План-конспект модульного урока
по технологии в 8 классе
по теме «Бюджет семьи»
№ УЭ Учебный материал с указанием заданий Руководство деятельностью
УЭ-0 В процессе работы над модулем вы должны
Знать:
1. Основы домашней экономики
2. Структуру бюджета семьи
3. Доходную и расходную части семейного бюджета
4. Стоимость товаров и услуг
Уметь:
1. Составлять бюджет семьи на месяц
2. Планировать и рассчитывать расходы на питание, составлять ведомость покупок, список вещей
3. Формировать выводы по каждому учебному элементу
4. Работать в группе, учитывать мнения других, принимать решения, распределять время
5. воспитывать уверенность в себе, своих знаниях, давать оценку своей деятельности и деятельности других учащихся
Внимательно изучите цели УЭ-0.
Настройтесь на серьёзную работу.
УЭ-1 Входной контроль
Цель: повторить и закрепить теоретические знания
Задание 1. Найдите в правой колонке определения соответствующие понятиям в левой колонке
1) Доход а) Затраты, издержки, потребление
чего-либо для определённой цели
2) Расход б) Равновесие, сопоставление
отдельных сторон, которые должны
уравновешивать друг друга
3) Баланс в)Деньги или материальные ценности,
получаемые от предприятия,
отдельного лица или какой-либо
деятельности
Задание 2. Ответить на вопросы учителя в устной форме
1. Каковы основные функции семьи?
2. Что такое семейная экономика и каковые задачи?
3.Что такое потребность? Какие виды потребностей вы знаете?
4. Назовите требования предъявляемые к покупке?
5. Расскажите о структуре семейного бюджета Индивидуальная работа
Проверка по ключу учителя
Самооценка
Нет ошибок – 3б
1 ошибка – 2б
2 ошибки – 1б
3 ошибки – 0б
Заполните лист контроля
УЭ-2 Цель: уметь составлять характеристику семьи
Задание
1. Распределите роли в группе-семье (муж, жена, бабушка, сын, дочь и т.д.)
2. Заполните таблицу №1 (смотрите приложение)
3. Сделайте вывод по данной таблице
4. Представьте семью Работа в группе
Консультация и контроль учителя
Проверка по ключу учителя
Оценка старшего группы
Нет ошибок – 3б
1 ошибка – 2б
2 ошибки – 1б
3 ошибки – 0б
Заполните лист контроля
УЭ-3 Цель: уметь коллективно обсуждать доходы и расходы семьи, составлять бюджет семьи на месяц
Задание
1. Составить бюджет семьи на месяц (смотрите учебник стр. 19, таблица 4)
2. Заполните таблицу № 2 (смотрите приложение)
3. Сделайте вывод в устной форме Работа в группе
Консультация и контроль учителя
Выступает один человек
Оценка учителя
Нет ошибок – 3б
1 ошибка – 2б
2 ошибки – 1б
3 ошибки – 0б
Заполните лист контроля
УЭ-4 Цель: уметь составлять экономические термины
Задание
1. Используя слоги, составьте слова, имеющие отношение к экономике
2. Дать определение одного из терминов
Слоги: це, зин, во, че, на, то, ма, пи, до, ле, век, фон, те, ло, да, ща, за, га, вод, вар, ход. Работа в группе Проверка по ключу учителя
Взаимоооценка
Нет ошибок – 3б
1 ошибка – 2б
2 ошибки – 1б
3 ошибки – 0б
Заполните лист контроля
УЭ-5 Цель: уметь обсуждать, планировать и рассчитывать расходы на питание
Задание
1. Составьте ведомость покупок для семьи на один день, исходя из суммы 300 рублей. Покупки должны быть рациональными
2. Заполните таблицу № 3 (смотрите приложение)
3. Сделайте выводы в устной форме Работа в группе
Консультация и контроль учителя
Выступает один человек
Оценка учителя
Нет ошибок – 3б
1 ошибка – 2б
2 ошибки – 1б
3 ошибки – 0б
Заполните лист контроля
УЭ-6 Выходной контроль
Цель: уметь анализировать, систематизировать и обобщать знания
Задание 1. Опережающее
Внимательно послушайте выступления учащихся
Задание 2. Вставьте пропущенные слова (смотрите приложение № 4)
Задание 3* (дополнительное)
Решите кроссворд
Задание у учителя Опережающее задание
Индивидуальная работа
Проверка по ключу учителя
Самооценка
Нет ошибок – 3б
1 ошибка – 2б
2 ошибки – 1б
3 ошибки – 0б
Заполните лист контроля
Работа в группе
Проверка по ключу учителя
Самооценка
Нет ошибок – 3б
1 ошибка – 2б
2 ошибки – 1б
3 ошибки – 0б
Заполните лист контроля
Резюме:
1. Оцените, достигли ли вы цели урока, для этого вернитесь к УЭ-0
2. Заполните лист контроля: подсчитайте сумму набранных баллов и поставьте себе оценку
Если вы набрали
21-18 балл – оценка «5»
17-14 баллов – оценка «4»
13 и менее – оценка «3»
Рефлексия
Оцените своё эмоциональное состояние, с которым вы работали на уроке
- доволен собой
- не совсем доволен
- не доволен
Спасибо за работу на уроке!
Приложение
Таблица № 1
Состав семьи
№ п/п Семейный статус Возраст Место работы, учебы Предполагаемый размер зарплаты, стипендии, пенсии
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Таблица № 2
Бюджет семьи
Доходы Сумма Расходы Сумма
1. Заработная плата 1. Питание
2. Пенсии, стипендии, пособия 2. Товары длительного пользования
3. Доход от личного подсобного хозяйства 3. Коммунальные услуги и другие обязательные платежи
4. Доход от ценных бумаг 4. На культурно-бытовые услуги
5. Доход от других источников 5. Накопления, сбережения
Таблица № 3
Ведомость покупок
№ п/п Название покупки Количество Цена за 1 единицу Сумма затрат
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Итого:
Приложение № 4
Вставьте пропущенные слова
Семья выполняет важнейшую_____________________ функцию. Совместно проживающие супруги, их дети и родители не просто объединяются для совместного ____________________, но и решают важные __________________________________. Семья находится в постоянных связях _________________________ и _________________. Она является важнейшим поставщиком для _____________________ и ________________. своих ресурсов (____________________________).
Слова для справок: экономическая, рабочая сила, государственные органы, капитал, предприятия, фирмы, проживание, экономические задачи.
Лист контроля
№ п/п Фамилия, имя УЭ-1 УЭ-2 УЭ-3 УЭ-4 УЭ-5 УЭ-6 Сумма балов Оценка
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Если вы набрали
21-18 баллов – оценка «5»
17-14 баллов - оценка «4»
13 и менее - оценка «3»