Тема: «Новогодняя елочка»
Класс: 3
Подготовил: учитель начальных классов Попова Н.Г..
Цели:
- повторить правила безопасной работы с ножницами и клеем; учить детей планировать свою работу; продумывать композицию аппликации;
- развивать внимание, наблюдательность, творческие способности; навыки исследовательской деятельности
- воспитывать аккуратность, любовь к труду; ответственность за качество выполненной работы;
Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш.
Оборудование: образец изделия, презентация «елочка».
Обоснование актуальности данной работы
Очень важно в детях пробудить желание самостоятельно, своими руками сделать что-нибудь красивое и необычное в подарок. Изготовление игрушки-аппликации «Новогодняя елочка» является средством воспитания у детей эстетического вкуса, терпения, аккуратности, любви к природе. У учащихся развивается мелкая моторика рук, воображение, мышление.
Ожидаемый результат
Ребята сделают своими руками симпатичную аппликацию «елочка» так, что результат принесёт радость и удовлетворение. Каждый учащийся проявит свою творческую способность.
Ход урока.
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята.
Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Урок труда – урок искусства, урок добра и доброты.
А добро творить – себя веселить.
- Сообщение темы и целей урока. (2 слайд)
Отгадайте загадку:
Вот идёт какой-то дед,
В шубу тёплую одет.
На плече его- мешок,
В бороде его- снежок. (Дед Мороз)
Есть внучка у деда, у Деда Мороза,
Не Таня, не Лена, и даже не Роза
Не Аня и не Шурочка. Её зовут … (Снегурочка)
К нам домой под Новый год
Прямо из лесу придёт.
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью … (Ёлка)
- Правильно, молодцы.
Ребята, о каком празднике вам напомнили эти загадки?
Отмечаете ли вы этот праздник в семье? Расскажите, как? Вы ждёте Деда Мороза? Какие подарки вы бы хотели получить от Деда Мороза? Кто знает стихотворение про Новый год?
Где вы находите подарки, оставленные Дедом Морозом? Откуда у нас в домах появляются новогодние ёлки?
Но вы уже знаете, что деревья просто необходимы для жизни человека, поэтому сегодня мы будем изготавливать новогоднюю ёлочку из цветной бумаги
3. Анализ образца изделия.
– Посмотрите на доску. С каким материалом мы будем сегодня работать?
-Какие инструменты и материалы нам понадобятся?
- Вспомним, правила безопасной работы с ножницами и клеем. (ответы детей)
4. Повторение правил работы с ножницами и клеем: ( слайд)
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
5. Объяснение хода практической работы и выполнение задания .
-Пожалуйста, во время своей работы не забывайте про самые важные правила технологии: - безопасность; аккуратность; эстетичность.
1. Обвести ладошку на цветной бумаге. ( слайд)
2. Вырезать.
3. Наклеить готовые ладошки на лист ватмана.
4. Украшаем ёлку игрушками»
Физминутка «Новогодняя»
7. Дети приступают к практической деятельности.
Учитель оказывает соответствующую помощь учащимся.
8. Выставка и оценивание работ.
- Какие красивые у нас получились ёлочки.
9. Итог урока.
1. Рефлексия.
Что особенно понравилось на уроке? Почему?
Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на уроке?
Что вызвало затруднение? Почему?
Ребята, вы очень хорошо потрудились. И Дед Мороз награждает вас грамотой «Помощники Деда Мороза».
10.Уборка рабочего места.
Ребята. Приводим рабочее место в порядок.
Занятие окончено. Всем спасибо.