирование первичных умений на основе самоконтроля-

 

уметь выполнять задания в соответствии с указаниями; осуществлять действия контроля и оценки

5.Рефлексия-

учиться  оценивать себя

-Мы уже можем ответить  по 1 пункту плана?

 

-Благодаря осязательным рецепторам мы воспринимаем механические воздействия на кожу – давление, прикосновение.

 С помощью осязания можно судить о размерах, форме, плотности предмета, состоянии его поверхности. Закрыв глаза, ты можешь почувствовать шероховатость, гладкость, форму, ребристость поверхности, к которой прикоснулся, и угадать, что перед тобой. Это чувство называется осязанием.

 

-Для решения второй учебной задачи делимся на группы для работы с микроскопом.

-Рассмотрите. Что представляет при увеличении ваша кожа?

- Запишите итоги своих наблюдений в карточке

-Найдите в дополнительном материале к уроку ответы на вопросы:

1)-Зачем коже нужны поры?

2)-Какова роль складок на коже?

3)-Что представляют собой чешуйки, обнаруженные на коже под микроскопом?

-Вернемся к плану урока. Какова была наша 2 учебная задача?

-Мы её выполнили?

-Обратите внимание на нашу 3 учебную задачу.

- Для чего нужен уход за кожей?

-Почему грязная кожа опасна для человека?

-Знаете ли вы, что на 1 кв. см кожи находится до 40.000 микробов. Площадь кожи взрослого человека примерно 2 кв.м. Можете представить себе, сколько на ней находится микробов.

- Что делать, как от них избавляться? (Рисунок  с доктором Айболитом)

- Правильно, надо соблюдать правила гигиены. А правила эти вы сейчас сами составите. Группа из 4 человек получает свой рисунок и составляет правило.

- Давайте послушаем, что у вас получилось.

-Ответьте на мой вопрос: что было бы, если бы … у человека не было кожи?

-Возвращаемся к нашему плану. Какова была 3 учебная задача?

-Мы справились с ней?

 -Переходим к выполнению последней задачи.

 

-Оцените свою результативность на уроке по числовому ряду

 

- Кто хочет рассказать о своей оценке?

- Обратимся к плану, составленному в начале урока.

- Все ли пункты плана выполнены?

- Пригодятся ли нам эти знания в жизни и почему?

Да. С помощью кожи мы можем определить предметы на ощупь: по размеру, по форме, по материалу, из которого они изготовлены…

(Дети записывают  в карточке:

 кожа-орган осязания.)

(Дети записывают: итоги наблюдений:

отверстия-поры, складки, чешуйки кожи)

(Самостоятельная работа с дополнительным источником)

 -Кожа дышит, через них, выходят пот, когда жарко, а выделяемый  жир смазывает кожу.

- Складки нужны, чтобы не затруднять движение. Без складок на коже - руки и ноги не смогли бы сгибаться

-Это отмершие частички кожи.

Они постоянно обновляются.   Полное обновление происходит дней за 20. За всю жизнь человек в среднем теряет около 18 кг отмерших клеток кожи.

(Отвечают на вопрос учителя)

- Наша кожа не настолько крепкая как нам кажется.  И поэтому нам надо знать правила ухода за кожей.

_ На коже скапливается большое количество микробов. Если от них не избавляться, человек может заболеть.

-Соблюдать чистоту кожи

(Рисунок с условным обозначением действия)

(Рисунки с условными обозначениями на доске)

Группа отчитывается о проделанной работе.

  1. Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом
  2. Перед каждым приемом пищи надо мыть руки с мылом.
  3. Надо регулярно подстригать  ногти и волосы
  4. Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов.

 

  1. Отказаться от вредных привычек

 ( курение, алкоголь, наркотики)

  1. Заниматься спортом

     (Дети самостоятельно записывают ответ на карточке; сравнивают результат с эталоном на доске)

(Работа в карточке по числовому ряду:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

(Ответы детей)

Регулятивные

(удержание задачи урока)

Познавательные

(информационные

поиск, фиксация, извлечение информации)

 

Коммуникативные (высказывания детей)

Познавательные

(информационные

поиск,  извлечение информации)

Познавательные логические

(умозаключение)

Регулятивные

(удержание задачи урока)

Познавательные (моделирование)

Коммуникативные

(взаимодействие)

Регулятивные

(работа  по эталону)

Регулятивные

(удержание задачи урока)

Регулятивные (самооценка)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Кожа-орган осязания" »

Конспект урока по окружающему миру

Предмет: окружающий мир (Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков « Окружающий мир», 2класс, система развивающего обучения Л. В. Занкова)

Учитель: Соболева Ирина Дмитриевна МБОУ «СОШ №33» г. Череповец

Тема урока: « Кожа-орган осязания»

Место урока в теме: урок №5 в теме «Органы чувств»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: ознакомление учащихся с органом осязания, его значением.

Задачи урока: (деятельность учителя)

1.Подвести учащихся к теме урока через актуализацию социального опыта детей.

2.Обеспечить решение учебной проблемы подведением через практическую деятельность в группах.

3. Способствовать применению обучающихся субъективно нового знания при создании рекомендаций по уходу за кожей.

4..Организовать самоанализ и самооценку деятельности обучающихся на уроке через работу в паре

Оборудование к уроку: учебник «Окружающий мир» 2 класс (Н.Я. Дмитриева, А.Н.Казаков))- часть 1, ,стр-31-32; дидактический материал к уроку; микроскопы; карточки.



Содержание и технология урока:





Этапы урока, задачи деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Актуализация знаний учащихся; фиксирование затруднений






Приветствие. Настрой на начало урока


-Назовите тему последних уроков.

- Заполните кроссворд



-Почему кроссворд остался незаконченным?


-К доске приглашаю 3 желающих, которые с закрытыми глазами попробуют определить предметы, спрятанные у меня на столе.



-Молодцы! Благодаря чему вы смогли легко определить все предметы?


- Вы предметы не видели, их осязали с помощью кожи.




-«Органы чувств».


( заполняют графы: глаз, рот, ухо, язык)


- Мы не знаем ещё 1 орган чувств.



( дети наощупь определяют перо птицы, мяч для массажа, кусочек пластилина)


- Мы почувствовали кожей.




Познавательные:

информационные

поиск и извлечение информации)

Коммуникативные (высказывания детей)


2.Целеполагание-


учиться, исходя из темы урока, определять под руководством учителя цель, учебные задачи, планировать свою деятельность на уроке



- Кто сформулирует тему сегодняшнего урока?


- Значит, какую цель мы должны поставить на уроке?






- Какой план действий наметим?

- Для этого обсудите в паре деформированный план и определите план наших действий.

.




-Знакомство с новым органом чувств –

кожей.


-Познакомиться с кожей-органом осязания, его значением в жизни человека



(Доска - рисунок солнышка, лучи которого указывают на пункты плана, записанные не по порядку).

В ходе коллективного обсуждения составляется план:

1.Узнаем: зачем нужна кожа человеку?

2. Рассмотрим строение кожи.

3.Составим правила ухода за кожей.

4.Оценим свою работу на уроке.

Регулятивные

(принятие цели и постановка задач урока)



Регулятивные (планирование действий)








Коммуникативные (высказывания детей)



Коммуникативные

(взаимодействие)

3. Изучение нового материала-


учиться взаимодействовать в группе;

делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи



































































4.Формирование первичных умений на основе самоконтроля-


уметь выполнять задания в соответствии с указаниями; осуществлять действия контроля и оценки





5.Рефлексия-


учиться оценивать себя

-Мы уже можем ответить по 1 пункту плана?






-Благодаря осязательным рецепторам мы воспринимаем механические воздействия на кожу – давление, прикосновение.

 С помощью осязания можно судить о размерах, форме, плотности предмета, состоянии его поверхности. Закрыв глаза, ты можешь почувствовать шероховатость, гладкость, форму, ребристость поверхности, к которой прикоснулся, и угадать, что перед тобой. Это чувство называется осязанием.


-Для решения второй учебной задачи делимся на группы для работы с микроскопом.

-Рассмотрите. Что представляет при увеличении ваша кожа?

- Запишите итоги своих наблюдений в карточке




-Найдите в дополнительном материале к уроку ответы на вопросы:

1)-Зачем коже нужны поры?


2)-Какова роль складок на коже?



3)-Что представляют собой чешуйки, обнаруженные на коже под микроскопом?




-Вернемся к плану урока. Какова была наша 2 учебная задача?

-Мы её выполнили?


-Обратите внимание на нашу 3 учебную задачу.

- Для чего нужен уход за кожей?



-Почему грязная кожа опасна для человека?



-Знаете ли вы, что на 1 кв. см кожи находится до 40.000 микробов. Площадь кожи взрослого человека примерно 2 кв.м. Можете представить себе, сколько на ней находится микробов.

- Что делать, как от них избавляться? (Рисунок с доктором Айболитом)

- Правильно, надо соблюдать правила гигиены. А правила эти вы сейчас сами составите. Группа из 4 человек получает свой рисунок и составляет правило.



- Давайте послушаем, что у вас получилось.













-Ответьте на мой вопрос: что было бы, если бы … у человека не было кожи?




-Возвращаемся к нашему плану. Какова была 3 учебная задача?

-Мы справились с ней?

-Переходим к выполнению последней задачи.


-Оцените свою результативность на уроке по числовому ряду


- Кто хочет рассказать о своей оценке?


- Обратимся к плану, составленному в начале урока.

- Все ли пункты плана выполнены?


- Пригодятся ли нам эти знания в жизни и почему?




Да. С помощью кожи мы можем определить предметы на ощупь: по размеру, по форме, по материалу, из которого они изготовлены…














(Дети записывают в карточке:

кожа-орган осязания.)

(Дети записывают: итоги наблюдений:

отверстия-поры, складки, чешуйки кожи)

(Самостоятельная работа с дополнительным источником)

-Кожа дышит, через них, выходят пот, когда жарко, а выделяемый жир смазывает кожу.

- Складки нужны, чтобы не затруднять движение. Без складок на коже - руки и ноги не смогли бы сгибаться

-Это отмершие частички кожи.

Они постоянно обновляются. Полное обновление происходит дней за 20. За всю жизнь человек в среднем теряет около 18 кг отмерших клеток кожи.



(Отвечают на вопрос учителя)




- Наша кожа не настолько крепкая как нам кажется.  И поэтому нам надо знать правила ухода за кожей.


_ На коже скапливается большое количество микробов. Если от них не избавляться, человек может заболеть.






-Соблюдать чистоту кожи


(Рисунок с условным обозначением действия)



(Рисунки с условными обозначениями на доске)

Группа отчитывается о проделанной работе.

  1. Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом

  2. Перед каждым приемом пищи надо мыть руки с мылом.

  3. Надо регулярно подстригать  ногти и волосы

  4. Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов.


  1. Отказаться от вредных привычек

( курение, алкоголь, наркотики)

  1. Заниматься спортом


(Дети самостоятельно записывают ответ на карточке; сравнивают результат с эталоном на доске)








(Работа в карточке по числовому ряду:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



(Ответы детей)


Регулятивные

(удержание задачи урока)













Познавательные

(информационные

поиск, фиксация, извлечение информации)


Коммуникативные (высказывания детей)




Познавательные

(информационные

поиск, извлечение информации)




Познавательные логические

(умозаключение)



Регулятивные

(удержание задачи урока)


















Познавательные (моделирование)




Коммуникативные

(взаимодействие)














Регулятивные

(работа по эталону)



Регулятивные

(удержание задачи урока)






Регулятивные (самооценка)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Кожа-орган осязания"

Автор: Соболева Ирина Дмитриевна

Дата: 18.06.2014

Номер свидетельства: 106874


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства