kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Домашняя экономика. Бюджет семьи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Бюджет семьи и ее потребности.
Цель:
Учить экономической и финансовой грамотности, необходимой для
              ориентации и социальной адаптации учащихся.
Задачи:

- Обеспечить усвоение основных понятий и знаний входящих в содержание темы урока. Формировать умения постановки и решения учебных задач урока. Формировать умения решения проблемных ситуаций на уроке. Формировать умения выполнения
продуктивных (творческих) заданий на уроке.
- Воспитывать нравственность, бережливость, экономное отношение к ведению домашнего хозяйства.
- Развивать у школьников познавательные способности, способности к самооценке, к самодиагностике личностного развития; способности открыто выражать свое мнение.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

МТО урока: учебный текст для самоизучения, конспект, карточки

                                                   Ход занятия.
1.Организационный момент.
• Отметить отсутствующих.
• Создание положительного эмоционального настроя:
Учитель: Посмотрите вокруг себя на учащихся класса, а теперь посмотрите на свою соседку по парте и попытайтесь ответить на вопрос «Почему я с ней сижу?».
Ответы учащихся:
- мне с ней интересно общаться;
- она очень умная, добрая и отзывчивая;
- мы дружим с ней еще с первого класса и т. д.
Учитель подводит итог: И так, с вами рядом, оказывается, сидит близкий вам человек. Вы провожаете и встречаете, друг друга на остановке, вы проводите время вместе не только в школе: помогаете, друг другу с уроками при выполнении домашних заданий, вместе посещаете спортивные секции, кружки по интересам. С ней вы делитесь своими радостями и неудачами, ей вы доверяете порой самое сокровенное. Значит рядом с вами сидит подруга? Как здорово, что у вас есть подруга! Вы вместе! Улыбнитесь друг другу!
Вы вместе пришли поучаствовать в учебном процессе, вместе хотите почерпнуть определенные знания, ну а я буду направлять вас и оказывать вам помощь, если у вас возникнут какие либо затруднения.

2. Объяснение нового материала

 

У каждого из нас есть семья. В ней мы воспитываемся, отдыхаем, работаем, набираемся сил, переживаем тяготы и неудачи жизни, вместе с близкими людьми радуемся победам.

Семья — важнейший источник социального и эконо­мического развития общества. Она является его подвижной ячейкой. Для каждого человека семья — начало начал.

Семья выполняет ряд функций, основными из которых являются:

"репродуктивная (воспроизводство общества), ре­гулятивная, коммуникативная (общение членов семьи), рекреативная (воспитание членов семьи),

социальная и экономическая.

Составными частями экономической функции семьи являются:

1.Организация семейного потребления и ведение до­машнего хозяйства как индивидуального или частного производства, включающего в себя бытовое обслуживание членов семьи, личное подсобное хозяйство, индивидуальную трудовую деятельность, частное предпринимательство, создание частных семейных предприятий.

2.Накопление частно-семейного имущества и обес­печение его наследования.

3.Финансовая деятельность по формированию и ис­пользованию бюджета семьи охватывает движение денег от их поступления до расходования на товары (услуги) и накопление.

4.Участие членов семьи в общественном и коопера­тивном производстве.

5.Воспроизводство человека как личности и трудяще­гося охватывает подготовку детей к труду в домашнем и общественном производстве, ориентацию на будущую профессию, экономическое воспитание, формирование хозяина.

Все эти функции семьи и изучает «Домашняя эконо­мика».

Домашняя экономика — это наука о повседневной экономической жизни семьи, направленной на удовлетво­рение потребностей ее членов, деловой связи с окружаю­щей средой, воспроизводства ее ресурсов, производства товаров и услуг. Домашняя экономика — это умение ра­зобраться со своими потребностями, выбрать оптималь­ные, эффективные средства их удовлетворения, разумно организовать семейный труд, рассчитать расход денег и времени, быть в меру щедрым и скупым, знать цену тру­довой копейки.

Перед домашней экономикой стоят следующие задачи:

1.Наиболее полное удовлетворение потребностей и желаний всех членов семьи, организация обмена и сделок.

2.Рациональное использование семейных ресурсов.

3.Планирование и экономия средств и времени.

4.Применение хозяйственного расчета и научной ор­ганизации труда в домашней работе.

 Потребность — это осознанная необходимость иметь что-либо материальное или духовное.

Существуют ложные (неразумные) и рациональные (разумные) потребности. Удовлетворение ложных потреб­ностей не приносит пользы, а чаще дает вред. Это потреб­ность в курении, алкоголе, чрезмерном употреблении сладкого и т.д.

Следует различать материальные и духовные потребно­сти. К материальным относятся: потребность в еде, жилье, одежде. Они являются основой для всех других потребно­стей. К духовным относятся: потребность в культуре, об­щении, знаниях, искусстве.

Ресурсы - это то, чем располагают человек и семья.

Родители работают для того, чтобы содержать семью, старшие братья и сестры помогают им в этом. Расходы на тебя занимают значительное место в семейном бюджете. Это расходы на питание, одежду, обувь, учебу, дополни­тельное образование (кружки, курсы, секции) и различ­ные увлечения. Конечно, затраты на твое содержание — это обязанность родителей, а твоя обязанность помогать им в этом всеми возможными силами, знаниями и уме­ниями.

 

 

 

 Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета

Бюджет семьи — это структура всех доходов и расхо­дов за определенный период времени (месяц или год).

Под доходом понимают деньги или материальные цен­ности, получаемые от предприятия, отдельного лица или какого-либо рода деятельности. Все полученные средства составляют совокупные доходы.

Расход — затраты, издержки, потребление чего-либо для определенных целей.

Бюджет можно представить в виде весов. На одну их чашу помещаем доходы семьи, на другую постепенно ста­вим гирьки расходов так, чтобы чаши пришли в полное равновесие. Трудность в том, что набор гирек очень велик и важно выбрать наиболее подходящие по весу.

Если весы находятся в равновесии: расходы равны дохо­дам — бюджет сбалансированный. Когда расходы превыша­ют доходы, тогда говорят, что бюджет имеет дефицит. Если же складывается ситуация, при которой доходы больше рас­ходов, то бюджет называется избыточным.

3. Практическая работа
Составить бюджет на 2 человек на 1 квартал текущего года, используя следующие сведения:

Жена – студентка 4-го курса, стипендия 15000тн, подрабатывает массажисткой и получает 40000тн.

Муж – студент 5-го курса, стипендия 15000тн,подрабатывает грузчиком в магазине и получает 50000тн. Семья снимает квартируоплата 35000тн., из которых 20000 платят родители.

Ежемесячные расходы: на питание -40000тн., транспортные – 5000тн., на учёбу – 5000тн., санитарно-гигиенические – 4000тн.

 

Подсчитать экономию бюджета. Оформить в таблице.

доходы

сумма

расходы

сумма

муж

 

 

 

жена

 

 

 

итого

 

 

 

 

 

Необходимо, чтобы каждая семья умела правильно распределять свой бюджет. Каждый человек должен знать основы домашней бухгалтерии. По сути дела каждый из ваших родителей (чаще мама) является домашним бухгалтером.
В каждой семье нужно иметь хозяйственную книгу, где необходимо отражать поступление средств и их расходование. Варианты ведения этих книг могут быть самые разные. Это зависит от индивидуальных особенностей человека.
Формы ведения:
1. Число и месяц, графы расходов и доходов. (графа расходов может быть дополнительная, если вы к примеру хотите отучить папу или брата курить. Эта сумма является веским аргументом в борьбе с курением.
2. Записи ведутся ежедневно, сразу после покупок – для людей любящих сравнивать и анализировать.
Рефлексия:
• Что понравилось, а что не понравилось тебе в уроке?
• Какие знания ты отметил для себя как важные.
• Какие вопросы ты хотел бы рассмотреть подробнее?
• Какой вид работы на уроке тебе понравился больше всего и почему?
• Какую оценку в плане активности на уроке ты бы себе поставил?
 

Домашняя задание

Составьте структуру вашего семейного бюджета. Определите доходы и расходы вашей семьи. Задание можно выполнить в любой приемлемой для вас форме: в виде списка, схемы, кластера, таблицы.

 


 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Домашняя экономика. Бюджет семьи. »

Тема: Бюджет семьи и ее потребности.
Цель:
Учить экономической и финансовой грамотности, необходимой для
ориентации и социальной адаптации учащихся.
Задачи:

- Обеспечить усвоение основных понятий и знаний входящих в содержание темы урока. Формировать умения постановки и решения учебных задач урока. Формировать умения решения проблемных ситуаций на уроке. Формировать умения выполнения
продуктивных (творческих) заданий на уроке.
- Воспитывать нравственность, бережливость, экономное отношение к ведению домашнего хозяйства.
- Развивать у школьников познавательные способности, способности к самооценке, к самодиагностике личностного развития; способности открыто выражать свое мнение.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

МТО урока: учебный текст для самоизучения, конспект, карточки

Ход занятия.
1.Организационный момент.
• Отметить отсутствующих.
• Создание положительного эмоционального настроя:
Учитель: Посмотрите вокруг себя на учащихся класса, а теперь посмотрите на свою соседку по парте и попытайтесь ответить на вопрос «Почему я с ней сижу?».
Ответы учащихся:
- мне с ней интересно общаться;
- она очень умная, добрая и отзывчивая;
- мы дружим с ней еще с первого класса и т. д.
Учитель подводит итог: И так, с вами рядом, оказывается, сидит близкий вам человек. Вы провожаете и встречаете, друг друга на остановке, вы проводите время вместе не только в школе: помогаете, друг другу с уроками при выполнении домашних заданий, вместе посещаете спортивные секции, кружки по интересам. С ней вы делитесь своими радостями и неудачами, ей вы доверяете порой самое сокровенное. Значит рядом с вами сидит подруга? Как здорово, что у вас есть подруга! Вы вместе! Улыбнитесь друг другу!
Вы вместе пришли поучаствовать в учебном процессе, вместе хотите почерпнуть определенные знания, ну а я буду направлять вас и оказывать вам помощь, если у вас возникнут какие либо затруднения.

2. Объяснение нового материала


У каждого из нас есть семья. В ней мы воспитываемся, отдыхаем, работаем, набираемся сил, переживаем тяготы и неудачи жизни, вместе с близкими людьми радуемся победам.

Семья — важнейший источник социального и эконо­мического развития общества. Она является его подвижной ячейкой. Для каждого человека семья — начало начал.

Семья выполняет ряд функций, основными из которых являются:

"репродуктивная (воспроизводство общества), ре­гулятивная, коммуникативная (общение членов семьи), рекреативная (воспитание членов семьи),

социальная и экономическая.

Составными частями экономической функции семьи являются:

1.Организация семейного потребления и ведение до­машнего хозяйства как индивидуального или частного производства, включающего в себя бытовое обслуживание членов семьи, личное подсобное хозяйство, индивидуальную трудовую деятельность, частное предпринимательство, создание частных семейных предприятий.

2.Накопление частно-семейного имущества и обес­печение его наследования.

3.Финансовая деятельность по формированию и ис­пользованию бюджета семьи охватывает движение денег от их поступления до расходования на товары (услуги) и накопление.

4.Участие членов семьи в общественном и коопера­тивном производстве.

5.Воспроизводство человека как личности и трудяще­гося охватывает подготовку детей к труду в домашнем и общественном производстве, ориентацию на будущую профессию, экономическое воспитание, формирование хозяина.

Все эти функции семьи и изучает «Домашняя эконо­мика».

Домашняя экономика — это наука о повседневной экономической жизни семьи, направленной на удовлетво­рение потребностей ее членов, деловой связи с окружаю­щей средой, воспроизводства ее ресурсов, производства товаров и услуг. Домашняя экономика — это умение ра­зобраться со своими потребностями, выбрать оптималь­ные, эффективные средства их удовлетворения, разумно организовать семейный труд, рассчитать расход денег и времени, быть в меру щедрым и скупым, знать цену тру­довой копейки.

Перед домашней экономикой стоят следующие задачи:

1.Наиболее полное удовлетворение потребностей и желаний всех членов семьи, организация обмена и сделок.

2.Рациональное использование семейных ресурсов.

3.Планирование и экономия средств и времени.

4.Применение хозяйственного расчета и научной ор­ганизации труда в домашней работе.

Потребность — это осознанная необходимость иметь что-либо материальное или духовное.

Существуют ложные (неразумные) и рациональные (разумные) потребности. Удовлетворение ложных потреб­ностей не приносит пользы, а чаще дает вред. Это потреб­ность в курении, алкоголе, чрезмерном употреблении сладкого и т.д.

Следует различать материальные и духовные потребно­сти. К материальным относятся: потребность в еде, жилье, одежде. Они являются основой для всех других потребно­стей. К духовным относятся: потребность в культуре, об­щении, знаниях, искусстве.

Ресурсы - это то, чем располагают человек и семья.

Родители работают для того, чтобы содержать семью, старшие братья и сестры помогают им в этом. Расходы на тебя занимают значительное место в семейном бюджете. Это расходы на питание, одежду, обувь, учебу, дополни­тельное образование (кружки, курсы, секции) и различ­ные увлечения. Конечно, затраты на твое содержание — это обязанность родителей, а твоя обязанность помогать им в этом всеми возможными силами, знаниями и уме­ниями.




Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета

Бюджет семьи — это структура всех доходов и расхо­дов за определенный период времени (месяц или год).

Под доходом понимают деньги или материальные цен­ности, получаемые от предприятия, отдельного лица или какого-либо рода деятельности. Все полученные средства составляют совокупные доходы.

Расход — затраты, издержки, потребление чего-либо для определенных целей.

Бюджет можно представить в виде весов. На одну их чашу помещаем доходы семьи, на другую постепенно ста­вим гирьки расходов так, чтобы чаши пришли в полное равновесие. Трудность в том, что набор гирек очень велик и важно выбрать наиболее подходящие по весу.

Если весы находятся в равновесии: расходы равны дохо­дам — бюджет сбалансированный. Когда расходы превыша­ют доходы, тогда говорят, что бюджет имеет дефицит. Если же складывается ситуация, при которой доходы больше рас­ходов, то бюджет называется избыточным.

3. Практическая работа
Составить бюджет на 2 человек на 1 квартал текущего года, используя следующие сведения:

Жена – студентка 4-го курса, стипендия 15000тн, подрабатывает массажисткой и получает 40000тн.

Муж – студент 5-го курса, стипендия 15000тн,подрабатывает грузчиком в магазине и получает 50000тн. Семья снимает квартируоплата 35000тн., из которых 20000 платят родители.

Ежемесячные расходы: на питание -40000тн., транспортные – 5000тн., на учёбу – 5000тн., санитарно-гигиенические – 4000тн.


Подсчитать экономию бюджета. Оформить в таблице.

доходы

сумма

расходы

сумма

муж




жена




итого






Необходимо, чтобы каждая семья умела правильно распределять свой бюджет. Каждый человек должен знать основы домашней бухгалтерии. По сути дела каждый из ваших родителей (чаще мама) является домашним бухгалтером.
В каждой семье нужно иметь хозяйственную книгу, где необходимо отражать поступление средств и их расходование. Варианты ведения этих книг могут быть самые разные. Это зависит от индивидуальных особенностей человека.
Формы ведения:
1. Число и месяц, графы расходов и доходов. (графа расходов может быть дополнительная, если вы к примеру хотите отучить папу или брата курить. Эта сумма является веским аргументом в борьбе с курением.
2. Записи ведутся ежедневно, сразу после покупок – для людей любящих сравнивать и анализировать.
Рефлексия:
• Что понравилось, а что не понравилось тебе в уроке?
• Какие знания ты отметил для себя как важные.
• Какие вопросы ты хотел бы рассмотреть подробнее?
• Какой вид работы на уроке тебе понравился больше всего и почему?
• Какую оценку в плане активности на уроке ты бы себе поставил?

Домашняя задание

Составьте структуру вашего семейного бюджета. Определите доходы и расходы вашей семьи. Задание можно выполнить в любой приемлемой для вас форме: в виде списка, схемы, кластера, таблицы.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Домашняя экономика. Бюджет семьи.

Автор: Меренцова Ирина Евгеньевна

Дата: 11.10.2014

Номер свидетельства: 118157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Открытый урок по технологии по теме "Бюджет семьи" "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-po-tiekhnologhii-po-tiemie-biudzhiet-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "191356"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427296999"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока "Бюджет семьи" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-biudzhiet-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "239719"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444842344"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Тема: Бюджет семьи "
    ["seo_title"] => string(22) "tiema-biudzhiet-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "198287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428391673"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Презентация  к уроку по окружающему миру 2 класс "Бюджет семьи""
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-k-uroku-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-biudzhiet-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "324155"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1462366074"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Рабочая программа "Технология.Обслуживающий труд", " Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)" 5-8 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(141) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-obsluzhivaiushchii-trud-tiekhnologhiia-siel-skokhoziaistviennyi-trud-aghrotiekhnologhii-5-8-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "246272"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446318885"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства