kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии "Исследование и анализ возможности изготовления изделия. Отбор информации для проекта."

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока
«Исследование и анализ возможности изготовления изделия. 
Отбор информации для  проекта»
Цели урока:
1.Научить учащихся проводить исследование  и анализ возможности    
изготовления изделия  для  творческого проекта.
2.Научить отбирать информацию для  проекта.
3.Развивать творческие  способности при работе над проектом.
4.Воспитывать эстетический  вкус, познавательный  интерес  к  предмету.
Класс  8 б
Методическое  оснащение  урока : мультимедийный  проектор, образцы творческих проектов, презентация «Исследование  по выбору  изготовления  изделия», учебное  пособие, рабочие  тетради.
Методы  обучения:  объяснение, показ наглядного материала, показ приёмов  по выполнению практической  работы, практическая  работа.
Тип урока: комбинированный.
Межпредметные  связи: ИЗО, черчение, история.
Ход урока:
I.Организационный момент
Проверка  присутствующих,  их готовность к  уроку
II.Повторение  пройденного материала:
Учитель: На  прошлом уроке  мы с вами занимались  выбором  и обоснованием творческого проекта.
1.Что такое  творческий  проект? (Самостоятельная  творческая работа выполненная под руководством  учителя).
2.Цели   выполнения творческого проекта? (1.Совершенствование  своих  возможностей в  области проектных деятельностей; 2.Разработка  и выполнение  творческого проекта; 3.Оценка  проделанной  работы.)
3.План работы  по выполнению творческого проекта (Последовательность выполнения  проекта).
III.Изучение  нового материала:
Учитель: Сегодня мы свами продолжим работу по выполнению творческого проекта. Итак, тема  сегодняшнего  урока  Слайд : «Исследование и анализ возможности   изготовления изделия. Отбор информации для  проекта»
Слайд: Цели урока
Прежде чем изготовить изделие по творческому  проекту, вы  должны провести исследование. Вы сделали выбор творческого проекта. Следующий  шаг – заглянуть в  историю, найти как  можно больше  информации по исследуемой  проблеме. Необходимо записывать всё, что пригодится  и  поможет в выполнении будущего   проекта, включая  эскизы, пометки. Рассмотрим  несколько исследований.
Вы часто ходите  летом  в  поход, поэтому  вам необходимы  специальные брюки, в которых вы  бы чувствовали себя также удобно, как в джинсах и также  легко, как  в  шортах. Прежде  чем сшить брюки для  летнего похода, нужно провести исследование: что отличает походные  условия и какие  брюки соответствуют этому  виду  отдыха.
Слайд:  Задача
Слайд:  Исследование  походных условий
Слайд:  Вывод
Слайд:  Требования к изделию   
Слайд:  Исследование  материалов 
Слайд:  Исследование  моделей  брюк,  брюки классического стиля
Слайд:  Брюки бананы    
Слайд:  Брюки  трубы  
Слайд:  Брюки клёш   
Слайд:  Вывод 
Слайд:  Итог исследования   
Увлекаясь рукоделием, можно создать  красивый  и неповторимый  интерьер. Каждое рукотворное  произведение должно быть выполнено по продуманному  плану, для  конкретной  цели  и в  определённом  цвете.
Надёжным «убежищем»  после трудового дня  является  диван, кресло. И вот здесь просто необходимо удобная и красивая  диванная  подушка. Для  изготовления  диванной  подушки следует принять во  внимание  факторы,  приведённые  на  схеме.

Слайд:  Для изготовления диванной подушки следует принять  
               во внимание факторы   
История  возникновения
Первое подобие  диванных подушек  возникло ещё в  далёкой  древности в  азиатских странах. Для  интерьера  традиционного турецкого жилища характерно отсутствие как бы  то ни  было мебели. Едят и спят на  полу, на  циновках, паласах и продолговатой  формы  подушках (миндер). В Ливане  в помещении, предназначенном  для  приёма  гостей, обычно находился  низкий  диван с  плоскими подушками в  ярких наволочках. На Руси  диванная  подушка  называется  «думка», «думочка».
Краткое  определение  дизайнерской  задачи
Диванная  подушка  должна  быть согласована по материалу и цвету  с  обивкой  мебели, покрывалом  или накидкой, а также служить цветовым акцентом, пятном, оживляющим и освежающим интерьер. Вариантов  решения  может быть много.
Слайд:   Диванные  подушки с искусственным мехом   
Слайд:   Подушки из сукна оформленные драпировкой из атласа    
Слайд:   Подушки с вышивкой тесьмой, шнуром   
Слайд:   Подушки на поролоне   
Слайд:   Подушки - игрушки  
Слайд:   Вязаные подушки  
Слайд:   Вышитые подушки   
Слайд:   Подушки из лоскутков  различных тканей  
Слайд:   Выбор диванной подушки  
Слайд:   Используемый материал   
Физминутка
IV. Практическая  работа  Слайд:      
Учащиеся выполняют практическую работу  по бригадам. Они должны придумать, что можно подарить маме  на  8 марта и провести исследование по выбору  подарка.
V. Текущий  инструктаж: 
проверка правильности выполнения  практической  работы,  помочь при затруднении, оценить работы.
VI. Подведение  итогов:
1).Чему  научились на уроке?
2).Анализ  ошибок  при выполнении практической  работы.
3).Сообщение  оценок  за урок.
VII. Домашнее  задание Слайд:      
VIII. Рефлексия Слайд:      
IX. Уборка  рабочих мест      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии "Исследование и анализ возможности изготовления изделия. Отбор информации для проекта." »

План-конспект урока

«Исследование и анализ возможности изготовления изделия.

Отбор информации для проекта»

Цели урока:

1.Научить учащихся проводить исследование и анализ возможности

изготовления изделия для творческого проекта.

2.Научить отбирать информацию для проекта.

3.Развивать творческие способности при работе над проектом.

4.Воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес к предмету.

Класс 8 б

Методическое оснащение урока : мультимедийный проектор, образцы творческих проектов, презентация «Исследование по выбору изготовления изделия», учебное пособие, рабочие тетради.

Методы обучения: объяснение, показ наглядного материала, показ приёмов по выполнению практической работы, практическая работа.

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи: ИЗО, черчение, история.

Ход урока:

I.Организационный момент

Проверка присутствующих, их готовность к уроку

II.Повторение пройденного материала:

Учитель: На прошлом уроке мы с вами занимались выбором и обоснованием творческого проекта.

1.Что такое творческий проект? (Самостоятельная творческая работа выполненная под руководством учителя).

2.Цели выполнения творческого проекта? (1.Совершенствование своих возможностей в области проектных деятельностей; 2.Разработка и выполнение творческого проекта; 3.Оценка проделанной работы.)

3.План работы по выполнению творческого проекта (Последовательность выполнения проекта).

III.Изучение нового материала:

Учитель: Сегодня мы свами продолжим работу по выполнению творческого проекта. Итак, тема сегодняшнего урока Слайд : «Исследование и анализ возможности изготовления изделия. Отбор информации для проекта»

Слайд: Цели урока

Прежде чем изготовить изделие по творческому проекту, вы должны провести исследование. Вы сделали выбор творческого проекта. Следующий шаг – заглянуть в историю, найти как можно больше информации по исследуемой проблеме. Необходимо записывать всё, что пригодится и поможет в выполнении будущего проекта, включая эскизы, пометки. Рассмотрим несколько исследований.

Вы часто ходите летом в поход, поэтому вам необходимы специальные брюки, в которых вы бы чувствовали себя также удобно, как в джинсах и также легко, как в шортах. Прежде чем сшить брюки для летнего похода, нужно провести исследование: что отличает походные условия и какие брюки соответствуют этому виду отдыха.

Слайд: Задача

Слайд: Исследование походных условий

Слайд: Вывод

Слайд: Требования к изделию

Слайд: Исследование материалов

Слайд: Исследование моделей брюк, брюки классического стиля

Слайд: Брюки бананы

Слайд: Брюки трубы

Слайд: Брюки клёш

Слайд: Вывод

Слайд: Итог исследования

Увлекаясь рукоделием, можно создать красивый и неповторимый интерьер. Каждое рукотворное произведение должно быть выполнено по продуманному плану, для конкретной цели и в определённом цвете.

Надёжным «убежищем» после трудового дня является диван, кресло. И вот здесь просто необходимо удобная и красивая диванная подушка. Для изготовления диванной подушки следует принять во внимание факторы, приведённые на схеме.


Слайд: Для изготовления диванной подушки следует принять

во внимание факторы

История возникновения

Первое подобие диванных подушек возникло ещё в далёкой древности в азиатских странах. Для интерьера традиционного турецкого жилища характерно отсутствие как бы то ни было мебели. Едят и спят на полу, на циновках, паласах и продолговатой формы подушках (миндер). В Ливане в помещении, предназначенном для приёма гостей, обычно находился низкий диван с плоскими подушками в ярких наволочках. На Руси диванная подушка называется «думка», «думочка».

Краткое определение дизайнерской задачи

Диванная подушка должна быть согласована по материалу и цвету с обивкой мебели, покрывалом или накидкой, а также служить цветовым акцентом, пятном, оживляющим и освежающим интерьер. Вариантов решения может быть много.

Слайд: Диванные подушки с искусственным мехом

Слайд: Подушки из сукна оформленные драпировкой из атласа

Слайд: Подушки с вышивкой тесьмой, шнуром

Слайд: Подушки на поролоне

Слайд: Подушки - игрушки

Слайд: Вязаные подушки

Слайд: Вышитые подушки

Слайд: Подушки из лоскутков различных тканей

Слайд: Выбор диванной подушки

Слайд: Используемый материал

Физминутка

IV. Практическая работа Слайд:

Учащиеся выполняют практическую работу по бригадам. Они должны придумать, что можно подарить маме на 8 марта и провести исследование по выбору подарка.

V. Текущий инструктаж:

проверка правильности выполнения практической работы, помочь при затруднении, оценить работы.

VI. Подведение итогов:

1).Чему научились на уроке?

2).Анализ ошибок при выполнении практической работы.

3).Сообщение оценок за урок.

VII. Домашнее задание Слайд:

VIII. Рефлексия Слайд:

IX. Уборка рабочих мест


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Малых Валентина Николаевна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140630


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства