Тип урока – комбинированный с использованием презентационных технологий.
Цель – актуализировать знания детей по разделу «Здоровье и безопасность»; познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; нацелить на правильные действовать при встрече с незнакомцем.
Задачи урока:
- Образовательные: повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме; выяснить какие опасности могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; расширить кругозор детей.
- Развивающие: развивать познавательную активность, развивать умение работать сообща, вести диалог, таким образом,развивая коммуникативные способности учащихся; совершенствовать мыслительные операции анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; умение критически оценивать работу одноклассников; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях.
- Воспитательные: воспитывать чувства ответственности за совершенные поступки, любознательность и пытливость в процессе учения.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника к незнакомцу;
- учебно-познавательный интерес к теме урока;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- самоанализ и самоконтроль результата.
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации;
- применение методов решения проблемы;
- способность к умению учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение)
Коммуникативные УУД:
- формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать, организовать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.
Планируемые результаты: учащиеся запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами; научатся предвидеть опасность; пользоваться правилами безопасного поведения; делать выводы из изученного материала; научатся оценивать свои достижения.
Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, экран, учебник, картинки с машинами и телефонами первой помощи, карточки-памятки, сигнальные карточки для рефлексии.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: беседа, игровые методы, обобщение, анализ.
- Орг. момент.
- Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок,
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
- Актуализация знаний.
- Сегодняшний урок будет посвящён очень важной теме, завершающей наш раздел.
- Чтобы назвать правильно тему урока, вспомните сказку «Волк и семеро козлят». (Слайд 2)
Жила коза с козлятами в лесу. И вот однажды мама-коза уходила в огород за капустой.
-Что наказывала коза своим детям? (Никому не открывать дверь.)
-Кто пришел проведать малышей? (Волк. )(Слайд 3)
-Что случилось? ( Козлята обознались и открыли волку дверь. Он съел козлят.)
-Как отреагировала мама-коза, когда вернулась домой?( Коза сильно огорчилась и заплакала.)
-Ребята, как вы можете охарактеризовать волка? (Он злой, лгун, неприятный, подозрительный.)
-Кто же догадался, о каких опасностях пойдёт сегодня речь на уроке?( О встрече с незнакомыми и опасными людьми)
-Давайте проверим себя. Откройте учебники на с.30. Тема нашего урока «Опасные незнакомцы» (Слайд 4)
Мы живём с вами в городе, где нас окружает множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми.
- Предположите, чем эта тема будет полезна нам, что нового мы узнаем и чему научимся? (Слайд 5) (Дети читают текст рядом с усл.обозн.Муравья-Вопросика) (Узнаем, когда незнакомые люди могут быть опасными. Будем учиться правильно действовать при контактах с незнакомцами.)(Слайд 6) - Предположите, кто такой незнакомец? (Тот человек, которого вы не знаете.) «Незнакомый человек – это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты». (Слайд 7) - Чем опасны незнакомые люди? (Могут причинить нам вред: обокрасть, ударить, похитить.) - Как вы думаете, кто из мультперсонажей знает всё о правилах безопасности? (Аркадий Паровозов) (Слайд 8) - Где могут ждать нас опасные люди? (На улице,в подъезде, когда звонят по телефону, на улице) (Слайд 9) Когда вы один дома (Просмотр фильма Аркадий Паровозов „Никому не открывать дверь“) 33 секунды - Рассмотрите иллюстрации в учебнике на странице 31. Обсудите с соседом по парте, как незнакомец может пытаться попасть к вам в дом. (Слайд 9) Обсуждение ситуаций. - Как же действовать, когда кто-то пытается проникнуть в ваш дом? (Предположения детей.) Ситуация 1 "Ты один дома. Зазвонил дверной звонок, говорит, что пришел сантехник". Ситуация 2: „Ты один дома. За дверью незнакомые люди. Что делать?“ Ситуация 3: „Ты один дома. Дверь кто-то хочет открыть ключом. Что делать?“ -Ребята, может быть и так. Интернет для нас может быть полезным, а иногда и вредным. (Просмотр фильма А.Паровозова „Не сообщай данные по Интернету“) Памятка
-Злоумышленники могут оказаться хитрее и сначала "прощупать почву" по телефону. Ситуация 4 "Ты один дома. Зазвонил телефон" -Послушайте один телефонный разговор.(Читают дети по ролям) Вова: Алло! Мужчина: Кто говорит? Вова: Это Вова. Мужчина: Это какая квартира? Вова: 5. Мужчина: Взрослые дома есть? Вова: Нет. Я один. Мужчина: Сейчас придет сотрудник полиции. Открой ему дверь. Вова: Хорошо. - Правильно ли разговаривал Вова? - Стоит ли разговаривать по телефону с незнакомцем? - Какие ошибки он допустил? (Назвал свое имя. Сказал номер квартиры. Сказал, что один дома) - Что следует ответить на телефонный звонок с вопросом, дома ли родители? (Нет не правильно, с незнакомцами не стоит разговаривать). По телефону говорить очень просто, это каждый знает. Но тут есть важное правило: разговаривать надо только со знакомым. А если вы не знаете того, кто звонит, извинитесь, попрощайтесь и повесьте трубку, кем бы ни назвался звонящий. Памятка
Если ты один в подъезде -Хорошо. Вот вы выходите из квартиры. Оказываетесь в подъезде. Как правильно себя вести? Обсуждение. Памятка
Если ты один на улице. -Вот вы на улице. Рассмотрите иллюстрации на странице 30 и скажите, какие опасности могут подстерегать вас здесь? Ответы детей.В углу, сажают в машину, уводят силой. Ситуация 5 "Тебя уводят силой" Предлагаемые обстоятельства: ребенка силой уводят. Памятка
-Какие цели мы поставили в начале урока? Мы их достигли? -Ребята, мы сейчас узнали правила поведения с незнакомцами. Чтобы проверить и закрепить все, о чем мы говорили на уроке, сделаем вместе „Памятку“. Вам нужно дополнить предложения словами. Групповая работа „Памятка для ребят“ -Я желаю вам, ребята, чтобы в вашей жизни не было чёрных полос и как можно меньше встречались опасные ситуации, а если и встретятся, то вы не теряйтесь, вспоминайте как из них выйти, и я думаю – вы справитесь! Оцени урок и себя |
Рефлексия.
- Я получил (а) полезную информацию о том, что…
- Я узнал (а), что нельзя…
- Я сегодня на уроке многое узнал (а) и расскажу об этом…