kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Сбережения. Личный бюджет."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся со способами сбережения средств, различными формами размещения сбережений; структурой личного бюджета школьника, важностью его планирования; воспитывать умение рационального ведения домашнего хозяйства.

Словарь: бухгалтерия, сбережения, недвижимость, ценные бумаги, постоянные расходы, переменные расходы, непредвидимые расходы.

Ход урока

  1. Организация урока.
  • Приветствие.
  • Проверка готовности учащихся к уроку.
  1. Сообщение темы урока.

«кто куда, а я в сберкассу». Такой незамысловатой рекламой в конце прошлого века привлекали людей хранить деньги на сберкнижке. Да и сейчас каждый банк призывает делать вклады. А зачем нужны сбережения? Как лучше хранить накопленные сбережения?

     Вот об этом вы узнаете сегодня на уроке.

  1. Повторение пройденного материала.

Опрос учащихся по вопросам.

  • Каким должно быть питание?
  • Чем измеряется энергетическая ценность продуктов?
  • Какое питание вы считаете рациональным?
  • На чем можно сэкономить при покупке продуктов?
  • Как осуществляется планирование расходов на продукты питания?
  • Перечислите правила, которые следует соблюдать при покупке?
  1. Дискуссия: «Как купить дорогостоящую вещь».

Проблема. Вашей семьи необходимо сделать серьезное приобретение, а средств не хватает. Как нужно поступить  в этом случае?

Учитель. Эта проблема известна большинству семей. Обсуждая ее, попробуем ответить на следующие вопросы:

  • Как поступают в этом случае в вашей семье?
  • Пользуетесь ли вы кредитом?
  • Чем удобен кредит?
  • Для покупки каких вещей выгодно воспользоваться кредитом?
  • Как пользование кредитом скажется на семейном бюджете?

Выводы, сделанные в ходе дискуссии:

  1. Удобство покупки вещи в кредит состоит в том, что, еще не располагая нужной суммой, вы уже имеете возможность пользоваться вещью.
  2. За кредит придется ежемесячно вносить определенную плату, что будет сказываться на семейном бюджете.
  3. За купленную вещь  придется переплатить от 15 до 30% в зависимости от банка, в котором получен кредит.
  4. Кредитом выгодно воспользоваться в том случае, когда срочно необходимо купить предмет первой необходимости. Например, летом вышел из строя холодильник и нужно срочно купить новый, т.к. от этого зависит здоровье членов семьи.
  5. Во  многих других случаях семье необходимо иметь сбережения для непредвиденных расходов или покупки дорогостоящих вещей, машины и т.д.

5.Изложение нового материала.

            Объяснение учителя с элементами беседы.

  1. Сбережения – резервный фонд семьи.

Каждая семья старается  так спланировать свой бюджет, чтобы доходы превышали расходы и оставалось какое – то количество избыточных денег. Эти сбережения нужны, чтобы располагать определенным резервным фондом. Не на «черный день», а на всякий случай. Жизнь полна неожиданностей, в том числе и таких, которые потребуют материальных расходов. Эти сбережения необходимы и для того, чтобы собрать деньги на солидное приобретение.

- Где же хранить сбережения? Дома? Как вы думаете, выгодно ли это? (ответы учащихся).

Да, хранение денег дома небезопасно и невыгодно.

- Какой способ хранения сбережений наиболее распространен?               (ответы учащихся).

Большинство людей предпочитают хранить свои сбережения в банках. В этом случае деньги приносят пусть и небольшой, но доход семье! Проценты, которые выплачивает банк владельцу денег, могут различаться в разных банках, зависеть от вида вклада. Поэтому необходимо тщательно изучать условия, на которых вы будете вкладывать деньги.

- А знаете ли вы о других способах хранения сбережений?

(ответы учащихся).

Сбережения можно вложить в покупку ценных бумаг, ювелирных изделий, предметов антиквариата, произведений искусства. Но наиболее надежным способом размещения накопленных средств может быть приобретение недвижимости (квартир, дач, земельных участков, производственных зданий и т.д.)

2. Личный бюджет школьника.

Беседа с учащимися по вопросам:

  • Может ли каждый член семьи иметь свой собственный бюджет?
  • Знаете ли вы, сколько денег тратят родители на ваше содержание?
  • Как вы думаете, на какие группы делятся расходы школьника?
  • Как вы думаете, какие расходы можно отнести:

а) к постоянным?

б)  переменным?

в) непредвиденным?

  • Какие условия нужно выполнять, чтобы научиться грамотно тратить деньги?
  • Какой вид, по-вашему мнению, должна иметь учетная книга? Предложите свой вариант ведения учетной книги.
  • Зачем необходимо анализировать свои расходы?

Выводы, сделанные во время беседы о бюджете школьника:

  • Каждый член семьи имеет свой личный бюджет.
  • Все расходы школьника делятся на постоянные, переменные и непредвиденные.
  • Для того чтобы грамотно тратить деньги, надо научиться их учету, планированию, организации, контролю и коррекции.
  • Варианты ведения учетной книги могут быть различными, но они обязательно должны иметь две графы «приход» и «расход».

6. Практическая работа.

Задание. Выполнить практическую работу №8 (учебник, с.28.)

       7.   Итог урока.

Бюджет каждого члена семьи, в том числе и школьников, - это отражение разумности (или неразумности) его потребностей. Умение спланировать бюджет, опираясь на здравый смысл, постичь законы домашней экономики очень важно для каждого из вас. Скажите, что это скучно? Но так ли скучны эти законы? Возьмем планирование. Это не что иное, как взгляд в перспективу. Ведь на горизонт можно по-разному смотреть. Можно с земли, а можно – поднявшись на Останкинскую башню. И тогда горизонт отодвинется и вы получите возможность точнее наметить цель, которую собираетесь достичь.

8. Домашнее задание: учебник, п.8, с.25-28.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Сбережения. Личный бюджет." »

Тема: Сбережения. Личный бюджет.


Цели: познакомить учащихся со способами сбережения средств, различными формами размещения сбережений; структурой личного бюджета школьника, важностью его планирования; воспитывать умение рационального ведения домашнего хозяйства.


Словарь: бухгалтерия, сбережения, недвижимость, ценные бумаги, постоянные расходы, переменные расходы, непредвидимые расходы.


Ход урока


  1. Организация урока.

  • Приветствие.

  • Проверка готовности учащихся к уроку.


  1. Сообщение темы урока.

«кто куда, а я в сберкассу». Такой незамысловатой рекламой в конце прошлого века привлекали людей хранить деньги на сберкнижке. Да и сейчас каждый банк призывает делать вклады. А зачем нужны сбережения? Как лучше хранить накопленные сбережения?

Вот об этом вы узнаете сегодня на уроке.


  1. Повторение пройденного материала.

Опрос учащихся по вопросам.

    • Каким должно быть питание?

    • Чем измеряется энергетическая ценность продуктов?

    • Какое питание вы считаете рациональным?

    • На чем можно сэкономить при покупке продуктов?

    • Как осуществляется планирование расходов на продукты питания?

    • Перечислите правила, которые следует соблюдать при покупке?


  1. Дискуссия: «Как купить дорогостоящую вещь».

Проблема. Вашей семьи необходимо сделать серьезное приобретение, а средств не хватает. Как нужно поступить в этом случае?


Учитель. Эта проблема известна большинству семей. Обсуждая ее, попробуем ответить на следующие вопросы:

  • Как поступают в этом случае в вашей семье?

  • Пользуетесь ли вы кредитом?

  • Чем удобен кредит?

  • Для покупки каких вещей выгодно воспользоваться кредитом?

  • Как пользование кредитом скажется на семейном бюджете?

Выводы, сделанные в ходе дискуссии:

  1. Удобство покупки вещи в кредит состоит в том, что, еще не располагая нужной суммой, вы уже имеете возможность пользоваться вещью.

  2. За кредит придется ежемесячно вносить определенную плату, что будет сказываться на семейном бюджете.

  3. За купленную вещь придется переплатить от 15 до 30% в зависимости от банка, в котором получен кредит.

  4. Кредитом выгодно воспользоваться в том случае, когда срочно необходимо купить предмет первой необходимости. Например, летом вышел из строя холодильник и нужно срочно купить новый, т.к. от этого зависит здоровье членов семьи.

  5. Во многих других случаях семье необходимо иметь сбережения для непредвиденных расходов или покупки дорогостоящих вещей, машины и т.д.


5.Изложение нового материала.

Объяснение учителя с элементами беседы.

  1. Сбережения – резервный фонд семьи.

Каждая семья старается так спланировать свой бюджет, чтобы доходы превышали расходы и оставалось какое – то количество избыточных денег. Эти сбережения нужны, чтобы располагать определенным резервным фондом. Не на «черный день», а на всякий случай. Жизнь полна неожиданностей, в том числе и таких, которые потребуют материальных расходов. Эти сбережения необходимы и для того, чтобы собрать деньги на солидное приобретение.


- Где же хранить сбережения? Дома? Как вы думаете, выгодно ли это? (ответы учащихся).

Да, хранение денег дома небезопасно и невыгодно.


- Какой способ хранения сбережений наиболее распространен? (ответы учащихся).

Большинство людей предпочитают хранить свои сбережения в банках. В этом случае деньги приносят пусть и небольшой, но доход семье! Проценты, которые выплачивает банк владельцу денег, могут различаться в разных банках, зависеть от вида вклада. Поэтому необходимо тщательно изучать условия, на которых вы будете вкладывать деньги.


- А знаете ли вы о других способах хранения сбережений?

(ответы учащихся).

Сбережения можно вложить в покупку ценных бумаг, ювелирных изделий, предметов антиквариата, произведений искусства. Но наиболее надежным способом размещения накопленных средств может быть приобретение недвижимости (квартир, дач, земельных участков, производственных зданий и т.д.)



Схема. «Способы сбережения денежных средств семьи»


2. Личный бюджет школьника.

Беседа с учащимися по вопросам:

  • Может ли каждый член семьи иметь свой собственный бюджет?

  • Знаете ли вы, сколько денег тратят родители на ваше содержание?

  • Как вы думаете, на какие группы делятся расходы школьника?

  • Как вы думаете, какие расходы можно отнести:

а) к постоянным?

б) переменным?

в) непредвиденным?

  • Какие условия нужно выполнять, чтобы научиться грамотно тратить деньги?

  • Какой вид, по-вашему мнению, должна иметь учетная книга? Предложите свой вариант ведения учетной книги.

  • Зачем необходимо анализировать свои расходы?


Выводы, сделанные во время беседы о бюджете школьника:

  • Каждый член семьи имеет свой личный бюджет.

  • Все расходы школьника делятся на постоянные, переменные и непредвиденные.

  • Для того чтобы грамотно тратить деньги, надо научиться их учету, планированию, организации, контролю и коррекции.

  • Варианты ведения учетной книги могут быть различными, но они обязательно должны иметь две графы «приход» и «расход».


Таблица 6. Вариант ведения учетной книги школьника.




Примерный доход



Дата и наименование покупки



Расход средств по счетам, руб.


Источник

руб.

11.10.03.


2

3








1. От родителей

2. Оказание услуг

3. Другие источники

30


10


15

Обед в школьной столовой

Жевательная резинка

Ручка

10


















Итого за месяц



55





10































6.Практическая работа.

Задание. Выполнить практическую работу №8 (учебник, с.28.)


  1. Итог урока.

Бюджет каждого члена семьи, в том числе и школьников, - это отражение разумности (или неразумности) его потребностей. Умение спланировать бюджет, опираясь на здравый смысл, постичь законы домашней экономики очень важно для каждого из вас. Скажите, что это скучно? Но так ли скучны эти законы? Возьмем планирование. Это не что иное, как взгляд в перспективу. Ведь на горизонт можно по-разному смотреть. Можно с земли, а можно – поднявшись на Останкинскую башню. И тогда горизонт отодвинется и вы получите возможность точнее наметить цель, которую собираетесь достичь.

8. Домашнее задание: учебник, п.8, с.25-28.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по теме: "Сбережения. Личный бюджет."

Автор: Литвиненко Лариса Борисовна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138651

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока "Бюджет семьи" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-biudzhiet-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "239719"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444842344"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства