План-конспект открытого урока в 6 «Б» классе.
Подготовила: учитель технологии – Сухорукова Людмила Николаевна
МОУ СОШ №12 город Новоалександровск
Модуль: « Вышивка - история и современность».
Тема урока: « Вышивка крестом. Методы и виды вышивки крестом».
Цель урока: создать условия для
знакомства с историей возникновения вышивки крестом;
изучения опыта применения вышивки крестом в современном творчестве;
освоение технических условий и приёмов выполнения вышивки крестом;
овладения приёмами и способами работы по технологии вышивки крестом.
Задачи урока:
1. Образовательная — ознакомить учащихся с историей возникновения вышивки; ознакомить с методами и видами вышивки крестом; научить технике выполнения простого креста.
2. Развивающая — продолжить развивать творческое мышление, внимательность и аккуратность в работе ; развивать воображение, эстетический вкус.
3. Воспитательная - воспитывать умение работать в коллективе быстро, аккуратно, учитывая мнение учителя и одноклассниц.
Воспитывать любовь к одному из древнейших видов искусств – вышивке.
Методы обучения: Объяснение, демонстрация наглядного материала,
Практические упражнения.
Наглядные пособия: образцы вышивки, эскизы, расположение узоров, стилизованные рисунки, рабочие материалы, виды швов.
Материалы и инструменты: рабочая тетрадь ,учебник, карандаши, нитки мулине, пяльцы, канва, иглы, схемы рисунков, ножницы.
Оборудование: Экран, компьютер, мультимедиа проектор, презентация «Вышивка».
Тип занятия: Комбинированный.
Ход урока.
1. Организационный момент ( 1 мин. )
2. Повторение модуля уроков «Ручные швы» (5 мин.)
Вспомните, какие ручные швы вы знаете («вперёд иголку», «шнурок», «тамбурный», «петельный», «стебельчатый», «петля вприкреп», «узелки»)
Выполнение теста «Ручные швы»
3. Изучение нового материала (10 мин.) Презентация Сообщение Крыловой Василисы
(слайд 1)
Вышивка - одно из самых интересных и распространенных видов декоративно-прикладного искусства. Вышивание - увлекательный, творческий труд, который может принести много радости, заполнит досуг, введет в мир прекрасного. Вышивание воспитывает такие качества как усидчивость, внимательность, аккуратность.
В России вышивка крестом имеет древнюю историю. Крест всегда рассматривался русичами как оберег, который способен защитить от нечистой силы, дурного глаза и прочих напастей.
(слайд 2)
История возникновения вышивки крестом уходит далеко в глубь веков, когда появился первый стежок, сделанный первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. Материалом для вышивки крестом служили: жилы животных, нити льна, хлопка, шелка, шерсти, а так же применяли натуральный волос.
Самые древние вышивки, сохранившиеся до наших дней, датируются учеными V веке до н.э. Вышивкой на Руси украшали обувь, одежду, жилище, предметы быта. Подробнее с историей вышивки вы можете познакомиться на сайте вышивание
(слайд 3)
Вышивание –
древних славян ремесло,
И душою я в нем растворяюсь,
И становится снова на сердце тепло,
Когда пялец привычно касаюсь.
Вышивка превращает самую простую вещь в произведение искусства и повествует о художественном вкусе, трудолюбии и терпении рукодельницы.
Народные вышивки поражают разнообразием орнаментов и цветовых решений.
(слайд 4)
Повторение счётных швов счетный шов «набор»
(слайд 5)
счетный шов «роспись»
(слайд 6)
счетный шов «русская гладь»
(слайд 7)
Что такое – вышивка крестом
Объяснение учителя
(слайд 8)
Методы вышивания
(слайд 9)
Требования к вышивке крестом
(слайд 10)
Отличительные особенности
4 Знакомство с творческим проектом ученицы 7а класса Аликберовой Веры «Мой любимец»
(слайд 11-28)
5.Физминутка (3 мин)- проводит Козменко Таня (слайд № 29)
Бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покрутилась,
Три – качнулась
И к цветкам полетела!
Тонкие цветочки бьют лепесточки.
Ветерок чуть дышит
лепестки колышет…
Наши алые цветочки
Закрывают лепесточки
Засыпают
Головой качают!
6. Подготовка к практической работе.
- Как вы понимаете пословицу «Что в порядке лежит, само в руки бежит» ? (слайд № 30)
-Закрепление ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ во время ручных работ (слайд № 31-32)Захарянц Валя
-Полезные советы (слайд № 33) Сивонен Ольга
-Критерии оценки работы (слайд № 34-35)
6. Практическая работа №13(10мин.) Учебник С.103-105
Прошить простым крестом несколько рядков)
Просмотр способов прошивания столбиком и по диагонали
7. Итог урока (2 мин.)
Учитель проводит обсуждение результатов урока, даёт оценку тренировочным упражнениям с показом лучших работ.
Рефлексия - « Ваше впечатление об уроке». Детский самоанализ урока (на листках).
8. Уборка рабочего места.
9.Оценивание учащихся.
10. Домашнее задание
Приложение №2
Правила безопасной работы при вышивании
Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Они могут оставить следы на ткани.
Иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы и после ее окончания.
Булавки вкалывают в изделие в три прокола таким образом, чтобы острие осталось по возможности между слоями ткани.
Вколотые в изделие булавки должны быть направлены острием в одну сторону. Ножницы во время работы должны лежать на столе под рукой с сомкнутыми лезвиями или в рабочей коробке.
При вышивании по плотным тканям на средний палец рабочей руки нужно надевать наперсток. Он предохраняет палец от проколов иглой.
Чтобы рабочая нитка во время работы не путалась и меньше лохматилась, длина ее должна быть не более 50 см, если она шерстяная - не более 40 см.
Санитарно-гигиенические условия для вышивания
Рабочее место для вышивания должно быть хорошо освещено, но свет не должен слепить глаза.
Чтобы не уставали глаза, пальцы, нужно делать перерывы в работе через каждые 30 минут. Еще лучше чередовать занятие вышивкой с другой работой.
Перед началом работы необходимо вымыть руки, чтобы изделие осталось чистым даже после ваших рук.
Не перекусывайте нитки зубами. Для этой цели у вас есть ножницы.