Тема: Пижама.
Класс: 7
Цель урока: Ознакомить с новым видом одежды - пижамой.
Задачи урока:
Образовательные задачи:
- познакомить учащихся с новым видом бельевого изделия – нательное бельё для сна.
Коррекционно-развивающие задачи:
- способствовать развитию речи учащихся;
- коррекция и развитие мыслительной деятельности;
- способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету.
Воспитательные задачи:
– воспитывать интерес к учебе, предмету.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый.
Сохраняющие здоровье технологии: физкультминутка для глаз.
Оснащение урока: компьютер, мультимедийная система, образцы пижам, презентация к уроку.
Продолжительность урока: 40 мин.
Ход урока:
I. Организационный момент. (Цель – подготовка учащихся к работе на уроке)
- по звонку найти свое место;
- взаимное приветствие;
- определение отсутствующих;
- настрой учащихся на работу, организация внимания;
- проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);
II. Повторение пройденного материала на предыдущих уроках. (Цель – выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях)
Вопросы на повторение.
Мы закончили изучать тему «Постельное белье», давайте вспомним:
- Что мы относим к постельному белью? (наволочки, простыни и пододеяльники)
- Как называется набор предметов из постельного белья? (комплект)
- Какие еще виды белья знаете? (столовое – скатерть, салфетки, полотенца)
- Что мы относим к нательному белью? (майки, сорочки, трусы, пижамы)
III. Подготовка учащихся к усвоению нового материала. Постановка цели и задач урока.
(Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы)
Тема сегодняшнего урока – Пижама. (СЛАЙД 1) И сейчас мы с вами попробуем разобраться, что это за вид одежды и нужна ли она в наше современное время.
IV. Сообщение нового материала.
(Цель – дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе в виде рассказа, сообщая материал научным, доступным, в меру эмоциональным, последовательным способом, с выводами, с опорой на наглядность и применением ТСО)
Что же такое пижама? (СЛАЙД 2)
Если обратиться к толковому словарю Ожигова, то там написано:
Пижама – домашний или спальный костюм – куртка и брюки - свободного покроя.
(СЛАЙД 3) Из истории известно, что пижама стала известна в Европе в XIX веке, благодаря путешественникам, завезшим ее из тропиков. Её возникновение было связано с развитием железной дороги и поездками в страны, с жарким тропическим климатом, в которых невозможно было спать под одеялом. Оттуда путешественники привозили одежду, которая превосходно подходила для приятного отдыха: рубашка и брюки из легкой ткани свободного кроя. Такую одежду и можно назвать первой пижамой. Позже пижаму стали использовать для сна, правда, сначала только мужчины.
В наше время пижаму относят к бельевым изделиям и используют её как нательное бельё для сна. (СЛАЙД 4) Пижамы бывают для детей и взрослых, женские и мужские. Пижама состоит из комплекта, в который входят два изделия: пижамная сорочка и пижамные брюки.
Пижамная сорочка – плечевое изделие. Она может быть с воротником и без него, с рукавами и без них.
Пижамные брюки – поясное изделие. Они держатся на фигуре человека на линии талии с помощью резиновой тесьмы или пояса. Длину пижамных брюк устанавливают по желанию. Они могут быть длинные, до середины икры, до колена. (СЛАЙД 5)
- Давайте подумаем вместе – так ли нужна пижама? А вдруг она совсем не нужна? Ведь дома можно ходить в халате, и это даже лучше, чем пижама, потому что именно в халате вы сможете открыть дверь соседям или даже пойти к ним за солью. А спать можно в майке, футболке. (ответы учащихся – скорее всего положительные).
Именно так думает множество современных людей, но они ошибаются. Конечно, носить её дома вместо халата или другой домашней одежды нельзя. Но и в халате к гостям выходить не стоит – подберите себе симпатичное платьице для дома или носите леггинсы с туникой. Пижаму нужно надевать после вечернего душа и снимать до утреннего. Но это не так мало времени, как может показаться – это треть жизни, жизни вашего тела во сне.
- Как вы думаете, а зачем человеку нужен сон? (ответы учащихся)
Сон - одно из главных средств восстановления работоспособности. Во время сна в организме человека происходят процессы накопления энергетических запасов. Усталость - естественное состояние человека, проявляющееся после напряженного труда, и только крепкий, глубокий сон поможет от нее избавиться.
Каждую ночь наш организм проводит генеральную уборку, заглядывая в каждую складочку и щелочку наших тканей, «выметая» оттуда мертвые клети и образуя на их месте новые. Если же помешать организму наводить порядок, он станет барахлить в или вовсе откажется от очистки на каком-то участке. Например, перестанет удалять токсины из подкожного жира, и наши бедра покроются целлюлитом. А если недосыпание становится нормой, тогда появляются круги под глазами, нездоровая бледность, снижение иммунитета, раздражительность, рассеянность, истощение организма. В общем, все то, что ведет к преждевременному старению.
- Скажите пожалуйста, как вы думаете, в комнате в которой спит человек должно быть тепло или прохладно? (ответы учащихся)
В хорошо проветренной комнате человек всегда лучше высыпается. Идеальная температура для сна -16-19 градусов. Учитывая это, а также то, что центральное отопление высушивает воздух в комнате, то советуют спать с открытым окном, а в прохладную погоду - с распахнутой форточкой.
А чтобы, комфортно спать и не мерзнуть при такой температуре, на ночь лучше надевать пижаму из натуральных тканей: хлопчатобумажных (ситец, сатин, фланель), шёлковых, в зависимости от времени года. При этом кожа тела дышит, человеку тепло и комфортно, а в организм поступает самый здоровый для восстанавливающего сна воздух.
Какие положительные свойства хлопчатобумажных тканей необходимые для бельевых изделий вы знаете? (ответы учащихся)
Выберите положительные свойства хлопчатобумажных тканей из предложенного списка: (СЛАЙД 6)
- хорошо пропускают воздух; +
- легко стираются; +
- быстро сохнут; +
- дают большую усадку при стирке; –
- мягкие; +
- сильно сминаются; –
- прочные; +
- легко утюжатся; +
- не электризуются. +
(СЛАЙД 7,8) А должна ли быть пижама красивой? На этот вопрос есть единственно правильный ответ – безусловно. Вы должны нравиться в пижаме в первую очередь себе. Для отделки пижамных сорочек используют тесьму, кружево, шитьё, вышивку, аппликацию.
V. Физминутка (гимнастика для глаз).
VI. Закрепление полученных знаний. (Цель – закрепит знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу. Используемые методы: работа с учебником, работа с тетрадью)
Работа с учебником.
Запись учащимися в тетради темы урока и определений: пижамной сорочки и пижамных брюк.
VII. Подведение итогов. (Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке, оценка работы учащихся)
Подведем итог урока.
- С каким изделием вы сегодня познакомились? (с пижамой)
- Давайте составим краткое сообщение о пижаме, вставив пропущенные слова в текст (СЛАЙД 9).
- Оценка работы учащихся.
- Уборка рабочих мест.