Профессия – это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается раз и на всю жизнь.
Но как бывает тяжело выбрать. Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору.
Действительно для овладения той или иной профессией нужны знания, умения и навыки. Но достаточно ли этого для выбора профессии.
Вопрос. Давайте вспомним типичные ошибки при выборе профессии
Ответ: 1. незнание мира профессий
2. незнание себя
3.незнание правил выбора профессии
Конечно при выборе профессии нужно учитывать не только знания, умения и навыки, но и состояние здоровья, особенности психических процессов, природные свойства нервной системы, с которыми мы начнем знакомиться на сегодняшнем уроке.
Изучение новой темы:
Мы подошли к теме урока:
Запись в тетради
«Психические процессы»
Эта тема рассматривает такие способности человека как:
* Ощущение
*Восприятие
* Внимание
* Память
* Мышление
Все эти процессы позволяют намечать цели, планы и содержание предстоящей деятельности, предвидеть результаты своих действий и управлять деятельностью по мере ее выполнения.
Чем лучше развиты психические процессы, тем более способным является человек, тем большими возможностями он обладает.
Рассмотрим каждый из этих процессов.
Методики Плейсмэт консенсус и континиус раунд робин
Перед вами карта согласия.
Тема команды № 1 «Что такое ощущение и восприятие?»
Команды № 2 «Что такое внимание?»
Команды № 3 «Что такое память?»
Команды №4 «Что такое мышление»
Ученики записывают максимальное количество идей по теме на своей части листа.
Ученики по очереди обмениваются своими идеями.
Если вся команда приходит к консенсусу («большой палец вверх»), один ученик записывает эту идею в центральный квадрат
Ученики продолжают до тех пор, пока все не поделятся своими идеями.
Идей, записанные в центральном квадрате, являются решением всей команды.
Ощущение и восприятие образуют первую (чувствительную) ступень познания человека об окружающем мире.
Ощущение – это отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на органы чувств.
В профессиональной деятельности человека ощущения и восприятия играют немаловажную роль.
Перечислим наиболее важные ощущении которые помогают человеку ориентироваться в мире.
Зрительный – цвет, величина, расположение в пространстве;
Слуховые - речь, звук;
Обонятельный – запахи;
Вкусовые – сладкое, горькое, кислое;
Кожное – прикосновение, температура, боль;
Кинетическое – координация и контроль движения;
Вибрационное – колебание упругой среды;
Статистическое – положения тела в пространстве.
Восприятие – это отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств.
Зрительное;
Слуховое;
Осязательное;
Вкусовое;
Обонятельное.
В профессиональной деятельности человека ощущение и восприятие играют немаловажную роль. Так, например, никакой прибор не может распознать вкус и аромат продукта (кофе, чая, духов и др.). Хорошее обонятельное ощущение – профессионально важное качество дегустатора, повара, парфюмера. Для летных профессий необходима острота зрения (не ниже единицы).
Врожденное свойство человека не различать зеленый и красный цвета называется дальтонизмом. Дальтонизм неизлечим и мешает в деятельности, связанной с оценкой цвета: летчикам, шоферам, художникам, морякам, малярам, машинистам тепловоза и др.
Слуховые ощущения являются главными для музыканта, настройщика инструментов, певца, токаря, механика по двигателям.
Осязательные ощущения должны быть хорошо развиты у врачей, токарей, станочников, ремонтников.
Двигательные ощущения являются профессионально важными для спортсменов, артистов цирка, каскадеров и др.
Представление – наглядный образ предмета или явления, возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения.
Можно выделить следующие виды представлений:
Временные;
Пространственные;
Визуальные;
Абстрактно-логические.
Воображение – психический процесс создания новых образцов на основе материала ощущений и представлений (фантазии).
Память – способность к закреплению, сохранению последующему воспроизведению. В памяти различают четыре основных процесса: запоминание, сохранение, забывание и восстановление. У каждого человека свой вид памяти характерный для него.
Виды памяти можно разделить на: произвольная, непроизвольная, оперативная, долговременная, слуховая, тактильная (осязательная), зрительная, эмоциональная, двигательная, словесная, образная.
Внимание – направленность и сосредоточение на определенном объекте.
По степени активности человека в организации внимания различают:
- непроизвольное;
- произвольное;
- послепроизвольное.
Проявляя внимание, человек вырабатывает в себе важное качество – внимательность, которую можно и нужно развивать.
Мышление – процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека.
Мышление всегда имеет целенаправленный характер, так как любой акт мышления направлен на решение определенной мыслительной задачи, нахождения ответа на вопрос возникший в сознании. По характеру решаемых задач выделяют мышление практическое (совершающееся в ходе практической деятельности) и теоретическое (направленное на решение теоретических задач, напрямую не связанных с практикой)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Психические процессы" »
Класс: 8.
Предмет: технология
Тема: Психические процессы. Цели: подготовить учащихся к адекватному профессиональному самоопределению; сформировать у них обоснованное профессиональное намерение.
Задачи:
Знакомство учащихся с научными основами профессионального самоопределения.
Повышение профессиональной грамотности учащихся.
Формирование потребности в профессиональном самосовершенствовании.
В результате изучения учащиеся должны:
знать возможные ошибки и затруднения при выборе профессии; понятия о психофизиологических особенностях личности, связанных с выбором профессии.
уметь соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии.
ХОД УРОКА Повторение пройденного материала:
Профессия – это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается раз и на всю жизнь.
Но как бывает тяжело выбрать. Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору.
Действительно для овладения той или иной профессией нужны знания, умения и навыки. Но достаточно ли этого для выбора профессии.
Вопрос. Давайте вспомним типичные ошибки при выборе профессии
Ответ: 1. незнание мира профессий
2. незнание себя
3.незнание правил выбора профессии
Конечно при выборе профессии нужно учитывать не только знания, умения и навыки, но и состояние здоровья, особенности психических процессов, природные свойства нервной системы, с которыми мы начнем знакомиться на сегодняшнем уроке.
Изучение новой темы:
Мы подошли к теме урока:
Запись в тетради
«Психические процессы»
Эта тема рассматривает такие способности человека как:
* Ощущение
*Восприятие
* Внимание
* Память
* Мышление
Все эти процессы позволяют намечать цели, планы и содержание предстоящей деятельности, предвидеть результаты своих действий и управлять деятельностью по мере ее выполнения.
Чем лучше развиты психические процессы, тем более способным является человек, тем большими возможностями он обладает.
Рассмотрим каждый из этих процессов.
Методики Плейсмэт консенсус и континиус раунд робин
Перед вами карта согласия.
Тема команды № 1 «Что такое ощущение и восприятие?»
Команды № 2 «Что такое внимание?»
Команды № 3 «Что такое память?»
Команды №4 «Что такое мышление»
Ученики записывают максимальное количество идей по теме на своей части листа.
Ученики по очереди обмениваются своими идеями.
Если вся команда приходит к консенсусу («большой палец вверх»), один ученик записывает эту идею в центральный квадрат
Ученики продолжают до тех пор, пока все не поделятся своими идеями.
Идей, записанные в центральном квадрате, являются решением всей команды.
Ощущение и восприятие образуют первую (чувствительную) ступень познания человека об окружающем мире.
Ощущение – это отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на органы чувств.
В профессиональной деятельности человека ощущения и восприятия играют немаловажную роль.
Перечислим наиболее важные ощущении которые помогают человеку ориентироваться в мире.
Зрительный – цвет, величина, расположение в пространстве;
Слуховые - речь, звук;
Обонятельный – запахи;
Вкусовые – сладкое, горькое, кислое;
Кожное – прикосновение, температура, боль;
Кинетическое – координация и контроль движения;
Вибрационное – колебание упругой среды;
Статистическое – положения тела в пространстве.
Восприятие – это отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств.
Зрительное;
Слуховое;
Осязательное;
Вкусовое;
Обонятельное.
В профессиональной деятельности человека ощущение и восприятие играют немаловажную роль. Так, например, никакой прибор не может распознать вкус и аромат продукта (кофе, чая, духов и др.). Хорошее обонятельное ощущение – профессионально важное качество дегустатора, повара, парфюмера. Для летных профессий необходима острота зрения (не ниже единицы).
Врожденное свойство человека не различать зеленый и красный цвета называется дальтонизмом. Дальтонизм неизлечим и мешает в деятельности, связанной с оценкой цвета: летчикам, шоферам, художникам, морякам, малярам, машинистам тепловоза и др.
Слуховые ощущения являются главными для музыканта, настройщика инструментов, певца, токаря, механика по двигателям.
Осязательные ощущения должны быть хорошо развиты у врачей, токарей, станочников, ремонтников.
Двигательные ощущения являются профессионально важными для спортсменов, артистов цирка, каскадеров и др.
Представление – наглядный образ предмета или явления, возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения.
Можно выделить следующие виды представлений:
Временные;
Пространственные;
Визуальные;
Абстрактно-логические.
Воображение – психический процесс создания новых образцов на основе материала ощущений и представлений (фантазии).
Память – способность к закреплению, сохранению последующему воспроизведению. В памяти различают четыре основных процесса: запоминание, сохранение, забывание и восстановление. У каждого человека свой вид памяти характерный для него.
Виды памяти можно разделить на: произвольная, непроизвольная, оперативная, долговременная, слуховая, тактильная (осязательная), зрительная, эмоциональная, двигательная, словесная, образная.
Внимание – направленность и сосредоточение на определенном объекте.
По степени активности человека в организации внимания различают:
- непроизвольное;
- произвольное;
- послепроизвольное.
Проявляя внимание, человек вырабатывает в себе важное качество – внимательность, которую можно и нужно развивать.
Мышление – процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека.
Мышление всегда имеет целенаправленный характер, так как любой акт мышления направлен на решение определенной мыслительной задачи, нахождения ответа на вопрос возникший в сознании. По характеру решаемых задач выделяют мышление практическое (совершающееся в ходе практической деятельности) и теоретическое (направленное на решение теоретических задач, напрямую не связанных с практикой)