kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Бюджет семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект модульного урока
 по технологии в 8 классе 
по теме «Бюджет семьи»

№ УЭ     Учебный материал с указанием заданий    Руководство деятельностью
УЭ-0    В процессе работы над модулем вы должны 
Знать:
1. Основы домашней экономики
2. Структуру бюджета семьи 
3. Доходную и расходную части семейного бюджета
4. Стоимость товаров и услуг
Уметь:
1. Составлять бюджет семьи на месяц
2. Планировать и рассчитывать расходы на питание, составлять ведомость покупок, список вещей
3. Формировать выводы по каждому учебному элементу
4. Работать в группе, учитывать мнения других, принимать решения, распределять время
5. воспитывать уверенность в себе, своих знаниях, давать оценку своей деятельности и деятельности других учащихся
    Внимательно изучите цели УЭ-0. 
Настройтесь на серьёзную работу.
УЭ-1    Входной контроль

Цель: повторить и закрепить теоретические знания
Задание 1. Найдите в правой колонке определения соответствующие понятиям в левой колонке
1) Доход     а) Затраты, издержки, потребление
                        чего-либо для определённой цели
2) Расход    б) Равновесие, сопоставление 
                       отдельных сторон, которые должны
                    уравновешивать друг друга
3) Баланс    в)Деньги или материальные ценности,
                        получаемые от предприятия,
                        отдельного лица или какой-либо
                         деятельности
Задание 2. Ответить на вопросы учителя в устной форме
1. Каковы основные функции семьи?
2. Что такое семейная экономика и каковые задачи?
3.Что такое потребность? Какие виды потребностей вы знаете?
4. Назовите требования предъявляемые к покупке?
5. Расскажите о структуре семейного бюджета                          Индивидуальная работа
Проверка по ключу учителя
Самооценка
Нет ошибок – 3б
1 ошибка – 2б
2 ошибки – 1б
3 ошибки – 0б
Заполните лист контроля
УЭ-2    Цель: уметь составлять характеристику семьи
Задание
1. Распределите роли в группе-семье (муж, жена, бабушка, сын, дочь и т.д.)
2. Заполните таблицу №1 (смотрите приложение)
3. Сделайте вывод по данной таблице
4. Представьте семью    Работа в группе 
Консультация и контроль учителя
Проверка по ключу учителя
Оценка старшего группы
Нет ошибок – 3б
1 ошибка – 2б
2 ошибки – 1б
3 ошибки – 0б
Заполните лист контроля

УЭ-3    Цель: уметь коллективно обсуждать доходы и расходы семьи, составлять бюджет семьи на месяц
Задание
1. Составить бюджет семьи на месяц (смотрите учебник стр. 19, таблица 4)
2. Заполните таблицу № 2 (смотрите приложение)
3. Сделайте вывод в устной форме    Работа в группе
Консультация и контроль учителя
Выступает один человек
Оценка учителя
Нет ошибок – 3б
1 ошибка – 2б
2 ошибки – 1б
3 ошибки – 0б
Заполните лист контроля

УЭ-4    Цель: уметь составлять экономические термины
Задание
1. Используя слоги, составьте слова, имеющие отношение к экономике
2. Дать определение одного из терминов
Слоги: це, зин, во, че, на, то, ма, пи, до, ле, век, фон, те, ло, да, ща, за, га, вод, вар, ход.    Работа в группе                        Проверка по ключу учителя
Взаимоооценка
Нет ошибок – 3б
1 ошибка – 2б
2 ошибки – 1б
3 ошибки – 0б
Заполните лист контроля 

УЭ-5    Цель: уметь обсуждать, планировать и рассчитывать расходы на питание
Задание
1. Составьте ведомость покупок для семьи на один день, исходя из суммы 300 рублей. Покупки должны быть рациональными
2. Заполните таблицу № 3 (смотрите приложение)
3. Сделайте выводы в устной форме    Работа в группе
Консультация и контроль учителя
Выступает один человек
Оценка учителя
Нет ошибок – 3б
1 ошибка – 2б
2 ошибки – 1б
3 ошибки – 0б
Заполните лист контроля

УЭ-6    Выходной контроль

Цель: уметь анализировать, систематизировать и обобщать знания
Задание 1. Опережающее
Внимательно послушайте выступления учащихся

Задание 2. Вставьте пропущенные слова (смотрите приложение № 4)


Задание 3* (дополнительное)
Решите кроссворд
Задание у учителя     Опережающее задание

Индивидуальная работа
Проверка по ключу учителя
Самооценка
Нет ошибок – 3б
1 ошибка – 2б
2 ошибки – 1б
3 ошибки – 0б
Заполните лист контроля

Работа в группе
Проверка по ключу учителя
Самооценка
Нет ошибок – 3б
1 ошибка – 2б
2 ошибки – 1б
3 ошибки – 0б
Заполните лист контроля

    Резюме:
1. Оцените, достигли ли вы цели урока, для этого вернитесь к УЭ-0
2. Заполните лист контроля: подсчитайте сумму набранных баллов и поставьте себе оценку
Если вы набрали
21-18 балл – оценка «5»
17-14 баллов – оценка «4»
13 и менее – оценка «3»

Рефлексия
Оцените своё эмоциональное состояние, с которым вы работали на уроке

                     - доволен  собой

                     - не совсем доволен

                     - не доволен


Спасибо за работу на уроке!
    

Приложение
Таблица № 1
Состав семьи

№ п/п    Семейный статус    Возраст    Место работы, учебы    Предполагаемый размер зарплаты, стипендии, пенсии
1.                
2.                
3.                
4.                
5.                
6.                
7.                

Таблица № 2
Бюджет семьи

Доходы    Сумма    Расходы    Сумма
1. Заработная плата        1. Питание    
2. Пенсии, стипендии, пособия        2. Товары длительного пользования    
3. Доход от личного подсобного хозяйства        3. Коммунальные услуги и другие обязательные платежи    
4. Доход от ценных бумаг        4. На культурно-бытовые услуги    
5. Доход от других источников        5. Накопления, сбережения    

Таблица № 3
Ведомость покупок

№ п/п    Название покупки    Количество    Цена за 1 единицу    Сумма затрат
1.                
2.                
3.                
4.                
5.                
6.                
7.                
8.                
9.                
10.                
11.                
12.                
13.                
14.                
            Итого:    

Приложение № 4
Вставьте пропущенные слова

    Семья выполняет важнейшую_____________________ функцию. Совместно проживающие супруги, их дети и родители не просто объединяются для совместного ____________________, но и решают важные __________________________________. Семья находится в постоянных связях _________________________ и _________________. Она является важнейшим поставщиком для _____________________ и ________________. своих ресурсов (____________________________).

Слова для справок: экономическая, рабочая сила, государственные органы, капитал, предприятия, фирмы, проживание, экономические задачи.

Лист контроля

№ п/п    Фамилия, имя    УЭ-1    УЭ-2    УЭ-3    УЭ-4    УЭ-5    УЭ-6    Сумма балов    Оценка
1.                                    
2.                                    
3.                                    
4.                                    
5.                                    
6.                                    

Если вы набрали

21-18 баллов – оценка «5»
17-14 баллов -  оценка «4»
13 и менее -      оценка «3»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Бюджет семьи" »

Учитель технологии МОУ Ундоровского лицея Балакина Л.П.


План-конспект модульного урока

по технологии в 8 классе

по теме «Бюджет семьи»


УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Руководство деятельностью

УЭ-0

В процессе работы над модулем вы должны

Знать:

1. Основы домашней экономики

2. Структуру бюджета семьи

3. Доходную и расходную части семейного бюджета

4. Стоимость товаров и услуг

Уметь:

1. Составлять бюджет семьи на месяц

2. Планировать и рассчитывать расходы на питание, составлять ведомость покупок, список вещей

3. Формировать выводы по каждому учебному элементу

4. Работать в группе, учитывать мнения других, принимать решения, распределять время

5. воспитывать уверенность в себе, своих знаниях, давать оценку своей деятельности и деятельности других учащихся


Внимательно изучите цели УЭ-0.

Настройтесь на серьёзную работу.

УЭ-1

Входной контроль


Цель: повторить и закрепить теоретические знания

Задание 1. Найдите в правой колонке определения соответствующие понятиям в левой колонке

1) Доход а) Затраты, издержки, потребление

чего-либо для определённой цели

2) Расход б) Равновесие, сопоставление

отдельных сторон, которые должны

уравновешивать друг друга

3) Баланс в)Деньги или материальные ценности,

получаемые от предприятия,

отдельного лица или какой-либо

деятельности

Задание 2. Ответить на вопросы учителя в устной форме

1. Каковы основные функции семьи?

2. Что такое семейная экономика и каковые задачи?

3.Что такое потребность? Какие виды потребностей вы знаете?

4. Назовите требования предъявляемые к покупке?

5. Расскажите о структуре семейного бюджета

Индивидуальная работа

Проверка по ключу учителя

Самооценка

Нет ошибок – 3б

1 ошибка – 2б

2 ошибки – 1б

3 ошибки – 0б

Заполните лист контроля

УЭ-2

Цель: уметь составлять характеристику семьи

Задание

1. Распределите роли в группе-семье (муж, жена, бабушка, сын, дочь и т.д.)

2. Заполните таблицу №1 (смотрите приложение)

3. Сделайте вывод по данной таблице

4. Представьте семью

Работа в группе

Консультация и контроль учителя

Проверка по ключу учителя

Оценка старшего группы

Нет ошибок – 3б

1 ошибка – 2б

2 ошибки – 1б

3 ошибки – 0б

Заполните лист контроля


УЭ-3

Цель: уметь коллективно обсуждать доходы и расходы семьи, составлять бюджет семьи на месяц

Задание

1. Составить бюджет семьи на месяц (смотрите учебник стр. 19, таблица 4)

2. Заполните таблицу № 2 (смотрите приложение)

3. Сделайте вывод в устной форме

Работа в группе

Консультация и контроль учителя

Выступает один человек

Оценка учителя

Нет ошибок – 3б

1 ошибка – 2б

2 ошибки – 1б

3 ошибки – 0б

Заполните лист контроля


УЭ-4

Цель: уметь составлять экономические термины

Задание

1. Используя слоги, составьте слова, имеющие отношение к экономике

2. Дать определение одного из терминов

Слоги: це, зин, во, че, на, то, ма, пи, до, ле, век, фон, те, ло, да, ща, за, га, вод, вар, ход.

Работа в группе Проверка по ключу учителя

Взаимоооценка

Нет ошибок – 3б

1 ошибка – 2б

2 ошибки – 1б

3 ошибки – 0б

Заполните лист контроля


УЭ-5

Цель: уметь обсуждать, планировать и рассчитывать расходы на питание

Задание

1. Составьте ведомость покупок для семьи на один день, исходя из суммы 300 рублей. Покупки должны быть рациональными

2. Заполните таблицу № 3 (смотрите приложение)

3. Сделайте выводы в устной форме

Работа в группе

Консультация и контроль учителя

Выступает один человек

Оценка учителя

Нет ошибок – 3б

1 ошибка – 2б

2 ошибки – 1б

3 ошибки – 0б

Заполните лист контроля


УЭ-6

Выходной контроль


Цель: уметь анализировать, систематизировать и обобщать знания

Задание 1. Опережающее

Внимательно послушайте выступления учащихся


Задание 2. Вставьте пропущенные слова (смотрите приложение № 4)



Задание 3* (дополнительное)

Решите кроссворд

Задание у учителя

Опережающее задание


Индивидуальная работа

Проверка по ключу учителя

Самооценка

Нет ошибок – 3б

1 ошибка – 2б

2 ошибки – 1б

3 ошибки – 0б

Заполните лист контроля


Работа в группе

Проверка по ключу учителя

Самооценка

Нет ошибок – 3б

1 ошибка – 2б

2 ошибки – 1б

3 ошибки – 0б

Заполните лист контроля



Резюме:

1. Оцените, достигли ли вы цели урока, для этого вернитесь к УЭ-0

2. Заполните лист контроля: подсчитайте сумму набранных баллов и поставьте себе оценку

Если вы набрали

21-18 балл – оценка «5»

17-14 баллов – оценка «4»

13 и менее – оценка «3»


Рефлексия

Оцените своё эмоциональное состояние, с которым вы работали на уроке


- доволен собой


- не совсем доволен


- не доволен



Спасибо за работу на уроке!







Приложение



Таблица № 1

Состав семьи


№ п/п

Семейный статус

Возраст

Место работы, учебы

Предполагаемый размер зарплаты, стипендии, пенсии

1.





2.





3.





4.





5.





6.





7.








Таблица № 2

Бюджет семьи


Доходы

Сумма

Расходы

Сумма

1. Заработная плата


1. Питание


2. Пенсии, стипендии, пособия


2. Товары длительного пользования


3. Доход от личного подсобного хозяйства


3. Коммунальные услуги и другие обязательные платежи


4. Доход от ценных бумаг


4. На культурно-бытовые услуги


5. Доход от других источников


5. Накопления, сбережения

























Таблица № 3

Ведомость покупок


№ п/п

Название покупки

Количество

Цена за 1 единицу

Сумма затрат

1.





2.





3.





4.





5.





6.





7.





8.





9.





10.





11.





12.





13.





14.








Итого:







Приложение № 4

Вставьте пропущенные слова


Семья выполняет важнейшую_____________________ функцию. Совместно проживающие супруги, их дети и родители не просто объединяются для совместного ____________________, но и решают важные __________________________________. Семья находится в постоянных связях _________________________ и _________________. Она является важнейшим поставщиком для _____________________ и ________________ . своих ресурсов (____________________________).


Слова для справок: экономическая, рабочая сила, государственные органы, капитал, предприятия, фирмы, проживание, экономические задачи.










Лист контроля


№ п/п

Фамилия, имя

УЭ-1

УЭ-2

УЭ-3

УЭ-4

УЭ-5

УЭ-6

Сумма балов

Оценка

1.










2.










3.










4.










5.










6.











Если вы набрали


21-18 баллов – оценка «5»

17-14 баллов - оценка «4»

13 и менее - оценка «3»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока "Бюджет семьи"

Автор: Балакина Людмила Павловна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Конспект урока "Бюджет семьи""
    ["seo_title"] => string(28) "konspekt_uroka_biudzhet_semi"
    ["file_id"] => string(6) "512896"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559277291"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики для 4 класса по теме "Семейный бюджет" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-4-klassa-po-tiemie-siemieinyi-biudzhiet"
    ["file_id"] => string(6) "174170"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424097167"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Домашняя экономика. Бюджет семьи. "
    ["seo_title"] => string(38) "domashniaia-ekonomika-biudzhiet-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "118157"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413049600"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме: "Сбережения. Личный бюджет." "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sbieriezhieniia-lichnyi-biudzhiet"
    ["file_id"] => string(6) "138651"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417588179"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока по экономике: Зеркало мира: семейный бюджет в разных странах"
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-ekonomikie-zierkalo-mira-siemieinyi-biudzhiet-v-raznykh-stranakh"
    ["file_id"] => string(6) "324645"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462562046"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства