- ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства;
- развитие фантазии, наблюдательности и внимания; развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина)
- воспитание умения восхищаться красотой вокруг нас, развитие навыков работы с художественными материалами.
Вход детей в класс под музыку «Маленькой ёлочке холодно зимой» (Приложение 2), деление коллектива детей на группы методом ранжирования: ребята берут жетоны шарики красного, синего, зелёного цвета и рассаживаются за парты по группам.
Традиция отмечать Новый год 1 января появилась три столетия назад. До этого у русского народа январь ничем не отличался от других месяцев, так как церковный год по библейским канонам начинался 1 марта, а светский – 1 сентября. И вот русский царь Петр I издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января.
В петровском указе писалось: "По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов духовного и мирского чина перед воротами учинить некоторые украшения от древ сосновых и можжевеловых, а людям скудным каждому хотя бы по деревцу или ветке". В указе речь шла не конкретно о елке, а о деревьях вообще. Вначале деревья украшали конфетами, фруктами, орехами и даже овощами. Наряжать елку стали немного позднее – в середине XIX века. Наряженная ель впервые засветилась огоньками более 150 лет назад в Петербурге. С тех пор в каждом доме люди стали наряжать новогоднюю ёлку.
– А чем украшают ёлочки в современных домах? (Ответы детей)
– Елочные игрушки изготавливают на фабрике, которая так и называется «Фабрика ёлочных игрушек». Давайте отправимся на экскурсию по фабрике… (Приложение 1, слайды 5-12)
– Сегодня в нашем классе открывается фабрика новогодних игрушек. Нам предстоит выполнить заказ Деда Мороза (Приложение 1, слайд 13)
Каждая группа получает задание-заказ в конвертах.
– Чтобы получить заказ вам необходимо отгадать загадку….
1-я бригада:
Видим морковку, ведро и метёлку,
Так нарядили мальчики...
(Не ёлку, а снеговика.)
2-я бригада:
Расцветает ландыш в мае,
Астра осенью цветёт.
А зимою расцветаю
Я на ёлке каждый год.
Целый год лежал на полке,
Все забыли про меня.
А теперь вишу на ёлке,
Потихонечку звеня.
(Ёлочный шар.)
3-я бригада:
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец – ...
(Сосулька.)
– Но сосулька не простая, а ёлочная.
3. Творческая практическая работа учащихся
– В каждом конверте у вас есть шаблоны новогодних игрушек, их нужно разрисовать. Вспомните игрушки, которые мы рассматривали, пофантазируйте сами.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: Украшения новогодней елки »
Тема урока: Украшения новогодней елки.
Задачи урока:
- ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства;
- развитие фантазии, наблюдательности и внимания; развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина)
- воспитание умения восхищаться красотой вокруг нас, развитие навыков работы с художественными материалами.
Вход детей в класс под музыку «Маленькой ёлочке холодно зимой» (Приложение 2), деление коллектива детей на группы методом ранжирования: ребята берут жетоны шарики красного, синего, зелёного цвета и рассаживаются за парты по группам.
Традиция отмечать Новый год 1 января появилась три столетия назад. До этого у русского народа январь ничем не отличался от других месяцев, так как церковный год по библейским канонам начинался 1 марта, а светский – 1 сентября. И вот русский царь Петр I издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января.
В петровском указе писалось: "По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов духовного и мирского чина перед воротами учинить некоторые украшения от древ сосновых и можжевеловых, а людям скудным каждому хотя бы по деревцу или ветке". В указе речь шла не конкретно о елке, а о деревьях вообще. Вначале деревья украшали конфетами, фруктами, орехами и даже овощами. Наряжать елку стали немного позднее – в середине XIX века. Наряженная ель впервые засветилась огоньками более 150 лет назад в Петербурге. С тех пор в каждом доме люди стали наряжать новогоднюю ёлку.
– А чем украшают ёлочки в современных домах? (Ответы детей)
– Елочные игрушки изготавливают на фабрике, которая так и называется «Фабрика ёлочных игрушек». Давайте отправимся на экскурсию по фабрике… (Приложение 1, слайды 5-12)
– Сегодня в нашем классе открывается фабрика новогодних игрушек. Нам предстоит выполнить заказ Деда Мороза (Приложение 1, слайд 13)
Каждая группа получает задание-заказ в конвертах.
– Чтобы получить заказ вам необходимо отгадать загадку….
1-я бригада:
Видим морковку, ведро и метёлку,
Так нарядили мальчики...
(Не ёлку, а снеговика.)
2-я бригада:
Расцветает ландыш в мае,
Астра осенью цветёт.
А зимою расцветаю
Я на ёлке каждый год.
Целый год лежал на полке,
Все забыли про меня.
А теперь вишу на ёлке,
Потихонечку звеня.
(Ёлочный шар.)
3-я бригада:
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец – ...
(Сосулька.)
– Но сосулька не простая, а ёлочная.
3. Творческая практическая работа учащихся
– В каждом конверте у вас есть шаблоны новогодних игрушек, их нужно разрисовать. Вспомните игрушки, которые мы рассматривали, пофантазируйте сами.