Во 2-ом «б» классе обучается 19 человек, из них 12 мальчиков и 7 девочек. Трое учащихся имеют 7 вид.
В классе выделяется группа учеников, имеющих средний уровень сформированности познавательного интереса. Они внимательны и активны на уроке. Есть также учащиеся, которые не проявляют на уроках высокую активность, хотя справляются с учебными заданиями.
Достаточно большая группа учеников имеет трудности в овладении учебным материалом. Это связано с индивидуальными особенностями детей, с особенностями нервной системы и с уровнем сформированности психических процессов (памяти, внимания, мышления).
К внекассным мероприятиям ученики относятся с большим интересом, с удовольствием их готовят и принимают в них участие.
Обучается класс по программе «Школа России».
Тема урока: «Имя существительное».
Цели:
образовательные:
- обобщить и систематизировать знания об именах существительных;
развивающие:
- развивать у детей орфографическую зоркость, логическое мышление, речь, зрительную память, умение делать выводы;
воспитательные:
- воспитывать у детей любовь, интерес и уважение к русскому языку.
Тип урока: повторение изученного материала. Место урока в теме: 3.
Для введения в тему был использован организационный момент, в процессе которого я эмоционально настроила учащихся на урок.
Актуализация знаний прошла через повторение признаков имени существительного, в процессе которой дети сами обозначили тему урока.
Для активизации познавательной деятельности детей были использованы ребусы, картинки, занимательные задания, чтение стихотворений, тесты, карточки.
В процессе урока мы повторяли и обобщали знания об имени существительном.
В конце урока была проведена рефлексия, благодаря которой было видно удовлетворены ли дети уроком.
Разнообразие видов деятельности осуществлялось через фронтальный опрос, групповую и самостоятельную работу.
Материал урока был дан на доступном уровне сложности, урок был насыщен вопросами, которые мотивировали детей к рассуждению, а рассуждая делали выводы сами.
На своём уроке я использовала деятельностный метод, который был виден при самостоятельной разноуровневой работе, при закреплении, когда дети задавали друг другу вопросы, при рефлексии и эмоциональном настрое.
Урок построен на взаимоуважении и доверии друг к другу.
Я считаю, что поставленные цели были достигнуты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитательные: воспитывать у детей любовь, интерес и уважение к русскому языку.
Ход урока:
Организационный момент (создание эмоционального настроя).
- Ребята, скажите урок русского языка для вас трудный или лёгкий? Почему?
- Зачем нужно изучать русский язык?
(Мы же русские люди и это наш язык. Изучать его надо, чтобы грамотно писать, чтобы разговаривать друг с другом, самому быть понятным и понимать других людей).
- Вы любите преодолевать трудности? Поднимите руку, кто уверен, что справится с любыми трудностями. Трудности всегда преодолеваются, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас. Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке русского языка?
- У вас на столе лежат картинки, на них изображены солнышко, облачко и тучка. Посмотрите, какая из картинок отражает ваше настроение. Выберите её и покажите. Если у кого-то настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.
- Среди слов найдите «лишнее». Объясните свой ответ.
(Девочка, чашка, хороший, собака, концерт, обида, мороз. «Лишнее» слово хороший, т. к. оно прилагательное, а остальные слова – существительные.)
- Вы считаете, что эти слова можно назвать существительными.
- А почему?
- Какие существительные отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?
- Но ведь не все же из них предметы? Давайте порассуждаем:
Девочка, собака – это живые существа.
Чашка – предмет.
Обида – состояние человека.
Мороз – явление природы.
- Всё дело в том, что в грамматике – науке о языке – под словом предмет подразумевают всё, что вы сейчас назвали. А именно: слова, обозначающие предметы, явления природы, события, живые существа, состояния.
- А к какой части речи отнесём?
Подготовленный ученик читает стихотворение:
Всему название дано-
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных – нету-!
И всё, что может видеть глаз,-
Над нами и под нами,-
И всё, что в памяти у нас,-
Означено словами.
Закрепление пройденного материала.
- Задайте друг другу вопросы по этой теме.
Игра «Поймай словечко».(Учащиеся хлопают в ладоши, когда услышат имя существительное.)