kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Психические процессы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ХОД УРОКА
Повторение пройденного материала:

Профессия – это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается раз и на всю жизнь.

Но как бывает тяжело выбрать. Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору.

Действительно для овладения той или иной профессией нужны знания, умения и навыки. Но достаточно ли этого для выбора профессии.

Вопрос. Давайте вспомним типичные ошибки при выборе профессии

Ответ: 1. незнание мира профессий

2. незнание себя

3.незнание правил выбора профессии

Конечно при выборе профессии нужно учитывать не только знания, умения и навыки, но и состояние здоровья, особенности психических процессов, природные свойства нервной системы, с которыми мы начнем знакомиться на сегодняшнем уроке.

Изучение новой темы:

Мы подошли к теме урока:

Запись в тетради

«Психические процессы»

Эта тема рассматривает такие способности человека как:

* Ощущение

*Восприятие

* Внимание

* Память

* Мышление

Все эти процессы позволяют намечать цели, планы и содержание предстоящей деятельности, предвидеть результаты своих действий и управлять деятельностью по мере ее выполнения.

Чем лучше развиты психические процессы, тем более  способным является человек, тем большими возможностями он обладает.

Рассмотрим каждый из этих процессов.

Методики Плейсмэт консенсус  и континиус раунд робин

 Перед вами карта согласия.

 Тема команды № 1 «Что такое ощущение и восприятие?» 

Команды № 2 «Что такое внимание?»

Команды № 3 «Что такое память?»

Команды №4 «Что такое мышление»

Ученики записывают максимальное количество идей по теме на своей части листа.

Ученики по очереди обмениваются своими идеями.

Если вся команда приходит к консенсусу («большой палец вверх»), один ученик записывает эту идею в центральный квадрат

Ученики продолжают до тех пор, пока все  не поделятся своими идеями.

Идей, записанные в центральном квадрате, являются решением всей команды.

Ощущение и восприятие образуют первую (чувствительную) ступень познания человека об окружающем мире.

Ощущение – это отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на органы чувств.

В профессиональной деятельности человека ощущения и восприятия играют немаловажную роль.

Перечислим наиболее важные ощущении которые помогают человеку ориентироваться в мире.


  1. Зрительный – цвет, величина, расположение в пространстве;

  2. Слуховые - речь, звук;

  3. Обонятельный – запахи;

  4. Вкусовые – сладкое, горькое, кислое;

  5. Кожное – прикосновение, температура, боль;

  6. Кинетическое – координация и контроль движения;

  7. Вибрационное – колебание упругой среды;

  8. Статистическое – положения тела в пространстве.


Восприятие – это отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств.


  1. Зрительное;

  2. Слуховое;

  3. Осязательное;

  4. Вкусовое;

  5. Обонятельное.

В профессиональной деятельности  человека ощущение и восприятие играют немаловажную роль. Так, например, никакой прибор не может распознать вкус и аромат продукта (кофе, чая, духов и др.). Хорошее обонятельное ощущение – профессионально важное качество дегустатора, повара, парфюмера.  Для летных профессий необходима острота зрения (не ниже единицы).

Врожденное свойство человека не различать зеленый и красный цвета называется дальтонизмом. Дальтонизм неизлечим и мешает в деятельности, связанной с оценкой цвета: летчикам, шоферам, художникам, морякам, малярам, машинистам тепловоза и  др.

Слуховые ощущения являются главными для музыканта, настройщика инструментов, певца, токаря, механика по двигателям.

Осязательные ощущения должны быть хорошо развиты у врачей, токарей, станочников, ремонтников.

Двигательные ощущения являются профессионально важными для спортсменов, артистов цирка, каскадеров и др.


Представление – наглядный образ предмета или явления, возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения.

Можно выделить следующие виды представлений:


  1. Временные;

  2. Пространственные;

  3. Визуальные;

  4. Абстрактно-логические.


Воображение – психический процесс создания новых образцов на основе материала ощущений и представлений (фантазии).

Память – способность к закреплению, сохранению последующему воспроизведению. В памяти различают четыре основных процесса: запоминание, сохранение, забывание и восстановление. У каждого человека свой вид памяти характерный для него.

Виды памяти можно разделить на: произвольная, непроизвольная, оперативная, долговременная, слуховая, тактильная (осязательная), зрительная, эмоциональная, двигательная, словесная, образная.



Внимание – направленность и сосредоточение на определенном объекте.

По степени активности человека в организации внимания различают:

- непроизвольное;

- произвольное;

- послепроизвольное.

Проявляя внимание, человек вырабатывает в себе важное качество – внимательность, которую можно и нужно развивать.



Мышление – процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека.

Мышление всегда имеет целенаправленный характер, так как любой акт мышления направлен на решение определенной мыслительной задачи, нахождения ответа на вопрос возникший в сознании. По характеру решаемых задач выделяют мышление практическое (совершающееся в ходе практической деятельности) и теоретическое (направленное на решение теоретических задач, напрямую не связанных с практикой)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Психические процессы" »

Класс: 8.

Предмет: технология

Тема: Психические процессы.
Цели: подготовить учащихся к адекватному профессиональному самоопределению; сформировать у них обоснованное профессиональное намерение.

Задачи:

Знакомство учащихся с научными основами профессионального самоопределения.

Повышение профессиональной грамотности учащихся.

Формирование потребности в профессиональном самосовершенствовании.



В результате изучения учащиеся должны:

знать возможные ошибки и затруднения при выборе профессии; понятия о психофизиологических особенностях личности, связанных с выбором профессии.

уметь соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии.


ХОД УРОКА
Повторение пройденного материала:

Профессия – это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается раз и на всю жизнь.

Но как бывает тяжело выбрать. Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору.

Действительно для овладения той или иной профессией нужны знания, умения и навыки. Но достаточно ли этого для выбора профессии.

Вопрос. Давайте вспомним типичные ошибки при выборе профессии

Ответ: 1. незнание мира профессий

2. незнание себя

3.незнание правил выбора профессии

Конечно при выборе профессии нужно учитывать не только знания, умения и навыки, но и состояние здоровья, особенности психических процессов, природные свойства нервной системы, с которыми мы начнем знакомиться на сегодняшнем уроке.

Изучение новой темы:

Мы подошли к теме урока:

Запись в тетради

«Психические процессы»

Эта тема рассматривает такие способности человека как:

* Ощущение

*Восприятие

* Внимание

* Память

* Мышление

Все эти процессы позволяют намечать цели, планы и содержание предстоящей деятельности, предвидеть результаты своих действий и управлять деятельностью по мере ее выполнения.

Чем лучше развиты психические процессы, тем более способным является человек, тем большими возможностями он обладает.

Рассмотрим каждый из этих процессов.

Методики Плейсмэт консенсус и континиус раунд робин



Перед вами карта согласия.

Тема команды № 1 «Что такое ощущение и восприятие?»

Команды № 2 «Что такое внимание?»

Команды № 3 «Что такое память?»

Команды №4 «Что такое мышление»

Ученики записывают максимальное количество идей по теме на своей части листа.

Ученики по очереди обмениваются своими идеями.

Если вся команда приходит к консенсусу («большой палец вверх»), один ученик записывает эту идею в центральный квадрат

Ученики продолжают до тех пор, пока все не поделятся своими идеями.

Идей, записанные в центральном квадрате, являются решением всей команды.





Ощущение и восприятие образуют первую (чувствительную) ступень познания человека об окружающем мире.

Ощущение – это отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на органы чувств.

В профессиональной деятельности человека ощущения и восприятия играют немаловажную роль.

Перечислим наиболее важные ощущении которые помогают человеку ориентироваться в мире.



  1. Зрительный – цвет, величина, расположение в пространстве;


  2. Слуховые - речь, звук;


  3. Обонятельный – запахи;


  4. Вкусовые – сладкое, горькое, кислое;


  5. Кожное – прикосновение, температура, боль;


  6. Кинетическое – координация и контроль движения;


  7. Вибрационное – колебание упругой среды;


  8. Статистическое – положения тела в пространстве.


Восприятие – это отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств.


  1. Зрительное;


  2. Слуховое;


  3. Осязательное;


  4. Вкусовое;


  5. Обонятельное.



В профессиональной деятельности человека ощущение и восприятие играют немаловажную роль. Так, например, никакой прибор не может распознать вкус и аромат продукта (кофе, чая, духов и др.). Хорошее обонятельное ощущение – профессионально важное качество дегустатора, повара, парфюмера. Для летных профессий необходима острота зрения (не ниже единицы).

Врожденное свойство человека не различать зеленый и красный цвета называется дальтонизмом. Дальтонизм неизлечим и мешает в деятельности, связанной с оценкой цвета: летчикам, шоферам, художникам, морякам, малярам, машинистам тепловоза и др.

Слуховые ощущения являются главными для музыканта, настройщика инструментов, певца, токаря, механика по двигателям.

Осязательные ощущения должны быть хорошо развиты у врачей, токарей, станочников, ремонтников.

Двигательные ощущения являются профессионально важными для спортсменов, артистов цирка, каскадеров и др.


Представление – наглядный образ предмета или явления, возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения.

Можно выделить следующие виды представлений:



  1. Временные;


  2. Пространственные;


  3. Визуальные;


  4. Абстрактно-логические.


Воображение – психический процесс создания новых образцов на основе материала ощущений и представлений (фантазии).

Память – способность к закреплению, сохранению последующему воспроизведению. В памяти различают четыре основных процесса: запоминание, сохранение, забывание и восстановление. У каждого человека свой вид памяти характерный для него.

Виды памяти можно разделить на: произвольная, непроизвольная, оперативная, долговременная, слуховая, тактильная (осязательная), зрительная, эмоциональная, двигательная, словесная, образная.



Внимание – направленность и сосредоточение на определенном объекте.

По степени активности человека в организации внимания различают:

- непроизвольное;

- произвольное;

- послепроизвольное.

Проявляя внимание, человек вырабатывает в себе важное качество – внимательность, которую можно и нужно развивать.



Мышление – процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека.

Мышление всегда имеет целенаправленный характер, так как любой акт мышления направлен на решение определенной мыслительной задачи, нахождения ответа на вопрос возникший в сознании. По характеру решаемых задач выделяют мышление практическое (совершающееся в ходе практической деятельности) и теоретическое (направленное на решение теоретических задач, напрямую не связанных с практикой)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока "Психические процессы"

Автор: Вдовина Светлана Александровна

Дата: 30.10.2015

Номер свидетельства: 245719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "План-конспект урока на тему "Первая медицинская помощь при асфиксии" "
    ["seo_title"] => string(75) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-piervaia-mieditsinskaia-pomoshch-pri-asfiksii"
    ["file_id"] => string(6) "182089"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425463825"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока по русскому "
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekt-uroka-po-russkomu"
    ["file_id"] => string(6) "127578"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415344583"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект урока по истории 5 класс на тему " Древний Египет" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-istorii-5-klass-na-tiemu-drievnii-ieghipiet"
    ["file_id"] => string(6) "133952"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416633736"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по обучению грамоте [гъ] ,[г] авазлары ??м Г,г х?рефл?ре "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-gh-gh-avazlary-h-m-g-gh-kh-riefl-rie"
    ["file_id"] => string(6) "145776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418992796"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему "Опасные незнакомцы""
    ["seo_title"] => string(42) "konspekt_uroka_na_temu_opasnye_neznakomtsy"
    ["file_id"] => string(6) "579345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619450730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства