Аннотация к уроку.
Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой Г г " 1 класс
Самигуллина Ляйсан Зиннуровна «Методическая разработка проекта современного урока»
Краткая аннотация работы
Урок разработан в соответствии с содержанием программы по обучению грамоте в 1 классе (УМК "Перспективная начальная школа").
Тема урока: “Знакомство с буквой «Г г”
Обучающие цели:
1.Формирование умения правильно обозначать звуки [г, г'] буквами « Г, г.»
2.Формирование навыка правильного, сознательного, выразительного чтения слов и предложений.
3.Создание условий по организации деятельность учащихся, направленных на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности; на умение разрешать поставленные проблемы.
4. Расширение активного и пассивного словаря детей.
Цели, ориентированные на развитие личности учащегося:
1. Создание условия для развития у школьников основных психических процессов – памяти, внимания, мышления.
2. Создание условий для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её;
развития умения кратко излагать свои мысли.
3. Создание условий для развития фантазии, воображения, наблюдательность, фонематического слуха, умения давать полный, связный ответ, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
4.Способствовать развитию умения анализировать звуки, развитию фонематического слуха,
Воспитательные цели:
1.Раскрытие для детей красоты и богатства родного языка.
2.Обучение умению общаться между собой.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки, учить детей сотрудничать.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Методы:
• наглядный
• словесный
• репродуктивный
• частично-поисковый
Формы организации урока:
• индивидуальная
• фронтальная
• парная
Оборудование:
• презентация к уроку набор звуковых карточек
Методической особенностью урока, является использование проблемно-исследовательского метода. Важно то, что проблемно-исследовательский метод предполагает не только индивидуальный, но и групповой, совместный поиск неизвестного учащимися. Индивидуальное творчество ребёнка, самостоятельные эксперименты и совместные формы группового исследования становятся в таком случае необходимыми составляющими обучения. При таком построении процесса обучения обеспечивается развитие коммуникативной сферы у детей, их способностей к сотрудничеству, пониманию других людей и самого себя. Дети приобретают такие мыслительные и исследовательские умения, без которых невозможно более или менее самостоятельное выполнение исследовательской или проектной работы, а в конечном итоге умение учиться, и не только в школе, а в течение всей жизни.
ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т. е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.
ИКТ использовались также в процессе подготовки к уроку как средство извлечения информации и наглядного материала, для этого использовали Интернет. Наглядный материал оформлен в виде презентации в Рower Poit.