kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

          

 

           Самоанализ урока русского языка 2 класс.

 

     Во 2-ом «б» классе обучается 19 человек, из них 12 мальчиков и 7 девочек. Трое учащихся имеют 7 вид.

    В классе выделяется группа учеников, имеющих средний уровень сформированности познавательного интереса. Они внимательны и активны на уроке. Есть также учащиеся, которые не проявляют на уроках высокую активность, хотя справляются с учебными заданиями.

    Достаточно большая группа учеников имеет трудности в овладении учебным материалом. Это связано с индивидуальными особенностями детей, с особенностями нервной системы  и с уровнем сформированности психических процессов (памяти, внимания, мышления).

   К внекассным мероприятиям ученики относятся с большим интересом, с удовольствием их готовят и принимают в них участие.

  Обучается класс по программе «Школа России».

  Тема урока: «Имя существительное».

  Цели:

 образовательные:

- обобщить и систематизировать знания об именах существительных;

развивающие:

- развивать у детей орфографическую зоркость, логическое мышление, речь, зрительную память, умение делать выводы;

воспитательные:

- воспитывать у детей любовь, интерес и уважение к русскому языку.

   Тип урока: повторение изученного материала. Место урока в теме: 3. 

   Для введения в тему был использован организационный момент, в процессе которого я эмоционально настроила учащихся на урок.

  Актуализация знаний прошла через повторение признаков имени существительного, в процессе которой дети сами обозначили тему урока.

   Для активизации познавательной деятельности детей были использованы ребусы, картинки, занимательные задания, чтение стихотворений, тесты, карточки.

  В процессе урока мы повторяли и обобщали знания об имени существительном.

   Физминутка позволила снять эмоциональное напряжение.

   В конце урока была проведена рефлексия, благодаря которой было видно удовлетворены ли дети уроком.

   Разнообразие видов деятельности осуществлялось через фронтальный опрос, групповую и самостоятельную работу.

   Материал урока был дан на доступном уровне сложности, урок был насыщен вопросами, которые мотивировали детей к рассуждению, а рассуждая делали выводы сами.

  На своём уроке я использовала деятельностный метод, который был виден при самостоятельной разноуровневой работе, при закреплении, когда дети задавали друг другу вопросы, при рефлексии и эмоциональном настрое.

  Урок построен на взаимоуважении и доверии друг к другу.

  Я считаю, что поставленные цели были достигнуты. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому »

КЛАСС 2

УРОК: Русский язык

Тема: «Имя существительное (обобщение)»

Цели и задачи:

образовательные: обобщить и систематизировать знания о словах, которые отвечают на вопросы «кто?», «что?» - об имени существительном;

развивающие: развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, речь, зрительную и слуховую память;

воспитательные: воспитывать у детей любовь, интерес и уважение к русскому языку.



Ход урока:

  1. Организационный момент (создание эмоционального настроя).

- Ребята, скажите урок русского языка для вас трудный или лёгкий? Почему?

- Зачем нужно изучать русский язык?

(Мы же русские люди и это наш язык. Изучать его надо, чтобы грамотно писать, чтобы разговаривать друг с другом, самому быть понятным и понимать других людей).

- Вы любите преодолевать трудности? Поднимите руку, кто уверен, что справится с любыми трудностями. Трудности всегда преодолеваются, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас. Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке русского языка?

- У вас на столе лежат картинки, на них изображены солнышко, облачко и тучка. Посмотрите, какая из картинок отражает ваше настроение. Выберите её и покажите. Если у кого-то настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.



  1. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи.

- Посмотрите на доску, прочитайте слова и найдите «лишнее» слово:

человек город крыша

космос играть муравей

тишина дуб урок

(«Лишнее» слово «играть»).

- Почему?

(Оно отвечает на вопрос «что делать?», а все остальные на вопросы – «кто?» и «что?»)

- Значит, вы можете назвать тему нашего урока?

(Работа над, словами, которые отвечают на вопрос «кто?» или «что?»)

- А что именно мы будем делать, мы узнаем разгадав ребусы:

К















л

к

(На обратной стороне каждого ребуса записан этап урока):

  1. Составлять слова из букв.

  2. Задавать вопросы.

  3. Находить имена существительные.

  4. Работать с предложениями.

- Вот мы и составили план нашего урока. А начнём работу мы с чистописания.

III. Чистописание.

-Запишите слова, которые спрятались в этих ребусах. Какие это слова?

(Век, лень, волк, наука.)

- Проверьте все ли соединения вы написали правильно. Назовите (покажите) верхнее соединение.

- Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв.

(Лень- 4 б., 3 зв.).

- Почуму?

(Мягкий знак не обозначает звука).

  1. Повторение пройденного материала.

- Пойдём по нашему плану. Составьте слова из букв. Запишите их. Выделите орфограммы.

Шкаач, йшориох, качовед, бакасо, нкцоетр, дбиоа, омрзо.

- Среди слов найдите «лишнее». Объясните свой ответ.

(Девочка, чашка, хороший, собака, концерт, обида, мороз. «Лишнее» слово хороший, т. к. оно прилагательное, а остальные слова – существительные.)

- Вы считаете, что эти слова можно назвать существительными.

- А почему?

- Какие существительные отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

- Но ведь не все же из них предметы? Давайте порассуждаем:

Девочка, собака – это живые существа.

Чашка – предмет.

Обида – состояние человека.

Мороз – явление природы.

- Всё дело в том, что в грамматике – науке о языке – под словом предмет подразумевают всё, что вы сейчас назвали. А именно: слова, обозначающие предметы, явления природы, события, живые существа, состояния.

- А к какой части речи отнесём?

Подготовленный ученик читает стихотворение:



Всему название дано-

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных – нету-!

И всё, что может видеть глаз,-

Над нами и под нами,-

И всё, что в памяти у нас,-

Означено словами.

  1. Закрепление пройденного материала.

- Задайте друг другу вопросы по этой теме.

Игра «Поймай словечко».(Учащиеся хлопают в ладоши, когда услышат имя существительное.)

Цветок, бегать, зелёный, рыбы, слушать, большой, крыша, небо.

  1. Физминутка.

  2. Самостоятельная работа с самопроверкой.

- А сейчас мы будем работать по рядам:

1-ый ряд: выписать слова в два столбика:

что? кто?

Цветок, ворона, самолёт, медведь, мальчик, яблоко.

2-ой ряд: измените в словах одну букву так, чтобы это слово отвечало на вопрос кто?

Коса (коза), мак (рак), капля (цапля), сон (сом).

3-ий ряд: собери слова:

со ком ко по бака мидор рова кош

(Собака, корова, кошка, помидор).

По одному ученику работают у доски.

Самопроверка.

  1. Включение знания в систему знаний и повторение.

- Посмотрите на доску и скажите, что выполнить в этом задании?

В вазе стоит красивая ………. .

На суку сидит большая ……. .

Наша ……… ловит мышей.

- Правильно. Нужно вставить слова в предложения. Вставьте слова. Запишите предложения. Выделите основу.

- Какой частью речи является подлежащее?

(Именем существительным).

- Какую же ещё роль играет имя существительное?

(В предложении является подлежащим).

Тест по теме «Имя существительное».

  1. Рефлексия деятельности (итог урока).

- Какие слова называются именами существительными?

- На какие вопросы они отвечают?

Слова, слова, слова…..

Язык и стар, и вечно нов!

И это так прекрасно:

В огромном море – море слов –

Купаться ежечасно!

Слова, слова, слова….

- Я хочу сказать вам одно очень хорошее слово. Оно спряталось здесь:

ВЭБЭВ

ВМЭОБЛ

ЯВЕЫ!

ОДЯЕЦЯЕ

- Прочитать вы его сможете, если уберёте все буквы, которые встречаются три раза.

- Какое слово я хотела сказать?

МОЛОДЦЫ!

- Покажите картинку теперь какое у вас настроение.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому

Автор: Гафурова Ирина Витальевна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства