Тема урока: : «Изготовление новогодний игрушки «Ангела»»
Цели урока: создание условий для развития творческих способностей учащихся через создание новогодней игрушки
Задачи:
Выяснить уровень знаний по теме «Новый год. Новогодние украшения»;
Познакомить с историей празднования Нового года;
Провести беседу как и чем украшают новогоднею елку;
Провести практическую работу по изготовлению новогодней игрушки «Ангелочка»;
Подвести итоги занятия.
Оборудование: технологическая карта, елочка, ватные диски, ватные палочки, большая бусина, блестки для украшения, ножницы, нитка и иголка, ноутбук (музыка во время выполнения П/Р).
Ход занятия
- Организационный момент
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Руки ровно положите
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустили,
Наклонитесь,
Разогнитесь
Сядьте прямо, улыбнитесь!
Девочки скажите с каким настроением вы пришли на занятие? Покажите свое настроение подняв смайлики которые лежат у вас на столе.
2. Сообщение темы и целей урока
а) В декабре, в декабре
Все деревья в серебре
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз.
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу принес.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла,
Потом плакать перестала,
Задышала, ожила.
Потом елку нарядили
Стала елка хороша!
б) О каком празднике идет речь в стихотворении?
Кто любит этот праздник?
Чем он отличается от других праздников года?
Новый год – это самый сказочный, семейный, самый волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьем сказочные наряды, готовим подарки друг другу , а еще ребята что делают на Новый год?
И поэтому сегодня, ребята вам предстоит стать волшебниками.
Я приглашаю в Мастерскую Деда Мороза! А как вы думаете что мы свами будем здесь делать?
Тема урока: «Изготовление новогодний игрушки «Ангелочка»»
Какой же Новый год без елки. У нас сегодня с вами вот такая елочка (Показываю елочку сделанную в технике канзаши), мы ее сегодня будем наряжать.
И так сегодня в мастерской деда Мороза мы свами сделаем вот такого ангелочка.
Какие цель мы поставим на нашем занятии
Цели:
- узнать о истории празднования Нового года,
- рассмотреть образец изделия
- изготовить игрушку ан елочку (ангелочка)
- работать по технологической карте
в) Немного из истории новогодней елочки и новогодних игрушек.
В давние времена была традиция просто украшать различные деревья. Люди считали, что все деревья наделены доброй силой, что в них живут всемогущие духи. Поэтому они всячески задабривали этих духов украшениями. А украшали в основном яблоками, яйцами и орехами. Ель же всегда занимала первое место среди деревьев. Ее считали райским древом бессмертия, символизирующим саму жизнь. Ведь ель – это вечнозеленое растение (что с трудом укладывалось в головах наших далеких предков), а если не как все деревья, значит волшебное! Они считали, что ель пользуется особыми привилегиями у Солнца, ведь оно позволяет ей быть всегда зеленой. В Древней Греции ель считали священным деревом надежды, вечной жизни всего живого. Считается, что троянский конь был построен из ели. Первые украшенные ёлки появились в 1605 году во Франции в Эльзасе. "На Рождество, здесь устанавливают в домах елки, а на их ветви навешивают розы из цветной бумаги, яблоки, печенье, кусочки сахара и мишуру"- это сведения из летописи. Эту идею быстро переняли германцы, а затем и вся Европа. Правда, сначала ёлки можно было увидеть только в домах самых богатых дворян. Для тех, кто сетует на то, что праздники в наши времена обходятся не дешево, да и цены на ёлочки «зашкаливают», отмечу, что в 19 веке за ёлочку с украшением нужно было заплатить от 20-200 рублей. За 20 рублей в те времена можно было купить отличную корову, а за 200 рублей красивейший дом под Петербургом. В России новогодний праздник стали отмечать с 1700 года. Инициатором этого стал Петр I. Он ввел новое летоисчесление от Рождества Христова, как во всей Европе, а не от сотворения мира. К сожалению, эта традиция не прижилась, и после смерти Петра, про празднование Нового Года забыли. Возродилась эта удивительная традиция лишь во времена правления Екатерины II. Украшать же хвойные деревья начали только во второй половине 19 века. А первая ёлка, наряженная свечами, игрушками и гирляндами, была установлена в Петербурге в 1852 году.
А что нам нужно знать прежде чем преступить к изготовлению новогодней игрушки для нашей елочки:
- умение пользоваться ножницами,
- умение вырезать детали.
- Знать материалы необходимые для изготовления ангелочка;
- Уметь работать по технологической карте
- Уметь работать с горячем клеем.
Чтобы елочная игрушка получилась красивой, каждый из вас должен постараться, быть внимательным, уметь вырезать, приклеивать. А также на уроке должны соблюдать правила поведения и технике безопасности.
(На доске таблица с правилами)
1. Правила техники безопасности при работе с ножницами.
Работай ножницами только на своем рабочем месте.
Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде
Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.
Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед
Не держи ножницы кольцами вверх.
Не оставляй их в открытом виде.
Без разрешения учителя не брать инструменты
- Работай на своем рабочем месте.
- Прежде чем начать работу правильно приготовь рабочее место.
- Во время работы держи рабочее место в порядке.
- Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать лучше.
- Кончил работу, аккуратно убери рабочее место.
Главное! Работать надо дружно.
Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Так давайте отдохнем.
Начинается разминка
Встали, выровняли спинки.
Вправо – влево наклонились
Головой теперь покрутим.
Так мы лучше думать будем.
Мы работаем руками
Раз-рывок и два-рывок
Приседаем мы по счету,
Раз-два-три-четыре-пять
Рядом с партою идем,
А теперь тихонько сядем
И работать будем дальше.
Изготовление изделия.
- Подведение итогов
Что делали на уроке?
Из каких материалов?
С чего начинали работу?
Потом какую работу проделали?
Что у нас получилось?
Перед тем как оценить свою работу, давайте еще раз, вспомним, в каком порядке выполняли работу.
Оцени свою работу. Как она сделана?
Сравни свою игрушку с образцом.
Поставь себе оценку.
Молодцы! Сегодня все хорошо потрудились, показали свое мастерство, какие красивые елочки получились.
4.Рефлексия
Вам понравилось трудиться в Мастерской Деда Мороза?
Сейчас посмотрим, насколько вам понравилось работать.
Если вы считаете, что справились с работой, повесьте свою елочную игрушку на елочку.
Посмотрите, ваша елочка стала еще краше!
Молодцы! Спасибо!