| I. Организационно-мотивационный этап | 1. Организационный момент | Цель этапа: | приветствие проверка явки учащихся заполнение учителем классного журнала проверка готовности учащихся к уроку настрой учащихся на работу определение с учащимися плана урока -
| Личностные УУД | Осуществляемые действия: |
Формируемые способы деятельности: |
Познавательные УУД | Осуществляемые действия: |
Формируемые способы деятельности: |
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия: |
Формируемые способы деятельности: |
II. Этап подготовки учащих-ся к созна-тельному усвоению нового материала | 2. Проверка подготовки проектов по группам | Цели этапа: установить правильность и осознанность выполнения всеми уча-щимися домашнего задания подготовить группы к защите проектов выяснить степень усвоения заданного на дом материала определить типичные недостатков в знаниях и их причины ликвидировать обнаруженных недочётов | проверка проектов по группам, жеребьевка формирование понимания у учащихся связи выполнения домашней работы с результатами своего обучения вообще | Личностные УУД | Осуществляемые действия: |
|
Регулятивные УУД | Осуществляемые действия: |
Формируемые способы деятельности: |
Познавательные УУД | |
|
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия: |
Формируемые способы деятельности: |
Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся. Постановка учебной задачи. | Цели этапа: организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний | | Личностные УУД | Осуществляемые действия: |
Формируемые способы деятельности: умение слушать в соответствии с целевой установкой принимать и сохранять учебную цель и задачу дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
Познавательные УУД | Осуществляемые действия развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности слушают групповые проекты отвечают на вопросы учителя осуществляют актуализацию личного жизненного опыта |
Формируемые способы деятельности: формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов формирование умения выявлять сущность, особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы формирование умения обобщать и классифицировать по признакам формирование умения находить ответы на вопросы |
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия: |
Формируемые способы деятельности: формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности формирование умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения |
| III. Этап изучения нового учебного материала (формирование знаний) | 4. Проблемное изложения нового знания | Цели этапа: поставить проблему по теме нового материала; способствовать выдвижению предположений учащихся о теме предстоящего урока; фиксировать затруднения учащихся; сформулировать и согласовать цели урока; организовать уточнение и согласование темы урока; организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала; организовать фиксацию преодоления затруднения; | | Регулятивные УУД | Осуществляемые действия: самостоятельное определение темы урока осознание целей и задач обучения восприятие, осмысление, запоминание учебного материала осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению |
Формируемые способы деятельности: формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план) формирование умения слушать и понимать других формирование умения формулировать свои мысли в устной форме |
Познавательные УУД | Осуществляемые действия: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности развитие умения работы с презентацией развитие умения добывать информацию из источников развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации развитие умения строить простые рассуждения |
Формируемые способы деятельности: |
5. Первич-ное закреп-ление зна-ний уча-щихся | Цель этапа: | использование различных способов закрепления знаний, вопросов, требующих мыслительной активности, творческого осмысления материала обращение учителя по поводу ответа ученика к классу с предложением: дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны. выявление умений у учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями | Личностные УУД | Осуществляемые действия: |
Формируемые способы деятельности: формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией |
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия: |
Формируемые способы деятельности: |
IV. Этап здоровьесбережения | 6. Физкульт-минутка | | презентация | |
V. Этап изучения нового учебного материала (формирование умений) | 7. Практическая работа по группам | Цели этапа: тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценке проверить умения работать учащихся по алгоритму организовать самостоятельную работу учащихся организовать самопроверку самостоятельной работы организовать…..по результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы | 7.1. Вводный инструктаж учителя: | Личностные УУД | Осуществляемые действия: проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся восприятие, осмысление, запоминание учебного материала |
Формируемые способы деятельности: |
Регулятивные УУД | Осуществляемые действия: |
Формируемые способы деятельности: |
Познавательные УУД | Осуществляемые действия: |
Формируемые способы деятельности: умение структурировать знания выбор наиболее эффективных способов решения задач установление причинно-следственных связей построение логической цепи рассуждений выдвижение гипотез; их обоснование |
| VI. Этап «Домашнее задание» | 8. Инструктаж учителя по выполнению учащимися домашнего задания | Цели этапа: | | Познавательные УУД | Осуществляемые действия: отработка алгоритма по изученной теме … творческая переработка изученной информации поиск искать в традиционных источниках (в алфавитном, в предметном каталоге, в каталоге вторичных источников, в словарях, в энциклопедиях) поиск в компьютерных источниках (в сети Интернет, в электронных книгах, в электронных каталогах, архивах, с помощью поисковых программ, в базах данных) поиск в других источниках (в социуме, в радиовещании, телевещании, в аудио-, видеоисточниках) переработка (на основе анализа, на основе синтеза) |
Формируемые способы деятельности: поиск и выделение информации применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств |
|
VII. Рефлексивно-оценоч-ный этап | 10. Подведение итогов урока | Цели этапа: организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленных целей в начале урока организовать проведение самооценки учениками работы на уроке по результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности Подведение итогов проекта | Подведение итогов викторины рефлексия учителя и учащихся о достижении целей урока объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся задание учащимся на подготовку к следующему уроку. | Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия: оценка и самооценка учебной деятельности обобщение и систематизация знаний учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока |
| | Формируемые способы деятельности: |