Конспект урока по ручному труду, 2 класс. "Изготовление из плотной бумаги ёлочных игрушек (шара из двух кругов)"
Конспект урока по ручному труду, 2 класс. "Изготовление из плотной бумаги ёлочных игрушек (шара из двух кругов)"
Конспект открытого урока по предмету «труд».
Тема: «РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ. Изготовление из плотной бумаги ёлочных игрушек (шара из двух кругов)»
Цели мероприятия: Конкретные цели урока: научить конструировать игрушки из бумажных кругов.
Образовательные задачи: познакомить с технологией изделия игрушек из бумаги; закрепить навыки детей по работе с бумагой, клеем; упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы; расширение словарного запаса.
Коррекционные задачи: совершенствование сенсорной сферы; развивать память, внимание, воображение, образное мышление, пространственные представления; развивать мелкую моторику, координацию движений; дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности.
Воспитательные задачи: воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам; воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива.
Оборудование рабочего места учителя: образцы изделий, схемы, инструменты (ножницы, бумага, карандаш), карточки планирования («разметь», «вырежи», «соедини»), предупредительные карточки по безопасной работе с инструментами, кукла Бабы Яги, мешочек с ёлочными игрушками, компьютер, проектор.
Оборудование рабочего места детей: цветная бумага, цветной картон, ножницы, карандаш, веревочка.
Ход урока
I. Орг. момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Руки ровно положите,
Сядьте прямо, улыбнитесь!
-Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Улыбнитесь друг другу. Я рада, что у вас хорошее настроение. Успехов Вам!
-В какое время года мы используем все эти предметы? (Зимой)
-А по каким признакам мы определяем, что пришла зима? (Опали листья, холодно, мороз, снег, гололед)
-Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль.) (СЛАЙД)
-Сейчас какой месяц идет? (Декабрь)
-Зимой в декабре все взрослые и дети ждут самый замечательный и веселый праздник в году.
-Как называется праздник? (Новый год). (СЛАЙД)
На дворе снег идет!
Значит, скоро Новый год!
- Ребята, а вы любите этот праздник?
- Почему он вам так нравится?
Новый год – это самый сказочный, самый семейный, самый волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьем сказочные наряды, готовим подарки друг другу.
Все мы ждем этот любимый праздник, готовимся к нему.
- Праздник волшебный, поэтому сегодня на нашем уроке присутствуют не только гости, но и Баба Яга. (СЛАЙД)
- А откуда она пришла к нам, где она живет, вы узнаете, отгадав загадку:
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (лес). (СЛАЙД)
- Правильно, она пришла из леса. Из леса волшебного. И не одна. Посмотрите, что у нас в классе появилось? (Елка)
- Правильно, с лесной красавицей.
- Какой же Новый год без елки?
- Посмотрите на елочку. Нарядная елка? (Нет)
- Чего не хватает на этой елочке, чтобы она стала нарядной? (Игрушек).
- Баба Яга принесла Вам волшебный мешочек с елочными игрушками. И я Вам сейчас расскажу какими были первые игрушки.
В далёком прошлом все ёлочные украшения были съедобными – вафельные и сахарные фигурки, орехи, фрукты и овощи, сладости. (СЛАЙД)
Игрушки так же делали из тряпок, соломы и цветных ленточек. Елки украшались ватными игрушками, бумажными гирляндами. (СЛАЙД)
А потом в России были сделаны первые елочные шары из прозрачного или цветного стекла. Для росписи елочных игрушек использовалась серебряная и золотая пыль. Каждая игрушка производилась вручную. (СЛАЙД)
Фантазия стеклодувов не знала предела: они делали птичек, Дедов Морозов, виноградные гроздья, а также всевозможные штучки- кому что в голову придет: кувшинчики, дудочки, в которых можно даже было дудеть. (СЛАЙД)
Елочные игрушки менялись в зависимости от моды.
Выпускали игрушки с изображением техники. В виде овощей и фруктов. (СЛАЙД)
В виде космических спутников и космонавтов. (СЛАЙД)
В виде Деда Мороза и Снегурочки. (СЛАЙД)
Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Так давайте отдохнем.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли.
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели, вновь за дело!
Сейчас в магазине продают очень много красивых игрушек. Для покупки игрушек нужны деньги. Но вы пока не работаете, и у вас нет возможности купить игрушки. И сегодня, ребята вам предстоит стать волшебниками.
Я приглашаю в Мастерскую Деда Мороза!
II. Сообщение темы и задач урока.
Сегодня на уроке мы изготовим новогоднюю игрушку своими руками. А какую вы узнаете, если отгадаете загадку
Дед Мороз на Новый год
Елку детям принесет
И на ней словно пожар
Полыхает красный.( Шар)
- Какую игрушку изготовим? (СЛАЙД)
- В конце урока нарядим елочку. Она украсит наш класс.
- Ёлочные игрушки – прекрасный подарок в Новый год, можно подарить родным, друзьям.
- Я желаю вам трудиться сегодня на уроке с большим старанием, очень аккуратно и чтобы игрушка получилась красивой, каждый из вас должен постараться, быть внимательным, уметь работать по шаблону, вырезать. Главное! Работать надо дружно.
III. Ориентировка в задании. Работа над темой.
1. Анализ образца.
Посмотрите на образец. (СЛАЙД)
-Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы? (Картон)
- Какие цвета будем использовать? (Можно разные)
- Из каких геометрических фигур состоит шар? (Из кругов)
- Круги мы будем вырезать по шаблону.
- Что еще нужно для изготовления поделки? (ниточка)
- Какие инструменты нам будут нужны? (Ножницы, карандаш)
- Но прежде, чем приступить к работе, давайте напомним с вами правила работы с ножницами.
Правила техники безопасности при работе с ножницами. (СЛАЙД)
Работай ножницами только на своем рабочем месте.
Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде.
Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.
Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед.
Не держи ножницы кольцами вверх.
Не оставляй их в открытом виде.
Без разрешения учителя не брать инструменты.
2. Подготовка рабочего места
- Давайте посмотрим, все ли готово к уроку? Я буду читать, а вы проверяете, все ли есть на рабочем месте.
Чтоб работа закипела
Приготовьте все для дела.
Будем резать, мастерить
Все должно в порядке быть.
Ножницы и карандаш.
Он в труде помощник наш.
Шаблон, бумагу положи,
В порядке вещи содержи.
Все готово, молодцы!
IV. Ход выполнения работы (технологическая карта)
- Прежде чем начать работу, давайте определим порядок выполнения. (СЛАЙД)
* обвести шаблоны
* вырезать детали
- Сколько деталей нам нужно?
* надрезать до середины круга
* положить петельку
* соединить два круга чтобы получился шар
Гимнастика для пальчиков.
- Прежде чем приступить к работе, проведём небольшую физкультминутку, сделаем лёгкий массаж рук и пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.
-Какие инструменты и материалы нам потребуются?
V. Практическая часть.
* Самостоятельно выполняют (называю детей, которые могут выполнить работу самостоятельно), оказываю помощь детям.
VI. Отчет о проделанной работе (словесный)
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что делали на уроке?
- Из каких материалов?
- С чего начинали работу?
- Потом какую работу проделали?
VII. Оценка качества выполненных изделий.
- Оцените свою работу. Как она сделана?
- Сравните свою игрушку с образцом.
* Поставь себе оценку.
- Молодцы!
Сегодня все хорошо потрудились, показали свое мастерство, какие красивые игрушки получились.
Сейчас мы украсим елочку игрушками, которые вы сделали своими руками.
* Украшение елки. (Ребята украшают елку)
- Заканчивайте свои работы, приготовьте свои игрушки вывешивать на елочку.
Как хороша новогодняя елка
Как нарядилась она, погляди
Платье у елки – зеленого шелку
Яркие бусы горят на груди.
VIII. Подведение итогов
- Ребята, время урока подходит к концу.
- Вам понравилось трудиться в Мастерской Деда Мороза?
- Посмотрите, наша елочка стала еще краше!
- Нравится ли Вам наша елочка?
Мы изготовили не только новогодние игрушки, но и украсили елку, одним словом вы были волшебниками Мастерской Деда Мороза.
Если Вы считаете, что справились с работой возьмите елочку злёного цвета, если что-то не получилось, возьмите елочку красного цвета.
- Молодцы, Вы сегодня постарались, я думаю, что наша Баба Яга осталась очень довольна.
- Молодцы! Молодцы! Спасибо за урок!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Изготовление из плотной бумаги ёлочных игрушек (шара из двух кругов)»
(2 класс)
Подготовила и провела:
Егорова Н. С.
учитель начальных классов,
I квалификационная категория.
Змеиногорск, 2020
Конспект открытого урока по предмету «труд».
Тема: «РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ. Изготовление из плотной бумаги ёлочных игрушек (шара из двух кругов)»
Цели мероприятия: Конкретные цели урока: научить конструировать игрушки из бумажных кругов.
Образовательные задачи: познакомить с технологией изделия игрушек из бумаги; закрепить навыки детей по работе с бумагой, клеем; упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы; расширение словарного запаса.
Коррекционные задачи: совершенствование сенсорной сферы; развивать память, внимание, воображение, образное мышление, пространственные представления; развивать мелкую моторику, координацию движений; дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности.
Воспитательные задачи: воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам; воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива.
Оборудование рабочего места учителя: образцы изделий, схемы, инструменты (ножницы, бумага, карандаш), карточки планирования («разметь», «вырежи», «соедини»), предупредительные карточки по безопасной работе с инструментами, кукла Бабы Яги, мешочек с ёлочными игрушками, компьютер, проектор.
Оборудование рабочего места детей: цветная бумага, цветной картон, ножницы, карандаш, веревочка.
Ход урока
I. Орг. момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Руки ровно положите,
Сядьте прямо, улыбнитесь!
-Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Улыбнитесь друг другу. Я рада, что у вас хорошее настроение. Успехов Вам!
-В какое время года мы используем все эти предметы? (Зимой)
-А по каким признакам мы определяем, что пришла зима? (Опали листья, холодно, мороз, снег, гололед)
-Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль.) (СЛАЙД)
-Сейчас какой месяц идет? (Декабрь)
-Зимой в декабре все взрослые и дети ждут самый замечательный и веселый праздник в году.
-Как называется праздник? (Новый год). (СЛАЙД)
На дворе снег идет!
Значит, скоро Новый год!
- Ребята, а вы любите этот праздник?
- Почему он вам так нравится?
Новый год – это самый сказочный, самый семейный, самый волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьем сказочные наряды, готовим подарки друг другу.
Все мы ждем этот любимый праздник, готовимся к нему.
- Праздник волшебный, поэтому сегодня на нашем уроке присутствуют не только гости, но и Баба Яга. (СЛАЙД)
- А откуда она пришла к нам, где она живет, вы узнаете, отгадав загадку:
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (лес). (СЛАЙД)
- Правильно, она пришла из леса. Из леса волшебного. И не одна. Посмотрите, что у нас в классе появилось? (Елка)
- Правильно, с лесной красавицей.
- Какой же Новый год без елки?
- Посмотрите на елочку. Нарядная елка? (Нет)
- Чего не хватает на этой елочке, чтобы она стала нарядной? (Игрушек).
- Баба Яга принесла Вам волшебный мешочек с елочными игрушками. И я Вам сейчас расскажу какими были первые игрушки.
В далёком прошлом все ёлочные украшения были съедобными – вафельные и сахарные фигурки, орехи, фрукты и овощи, сладости. (СЛАЙД)
Игрушки так же делали из тряпок, соломы и цветных ленточек. Елки украшались ватными игрушками, бумажными гирляндами. (СЛАЙД)
А потом в России были сделаны первые елочные шары из прозрачного или цветного стекла. Для росписи елочных игрушек использовалась серебряная и золотая пыль. Каждая игрушка производилась вручную. (СЛАЙД)
Фантазия стеклодувов не знала предела: они делали птичек, Дедов Морозов, виноградные гроздья, а также всевозможные штучки- кому что в голову придет: кувшинчики, дудочки, в которых можно даже было дудеть. (СЛАЙД)
Елочные игрушки менялись в зависимости от моды.
Выпускали игрушки с изображением техники. В виде овощей и фруктов. (СЛАЙД)
В виде космических спутников и космонавтов. (СЛАЙД)
В виде Деда Мороза и Снегурочки. (СЛАЙД)
Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Так давайте отдохнем.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли.
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели, вновь за дело!
Сейчас в магазине продают очень много красивых игрушек. Для покупки игрушек нужны деньги. Но вы пока не работаете, и у вас нет возможности купить игрушки. И сегодня, ребята вам предстоит стать волшебниками.
Я приглашаю в Мастерскую Деда Мороза!
II. Сообщение темы и задач урока.
Сегодня на уроке мы изготовим новогоднюю игрушку своими руками. А какую вы узнаете, если отгадаете загадку
Дед Мороз на Новый год
Елку детям принесет
И на ней словно пожар
Полыхает красный ......( Шар)
- Какую игрушку изготовим? (СЛАЙД)
- В конце урока нарядим елочку. Она украсит наш класс.
- Ёлочные игрушки – прекрасный подарок в Новый год, можно подарить родным, друзьям.
- Я желаю вам трудиться сегодня на уроке с большим старанием, очень аккуратно и чтобы игрушка получилась красивой, каждый из вас должен постараться, быть внимательным, уметь работать по шаблону, вырезать. Главное! Работать надо дружно.
III. Ориентировка в задании. Работа над темой.
1. Анализ образца.
Посмотрите на образец. (СЛАЙД)
-Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы? (Картон)
- Какие цвета будем использовать? (Можно разные)
- Из каких геометрических фигур состоит шар? (Из кругов)
- Круги мы будем вырезать по шаблону.
- Что еще нужно для изготовления поделки? (ниточка)
- Какие инструменты нам будут нужны? (Ножницы, карандаш)
- Но прежде, чем приступить к работе, давайте напомним с вами правила работы с ножницами.
Правила техники безопасности при работе с ножницами. (СЛАЙД)
Работай ножницами только на своем рабочем месте.
Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде.
Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.
Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед.
Не держи ножницы кольцами вверх.
Не оставляй их в открытом виде.
Без разрешения учителя не брать инструменты.
2. Подготовка рабочего места
- Давайте посмотрим, все ли готово к уроку? Я буду читать, а вы проверяете, все ли есть на рабочем месте.
Чтоб работа закипела
Приготовьте все для дела.
Будем резать, мастерить
Все должно в порядке быть.
Ножницы и карандаш.
Он в труде помощник наш.
Шаблон, бумагу положи,
В порядке вещи содержи.
Все готово, молодцы!
IV. Ход выполнения работы (технологическая карта)
- Прежде чем начать работу, давайте определим порядок выполнения. (СЛАЙД)
* обвести шаблоны
* вырезать детали
- Сколько деталей нам нужно?
* надрезать до середины круга
* положить петельку
* соединить два круга чтобы получился шар
Гимнастика для пальчиков.
- Прежде чем приступить к работе, проведём небольшую физкультминутку, сделаем лёгкий массаж рук и пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.
-Какие инструменты и материалы нам потребуются?
V. Практическая часть.
* Самостоятельно выполняют (называю детей, которые могут выполнить работу самостоятельно), оказываю помощь детям.
VI. Отчет о проделанной работе (словесный)
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что делали на уроке?
- Из каких материалов?
- С чего начинали работу?
- Потом какую работу проделали?
VII. Оценка качества выполненных изделий.
- Оцените свою работу. Как она сделана?
- Сравните свою игрушку с образцом.
* Поставь себе оценку.
- Молодцы!
Сегодня все хорошо потрудились, показали свое мастерство, какие красивые игрушки получились.
Сейчас мы украсим елочку игрушками, которые вы сделали своими руками.
* Украшение елки. (Ребята украшают елку)
- Заканчивайте свои работы, приготовьте свои игрушки вывешивать на елочку.
Как хороша новогодняя елка
Как нарядилась она, погляди
Платье у елки – зеленого шелку
Яркие бусы горят на груди.
VIII. Подведение итогов
- Ребята, время урока подходит к концу.
- Вам понравилось трудиться в Мастерской Деда Мороза?
- Посмотрите, наша елочка стала еще краше!
- Нравится ли Вам наша елочка?
Мы изготовили не только новогодние игрушки, но и украсили елку, одним словом вы были волшебниками Мастерской Деда Мороза.
Если Вы считаете, что справились с работой возьмите елочку злёного цвета, если что-то не получилось, возьмите елочку красного цвета.
- Молодцы, Вы сегодня постарались, я думаю, что наша Баба Яга осталась очень довольна.