kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по экономике: Зеркало мира: семейный бюджет в разных странах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока:  Урок общеметодологической направленности

Вид урока: Защита проектов

Форма урока: Викторина

Цели урока по ФГОС:

1.Предметные цели:

  1.  Способствовать запоминанию основной терминологии: семейный бюджет и его виды, зависимость бюджета семьи от развития страны.  Потребительская корзина (ПК) её составляющие. Климатические особенности ПК, изменение структуры ПК в зависимости от уровня развития страны.
  2. Способствовать формированию представления о семейном бюджете разных стран мира (США, Россия, Китай, Республика Чад).
  3. Способствовать осознанию существенных  признаков понятий: бюджет семьи, потребительская корзина, формирование бюджета.
  4. Раскрыть причины, приводящие к особенностям формирования потребительской корзины в различных странах мира.
  1. Личностные цели:
  1. Способствовать развитию речи  учащихся,  словарного запаса, новых понятий.
  2. Способствовать  развитию  навыков работы со статистическими источниками информации.
  3. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся при выполнении практических заданий.
  4. Способствовать развитию навыков работы в группе.
  5. Способствовать формированию готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства.
  1. Метапредметные  цели:
  1. Способствовать формированию  и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.
  2.  Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
  3. Способствовать развитию навыков работы с презентациями.
  4. Способствовать развитию навыков работы с картой.

Цели урока:

  • Анализ особенностей бюджетов семьи в США, России, Китае, Республике Чад.
  • Анализ особенностей потребительской корзины в этих странах.
  • Научиться планировать семейный бюджет исходя из особенностей страны.

Методическое оснащение урока:

  1. Материально-техническая база:
  1. ПК;
  2. Мультимедийный проектор
  3. Политическая карта мира
  1. Дидактическое обеспечение:
    1. Учебник Экономика: Моя семья. Учебное пособие для 5 класса. ВИТА-ПРЕСС, 2010
    2. Раздаточные материалы «Бюджет семьи»
    3. Справочные материалы «Страны мира» М. 2003

 Методы обучения:

  • по типу (характеру) познавательной деятельности: проектно-исследовательский, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
  •  по организации и осуществлению учебно-познавательной деятельности: защита проектов, репродуктивные и проблемно-поисковые  методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя

Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся:  проектно-исследовательская,  групповая, индивидуальная.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • Овладение алгоритмами и методами научно-исследовательской работы с бюджетом семьи.
  • Умение грамотно составлять бюджет семьи с учетом всех особенностей страны.

 

  • Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению;  применять уже полученные знания при изучении нового материала, уметь самостоятельно работать с источниками знаний, уметь  находить ответ на вопрос в тексте; уметь сравнивать; наблюдать; делать выводы; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
  • Личностные: уметь  сотрудничать; понимать  и осознавать важность изучаемой темы. Развитие готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства, ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по экономике: Зеркало мира: семейный бюджет в разных странах»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА В 5 КЛАССЕ

УЧИТЕЛЬ Макаров А.В.
Предмет_ курс «Экономика: моя семья»

Урок №_12___

Тема урока: Зеркало мира: семейный бюджет в разных странах.

Тип урока:  Урок общеметодологической направленности

Вид урока: Защита проектов

Форма урока: Викторина

Цели урока по ФГОС:

1.Предметные цели:

  • Способствовать запоминанию основной терминологии: семейный бюджет и его виды, зависимость бюджета семьи от развития страны. Потребительская корзина (ПК) её составляющие. Климатические особенности ПК, изменение структуры ПК в зависимости от уровня развития страны.

  • Способствовать формированию представления о семейном бюджете разных стран мира (США, Россия, Китай, Республика Чад).

  • Способствовать осознанию существенных признаков понятий: бюджет семьи, потребительская корзина, формирование бюджета.

  • Раскрыть причины, приводящие к особенностям формирования потребительской корзины в различных странах мира.

  1. Личностные цели:

  • Способствовать развитию речи учащихся, словарного запаса, новых понятий.

  • Способствовать развитию навыков работы со статистическими источниками информации.

  • Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся при выполнении практических заданий.

  • Способствовать развитию навыков работы в группе.

  • Способствовать формированию готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства.

  1. Метапредметные цели:

  • Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.

  • Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

  • Способствовать развитию навыков работы с презентациями.

  • Способствовать развитию навыков работы с картой.

Цели урока:

  • Анализ особенностей бюджетов семьи в США, России, Китае, Республике Чад.

  • Анализ особенностей потребительской корзины в этих странах.

  • Научиться планировать семейный бюджет исходя из особенностей страны.

Методическое оснащение урока:

  1. Материально-техническая база:

  1. ПК;

  2. Мультимедийный проектор

  3. Политическая карта мира

  1. Дидактическое обеспечение:

        1. Учебник Экономика: Моя семья. Учебное пособие для 5 класса. ВИТА-ПРЕСС, 2010

        2. Раздаточные материалы «Бюджет семьи»

        3. Справочные материалы «Страны мира» М. 2003

Методы обучения:

  • по типу (характеру) познавательной деятельности: проектно-исследовательский, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

  • по организации и осуществлению учебно-познавательной деятельности: защита проектов, репродуктивные и проблемно-поисковые методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя

Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: проектно-исследовательская, групповая, индивидуальная.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

  • Овладение алгоритмами и методами научно-исследовательской работы с бюджетом семьи.

  • Умение грамотно составлять бюджет семьи с учетом всех особенностей страны.



  • Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; применять уже полученные знания при изучении нового материала, уметь самостоятельно работать с источниками знаний, уметь находить ответ на вопрос в тексте; уметь сравнивать; наблюдать; делать выводы; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

  • Личностные: уметь сотрудничать; понимать и осознавать важность изучаемой темы. Развитие готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства, ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей.



Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)





ХОД УРОКА

Этап урока


Цели этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся


I. Организационно-мотивационный этап


1. Организационный момент

Цель этапа:

  • настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний;

  • создать условия для мотивации у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс.

  • приветствие

  • проверка явки учащихся

  • заполнение учителем классного журнала

  • проверка готовности учащихся к уроку

  • настрой учащихся на работу

  • определение с учащимися плана урока

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

  • эмоциональный настрой на урок и т.д.

Формируемые способы деятельности:

  • проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности и т.д.

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

  • активное слушание

  • выдвижение предположений о теме урока и т.д.

Формируемые способы деятельности:

  • формулирование собственных ожиданий

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

  • слушание собеседника

Формируемые способы деятельности:

  • построение понятных для собеседника высказываний

II. Этап подготовки учащих-ся к созна-тельному усвоению нового материала


2. Проверка подготовки проектов по группам


Цели этапа:

  • установить правильность и осознанность выполнения всеми уча-щимися домашнего задания

  • подготовить группы к защите проектов

  • выяснить степень усвоения заданного на дом материала

  • определить типичные недостатков в знаниях и их причины

  • ликвидировать обнаруженных недочётов

  • проверка проектов по группам, жеребьевка

  • формирование понимания у учащихся связи выполнения домашней работы с результатами своего обучения вообще


Личностные УУД

Осуществляемые действия:

  • повторение раннее изученного материала

  • Формируемые способы деятельности:

  • проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

  • контролируют правильность ответов обучающихся

Формируемые способы деятельности:

  • оценивание результата по алгоритму

  • адекватное восприятие оценки учителя

Познавательные УУД

  • Осуществляемые действия:

  • взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

  • Формируемые способы деятельности:

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

  • взаимодействуют с учителем во время опроса

Формируемые способы деятельности:

  • продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

  • умение полно и точно выражать свои мысли

  1. Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся.

Постановка учебной задачи.


Цели этапа:

  • организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания

  • актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания

зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний


  • эвристическая беседа

  • защита проектов учащихся просмотр и характеристика



Личностные УУД

Осуществляемые действия:

  • активизация имевшихся ранее знаний

  • активное погружение в тему

Формируемые способы деятельности:

  • умение слушать в соот­ветствии с целевой установкой

  • принимать и сохранять учебную цель и задачу

  • дополнять, уточнять высказанные мнения по существу получен­ного задания

Познавательные УУД

Осуществляемые действия

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

  • слушают групповые проекты

  • отвечают на вопро­сы учителя

  • осуществляют актуализацию личного жизненного опыта

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов

  • формирование умения выявлять сущность, особенности объектов;

  • формирование умения на основе анализа объектов делать выводы

  • формирование умения обобщать и классифицировать по признакам

  • формирование умения находить ответы на вопросы

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

  • взаимодействие с учителем во время опроса

  • участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений

Формируемые способы деятельности:

  • формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности

  • формирование умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения


III. Этап изучения нового учебного материала (формирование знаний)

4. Проблемное изложения нового знания


Цели этапа:

  • поставить проблему по теме нового материала;

  • способствовать выдвижению предположений учащихся о теме предстоящего урока;

  • фиксировать затруднения учащихся;

  • сформулировать и согласовать цели урока;

  • организовать уточнение и согласование темы урока;

  • организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала;

  • организовать фиксацию преодоления затруднения;

  • Защита проектов , характеристика бюджетов стран



Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

  • самостоятельное определение темы урока

  • осознание целей и задач обучения

  • восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

  • осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

  • формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

  • формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

  • формирование умения слушать и понимать других

  • формирование умения формулировать свои мысли в устной форме

  • формирование умения работать в парах, в группах

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

  • развитие умения работы с презентацией

  • развитие умения добывать информацию из источников

  • развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации

  • развитие умения строить простые рассуждения

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

5. Первич-ное закреп-ление зна-ний уча-щихся

Цель этапа:

  • зафиксировать алгоритм выполнения


  • использование различных способов закрепления знаний, вопросов, требующих мыслительной активности, творческого осмысления материала

  • обращение учителя по поводу ответа ученика к классу с предложением: дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны.

  • выявление умений у учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

  • осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

  • применение на практике и последующее повторение нового материала

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции

  • формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

  • формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

  • формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

IV. Этап здоровьесбережения

6. Физкульт-минутка


презентация


V. Этап изучения нового учебного материала (формирование умений)

7. Практическая работа по группам


Цели этапа:

  • тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценке

  • проверить умения работать учащихся по алгоритму

  • организовать самостоятельную работу учащихся

  • организовать самопроверку самостоятельной работы

  • организовать…..по результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок

  • организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы


7.1. Вводный инструктаж учителя:

  • сообщение учащимся названия практической работы;

  • разъяснение учащимся задач практической работы;


Личностные УУД

Осуществляемые действия:

  • проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности

  • выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся

  • восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

Формируемые способы деятельности:

  • применение на практике полученных знаний и последующее повторение

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

  • самоконтроль выполнения задания

  • взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Формируемые способы деятельности:

  • планирование своего действия в соответ­ствии с поставлен­ной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

  • усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

Формируемые способы деятельности:

  • умение структурировать знания

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач

  • установление причинно-следственных связей

  • построение логической цепи рассуждений

  • выдвижение гипотез; их обоснование



VI. Этап «Домашнее задание»

8. Инструктаж учителя по выполнению учащимися домашнего задания


Цели этапа:

  • включить новый способ действий в систему знаний учащихся

  • тренировать способность применять новый алгоритм действий в стандартной и не стандартной ситуации

  • инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

  • сообщение о теме следующего урока

  • задание учащимся на подготовку к следующему уроку


Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

  • отработка алгоритма по изученной теме …

  • творческая переработка изученной информации

  • поиск искать в традиционных источниках (в алфавитном, в предметном каталоге, в каталоге вторичных источников, в словарях, в энциклопедиях)

  • поиск в компьютерных источниках (в сети Интернет, в электронных книгах, в электронных каталогах, архивах, с помощью поисковых программ, в базах данных)

  • поиск в других источниках (в социуме, в радиовещании, телевещании, в аудио-, видеоисточниках)

  • переработка (на основе анализа, на основе синтеза)

Формируемые способы деятельности:

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

  • поиск и выделение информации

  • применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств


VII. Рефлексивно-оценоч-ный этап

10. Подведение итогов урока

Цели этапа:

  • организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке

  • организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленных целей в начале урока

  • организовать проведение самооценки учениками работы на уроке

  • по результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности

  • Подведение итогов проекта

  • Подведение итогов викторины

  • рефлексия учителя и учащихся о достижении целей урока

  • объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке

  • выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся

  • задание учащимся на подготовку к следующему уроку.

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

  • оценка и самооценка учебной деятельности

  • обобщение и систематизация знаний

  • учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока



Формируемые способы деятельности:

  • формирование умений полно и точно выражать свои мысли








ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Сравнение бюджетов семьи стран мира


Вопросы для сравнения

Россия

США

Китай

Чад

Бюджет семьи










Потребительская корзина семьи












Основные статьи доходов













Основные статьи расходов







ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМИНКИ


  1. Шифровальщик

Расшифруй написанные ниже слова и объясни их значение

Юджебет ________________________

Охдод ____________________________

Ефдицит ___________________________

Арсохд ______________________________

Англо _____________________________

Обретнопсть _________________________


2. Найди соответствие


Доходы

Расходы

Вид бюджета

55678 руб

50567 руб

Сбалансированный

56078 руб

56078 руб

Профицитный

57989 руб

59045 руб

Дефицитный


  1. Какие расходы в семейном бюджете появляются декабре?

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по экономике: Зеркало мира: семейный бюджет в разных странах

Автор: Макаров Андрей Владимирович

Дата: 06.05.2016

Номер свидетельства: 324645


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства