kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия в объединении «Сувенир» на тему: «Новогодняя игрушка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Созвездие» муниципального образования

Усть-Лабинский район

 

 

Конспект открытого занятия в объединении «Сувенир» на тему:

«Новогодняя игрушка»

 

Педагог дополнительного образования: Кошелева Е.Н.

2015г.

    Конспект открытого занятия на тему: «Новогодняя игрушка»

Цели урока:

  • Образовательная: приобретение знаний о Новогодних персонажах;
  • Развивающая: научить изготовлению новогоднего сувенира Дед Мороз, развитие моторных навыков, творческого отношения к работе.
  • Воспитательная: способствовать качественному выполнению работы в отведённое время, применению учащимися самоконтроля и взаимоконтроля.

 Задача:

  • Образовательные: Научить изготавливать новогоднего сувенира «Деда Мороза».                                                               
  • Развивающие: Развивать творческие способности. Формировать умение преодолевать трудности.                                              
  • Воспитательные: Воспитывать терпимость, умение слушать других, способность сложено работать в команде.

Материалы и оборудование   Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Трикотаж  для головы.
  • разноцветная ткань для, шапки и варежек.
  • Для основы пластиковая бутылка.
  • Флис двух цветов (белый и красный).
  • Холлофайбер для набивки и кусок подкладочного синтепона.
  • Мех.
  • Нитки, иголка,  глазки.
  • Клеевой пистолет, клей «Момент-Кристалл».
  • презентация.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в объединении «Сувенир» на тему: «Новогодняя игрушка»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Созвездие» муниципального образования

Усть-Лабинский район



Конспект открытого занятия в объединении «Сувенир» на тему: «Новогодняя игрушка»





Педагог дополнительного образования: Кошелева Е.Н.



2015г.



Конспект открытого занятия на тему: «Новогодняя игрушка»

Цели урока:

  • Образовательная: приобретение знаний о Новогодних персонажах;

  • Развивающая: научить изготовлению новогоднего сувенира Дед Мороз, развитие моторных навыков, творческого отношения к работе.

  • Воспитательная: способствовать качественному выполнению работы в отведённое время, применению учащимися самоконтроля и взаимоконтроля.

Задача:

  • Образовательные: Научить изготавливать новогоднего сувенира «Деда Мороза».

  • Развивающие: Развивать творческие способности. Формировать умение преодолевать трудности.

  • Воспитательные: Воспитывать терпимость, умение слушать других, способность сложено работать в команде.

Материалы и оборудование Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Трикотаж для головы.

  • разноцветная ткань для, шапки и варежек.

  • Для основы пластиковая бутылка.

  • Флис двух цветов (белый и красный).

  • Холлофайбер для набивки и кусок подкладочного синтепона.

  • Мех.

  • Нитки, иголка, глазки.

  • Клеевой пистолет, клей «Момент-Кристалл».

  • презентация.





Ход и содержание занятия, деятельность учителя и учеников

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1 этап. Организационно-подготовительный.


Сообщение темы и цели урока



2 этап. Основной

История Деда Мороза












































































Вводный инструктаж

















Практическая работа

















































3 этап. Контрольный.















4 этап. Итоговый



Итоги работы





-Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встречи и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давай друг другу улыбнемся. Сегодняшнее занятие необычное.


– Представьте, что сегодня вы попали в мастерскую Деда Мороза. Скажите, пожалуйста, а вы знаете кто такой Дед Мороз? 

Представьте себе, что предками Деда Мороза в одних странах считают местных гномов. В других –средневековых странствующих жонглеров, которые распевали рождественские песни, или бродячих продавцов детских игрушек. Существует мнение, что среди родственников Деда Мороза значится восточнославянский дух холода Трескун, он же Студенец, Мороз. Образ Деда Мороза складывался веками, и каждый народ вносил в его историю что-то свое. Но среди предков старца был, оказывается, и вполне реальный человек. В IV веке жил в турецком городе Мира архиепископ Николай. По преданию, это был очень добрый человек. Так, однажды он спас трех дочерей бедствующего семейства, подбросив в окно их дома, узелки с золотом. После смерти Николая объявили святым. В XI веке церковь, где он был захоронен, ограбили итальянские пираты. Они похитили останки святого и увезли к себе на родину. Прихожане церкви святого Николая были возмущены. Разразился международный скандал. История эта наделала так много шуму, что Николай стал объектом почитания и поклонения христиан из разных стран мира.

В средние века твердо установился обычай в Николин день, 19 декабря, дарить детям подарки, ведь так поступал сам святой. После введения нового календаря святой стал приходить к детям на Рождество, а потом и в Новый год. Везде доброго старика называют по-разному, в Англии и Америке – Санта-Клаус, а у нас – Дед Мороз. 
Кто он такой – наш старый друг и добрый волшебник Дед Мороз? Наш Мороз – персонаж славянского фольклора. На протяжении многих поколений восточные славяне создавали и хранили своеобразную «устную летопись»: прозаические предания, эпические сказания, обрядовые песни, легенды и сказки о прошлом родной земли. 
В легендах древних славян существовал и другой персонаж – Зимник. Он, как и Мороз, представлялся в виде старика небольшого роста, с белыми волосами и длинной седой 
бородой, с непокрытой головой, в теплой белой одежде и с железной булавой в руках. Где он пройдет – там жди жестокой стужи.

Отдельно хочется замолвить пару слов о Снегурочке.

Снегурочка – уникальный атрибут образа Деда Мороза. Ни один его из младших или зарубежных собратьев не имеет такого милого сопровождения. Образ Снегурочки – символ застывших вод. Это девушка (а не девочка), одетая только в белые одежды.

– Откуда родом Дед Мороз? 

Пожалуй, в мире уже не осталось страны, какой-либо регион которой не претендовал бы на звание родины Деда Мороза. На первых местах здесь, конечно же, скандинавские страны – Финляндия, Дания, Норвегия. Но не только – на данный титул претендовали в разное время даже Турция и Китай. Россия в этом споре никак не отстаёт от остальной планеты. В 1998 российской родиной Деда Мороза был назван Великий Устюг – древнейший город Вологодской области.
По последним данным, приготовления к Новому году идут в Великом Устюге полным ходом. Дед Мороз получает детские письма и готовит подарки. А это значит, что Новый год обязательно наступит – и будет не менее весёлым и счастливым, чем все предыдущие.


– Сегодня и мы с вами будем готовиться к празднованию Нового года. А какой праздник без подарков? Сейчас нам предстоит изготовить новогодний сувенир. 
– Как вы думаете, какого персонажа я выбрала для изготовления новогоднего сувенира? 
– Конечно, я выбрала в качестве изготавливаемого сувенира 
Выбор новогоднего сюрприза детям, знакомым и одноклассникам, пожалуй, самое простое. Игрушка в виде Деда Мороза или Снегурочки – трудно представить более замечательный подарок .

Сделаем разминку для рук, что бы подготовить их к работе.

Выполним упражнения:

1.«Добываем огонь» (потереть ладошкой о ладошку)

2.«Мишка карабкается по дереву» (передвигать пальцы по карандашу вверх)

3.«Кулак – ладошка» (одна рука сжата в кулак, другая открыта и наоборот)

А теперь вспомним правила безопасности при работе с ножницами и иголками.

1. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы.

2.Лезвия ножниц в не рабочем состоянии должны быть сомкнуты.

3.Следите, что бы ножницы не падали на пол.

4.Передовать ножными кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

5.Во время работы нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или в случайные предметы. Их надо вкалывать в специальную подушечку.

6.Нельзя перекусывать нитку зубами, так как можно поранить губы.

7.Иголки необходимо хранить в игольнице.

8.Сломаную иглу следует отдать руководителю.


Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  1. Трикотаж бежевая ткань для головы.

  2. Для основы пластиковая бутылка 0,5л.

  3. разноцветная ткань для, шапки и варежек.

  4. Флис двух цветов (белый и красный).

  5. Холлофайбер для набивки и кусок подкладочного синтепона.

  6. Мех.

  7. Нитки, иголка, глазки.

  8. Клеевой пистолет, клей «Момент-Кристалл».


Практическая работа

  1. Первое, что нужно сделать - это обернуть нашу 0,5 литровую бутылку синтепоном. После того, как вы это сделали, необходимо стянуть ее края ниткой как на горлышке, так и на дне.

  2. Затем вырезаем окружность, которая должна быть равна дну бутылки + 3 сантиметра на запас. Пришиваем полученную окружность к синтепону ко дну бутылки. Далее сшиваем шубку Деду Морозу из двух цветов искусственного меха.

  3. Полученную шубку надеваем на бутылку. Далее следует ее нижнюю часть приметать прямо ко дну нашей основы. Натягиваем все это дело вверх, чтобы не образовались складки и морщинки. Излишки ткани необходимо спрятать в горлышко, если не получилось, то просто отрезаем аккуратно лишнее.

  4. Теперь приступаем к изготовлению рук. Отрезаем их нужной длины и формы. Далее из меха делаем варежки, после чего прикрепляем их к горлышкам бутылок с помощью ниток, то есть, делаем ими несколько оборотов. Потом шьются и натягиваются рукава. Во время данного процесса оставляем припуск, за счет которого и пришиваем рукава к телу Деда Мороза.

  5. Шьем голову Деду Морозу из трикотажа телесного цвета. Сделали? Теперь следует пришить к горлышку. Осталось сшить и пришить воротник к шубе, и голова будет готова.

  6. У нас остались недоделанными некоторые мелочи. Нос шьем из куска трикотажа, после чего стягиваем его ниткой, набиваем ватой или синтепоном, затем пришиваем. Ну, а борода на лице - длинноворсовый мех.

  7. За спиной Дед Мороз несёт маленький мешок с подарками. Сшить мешочек, слегка набить наполнителем. Прикрепить готовый мешочек к туловищу.
    Можно использовать различные элементы для украшения мешка.

1.Какой раздел программы мы изучаем?

2.Какая тема урока?

3.Какие материалы и инструменты использовали в работе?

4.Он же трескун ,он же мороз, кто это ?

5.Снегурочка сказочный персонаж , кем же она приходиться Деду Морозу?

6.Всегдали на Руси Новый год праздновали 1 января?

7.Что нового узнали на уроке?


Проверка качества работы учащихся.

– Сегодня на уроке вы познакомились с такими новогодними персонажами как Дед Мороз и Снегурочка, научились делать сувенир, который будет актуален в любой новый год.
-Ребята, вам понравился урок? Что нового для себя вы узнали? 




дети садятся на места




ответы учащихся




















































ответы учащихся


















ответы учащихся











Физминутка







Повторение техники безопасности


































































ответы учащихся

















Оцениваем сделанную работу




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект открытого занятия в объединении «Сувенир» на тему: «Новогодняя игрушка»

Автор: Кошелева Елена Николаевна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290257


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства