kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии 3 класса Тема урока: ПРИЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ И РАЗМЕТКИ ФОРМ С ПОМОЩЬЮ ЦИРКУЛЯ. НАРЯДНАЯ ИГРУШКА ИЗ КРУГОВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Конспект урока по технологии  3 класс

Тема урока: ПРИЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ И РАЗМЕТКИ ФОРМ С ПОМОЩЬЮ ЦИРКУЛЯ.

НАРЯДНАЯ ИГРУШКА ИЗ КРУГОВ

Цели: познакомить с новым инструментом - циркулем, правилами безопасной работы с ним, с понятием радиус; учить различать понятия круг и окружность, работать с циркулем, проводить разметку кругов, делить окружность на 3 и 6 частей, производить сборку кругов в шар (фонарик); развивать пространственные представления; воспитывать художественный вкус.

Демонстрационное оборудование: картинки с изображением украшенной елки; таблица «Круг и окружность», таблица «Деление окружности на 3 и 6 частей»; предметно-технологическая карта «Изготовление игрушки из кругов»; цветная бумага, циркуль, кисточка, ножницы, линейка, карандаш; учебник; для учащихся - цветная бумага, циркуль, кисточка, ножницы, линейка, карандаш; учебник.

Словарь: круг, окружность, циркуль, раствор циркуля, радиус.

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

На прошлых уроках мы с вами в нашей новогодней мастерской изготовили и фигурку Деда Мороза, и открытку, и коробочку-корзинку для подарков. Но что мы еще не сделали? У нас нет новогодних игрушек. Вот мы с вами сегодня научимся делать очень красивую игрушку, которую можно будет и на елку повесить, и комнату ею украсить.

II. Изучение нового материала.

  • Описание игрушки из кругов.

Какая новогодняя игрушка наиболее любима и распространена? Конечно, это елочные шары. Блестящие и разноцветные, они создают праздничное настроение и украшают наши елки. Сегодня мы тоже будем делать своеобразный шар. Его еще можно назвать фонариком. (Показывает игрушку.) Опишите эту игрушку. (Фонарик имеет форму шара. Он разноцветный. Изготовлена игрушка из плотной цветной бумаги.)

Какую форму имеют детали, из которых изготовлена игрушка? Почему игрушка вызывает радостное настроение? (Ответы учащихся.)

  1. Круг и окружность.

Эта нарядная игрушка не очень сложна в изготовлении, но ее внешний вид во многом зависит от того, насколько точно и аккуратно будут выполнены заготовки - круги. Как вы раньше размечали круги? Для разметки кругов нам раньше был необходим шаблон. Сегодня я вас научу делать разметку кругов с помощью специального инструмента - циркуля. Прочитайте в учебнике (с. 55), почему этот инструмент так называется. (Учащиеся читают текст в учебнике.) Рассмотрите рисунок циркуля в учебнике (с. 55) и найдите все части этого инструмента на своем циркуле. (Учащиеся выполняют задание.) С помощью циркуля мы проводим линию, ограничивающую круг. Эта линия называется окружностью. Круги и окружности различаются между собой размерами: есть большие, есть маленькие. Как же обозначить их размер? Для этого указывают радиус круга.

Прочитайте в учебнике, что такое радиус и как он обозначается на чертежах (с. 55).

  • Приемы работы с циркулем.

Вы уже хорошо рассмотрели циркуль. Скажите, этот инструмент опасен в работе? Почему? (Ответы учащихся.) У циркуля есть острая игла, поэтому инструмент требует аккуратного обращения. Циркулем нельзя размахивать. Его нельзя бросать на столе. По окончании работы надо убирать циркуль в пенал или другой футляр. Использовать циркуль можно только по назначению.

А теперь научимся выполнять построение окружности.

Работа с учебником (с. 56-57).

Учащиеся под руководством изучают порядок построения окружности. Учитель в процессе чтения показывает приемы работы с циркулем.

  1. Деление окружности на равные части с помощью циркуля.

Учащиеся под руководством учителя по учебнику или таблице изучают порядок работы по делению окружности на 3 и 6 равных частей и построения геометрических фигур. Учитель демонстрирует приемы работы.

  1. Сборка фонарика из кругов.

Вы уже узнали, как можно разметить круг, как поделить окружность на 3 части. Как же эти круги мы соединим в такой разноцветный шар? Сначала нужно определиться, какого размера будет игрушка. Как вы думаете, от чего зависит ее размер? Для маленького фонарика нужно заготовить 10 кругов, для большого – 20. Поделить каждый на 3 равные части, согнуть по размеченным линиям. Сборку «полушарий» производят по рисункам и схеме, изображенным в учебнике (с. 58-59).

Учащиеся рассматривают рисунки, учитель показывает этапы работы по предметно-технологической карте.

- Затем «полушария» склеивают между собой, но предварительно в одном из них закрепляют нитку - подвеску. В итоге получается вот такой нарядный шар-фонарик. Чтобы он получился таким ярким, разноцветным, необходимо соблюдать при склеивании определенный порядок чередования цветов.

6. Инструктаж по охране труда.

Учитель просит назвать инструменты, с которыми предстоит работать, рассказать, чем они опасны и какие правила необходимо соблюдать при работе с ними.

Инструктаж - как свод законов: Руководствуйся и знай, И в работе неуклонно Пункт за пунктом выполняй!17

  • Практическая работа.

   Задание 1: выполнить упражнения по построению кругов, делению окружности на 3 и 6 равных частей.

   Задание 2: изготовить фонарик из цветной бумаги (работа коллективная группами по 2-4 человека).

Во время практической работы учитель контролирует правильность и безопасность приемов работы, оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения.

  • Итог урока.

Выставка работ учащихся. Анализ выполненной работы.

Обсуждение по вопросам:

Что нового вы узнали на уроке?

Что такое круг?

Что такое окружность?

Как обозначается размер круга или окружности?

По каким критериям мы можем оценить качество изготовленного изделия?

Какой фонарик, по вашему мнению, выполнен наиболее качественно?

Домашнее задание: учебник, с. 54—59, ответить на вопрос (с. 59).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии 3 класса Тема урока: ПРИЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ И РАЗМЕТКИ ФОРМ С ПОМОЩЬЮ ЦИРКУЛЯ. НАРЯДНАЯ ИГРУШКА ИЗ КРУГОВ»


Конспект урока по технологии 3 класс


Тема урока: ПРИЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ И РАЗМЕТКИ ФОРМ С ПОМОЩЬЮ ЦИРКУЛЯ.

НАРЯДНАЯ ИГРУШКА ИЗ КРУГОВ

Цели: познакомить с новым инструментом - циркулем, правилами безопасной работы с ним, с понятием радиус; учить различать понятия круг и окружность, работать с циркулем, проводить разметку кругов, делить окружность на 3 и 6 частей, производить сборку кругов в шар (фонарик); развивать пространственные представления; воспитывать художественный вкус.

Демонстрационное оборудование: картинки с изображением украшенной елки; таблица «Круг и окружность», таблица «Деление окружности на 3 и 6 частей»; предметно-технологиче- ская карта «Изготовление игрушки из кругов»; цветная бумага, циркуль, кисточка, ножницы, линейка, карандаш; учебник; для учащихся - цветная бумага, циркуль, кисточка, ножницы, линейка, карандаш; учебник.

Словарь: круг, окружность, циркуль, раствор циркуля, радиус.

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

На прошлых уроках мы с вами в нашей новогодней мастерской изготовили и фигурку Деда Мороза, и открытку, и коробочку-корзинку для подарков. Но что мы еще не сделали? У нас нет новогодних игрушек. Вот мы с вами сегодня научимся делать очень красивую игрушку, которую можно будет и на елку повесить, и комнату ею украсить.

II. Изучение нового материала.

  • Описание игрушки из кругов.

Какая новогодняя игрушка наиболее любима и распространена? Конечно, это елочные шары. Блестящие и разноцветные, они создают праздничное настроение и украшают наши елки. Сегодня мы тоже будем делать своеобразный шар. Его еще можно назвать фонариком. (Показывает игрушку.) Опишите эту игрушку. (Фонарик имеет форму шара. Он разноцветный. Изготовлена игрушка из плотной цветной бумаги.)

Какую форму имеют детали, из которых изготовлена игрушка? Почему игрушка вызывает радостное настроение? (Ответы учащихся.)

  1. Круг и окружность.

Эта нарядная игрушка не очень сложна в изготовлении, но ее внешний вид во многом зависит от того, насколько точно и аккуратно будут выполнены заготовки - круги. Как вы раньше размечали круги? Для разметки кругов нам раньше был необходим шаблон. Сегодня я вас научу делать разметку кругов с помощью специального инструмента - циркуля. Прочитайте в учебнике (с. 55), почему этот инструмент так называется. (Учащиеся читают текст в учебнике.) Рассмотрите рисунок циркуля в учебнике (с. 55) и найдите все части этого инструмента на своем циркуле. (Учащиеся выполняют задание.) С помощью циркуля мы проводим линию, ограничивающую круг. Эта линия называется окружностью. Круги и окружности различаются между собой размерами: есть большие, есть маленькие. Как же обозначить их размер? Для этого указывают радиус круга.

Прочитайте в учебнике, что такое радиус и как он обозначается на чертежах (с. 55).

  • Приемы работы с циркулем.

Вы уже хорошо рассмотрели циркуль. Скажите, этот инструмент опасен в работе? Почему? (Ответы учащихся.) У циркуля есть острая игла, поэтому инструмент требует аккуратного обращения. Циркулем нельзя размахивать. Его нельзя бросать на столе. По окончании работы надо убирать циркуль в пенал или другой футляр. Использовать циркуль можно только по назначению.

А теперь научимся выполнять построение окружности.

Работа с учебником (с. 56-57).

Учащиеся под руководством изучают порядок построения окружности. Учитель в процессе чтения показывает приемы работы с циркулем.

  1. Деление окружности на равные части с помощью циркуля.

Учащиеся под руководством учителя по учебнику или таб- лгще изучают порядок работы по делению окружности на 3 и 6 равных частей и построения геометрических фигур. Учитель демонстрирует приемы работы.

  1. Сборка фонарика из кругов.

Вы уже узнали, как можно разметить круг, как поделить окружность на 3 части. Как же эти круги мы соединим в такой разноцветный шар? Сначала нужно определиться, какого размера будет игрушка. Как вы думаете, от чего зависит ее размер? Для маленького фонарика нужно заготовить 10 кругов, для большого – 20. Поделить каждый на 3 равные части, согнуть по размеченным линиям. Сборку «полушарий» производят по рисункам и схеме, изображенным в учебнике (с. 58-59).

Учащиеся рассматривают рисунки, учитель показывает этапы работы по предметно-технологической карте.

- Затем «полушария» склеивают между собой, но предварительно в одном из них закрепляют нитку - подвеску. В итоге получается вот такой нарядный шар-фонарик. Чтобы он получился таким ярким, разноцветным, необходимо соблюдать при склеивании определенный порядок чередования цветов.

6. Инструктаж по охране труда.

Учитель просит назвать инструменты, с которыми предстоит работать, рассказать, чем они опасны и какие правила необходимо соблюдать при работе с ними.

Инструктаж - как свод законов: Руководствуйся и знай, И в работе неуклонно Пункт за пунктом выполняй!17

  • Практическая работа.

Задание 1: выполнить упражнения по построению кругов, делению окружности на 3 и 6 равных частей.

Задание 2: изготовить фонарик из цветной бумаги (работа коллективная группами по 2-4 человека).

Во время практической работы учитель контролирует правильность и безопасность приемов работы, оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения.

  • Итог урока.

Выставка работ учащихся. Анализ выполненной работы.

Обсуждение по вопросам:

Что нового вы узнали на уроке?

Что такое круг?

Что такое окружность?

Как обозначается размер круга или окружности?

По каким критериям мы можем оценить качество изготовленного изделия?

Какой фонарик, по вашему мнению, выполнен наиболее качественно?

Домашнее задание: учебник, с. 54—59, ответить на вопрос (с. 59).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лоншакова Эльвира Геннадьевна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 266832

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства