kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии в 6 классе по теме "Вышивка" с презентацией.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: « Вышивка крестом. Методы и виды вышивки крестом».

 Цель урока:   создать условия для

  • знакомства с историей возникновения вышивки крестом;
  • изучения опыта применения вышивки крестом в современном творчестве;
  • освоение технических условий и приёмов выполнения вышивки крестом;
  • овладения приёмами и способами работы по технологии вышивки крестом.

Задачи урока:

                   1. Образовательная  — ознакомить учащихся с историей возникновения вышивки; ознакомить с методами и видами вышивки крестом; научить технике выполнения простого креста.

                  2. Развивающая — продолжить развивать творческое мышление, внимательность  и  аккуратность в работе ; развивать воображение, эстетический вкус.

                   3. Воспитательная -  воспитывать  умение  работать  в коллективе быстро, аккуратно, учитывая мнение учителя и одноклассниц.

  Воспитывать любовь к одному из древнейших видов искусств – вышивке.

Методы обучения: Объяснение, демонстрация наглядного материала,

                                   Практические упражнения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока ВЫШИВКА»

План-конспект открытого урока в 6 «Б» классе.

Подготовила: учитель технологии – Сухорукова Людмила Николаевна

МОУ СОШ №12 город Новоалександровск


Модуль: « Вышивка - история и современность».

Тема урока: « Вышивка крестом. Методы и виды вышивки крестом».


Цель урока: создать условия для

  • знакомства с историей возникновения вышивки крестом;

  • изучения опыта применения вышивки крестом в современном творчестве;

  • освоение технических условий и приёмов выполнения вышивки крестом;

  • овладения приёмами и способами работы по технологии вышивки крестом.


Задачи урока:

1. Образовательная — ознакомить учащихся с историей возникновения вышивки; ознакомить с методами и видами вышивки крестом; научить технике выполнения простого креста.

2. Развивающая — продолжить развивать творческое мышление, внимательность и аккуратность в работе ; развивать воображение, эстетический вкус.

3. Воспитательная - воспитывать умение работать в коллективе быстро, аккуратно, учитывая мнение учителя и одноклассниц.

Воспитывать любовь к одному из древнейших видов искусств – вышивке.


Методы обучения: Объяснение, демонстрация наглядного материала,

Практические упражнения.


Наглядные пособия: образцы вышивки, эскизы, расположение узоров, стилизованные рисунки, рабочие материалы, виды швов.

Материалы и инструменты: рабочая тетрадь ,учебник, карандаши, нитки мулине, пяльцы, канва, иглы, схемы рисунков, ножницы.


Оборудование: Экран, компьютер, мультимедиа проектор, презентация «Вышивка».


Тип занятия: Комбинированный.


Ход урока.

1. Организационный момент ( 1 мин. )

  • Приветствие учителя и учениц. Проверка готовности учащихся к уроку. Вступительное слово учителя. Тема и цели урока

2. Повторение модуля уроков «Ручные швы» (5 мин.)

  1. Вспомните, какие ручные швы вы знаете («вперёд иголку», «шнурок», «тамбурный», «петельный», «стебельчатый», «петля вприкреп», «узелки»)

  2. Выполнение теста «Ручные швы»

3. Изучение нового материала (10 мин.) Презентация Сообщение Крыловой Василисы

(слайд 1)

Вышивка - одно из самых интересных и распространенных видов декоративно-прикладного искусства. Вышивание - увлекательный, творческий труд, который может принести много радости, заполнит досуг, введет в мир прекрасного. Вышивание воспитывает такие качества как усидчивость, внимательность, аккуратность.  

В России вышивка крестом имеет древнюю историю. Крест всегда рассматривался русичами как оберег, который способен защитить от нечистой силы, дурного глаза и прочих напастей.

(слайд 2)

История возникновения вышивки крестом уходит далеко в глубь веков, когда появился первый стежок, сделанный первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. Материалом для вышивки крестом служили: жилы животных, нити льна, хлопка, шелка, шерсти, а так же применяли натуральный волос.

Самые древние вышивки, сохранившиеся до наших дней, датируются учеными V  веке до н.э. Вышивкой на Руси украшали обувь, одежду, жилище, предметы быта. Подробнее с историей вышивки вы можете познакомиться на сайте вышивание 

(слайд 3)

Вышивание –

древних славян ремесло, 
И душою я в нем растворяюсь, 
И становится снова на сердце тепло, 
Когда пялец привычно касаюсь. 


Вышивка превращает самую простую вещь в произведение искусства и повествует о художественном вкусе, трудолюбии и терпении рукодельницы.

Народные вышивки поражают разнообразием орнаментов и цветовых решений.

(слайд 4)

Повторение счётных швов счетный шов «набор»

(слайд 5)

счетный шов «роспись»

(слайд 6)

счетный шов «русская гладь»

(слайд 7)

Что такое – вышивка крестом

Объяснение учителя

(слайд 8)

Методы вышивания

(слайд 9)

Требования к вышивке крестом

(слайд 10)

Отличительные особенности

4 Знакомство с творческим проектом ученицы 7а класса Аликберовой Веры «Мой любимец»

(слайд 11-28)


5.Физминутка (3 мин)- проводит Козменко Таня (слайд № 29)

Бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покрутилась,

Три – качнулась

И к цветкам полетела!

Тонкие цветочки бьют лепесточки.

Ветерок чуть дышит
лепестки колышет…

Наши алые цветочки

Закрывают лепесточки

Засыпают

Головой качают!

6. Подготовка к практической работе.

- Как вы понимаете пословицу «Что в порядке лежит, само в руки бежит» ? (слайд № 30)

-Закрепление ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ во время ручных работ (слайд № 31-32)Захарянц Валя

-Полезные советы (слайд № 33) Сивонен Ольга

-Критерии оценки работы (слайд № 34-35)


6. Практическая работа №13(10мин.) Учебник С.103-105

Прошить простым крестом несколько рядков)

Просмотр способов прошивания столбиком и по диагонали


7. Итог урока (2 мин.)

  • Учитель проводит обсуждение результатов урока, даёт оценку тренировочным упражнениям с показом лучших работ.

  • Рефлексия - « Ваше впечатление об уроке». Детский самоанализ урока (на листках).

8. Уборка рабочего места.

9.Оценивание учащихся.

10. Домашнее задание






















Приложение №2


Правила безопасной работы при вышивании


  1. Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булав­ками. Они могут оставить следы на ткани.

  2. Иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы и после ее окончания.

  3. Булавки вкалывают в изделие в три прокола та­ким образом, чтобы острие осталось по воз­можности между слоями ткани.

  4. Вколотые в изделие булавки должны быть на­правлены острием в одну сторону. Ножницы во время работы должны лежать на столе под рукой с сомкнутыми лезвиями или в рабочей коробке.

  5. При вышивании по плотным тканям на сред­ний палец рабочей руки нужно надевать напер­сток. Он предохраняет палец от проколов иглой.

  6. Чтобы рабочая нитка во время работы не пута­лась и меньше лохматилась, длина ее должна быть не более 50 см, если она шерстяная - не более 40 см.

Санитарно-гигиенические условия для вышивания

  1. Рабочее место для вышивания должно быть хорошо освещено, но свет не должен слепить глаза.

  2. Чтобы не уставали глаза, пальцы, нужно делать перерывы в работе через каждые 30 минут. Еще лучше чередовать занятие вышивкой с другой работой.

  3. Перед началом работы необходимо вымыть ру­ки, чтобы изделие осталось чистым даже после ваших рук.

  4. Не перекусывайте нитки зубами. Для этой цели у вас есть ножницы.




Просмотр содержимого презентации
«вышивка»

В Ы Ш И В К А

В Ы Ш И В К А

Старинный вид творчества  Вышивание – древних славян ремесло,   И душою я в нем растворяюсь,   И становится снова на сердце тепло,   Когда пялец привычно касаюсь .    Вышивка превращает самую простую вещь в произведение искусства и повествует о художественном вкусе, трудолюбии и терпении рукодельницы.  Народные вышивки поражают разнообразием орнаментов и цветовых решений.

Старинный вид творчества

Вышивание

древних славян ремесло,  И душою я в нем растворяюсь,  И становится снова на сердце тепло,  Когда пялец привычно касаюсь

Вышивка превращает самую простую вещь в произведение искусства и повествует о художественном вкусе, трудолюбии и терпении рукодельницы.

Народные вышивки поражают разнообразием орнаментов и цветовых решений.

Счётный шов «набор» (брань) Узоры шва ряды горизонтальных или вертикальных стежков.  Имеют множество вариантов и сочетаний, но стежки должны быть не очень длинными.

Счётный шов «набор» (брань)

Узоры шва ряды горизонтальных или вертикальных стежков.

Имеют множество вариантов и сочетаний, но стежки должны быть не очень длинными.

счётный шов «роспись» Шов « -----» – это ряд горизонтальных, вертикальных и диагональных стежков одинаковой длины, которые прокладываются по контуру узора.

счётный шов «роспись»

Шов « -----» – это ряд горизонтальных, вертикальных и диагональных стежков одинаковой длины, которые прокладываются по контуру узора.

Счётные швы: «русская гладь» Стежки при вышивании укладывают плотно друг к другу в шахматном порядке. Интервал между стежками – одна нить ткани. Вышивание выполняют по счёту нитей параллельными стежками, удалёнными друг от друга на одну нить. Гладь бывает прямая и косая.

Счётные швы: «русская гладь»

Стежки при вышивании укладывают плотно друг к другу в шахматном порядке. Интервал между стежками – одна нить ткани.

Вышивание выполняют по счёту нитей параллельными стежками, удалёнными друг от друга на одну нить. Гладь бывает прямая и косая.

Назовите вид шва

Назовите вид шва

Перечислите виды швов «крест»

Перечислите виды швов «крест»

Какие требования предъявляют к вышивке?

Какие требования предъявляют к вышивке?

В какой технике рукоделия созданы эти панно? Вспомните отличительную особенность этой техники

В какой технике рукоделия созданы эти панно? Вспомните отличительную особенность этой техники

Назовите этапы проекта 1. Подготовительный 2. Технологический 3. Заключительный

Назовите этапы проекта

1. Подготовительный

2. Технологический

3. Заключительный

Мой любимец Работу выполнила  ученица7 а класса МОУ СОШ№12 Аликберова Вера

Мой любимец

Работу выполнила

ученица7 а класса

МОУ СОШ№12

Аликберова Вера

На Руси исконно вышивка была одним из самых любимых видов рукоделия. Все женщины от мала до велика владели им в совершенстве. Это было связано не только со стремлением русского народа к красоте. В основе вышивки заложены стародавние обычаи и обряды. Особенно это касается вышивания крестом. Крест всегда рассматривался,как оберег, который способен защитить от нечистой силы, дурного глаза и прочих напастей. Вооружившись обычной иглой, мастерицы превращали простую ткань в настоящее произведение художественного творчества.   Археологами доказано, что на территории Древней Руси уже существовало и развивалось вышивальное искусство. Находки, относящиеся к IX-XII векам, служат бесспорным тому подтверждением. 

На Руси исконно вышивка была одним из самых любимых видов рукоделия. Все женщины от мала до велика владели им в совершенстве. Это было связано не только со стремлением русского народа к красоте. В основе вышивки заложены стародавние обычаи и обряды. Особенно это касается вышивания крестом. Крест всегда рассматривался,как оберег, который способен защитить от нечистой силы, дурного глаза и прочих напастей. Вооружившись обычной иглой, мастерицы превращали простую ткань в настоящее произведение художественного творчества.  Археологами доказано, что на территории Древней Руси уже существовало и развивалось вышивальное искусство. Находки, относящиеся к IX-XII векам, служат бесспорным тому подтверждением. 

Н А Б О Р И Г О Л О К

Н А Б О Р И Г О Л О К

НИТКИ МУЛИНЕ

НИТКИ МУЛИНЕ

КАНВА И НОЖНИЦЫ

КАНВА И НОЖНИЦЫ

пяльца

пяльца

П Р И М Е Н Е Н И Е ВЫШИВОК

П Р И М Е Н Е Н И Е

ВЫШИВОК

МОЙ  ЛЮБИМЕЦ

МОЙ ЛЮБИМЕЦ

ВИНОГРАД И ПЕРСИКИ

ВИНОГРАД И ПЕРСИКИ

Х У Р М А

Х У Р М А

физкультминутка Бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покрутилась, Три – качнулась И к цветкам полетела! Тонкие цветочки бьют лепесточки. Ветерок чуть дышит  лепестки колышет… Наши алые цветочки Закрывают лепесточки Засыпают Головой качают!

физкультминутка

Бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покрутилась,

Три – качнулась

И к цветкам полетела!

Тонкие цветочки бьют лепесточки.

Ветерок чуть дышит лепестки колышет…

Наши алые цветочки

Закрывают лепесточки

Засыпают

Головой качают!

«Что в порядке лежит, само в руки бежит» 1. Правильно хранить необходимые материалы и инструменты. 2. Правильно организовать рабочее место 3. Следить за положением корпуса и рук во время работы. 4. Не отвлекаться во время работы. 5. Соблюдать правила техники безопасности .

«Что в порядке лежит, само в руки бежит»

1. Правильно хранить необходимые материалы и инструменты.

2. Правильно организовать рабочее место

3. Следить за положением корпуса и рук во время работы.

4. Не отвлекаться во время работы.

5. Соблюдать правила техники безопасности .

Правила техники безопасности Опасности в работе: повреждение пальцев иглой или булавкой; травма руки ножницами; травма глаз. Что нужно сделать до начала работы:

Правила техники безопасности

Опасности в работе:

  • повреждение пальцев иглой или булавкой;
  • травма руки ножницами;
  • травма глаз.

Что нужно сделать до начала работы:

  • посчитать количество иголок и булавок в игольнице;
  • положить инструменты и приспособления в отведённое для них место.
Правила техники безопасности Что нужно делать во время работы: быть внимательной к работе; надевать напёрсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть палец; вкалывать иглы и булавки только в игольницу; класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд. Что нужно сделать по окончании работы: посчитать количество игл и булавок в игольнице; убрать рабочее место.

Правила техники безопасности

Что нужно делать во время работы:

  • быть внимательной к работе;
  • надевать напёрсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть палец;
  • вкалывать иглы и булавки только в игольницу;
  • класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
  • передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд.

Что нужно сделать по окончании работы:

  • посчитать количество игл и булавок в игольнице;

убрать рабочее место.

Вышивка. Полезные советы Если перед началом работы провести по ниткам смоченной в воде губкой, они станут гладкими и плоскими. Этот совет не стоит применять к деликатным материалам, например шелку . Более аккуратные крестики получаются при работе с короткими нитями, так как ограниченная длина не позволяет им перекручиваться. Распутать скрученную нить можно, если дать иголке свободно повиснуть на несколько секунд. Повторение данной процедуры через определенное количество стежков поможет и вовсе избежать перекручивания. Хранение вышивки в пяльцах между сеансами вышивания может привести к деформации изделия. Чтобы избежать этого, следует вынимать ткань из пялец каждый раз, как вы заканчиваете работать. Чтобы облегчить вышивание мелких деталей орнамента, лучше всего сначала выполнить стежки на крупных участках одного цвета. При вышивании крупных участков одного цвета рекомендуется выполнить сначала половинки всех крестиков. Это позволит закончить вышивку без обращения к счетной схеме. Искажение орнамента в данном случае исключается.  

Вышивка. Полезные советы

  • Если перед началом работы провести по ниткам смоченной в воде губкой, они станут гладкими и плоскими. Этот совет не стоит применять к деликатным материалам, например шелку .
  • Более аккуратные крестики получаются при работе с короткими нитями, так как ограниченная длина не позволяет им перекручиваться.
  • Распутать скрученную нить можно, если дать иголке свободно повиснуть на несколько секунд. Повторение данной процедуры через определенное количество стежков поможет и вовсе избежать перекручивания.
  • Хранение вышивки в пяльцах между сеансами вышивания может привести к деформации изделия. Чтобы избежать этого, следует вынимать ткань из пялец каждый раз, как вы заканчиваете работать.
  • Чтобы облегчить вышивание мелких деталей орнамента, лучше всего сначала выполнить стежки на крупных участках одного цвета.
  • При вышивании крупных участков одного цвета рекомендуется выполнить сначала половинки всех крестиков. Это позволит закончить вышивку без обращения к счетной схеме. Искажение орнамента в данном случае исключается.

 

Критерии оценки работы 1.  Соблюдение ТБ. 2.  Правильно выполненный счётный шов «простой крест». 3.  Аккуратность в работе. 4.  Эстетичность. 5.  Объём выполненной работы.

Критерии оценки работы

1. Соблюдение ТБ.

2. Правильно выполненный счётный шов «простой крест».

3. Аккуратность в работе.

4. Эстетичность.

5. Объём выполненной работы.

Итоги практической работы Фамилия, имя  учащихся Соблюдение ТБ Домрина Лилия  (1 балл) Правильность выполнения счётного шва   Жукова Анастасия   (1 балл) Объём выполненной работы   Захарянц Валентина     Аккуратность в работе  (1 бала)   Иванец Анастасия       Эстетическое оформление Козменко Татьяна      изделия (1 балл)   Итого     Крылова Василиса       (1бала)       Налимова Милана       Орлова Диана           Понимаш Оксана                 Сивонен Ольга                        

Итоги практической работы

Фамилия, имя

учащихся

Соблюдение ТБ

Домрина Лилия

(1 балл)

Правильность выполнения счётного шва

 

Жукова Анастасия

 

(1 балл)

Объём выполненной работы

 

Захарянц Валентина

 

 

Аккуратность в работе

(1 бала)

 

Иванец Анастасия

 

 

 

Эстетическое оформление

Козменко Татьяна

 

 

изделия

(1 балл)

 

Итого

 

 

Крылова Василиса

 

 

 

(1бала)

 

 

 

Налимова Милана

 

 

 

Орлова Диана

 

 

 

 

 

Понимаш Оксана

 

 

 

 

 

 

 

 

Сивонен Ольга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока

Итог урока

  • Чем мы занимались сегодня на уроке? (оформляли готовую вышивку для подарка)
  • А какие еще способы оформления своей работы вы могли бы предложить?
  • Что интересного было на уроке? (Показ слайдов, практическая работа)
  • Где можно применить знания и умения, полученные сегодня на уроке ?
Домашнее задание.   Выполнить изделие по теме «Вышивка»

Домашнее задание.

Выполнить изделие по теме «Вышивка»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока технологии в 6 классе по теме "Вышивка" с презентацией.

Автор: Сухорукова Людмила Николаевна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206058

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока по технологии "Исследование и анализ возможности изготовления изделия. Отбор информации для проекта." "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-issliedovaniie-i-analiz-vozmozhnosti-izghotovlieniia-izdieliia-otbor-informatsii-dlia-proiekta"
    ["file_id"] => string(6) "140630"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417974306"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по предмету изобразительное искусство"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_priedmietu_izobrazitiel_noie_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "380500"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484663464"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "конспект урока по теме ковровая вышивка "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kovrovaia-vyshivka"
    ["file_id"] => string(6) "149184"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420000891"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Разработка урока по технологии "Художественная отделка изделия. Обработка накладного кармана" "
    ["seo_title"] => string(102) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-khudozhiestviennaia-otdielka-izdieliia-obrabotka-nakladnogho-karmana"
    ["file_id"] => string(6) "157107"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421532437"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока в коррекционной школе VIII вида (с презентацией) по предмету швейное дело:  ПИЖАМА "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-s-priezientatsiiei-po-priedmietu-shvieinoie-dielo-pizhama"
    ["file_id"] => string(6) "129266"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415650447"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства